Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.03.2014 N 762р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 марта 2014 г. N 762р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ



РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, ФИЛИАЛОВ И ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД», ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИРОДООХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях обеспечения единства системы управления природоохранной деятельностью в ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих природоохранную деятельность (далее — Регламент).

2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» принять к руководству и довести до сведения причастных работников Регламент, утвержденный настоящим распоряжением.

3. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» руководствуются настоящим Регламентом в случае заключения соответствующих соглашений с ОАО «РЖД».

4. Контроль за исполнением Регламента, утвержденного настоящим распоряжением, возложить на начальника Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Раенка Д.Л.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25.03.2014 г. N 762р


РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ



ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ, ФИЛИАЛОВ И ДОЧЕРНИХ И ЗАВИСИМЫХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД», ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРИРОДООХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



1. Общие положения



1.1. Назначение регламента

Настоящий Регламент разработан в целях установления порядка взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» между собой и с внешними организациями при осуществлении природоохранной деятельности.

Область действия настоящего Регламента распространяется на:

подразделения аппарата управления ОАО «РЖД»;

филиалы ОАО «РЖД» и их структурные подразделения.

Взаимодействие ДЗО ОАО «РЖД» с ОАО «РЖД» в сфере природоохранной деятельности, включая обязанности ДЗО ОАО «РЖД» в сфере информационного обмена, регулируется соответствующими соглашениями с ОАО «РЖД».

При реализации порядка взаимодействия при осуществлении природоохранной деятельности:

ЦБТ осуществляет планирование и контроль природоохранной деятельности на уровне ОАО «РЖД»;

НЦОП, НПЦ по ООС, ЦКАДР, филиалы ОАО «РЖД», включая их региональные и линейные подразделения, обеспечивают планирование, организацию и контроль природоохранной деятельности на своем уровне.

Взаимодействие подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в системе управления природоохранной деятельностью осуществляются в следующих основных направлениях:

взаимодействие по вопросам обучения и развития персонала в области природоохранной деятельности;

взаимодействие при планировании и реализации инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности»;

взаимодействие при планировании мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду;

взаимодействие по вопросам разработки и утверждения нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов;

взаимодействие по вопросам расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и иных платежей;

взаимодействие по вопросам защиты интересов Холдинга в надзорных органах;

взаимодействие при формировании статистической отчетности;

взаимодействие в ходе проведения анализа природоохранной деятельности.



1.2. Термины, определения и сокращения

1.2.1. Воздействие на окружающую среду — любое изменение в окружающей среде отрицательного или положительного характера, полностью или частично являющееся результатом деятельности организации.

1.2.2. Нормативы в области охраны окружающей среды, природоохранные нормативы — установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

1.2.3. Отходы производства и потребления (далее — отходы) — остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

1.2.4. Природоохранная деятельность — деятельность, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию последствий такого воздействия.

1.2.5. Природоохранные объекты — устройства и сооружения, предназначенные для защиты окружающей среды от загрязнения.

1.2.6. Идентификация — определение актуального состава и редакций законодательных требований в области охраны окружающей среды и соответствующей нормативной документации, включая документацию ОАО»РЖД».

1.2.7. Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

1.2.8. Экологический аудит — независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.

1.2.9. Экологический контроль — система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

ДЗО — дочерние и зависимые общества;

АСУ «Экология» — автоматизированная система управления природоохранной деятельностью;

ЕАСД — единая автоматизированная система документооборота;

НПЦ по ООС — Научно-производственный центр по охране окружающей среды — филиал ОАО «РЖД»;

НЦОП — центры охраны окружающей среды железных дорог;

ЦБТ — Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД»;

ЦКАДР — Департамент управления персоналом.



1.3. Ссылки на нормативные документы

1.3.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с требованиями и ссылается на положения следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;



3. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утвержден приказом Минприроды Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 50);



4. Порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469);



5. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 650;



6. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 9 января 2013 г. N 2);



7. Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (утверждена приказом Минприроды Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333);



8. Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты (утверждена Заместителем Председателя Госкомприроды СССР 11 сентября 1989 года);

9. Инструктивные указания по заполнению внутренней формы статистического отчета N ЗО-1 «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 12 ноября 2004 г. N 3570р);



10. Инструкция по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «РЖД» (утверждена Приказом ОАО «РЖД» от 17 июня 2013 г. N 55);

11. Концепция развития системы управления природоохранной деятельностью холдинга «Российские железные дороги» (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 6 августа 2012 г. N 1575р);

12. Положение о договорной работе в ОАО «РЖД» (утверждено приказом от 14.04.2006 N 110);

13. Порядок представления государственной статистической отчетности, централизованной в органах государственной статистики, ОАО «Российские железные дороги» и его структурными подразделениями (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» 19 февраля 2004 г. N 1211р);



14. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 декабря 2011 г. N 2745р «О порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД»;



15. Распоряжение ОАО «РЖД» от 16 января 2012 г. N 42р «Об утверждении положения о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД»;



16. Регламент взаимодействия по процессу N 3 «Обучение и развитие персонала» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 11 сентября 2013 г. N 1945р);



17. Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации Инвестиционной программы ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р);



18. Регламент взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) -филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2013 г. N 2836р);



19. Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «Российские железные дороги» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р);

20. Стандарт регламентов ОАО «РЖД» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 31 октября 2011 г. N 2338р);

21. Типовое положение о центре охраны окружающей среды железной дороги (утверждено распоряжением ОАО «РЖД» от 17 февраля 2011 г. N 350р);

22. Экологическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года (утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 13 февраля 2009 г. N 293р).

При пользовании настоящим Регламентом действие ссылочных документов подлежит проверке по единой информационной базе ОАО «РЖД».

Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Регламентом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом.

Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.



1.4. Порядок внесения изменений в регламент

Организацию работ по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет ЦБТ.

Изменения, вносимые в настоящий Регламент, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа.



2. Порядок взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», осуществляющих природоохранную деятельность



2.1. Взаимодействие по вопросам обучения и развития персонала в области природоохранной деятельности

Взаимодействие по вопросам обучения и развития персонала в области природоохранной деятельности осуществляется в соответствии с Положением о дополнительном профессиональном и бизнес-образовании руководителей и специалистов холдинга «РЖД» [15], а также Регламентом взаимодействия по процессу N 3 «Обучение и развитие персонала» [16].

Взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» на региональном уровне по вопросам обучения и развития персонала в области природоохранной деятельности осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги [18].

НЦОП в случае поступления из ДЗО ОАО «РЖД» проектов годового плана обучения в срок не более 5 календарных дней рассматривают их и направляют в электронном виде с визой «согласовано» в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД», либо направляют свои замечания к предложениям.

Филиалы ОАО «РЖД» в срок не более 5 календарных дней рассматривают проекты годового плана обучения региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и направляют их в электронном виде с визой «согласовано» в региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД». При наличии замечаний процедура согласования повторяется.

Филиалы ОАО «РЖД» в срок до 10 июля года, предшествующего планируемому, составляют по установленной в ОАО «РЖД» форме (приложение 4 [15]) и направляют по ЕАСД сводные проекты годовых планов обучения в ЦКАДР для согласования (п. 36 [15]).

Филиалы в течение 2 рабочих дней после утверждения ЦКАДР годовых планов обучения пересылают их в электронном виде в региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД».

НЦОП и филиалы ОАО «РЖД» до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в электронном виде в ЦБТ отчеты о выполнении планов обучения филиалов ОАО «РЖД» (НЦОП — также отчеты о выполнении планов обучения региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» в случае поступления оттуда соответствующих сведений) по установленной в ОАО «РЖД» форме (приложение 4 [15]) в порядке информирования.



2.2. Взаимодействие при планировании и реализации инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности»

Планирование и реализация инвестиционных природоохранных проектов осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» [17].

Взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» на региональном уровне при планировании и реализации инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности» осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги [18].

НЦОП в случае поступления инвестиционных заявок из региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» в срок до 10 календарных дней с даты получения рассматривают их и направляют с визой «согласовано», а при необходимости корректировок заявок — замечания в электронном виде в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД». При наличии замечаний процедура согласования повторяется.

