Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.01.2014 N 225р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 31 января 2014 г. N 225р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ НА СБОРКУ, УКЛАДКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ ТИПА W 30 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

С целью регламентации работ по сборке, укладке и эксплуатации железнодорожного пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W30:

1. Ввести в действие с 10 февраля 2014 г. прилагаемую Инструкцию на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 на железобетонных шпалах (далее — Инструкция).

2. Начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., начальнику Центральной дирекции по ремонту пути Пименову И.Я., руководителям причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить использование Инструкции при планировании и выполнении работ по реконструкции (модернизации), ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30.

3. Признать утратившими силу в системе ОАО «РЖД» с 10 февраля 2014 г. Технические указания на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением W 30 на железобетонных шпалах N ЦПТ 82/6, утвержденные 28 мая 2010 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 31 января 2014 г. N 225p


ИНСТРУКЦИЯ



НА СБОРКУ, УКЛАДКУ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПУТИ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ ТИПА W 30 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ



1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция является нормативным документом на сборку, укладку и эксплуатацию пути с промежуточным рельсовым скреплением типа W 30 (далее — скрепление) на железобетонных шпалах с упругими прутковыми клеммами и шурупно-дюбельным креплением рельса к железобетонной шпале.

1.2. Скрепление предназначено для прикрепления рельсов типа Р65 к железобетонным шпалам в бесстыковом и звеньевом пути, в прямых и кривых участках радиусом не менее 350 метров.

1.3. Скрепление применяется без ограничения по грузонапряженности и годовым амплитудам температуры рельсов.

1.4. Путь с данным видом скрепления должен соответствовать требованиям нормативных документов, регламентирующих его устройство, укладку, содержание и ремонт.



2. Конструктивные особенности скрепления

2.1. Конструкция скрепления нераздельного типа (проект фирмы «Фоссло» N 0.4056) предусматривает закрепление рельсов с помощью двух боковых полимерных упоров, прокладки, двух шурупов с прямоугольной головкой и двух упругих клемм Skl 30 (приложение N 1, рисунки 1.1.-1.2.).

2.2. Подошва рельса укладывается на прокладку между боковыми полимерными упорами, которые образуют точное посадочное место для рельса. Крепление рельса производится при помощи упругих клемм и шурупов, которые завинчиваются в специальные пластмассовые дюбели (ТУ 01.1.3419-2010 и чертеж 1.3419) в шпале.

Свободные концы клеммы прижимают подошву рельса, а центральная петля клеммы опирается на боковой полимерный упор, дополнительно препятствуя опрокидыванию рельса.

2.3. Электроизоляция одной рельсовой нити от другой осуществляется за счет применения изолирующих элементов — полимерного дюбеля, замоноличенного в железобетонную шпалу, бокового полимерного упора и прокладки.

2.4. Боковой полимерный упор изготавливается по ТУ 01.1.5860-2010 и чертежу 1.5860 из полимерного материала и имеет посадочные места для размещения упругой клеммы, а также выступы для крепления прокладки на подрельсовой площадке шпалы. Боковой полимерный упор воспринимает боковые нагрузки от подошвы рельса и передает их на шпалу, исключая передачу боковой силы на стержень шурупа.

2.5. Клемма упругая W-образной формы, изготавливается по ТУ 01.1.5773-2010 и чертежу 1.5773 из пружинной стали. «Усы» клеммы прижимают рельс с силой не менее 13 кН, обеспечивая необходимое сопротивление продольному перемещению рельсовых плетей и стабильное прижатие подошвы рельса.

Центральная петля упругой клеммы предотвращает опрокидывание рельса, а также защищает «усы» клеммы от сверхнормативных деформаций.

2.6. Прокладка изготавливается по ТУ 01.1.5756-2010 и чертежу 1.5756. Для фиксации на подрельсовой площадке железобетонной шпалы прокладки имеют выступы, заходящие под боковые полимерные упоры.

2.7. Шурупы изготавливаются по ТУ 01.1.3225-2010 и чертежу 1.3225 и поставляются в комплекте с шайбой, закрепленной на стержне шурупа.



3. Сборка рельсошпальной решетки на звеносборочной базе

3.1. Сборка рельсошпальной решетки из отдельных элементов состоит из следующих операций:

3.1.1. Шпалы раскладывают по эпюре на сборочном стенде в пределах звена без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал. Из шпал извлекают специальные пробки, которые устанавливают на заводе-изготовителе для предохранения от попадания в отверстия дюбелей засорителей во время их транспортировки. На концы шпал и их внутреннюю часть раскладывают комплектно элементы скрепления.

