Рубрики
Приказы и распоряжения

КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГА «РЖД» ЗА РУБЕЖОМ (часть 5) от 2 октября 2012 г. N 281


II. ОПИСАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ ХОЛДИНГА «РЖД»

1. Мировой рынок инфраструктурных проектов

По экспертным оценкам, годовой объем мирового рынка железнодорожных проектов в 2009 году составил порядка 136 млрд. евро.

См. Рисунок 2. — Динамика объема и структуры и рынка по основным  регионам, млрд. евро.

В 2012-2016 гг. ежегодный темп роста рынка железнодорожных проектов ожидается на уровне 2,8%. К 2016 году объем рынка составит 160,6 млрд. евро, при этом ожидается, что структура рынка по регионам существенно не изменится.

Более 30% рынка приходится на страны Азии и Океании, в основном за счет масштабной программы развития железнодорожного транспорта в Китае. Западная Европа является вторым по объемам региональным рынком — более 27% от мирового рынка. Более 17% рынка приходится на страны NAFTA и более 11% — на страны СНГ.

Рынок, открытый для иностранных компаний, составляет примерно 70% от общего рынка и является доступным.

См. Рисунок 3. — Динамика объема и структуры доступного рынка по  основным сегментам, млрд. евро.

Примерно 37% мирового доступного рынка приходится на проектирование и поставки подвижного состава, 27% на сектор услуг, 20% на проекты в сфере инфраструктуры и 10% на системы управления железнодорожным транспортом.

Предполагается, что доступный годовой объем рынка инфраструктуры составит к 2015-2016 гг. 21,5 млрд. евро.

2. Целевой рынок и критерии выбора проектов для реализации

На основе анализа мирового рынка были определены следующие целевые регионы для развития бизнеса холдинга «РЖД»: СНГ, страны Африки и Ближнего Востока, Восточной Европы и Азии.

Страны Западной Европы и NAFTA не рассматриваются как целевые ввиду высоких требований к подрядчикам, а также активности основных конкурентов. Страны Южной Америки в настоящее время не рассматриваются в качестве целевых в связи с большой удаленностью (значительные средства на мобилизацию) и сильным влиянием местных компаний.

Общий доступный объем рынка целевых регионов на 2015-2016 гг. составляет 49,2 млрд. евро или 44% от совокупного доступного объема рынка. Сегмент инфраструктуры занимает 13,6% доступного рынка целевых регионов и составляет 6,7 млрд. евро. В 2012-2016 гг. среднегодовой темп роста в сегменте инфраструктуры составит 1,3%.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.12.2012 N 2674р

См. Рисунок 4. — Прогноз объема целевого рынка на 2016 год, млрд. евро.

Объем доступного рынка инфраструктуры выбранных регионов составит 6,7 млрд. долл. к 2016 году.

См. Рисунок 5. — Прогноз структуры целевого рынка по регионам в 2016 году.

Потенциальную долю холдинга ОАО «РЖД» на целевых рынках возможно определить на этапе детальной проработки рынка целевых регионов в разрезе конкретных проектов.

Ниже приведены основные характеристики регионов, рассматриваемых в качестве целевых для холдинга «РЖД».

Азия и Океания:

— прогнозируемый рост рынка умеренный — 2,5% в год;

— рост в основном за счет программы развития высокоскоростного транспорта в КНР (20 ООО км до 2020 года);

— объем рынка инфраструктуры снижается, но остается одним из крупнейших в мире;

— высокая активность местных подрядчиков.

СНГ:

— активный рост рынка — 3,2% в год, достигаемый в основном за счет роста грузопотоков внутри региона и прогнозируемого роста объема перевозимых грузов в коридоре Китай — Европа;

— необходимость модернизации инфраструктуры;

— ожидаются дополнительные инвестиции в сегмент систем общественного транспорта.

Восточная Европа:

— среднегодовые темпы роста рынка — 2% в год;

— необходимость модернизации инфраструктуры, подвижного состава, систем управления движением;

— расширение магистральной железнодорожной сети для обеспечения растущего объема грузоперевозок.

Африка и Ближний Восток:

— высокие прогнозируемые темпы роста рынка — 4,1 % в год;

— необходимость создания магистральной железнодорожной инфраструктуры;

— необходимость создания пассажирских железнодорожных систем;

— высокие политические и экономические риски.

Основными критериями для выбора проектов, перспективных для проработки в рамках холдинга «РЖД», являются:

— положительный финансовый результат по итогам реализации проекта для холдинга «РЖД» (с учетом международного опыта по реализации подобных проектов);

— наличие необходимого финансирования для реализации проекта со стороны Заказчика;

— наличие соответствующих компетенций и опыта в холдинге «РЖД», необходимых для эффективной реализации проекта;

— возможность использования административного ресурса ОАО «РЖД» или Правительства Российской Федерации в стране реализации проекта;

— возможность обеспечения безопасности сотрудников, задействованных в реализации проекта;

— политическая ситуация в стране реализации проекта и уровень страновых рисков (рыночных, правовых, валютных, операционных, кредитных);

— наличие синергетического эффекта с проектами, реализуемыми холдингом «РЖД»;

— степень готовности проекта к реализации (наличие ТЭО, технической документации).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.01.2006 N 26р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности