КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫМИ ПРОЕКТАМИ ХОЛДИНГА «РЖД» ЗА РУБЕЖОМ (часть 4) от 2 октября 2012 г. N 281
III. Контрактный этап включает в себя:
1. Создание юридического лица для реализации проекта (при необходимости, в соответствии с п. 2 Этапа II):
— создание нового юридического лица (ДЗО/SPV);
— подготовка и заключение договоров со специализированными компаниями, в т.ч. субподрядчиками. При подготовке данных договоров учитываются требования Единого корпоративного стандарта холдинга «РЖД» по определению условий сделок по приобретению и продаже товаров, работ и услуг с зарубежными контрагентами, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 июня 2010 г. N 1403р.
2. подготовка и заключение договоров со специализированными компаниями, в т.ч. субподрядчиками. При подготовке данных договоров учитываются требования Единого корпоративного стандарта холдинга «РЖД» по определению условий сделок по приобретению и продаже товаров, работ и услуг с зарубежными контрагентами, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 29 июня 2010 г. N 1403р.
3. Формирование структуры управления проектом:
— формирование проектной команды;
— утверждение детального (окончательного) бюджета проекта.
4. Реализация проекта:
— управление ходом реализации проекта — привлечение специализированных организаций, прием их работы; управление закупками ТМЦ; контроль статуса выполнения работ по проекту; управление счетами в местных банках, взаимодействие с Заказчиком.
— формирование отчетности для материнской компании.
Результатом реализации Контрактного этапа является сдача готового инфраструктурного объекта Заказчику.
Решение о необходимости проведения работ на предпроектном и предконтрактном этапах, об участии в тендере по проекту, а также о выборе организационно-правовой формы реализации каждого отдельного инфраструктурного проекта принимается коллегиальным исполнительным органом ОАО «РЖД» и оформляется в форме распоряжения/поручения президента/вице-президента ОАО «РЖД».
3. Описание текущей схемы управления зарубежными инфраструктурными проектами
В качестве Специализированного ДЗО при работе с зарубежными инфраструктурными проектами выступает ОАО «ЗСТ», осуществляющее данную деятельность на основании генерального соглашения, договоров на оказание услуг, агентского договора с ОАО «РЖД», а также договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ и др.
См. Рисунок 1. — Текущая схема управления зарубежными инфраструктурными проектами холдинга «РЖД»
В рамках текущей схемы взаимодействия Специализированного ДЗО и ОАО «РЖД» отсутствует четкое разграничение ответственности на каждом этапе реализации проектов. Формально ответственность за большинство работ возложена на ОАО «ЗСТ», при этом «размытие» функционала между ДЗО и ОАО «РЖД» происходит ввиду следующих факторов:
— сосредоточение рисков, возникающих при реализации всех проектов, в одном дочернем обществе ОАО «РЖД», отрицательные финансовые показатели которого значительно сужают возможности его дальнейшего развития на зарубежном рынке инфраструктурных проектов;
— непрозрачный механизм распределения затрат Специализированного ДЗО на различные этапы подготовки и реализации проектов;
— низкое качество управленческой информации, первичного анализа проектов, предпроектной проработки и расчета стоимости реализации проектов, предоставляемых Специализированным ДЗО.