3.1.2. На подрельсовые площадки железобетонных шпал раскладывают прокладки. На шпальные площадки устанавливают боковые полимерные упоры, далее упругие клеммы, которые устанавливают в монтажное положение (приложение N 2, рисунок 2.1.), на резьбовую часть шурупов наносят пластичную смазку «Буксол» или «Elaskon III-K50» или «Ferrocoat 675-В». Затем шурупы вручную заворачивают на 1-2 оборота, чтобы его резьба совпала с резьбой дюбеля. Расчетный расход смазки составляет примерно 15 грамм на один шуруп.

3.1.3. Производят затяжку шурупов с крутящим моментом от 5 до 7 кгс*м (от 50 до 70 Нм) до закрепления боковых полимерных упоров от смещения. Закрепленные таким образом боковые полимерные упоры являются направляющими для укладки инвентарных рельсов.

3.1.4. Затем выполняются работы в соответствии с пп. 3.3. — 3.4. настоящей Инструкции.

3.2. Сборка рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами, укомплектованными узлами скреплений на заводах ОАО «БетЭлТранс» и других шпальных заводах, в соответствии со схемой комплектации узла скрепления (приложение N 3, рисунок 3.1.) производится в следующем порядке. При сборке звена шпалы раскладываются по эпюре без уменьшения расстояния между ними в стыках. Правильное положение шпал проверяют по шнуру, который прикладывается к упорным кромкам подрельсовых площадок крайних шпал, а затем выполняются работы в соответствии с пп. 3.3.-3.4. настоящей Инструкции.



3.3. Кранами на разложенные шпалы с предварительно собранными узлами скрепления укладывают инвентарные рельсы. После укладки рельсов шурупы отворачивают (без снятия) на необходимое количество оборотов для сдвижки клеммы в проектное положение, как показано на рисунке 4.1. приложения N 4, электрогаечными ключами или шуруповертами со специальной прямоугольной насадкой (чертеж 1.6236) производится сплошная затяжка шурупов крутящим моментом от 30 до 35 кгс*м (от 300 до 350 Н*м).

Затяжку шурупов производят одновременно с внутренней и внешней стороны колеи. При этом допускаются отставание в работе по затяжке смежных прикрепителей не более, чем на 3 шпалы. При правильной затяжке центральная петля упругой клеммы касается поверхности бокового полимерного упора (приложение N 4, рисунок 4.2.), что является первичным признаком, при этом между ними допускается зазор до 0,5 мм.



3.4. При сборке рельсошпальной решетки, предназначенной для укладки в кривых радиусом менее 600 метров, допускается производить затяжку прикрепителей усилием от 12 до 15 кгс*м (от 120 до 150 Н*м).

Перед открытием движения, уровень затяжки должен быть доведен до нормативных значений в соответствии с п. 3.3. настоящей Инструкции.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.05.2007 N 966р



4. Укладка рельсошпальной решетки, замена рельсов, разрядка температурных напряжений

4.1. Укладка рельсошпальной решетки со скреплением W 30 производится в соответствии с типовым или опытным технологическим процессом на производство ремонтно-путевых работ.

4.2. В зоне стыков используются накладки инвентарные с механической обработкой (приложение N 5, рисунок 5.1.).

4.3. Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производится в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) (приложение N 2, рисунок 2.1.) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).

4.4. Инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на каждой 2-5 шпалах с ограничением скорости движения поездов соответствии с таблицей 1.

Таблица 1


Радиус

кривой, м

Допускаемая скорость при закреплении рельсов

(рельсовых плетей), км/ч

на каждой

2-ой шпале

на каждой

3-ей шпале

на каждой

4-ой шпале

на каждой

5-ой шпале

1000 и более

60

60

40

25

600 — 999

60

40

25

Не допускается

350-599

40

25

Не допускается

Не допускается

4.5. При переводе клемм в монтажное положение до «окна» отвинчивают шурупы без полного демонтажа на необходимое количество оборотов для возможности сдвижки клемм в монтажное положение (приложение N 2, рисунок 2.1.) и производят затяжку их крутящим моментом от 5 до 10 кгс*м (от 50 до 100 Н*м).

4.6. Во время производства работ в «окно» оставшиеся клеммы также переводят в монтажное положение и затягивают прикрепители крутящим моментом от 5 до 10 кгс*м (от 50 до 100 Н*м).

4.7. После замены инвентарных рельсов на рельсовые плети или замены рельсовых плетей клеммы устанавливают в проектное положение. Шурупы затягивают шуруповертами с крутящим моментом в соответствии с п. 3.3. настоящей Инструкции, до момента контакта центральной петли клеммы и ребра бокового полимерного упора.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2005 N 1007р



5. Текущее содержание пути

5.1. После обкатки поездами, вновь уложенной рельсовой плети (пропуска 200-300 тыс. т. брутто груза) и не реже двух раз в год (весной и осенью), должен быть произведен контроль крутящего момента затяжки шурупов в соответствии с п. 3.3. настоящей Инструкции.

5.2. Контроль за величиной крутящего момента затяжки шурупов осуществляется динамометрическими ключами по обеим рельсовым нитям не менее, чем на 10 шпалах подряд, расположенных:

— на коротких плетях (< =800 м) в трех зонах — на концевых участках (на расстоянии 15-20 м от концов плетей) и в средней части плети;

— на длинных плетях — на концевых участках и через каждые 500 м по длине плети.

Контроль правильности монтажа клеммы узла скрепления возможно провести визуально. При правильной затяжке центральная петля упругой клеммы касается поверхности бокового полимерного упора (приложение N 4, рисунок 4.2.), что является первичным признаком правильной затяжки.

Если при визуальной проверке выявлено более 30% скреплении, в которых центральная петля упругой клеммы не касается поверхности бокового полимерного упора, то на всем участке проверки назначается сплошное подтягивание шурупов.

5.3. Содержание железнодорожного пути осуществляют в соответствии с «Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. N 2791р.

5.4. При выправке положения рельсов по высоте необходимо руководствоваться типовой технологической картой «Выправка бесстыкового пути по уровню укладкой регулировочных прокладок при скреплении Фоссло W30» N т522ц-13, утвержденной ОАО «РЖД» от 8 ноября 2013 г.

5.5. При производстве путевых работ, требующих замены элементов узла скрепления, не допускается попадание засорителей в дюбельные отверстия шпал.

5.6. При выполнении работ по замене рельсов, сплошной замене прокладок, разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях, сплошной выправке пути в плане и профиле должен осуществляться контроль величины крутящего момента затяжки шурупов в соответствии п. 3.3. настоящей Инструкции.

5.7. При обнаружении в пути сломанных клемм, шурупов, боковых полимерных упоров с выработкой в зоне контакта с подошвой рельса более 3 мм и прокладок с уменьшением толщины на 20% и более, необходимо организовать работы по их замене в плановом порядке.



6. Меры по обеспечению безопасности движения поездов и охраны труда

6.1. Работы по монтажу рельсошпальной решетки со скреплением на звеносборочных базах, замене инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути должны производиться по технологическим картам, разработанным в структурных подразделениях на основе типовых технологических карт.

В технологических картах структурных подразделений должны быть прописаны меры безопасного производства работ с учетом требований:

1) «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (приказы Минтранса РФ от 21.12.2010 г. N 286 и от 04.06.2012 г. N 162);

2) «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» (распоряжение ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р);

3) «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути» от 29.12.2012 г. N 2788р;

4) «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» от 29.12.2012 г. N 2791;

5) «Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ПОТ РО-32-ЦП-652-99;

6) «Правил по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» от 25.06.2010 г. N 1362р;

7) «Правил по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях»;

8) «Инструкции по охране труда для монтеров пути ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2769р;

9) «Инструкции по охране труда для стропальщика при укладке кранами рельсошпальной решетки» от 14.02.2013 г. N 394р

и других нормативных документов по вопросам охраны труда и обеспечению безопасности движения поездов, действующих в ОАО «РЖД».



Приложение N 1

Узел скрепления

См. Рисунок 1.1. — Общий вид узла скрепления

См. Рисунок 1.2. — Детали узла скрепления



Приложение N 2

Клемма в монтажном положении

См. Рисунок 2.1. — Клемма в монтажном положении (шуруп на рисунке не показан)



Приложение N 3

Схема комплектации узла скрепления

См. Рисунок 3.1. — Схема комплектации узла скрепления



Приложение N 4

Определение правильности сборки узла скрепления

См. Рисунок 4.1. — Сдвиг клеммы в проектное положение

См. Рисунок 4.2. — Правильная затяжка центральной петли упругой клеммы



Приложение N 5

Накладка инвентарная для стыков

См. Рисунок 5.1. — Накладка инвентарная для стыков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности