Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.12.2014 N 3122р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 декабря 2014 г. N 3122р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

С целью снижения уровня производственного травматизма, связанного с наездом подвижного состава на работников, выполняющих работы на железнодорожных путях:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2009 г. N 2760р (далее — Правила).

2. На основании пункта 3.6. Правил разработки, построения, оформления и обозначения нормативных документов по охране труда, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2011 г. N 2849р, продлить действие Правил (с учетом внесенных изменений).

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» довести указанные изменения до сведения причастных работников и обеспечить внесение изменений в установленном порядке.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 декабря 2014 г. N 3122р




ИЗМЕНЕНИЯ,



КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЯХ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2009 Г. N 2760Р

1. В пунктах 1.10., 3.21. слова «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» заменить словами «Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

2. В абзаце первом пункта 1.12. исключить слова «железнодорожного транспорта».

3. В пункте 1.22. слова «Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками ОАО «РЖД» заменить словами «требованиями Положения о проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования».

4. В пункте 1.25. слова «приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83» заменить словами «приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н».

5. В пункте 1.30. слова «Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок» заменить словами «Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок», слова «Положением об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников ОАО «РЖД» заменить словами «требованиями стандарта «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения».

6. В пункте 1.33. абзац первый изложить в следующей редакции:

«Выдача, хранение и пользование спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ должны осуществляться в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты [56], Порядком обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты [94].».

7. В абзаце втором пункта 1.36:

а) исключить слова «и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 870 [5]»;

б) слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «специальной оценки условий труда на рабочих местах».

8. Абзац первый пункта 1.37 после слов «должны соблюдать» дополнить словами «Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях [5] и».

9. Пункт 1.38. изложить в следующей редакции:

«1.38. При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

во время прохода по территории железнодорожной станции проявлять бдительность, слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения, распределять свое внимание между передвижением подвижного состава и выполнением служебных обязанностей;

проходить по специально установленным маршрутам служебного и технологического проходов;

выполнять требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования: предельные столбики, стрелочные переводы, водоотводные лотки и колодцы, устройства сигнализации, централизации и блокировки, контактной сети, негабаритные места и другие препятствия (перечень негабаритных и опасных мест железнодорожной станции указывается в инструкциях по охране труда для работников, разработанной на железнодорожной станции);

при проходе вдоль железнодорожных путей идти посередине междупутья, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, за предметами, выступающими за пределы очертания габаритов подвижного состава (открытые двери, борта вагонов, проволока и другие предметы);

при приближении подвижного состава или во время маневровых передвижений требуется заблаговременно отойти на обочину пути или в другое междупутье на безопасное расстояние, чтобы не оказаться между одновременно движущимися по соседним путям подвижными единицами, и не находиться в зоне негабаритного (опасного) места, дождаться проследования или остановки подвижного состава и после этого продолжить движение;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны отойти с железнодорожных путей на обочину земляного полотна, в том числе смежного железнодорожного пути, убрать инструменты, приспособления, материалы, изделия на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска поезда со скоростью движения свыше 140 км/ч, после сообщения о проходе поезда не позднее, чем за 10 минут, работа должна быть прекращена, необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути, по которому должен проследовать поезд;

при нахождении работников на путях железнодорожных станций допускается отойти на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному железнодорожному пути);

при вынужденном нахождении в междупутье между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами и другими подвижными единицами необходимо немедленно присесть (на корточки) или лечь на землю в междупутье параллельно железнодорожным путям;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии — под прямым углом к оси пути, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава, перешагивая через рельсы, не наступая на рельсы и концы шпал;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом, следует при отсутствии на соседнем пути приближающегося подвижного (маневрового) состава по исправным переходным площадкам вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки, отсутствии их обледенения, заснеженности;

подниматься и сходить с переходной площадки стоящего вагона следует, повернувшись лицом к вагону, держась двумя руками за поручни, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному железнодорожному пути и препятствий в междупутье или на обочине пути (в темное время суток следует осветить это место ручным фонарем);

прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением;

обходить группы вагонов или локомотивы, стоящие на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными единицами подвижного состава следует при расстоянии между их автосцепками не менее 10 м, посередине разрыва;

следить за показаниями светофоров, звуковыми сигналами, знаками, положением стрелок и предупреждениями, передаваемыми по парковой двухсторонней связи о следовании поездов и маневровых передвижениях подвижного состава;

быть внимательным и осторожным при нахождении на путях, особенно при плохой видимости, сильных снегопадах, туманах, сильном шуме, создаваемом работающей техникой или проходящим подвижным составом, зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов.

При нахождении работников в зоне движения скоростных и высокоскоростных поездов требуется соблюдать Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО «РЖД» и дополнительные меры безопасности, установленные локальными документами.

При выходе на железнодорожный путь из помещений, из-за подвижного состава, зданий, строений и сооружений и зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов, а также при сильном тумане, ливне, снегопаде, метели, которые затрудняют видимость, слышимость предупредительных сигналов и приближающегося подвижного состава, до перехода железнодорожного пути работнику требуется:

предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава (с обеих сторон) к месту перехода;

в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, дождаться установления видимости окружающих предметов и далее продолжить движение, в местах с ограниченной освещенностью — пользоваться ручным фонарем;

при приближении подвижного состава — остановиться в безопасном месте, пропустить его и далее продолжить движение.».

10. В пункте 1.39:

а) в абзаце втором после слов «другие напольные» дополнить словами «и наземные»;

б) в абзаце пятом слова «переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией» заменить словами «переходить железнодорожные пути в пределах стрелочных переводов»;

в) абзац шестой дополнить словами «или сразу за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется железнодорожный подвижной состав;»;

г) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«при пропуске подвижного состава находиться в негабаритных местах, обозначенных сигнальной окраской и/или знаком, обозначающим негабаритное место, в габарите подвижного состава;»;

д) дополнить абзацами следующего содержания:

«заходить в межвагонное пространство;

пользоваться сотовой и радиотелефонной связью, аудио- и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическим процессом работы железнодорожной станции.».

11. В пункте 1.40:

а) в абзаце первом после слов «работники должны» дополнить словами «пользоваться теплозащитной одеждой и теплозащитной обувью»;

б) абзац второй дополнить предложениями следующего содержания:

«До выхода на открытый воздух при сильных морозах следует смазать открытые участки тела кремом от обморожения (изготовленным на безводной основе). При сильных морозах, во избежание обморожения, нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям (рельсам, скреплениям, инструменту, оборудованию).».

12. В пунктах 1.43., 2.1.6., 3.2. слова «железных дорогах» заменить словами «железнодорожном транспорте».

13. В пункте 1.45. слова «Положением об организации контроля за состоянием охраны труда в ОАО «РЖД» заменить словами «требованиями стандарта ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения» и Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте».

14. В пункте 1.46 слова «аттестацию рабочих мест» заменить словами «специальную оценку условий труда на рабочих местах (аттестацию рабочих мест)».

15. В пунктах 2.1.43 и 5.3.5 слова «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядком и условиями их выдачи» заменить словами «Типовыми нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств».

16. Пункты 5, 11, 60, 67, 74, 78, 80, 81, 83, 91 — 94 Приложения N 1 изложить в следующей редакции:

«5. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2665р (1.37).»;

«11. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2013 г. N 328н (1.30.).»;

«60. Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и Стандарт безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н (2.1.43., 5.3.5.).»;

«67. Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н (1.25.).»;

«74. Нормы оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 декабря 2010 г. N 2624р (1.12.).»;

«78. Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (1.10., 3.2.1.).»;

«80. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.»;

«81. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286) (1.43., 2.1.6., 3.2.).»;

«83. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286). (1.43., 2.1.6.).»;

«91. Стандарт ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» СТО РЖД 15.013-2011, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2011 г. N 2003р(1.30.).»;

«92. Стандарт ОАО «РЖД» «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения». СТО РЖД 15.014-2012, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 28 мая 2012 г. N 1039р(1.45.).»;

«93. Положение о проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. N 731р (1.22).»;

«94. Порядок обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» 28 декабря 2012 г. N 2738р (1.33.).».

Интересно почитать:   О ПРОВЕДЕНИИ В ОАО "РЖД" ДНЕЙ ИНФОРМИРОВАНИЯ (часть 1) от 16 июля 2012 г. N 1409р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности