Приказ ОАО РЖД от 02.02.2015 N 5
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПРИКАЗ
от 2 февраля 2015 г. N 5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОАО «РЖД» ОТ 9 ИЮЛЯ 2009 Г. N 136
В целях совершенствования текущего содержания железнодорожного пути приказываю:
1. Внести в приказ ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. N 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» следующие изменения:
1) утвердить принятые с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛа изменения, которые вносятся в нормы затрат труда, поправочные коэффициенты к нормам затрат труда и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденные упомянутым приказом (прилагаются);
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) в пункте 4:
в абзаце первом слова «Начальникам железных дорог» заменить словами «Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н.»;
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) обеспечить содержание фактической численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, в пределах общей нормативной численности и возможность содержать до 2018 года в отдельных дирекциях инфраструктуры численность работников, превышающую нормативную, использовать их только на работах, соответствующих их функциональным обязанностям, не допуская отвлечения на другие работы»;
подпункт «в» изложить в следующей редакции:
«в) обеспечить мотивацию труда монтеров пути в зависимости от результатов труда, предусмотрев организацию оплаты труда бригад текущего содержания пути на основе повременно-премиальной системы, не допуская снижения уровня заработной платы при выполнении норм труда;
4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-президента Целько А.В.».
2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н. обеспечить доведение до сведения работников дирекций инфраструктуры изменений, утвержденных настоящим приказом, и введение их в подведомственных структурных подразделениях в сроки и порядке, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом ОАО «РЖД»
от 2 февраля 2015 г. N 5
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в нормы затрат труда, поправочные коэффициенты к нормам затрат труда и методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, утвержденные приказом ОАО «РЖД» от 9 июля 2009 г. N 136 «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути»
1. Изложить нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, в следующей редакции:
«НОРМЫ
ЗАТРАТ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ НА ТЕКУЩЕМ СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Таблица N 1
Главный звеньевой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы деревянные |
||||||
а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел. в год на 1 км |
||||||
Грузонапряженность, |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто |
|||||
0-3,3 |
3,4-6,6 |
6,6-10,0 |
10,1-13,3 |
13,4-16,6 |
16,7-20,0 |
|
до 2,5 |
0,178 |
0,191 |
0,205 |
0,219 |
0,235 |
0,252 |
5,0 |
0,184 |
0,198 |
0,211 |
0,228 |
0,243 |
0,262 |
10,0 |
0,197 |
0,211 |
0,227 |
0,243 |
0,261 |
0,280 |
15,0 |
0,210 |
0,226 |
0,242 |
0,260 |
0,277 |
0,299 |
20,0 |
0,223 |
0,240 |
0,256 |
0,275 |
0,295 |
0,317 |
25,0 |
0,236 |
0,254 |
0,272 |
0,292 |
0,312 |
0,336 |
б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа (чел. в год на 1 км |
||||||
Грузонапряженность, |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто |
|||||
0-100 |
101-200 |
201-300 |
301-400 |
401-500 |
501-600 |
|
25,1 |
0,237 |
0,254 |
0,272 |
0,292 |
0,312 |
0,336 |
30,0 |
0,249 |
0,268 |
0,286 |
0,307 |
0,329 |
0,354 |
40,0 |
0,275 |
0,296 |
0,316 |
0,340 |
0,364 |
0,391 |
50,0 |
0,301 |
0,323 |
0,345 |
0,372 |
0,398 |
0,399 |
60,0 |
0,327 |
0,351 |
0,375 |
0,404 |
0,432 |
0,465 |
70,0 |
0,353 |
0,379 |
0,405 |
0,436 |
0,467 |
0,501 |
80,0 |
0,379 |
0,406 |
0,435 |
0,468 |
0,501 |
0,537 |
90,0 |
0,404 |
0,435 |
0,465 |
0,500 |
0,534 |
0,574 |
100,0 |
0,431 |
0,463 |
0,495 |
0,532 |
0,568 |
0,611 |
110,0 |
0,457 |
0,491 |
0,524 |
0,564 |
0,603 |
0,648 |
120,0 |
0,482 |
0,518 |
0,554 |
0,596 |
0,637 |
0,685 |
130,0 |
0,508 |
0,546 |
0,584 |
0,628 |
0,671 |
0,722 |
140,0 |
0,534 |
0,574 |
0,613 |
0,660 |
0,706 |
0,759 |
более 140 |
0,561 |
0,601 |
0,643 |
0,692 |
0,740 |
0,795 |
Таблица N 2
Главный бесстыковой путь, рельсы Р-65, балласт щебеночный, шпалы железобетонные |
|||||||
а) для ремонтных схем, зависящих от срока эксплуатации (чел. в год на 1 км |
|||||||
Грузонапряженность, |
Срок эксплуатации пути, лет |
||||||
0-5 |
5,1-10 |
10,1-15 |
15,1-20 |
20,1- 5 |
25,1-30 |
30,1-35 |
|
ДО 5,0 |
0,085 |
0,091 |
0,097 |
0,104 |
0,111 |
0,119 |
0,127 |
10,0 |
0,166 |
0,178 |
0,190 |
0,204 |
0,219 |
0,234 |
0,251 |
15,0 |
0,182 |
0,195 |
0,209 |
0,225 |
0,241 |
0,259 |
0,276 |
20,0 |
0,199 |
0,214 |
0,229 |
0,246 |
0,263 |
0,283 |
0,302 |
25,0 |
0,216 |
0,233 |
0,248 |
0,267 |
0,286 |
0,307 |
0,328 |
б) для ремонтных схем, зависящих от пропущенного тоннажа (чел. в год на 1 км |
|||||||
Грузонапряженность, |
Пропущенный тоннаж, млн. т брутто |
||||||
0-100 |
101-200 |
201-300 |
301-400 |
401-500 |
501-600 |
601-700 |
|
25,1 |
0,217 |
0,233 |
0,248 |
0,267 |
0,286 |
0,307 |
0,328 |
30,0 |
0,233 |
0,250 |
0,268 |
0,287 |
0,308 |
0,331 |
0,353 |
40,0 |
0,267 |
0,286 |
0,306 |
0,329 |
0,352 |
0,379 |
0,405 |
50,0 |
0,300 |
0,323 |
0,345 |
0,371 |
0,397 |
0,427 |
0,457 |
60,0 |
0,335 |
0,360 |
0,384 |
0,413 |
0,442 |
0,475 |
0,508 |
70,0 |
0,368 |
0,396 |
0,423 |
0,455 |
0,487 |
0,524 |
0,560 |
80,0 |
0,403 |
0,432 |
0,462 |
0,497 |
0,532 |
0,571 |
0,611 |
90,0 |
0,436 |
0,469 |
0,501 |
0,538 |
0,577 |
0,619 |
0,663 |
100,0 |
0,471 |
0,505 |
0,540 |
0,580 |
0,621 |
0,668 |
0,714 |
110,0 |
0,504 |
0,541 |
0,578 |
0,622 |
0,666 |
0,716 |
0,765 |
120,0 |
0,538 |
0,578 |
0,618 |
0,664 |
0,711 |
0,764 |
0,817 |
130,0 |
0,572 |
0,615 |
0,657 |
0,706 |
0,755 |
0,812 |
0,869 |
140,0 |
0,605 |
0,651 |
0,696 |
0,748 |
0,801 |
0,860 |
0,920 |
более 140 |
0,640 |
0,687 |
0,735 |
0,790 |
0,845 |
0,909 |
0,972 |
Примечания:
1. Приведенные в таблицах численные значения грузонапряженности следует понимать как включительно.
2. Нормы затрат труда для главного звеньевого пути, с рельсами Р-65, балластом щебеночным, шпалами деревянными до 2,5 млн. ткм брутто/км в год, для главного бесстыкового пути, с рельсами Р-65, балластом щебеночным, шпалами железобетонными до 5 млн. ткм брутто/км в год являются минимальными и интерполяции в меньшую сторону не подлежат.
3. При норме пропущенного тоннажа 1400 млн. т брутто вместо 0-100, 101-200 и т.д. применяется интервал 0-200, 201-400 и т.д.
Таблица N 3
Приемо-отправочные пути |
||||||
а) звеньевой путь |
||||||
шпалы деревянные |
шпалы железобетонные |
|||||
тип рельсов |
тип рельсов |
|||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
0,191 |
0,227 |
0,266 |
0,305 |
0,157 |
0,196 |
0,233 |
б) бесстыковой путь |
||||||
Нормы затрат труда для бесстыкового пути равны 0,75 от норм затрат труда для |
Таблица N 4
Станционные пути и прочие пути |
||||||
а)звеньевой путь |
||||||
шпалы деревянные |
шпалы железобетонные |
|||||
тип рельсов |
тип рельсов |
|||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
0,184 |
0,219 |
0,257 |
0,293 |
0,139 |
0,173 |
0,206 |
б) бесстыковой путь |
||||||
Нормы затрат труда для бесстыкового пути равны 0,75 от норм затрат труда для |
Таблица N 5
Централизованные стрелочные переводы |
|
а) стрелочные переводы типа Р-65 марки 1/9 и 1/11 на главных путях, брусья |
|
Грузонапряженность, млн. т км брутто/км в |
Нормы затрат труда |
до 10 |
0,177 |
свыше 10 до 25 |
0,183 |
свыше 25 до 50 |
0,196 |
свыше 50 до 80 |
0,214 |
более 80 |
0,245 |
б) независимо от грузонапряженности устанавливаются следующие нормы |
Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
1. Изложить поправочные коэффициенты к нормам затрат работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, в следующей редакции:
«Поправочные коэффициенты к нормам затрат труда работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути
N п/п |
Наименование факторов |
Коэффициенты |
1. |
Конструкция пути |
|
1.1. |
Звеньевой путь с железобетонными шпалами с рельсами 25 |
1,05 |
1.2. |
На участках пути с рельсами типа (к нормам затрат труда |
0,90 |
1.3. |
На участках пути с песчаным и песчано-гравийным |
1,15 |
1.4. |
На участках с упругими скреплениями типа: |
0,65 |
2. |
Эксплуатационные условия |
|
2.1. |
При нарушении норм периодичности любого вида ремонта |
0,0005* 0,0008* 0,0012* |
2.2. |
Скорость движения пассажирских поездов: км/час |
1,10 0,90 |
2.3. |
Участки с выплесками, требующие назначения ремонта |
1,40 |
2.4. |
Участки с применением рекуперативного торможения |
1,30 |
2.5. |
Участки с уклоном свыше 8 %о: на звеньевом пути с |
1,20 |
2.6. |
Участки с кривыми радиусами, м: на звеньевом пути с |
1,10
1,05 |
2.7. |
На участках пути с интенсивным пригородным движением и |
1,05
1,05 |
2.8.
2.8.3. |
Мосты и тоннели: |
1,0
0,87
1,05 |
2.9. |
На участках пути при: |
0,85 |
2.10. |
При средней длине плети бесстыкового пути |
1,10 |
2.11. |
Путь на сортировочной горке |
1,80 |
2.12. |
Путь с деформирующимся земляным полотном и вечной |
1,30 |
2.13. |
Участки пути с перевозками руды, угля, сыпучих и |
1,05 |
2.14. |
Путь с разделительным слоем |
0,90 |
3. |
Стрелочные переводы |
|
3.1. |
Перевод Р50 марки 1/9 и 1/11 с деревянными брусьями для |
1,10 |
3.2. |
То же типа Р43 |
1,20 |
3.3. |
Перекрестные стрелочные переводы и переводы марок 1/18 |
1,45 |
3.4. |
Стрелочные переводы с подвижным и поворотным |
0,85 |
3.5. |
Стрелочные переводы на сортировочной горке |
1,80 |
3.6. |
Стрелочные переводы на железобетонном основании, |
0,50 |
3.7. |
Нецентрализованные стрелочные переводы |
0,75 |
4. |
Прочие условия |
|
4.1. |
Участки, не оборудованные автоблокировкой |
0,95 |
4.2. |
Содержание одного неохраняемого переезда на один путь |
0,1 чел. |
4.3. |
На участках пути с дополнительными обходами при |
1,10 |
4.4. |
Для участков пути, не вошедших в перечень общесетевого |
0,90
0,97
0,95 |
———————————
*) Поправочный коэффициент применяется при просрочке выполнения вида ремонта, включая ППВ, с даты истечения срока выполнения ремонта в соответствии с нормативом.
Примечания:
1. Повышающие поправочные коэффициенты применяются только при грузонапряженности 10 млн. ткм брутто/км в год и более, за исключением факторов, определенных в пунктах 2.1, 2.12, 2.13 и 4.2.
2. Нормы на содержание новых конструкций пути, машин и технологий разрабатываются дополнительно.
3. На приемо-отправочные и другие станционные пути распространяются только факторы, определенные в пунктах 2.11, 2.12, 2.13 и 4.4.
4. На стрелочные переводы распространяются все поправочные коэффициенты раздела 3 «Стрелочные переводы» и факторы, определенные в пунктах 2.13, 4.3 и 4.4.
5. Зона вечной мерзлоты определяется на основании проектно-сметной документации на строительство железнодорожных линий, указанной в паспорте дистанции пути, или данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Росгидромета.
6. Повышающие поправочные коэффициенты, установленные в пунктах 2.4 и 2.13 применяются только на основании официальных данных.
7. В том случае, если на участке осуществляется одновременное движение пригородных и скоростных электропоездов, то для расчета численности применяются один из поправочных коэффициентов пункта 2.7, имеющий наибольшее значение для установленного размера движения.
8. При применении на текущем содержании пути гербицидов устанавливается снижение норм трудовых затрат в размере 0,03 чел.-год на 1 км обработанного пути.
Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа
9. В пункте 2.3 методики расчета численности работников, занятых на текущем содержании железнодорожного пути, слова
«для звеньевого пути Ni = (0,0033 * Гр + 0,2181) * Кт,
для бесстыкового пути Ni = (0,0045 * Гр + 0,1743) * Кт,»
заменить словами
«для звеньевого пути Ni = (0,0032 * Гр + 0,2116) * Кт;
для бесстыкового пути при грузонапряженности от 5 млн. ткм брутто до 10 млн. ткм брутто исключительно
Ni = (0,0197 * Гр + 0,0059) * Кт, от 10 млн. ткм брутто включительно
Ni = (0,0042 * Гр+0,1621) * Кт,».