Ежегодно ЦБТ формирует и направляет в электронном виде запросы о выполнении природоохранных инвестиционных проектов для филиалов, ДЗО ОАО «РЖД» и НЦОП (запрашивается перечень выполненных инвестиционных проектов строительства природоохранных объектов с указанием экономического и экологического эффектов). Филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП в трехсуточный срок с даты получения от ЦБТ запроса направляют в электронном виде в ЦБТ утвержденный главным инженером филиала, железной дороги перечень выполненных инвестиционных проектов строительства природоохранных объектов с указанием экономического и экологического эффектов.

Филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, формируют сводные отчеты о выполнении инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности» филиалами ОАО «РЖД» (НЦОП — в границах железной дороги), содержащие перечни выполненных инвестиционных проектов строительства природоохранных объектов с указанием экономического и экологического эффектов, и направляют их в электронном виде в ЦБТ в порядке информирования.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.12.2009 N 2754Р



2.3. Взаимодействие при планировании мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду

Взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» на региональном уровне при планировании мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги [18].

НЦОП в случае поступления из региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» проектов планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, в которых указывается название мероприятий, планируемые результаты, стоимость и срок выполнения работ, подразделение, ответственное за выполнение работ, в течение 3 рабочих дней рассматривают и направляют в электронном виде в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» проекты планов с визой «согласовано», а при необходимости -предложения о корректировке планов. При наличии предложений о корректировке планов процедура согласования повторяется.

Филиалы ОАО «РЖД» в течение 3 рабочих дней рассматривают проекты плана мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, поступающие из региональных подразделений согласно п. 2.1.3.5. [18], при необходимости направляют в электронном виде предложения о корректировке планов в региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД». При наличии предложений о корректировке планов процедура согласования повторяется без дополнительного согласования с НЦОП.

Филиалы ОАО «РЖД» формируют и передают сводные планы мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, соответствующие бюджетам, сформированным на основании Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» [19], на согласование в ЦБТ в системе ЕАСД, а при отсутствии доступа к системе — в электронном виде в ЦБТ до 15 ноября года, предшествующего планируемому.

ЦБТ в течение 5 рабочих дней рассматривает проекты планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, согласовывает их в ЕАСД либо направляет согласованные проекты в электронном виде в филиалы ОАО «РЖД», а в случае поступления — в ДЗО ОАО «РЖД», при необходимости направляет тем же способом в филиалы, ДЗО ОАО «РЖД» предложения о корректировке планов. При наличии предложений о корректировке планов процедура согласования повторяется.

ЦБТ до 25 ноября года, предшествующего планируемому, формирует проект Программы достижения параметров экологической стратегии ОАО «РЖД» и указатель рассылки, в котором перечисляются филиалы, ДЗО ОАО «РЖД», участвовавшие в процедуре согласования, и НЦОП. В Программе достижения параметров экологической стратегии ОАО «РЖД» указываются названия мероприятий, планируемые результаты, стоимость и сроки выполнения работ, подразделения, ответственные за выполнение работ.

Направление проекта Программы достижения параметров экологической стратегии ОАО «РЖД» по ЕАСД на утверждение старшим вице-президентом по инновационному развитию — главным инженером ОАО «РЖД», ее регистрация и рассылка осуществляется согласно пп. 2.44 и 2.60 Инструкции по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО»РЖД» [10].

Филиалы и НЦОП ежеквартально в срок до последней даты месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в электронном виде в ЦБТ отчеты о выполнении планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду филиалами ОАО «РЖД» (НЦОП — в границах железной дороги), содержащие название мероприятий, фактические результаты, стоимость и сроки выполнения работ, подразделение, ответственное за выполнение работ.



2.4. Взаимодействие по вопросам разработки и утверждения нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов

2.4.1. Взаимодействие по вопросам определения круга сторонних организаций — разработчиков нормативов

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» не позднее чем за 1 год до истечения срока действия ранее разработанных и утвержденных нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов (далее — нормативы) направляют в НПЦ по ООС заявки на разработку проектов нормативов. В заявках указывается название проектов документов, линейное подразделение, ответственное за выполнение работ, и срок разработки.

НПЦ по ООС в течение 2 недель с даты получения заявок от региональных подразделения филиалов ОАО «РЖД», а также в случае поступления — от региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» направляет в электронном виде в региональные подразделения филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» ответы с определением круга организаций, которые целесообразно привлекать к подготовке документации (НПЦ по ООС либо сторонняя организация, осуществляющая свою деятельность в границах железной дороги). Если заявка регионального подразделения направляется с опозданием, НПЦ по ООС в своем ответе отмечает это (с указанием крайней даты утверждения нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов) и рекомендует ускорить процесс дальнейшей подготовки и согласования проектов нормативов.

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» используют информацию НПЦ по ООС при отборе организаций, ответственных за подготовку проектов нормативов. Порядок оценки и выбора организаций-разработчиков определен распоряжением ОАО «РЖД» от 20 декабря 2011 г. N 2745р [14].

2.4.2. Взаимодействие по вопросам подготовки договоров со сторонними организациями — разработчиками нормативов

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» перед подписанием со сторонними организациями договоров по разработке нормативов направляют проекты договоров в электронном виде в НПЦ по ООС и НЦОП на согласование.

НПЦ по ООС и НЦОП в течение 3 рабочих дней согласовывают представленные региональными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» и в случае поступления — ДЗО ОАО «РЖД» проекты договоров со сторонними организациями либо при наличии замечаний возвращают для выполнения необходимых доработок, после чего процедура согласования повторяется.

Порядок разработки и утверждения нормативов регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и подзаконными актами [3], [4], [5], [6], [7] и [8].

2.4.3. Взаимодействие по вопросам принятия результатов разработки сторонних организаций, привлеченных для разработки нормативов

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» перед подписанием акта приемки работ по разработке нормативов, выполненных сторонней организацией, направляют в электронном виде в НПЦ по ООС и НЦОП проекты разработанных документов на согласование.

НПЦ по ООС и НЦОП в течение пяти рабочих дней рассматривают представленные региональными подразделениями филиалов ОАО «РЖД», а в случае поступления — региональными подразделениями ДЗО ОАО «РЖД» проекты разработанных документов и направляют с визой «согласовано» в электронном виде в региональные подразделения филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» либо направляют замечания к документам. При наличии замечаний процедура согласования с региональными подразделениями филиалов ОАО «РЖД» повторяется.

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» в трехдневный срок после утверждения проектов разработанных документов направляют их в электронном виде в линейные подразделения филиалов ОАО «РЖД» для дальнейшей передачи в надзорные органы.

2.4.4. Взаимодействие с надзорными органами

Линейные подразделения филиалов ОАО «РЖД» в срок не позднее чем за 8 месяцев до истечения срока действия ранее разработанных и утвержденных нормативов направляют по почте и в электронном виде проекты нормативов в надзорные органы, обеспечивают согласование и утверждение проектов до истечения срока действия ранее утвержденных нормативов.



2.5. Взаимодействие по вопросам расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и иных платежей

Порядок расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и иных платежей определяются действующим законодательством Российской Федерации.

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, предоставляют в электронном виде в органы управления филиалов ОАО «РЖД», а также в НЦОП расчет плановых сумм платы по объекту негативного воздействия на планируемый год с поквартальной разбивкой для каждой производственной площадки в порядке информирования.

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в порядке информирования в электронном виде сведения о платежах за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный квартал в органы управления соответствующих филиалов ОАО «РЖД», а также в НЦОП.

Органы управления филиалов ОАО «РЖД» не позднее последней даты месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о платежах за негативное воздействие на окружающую среду в ЦБТ в электронном виде.

НЦОП не позднее последней даты месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляют передачу в электронном виде в ЦБТ сводной информации о размерах платежей за негативное воздействие на окружающую среду по железной дороге на основании данных региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД», а при поступлении — также данных региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД».



2.6. Взаимодействие по вопросам защиты интересов Холдинга в надзорных органах

Взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» на региональном уровне по вопросам защиты интересов Холдинга в надзорных органах осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) -филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги [18].

НЦОП в течение 1 дня с даты получения от надзорных органов письма-уведомления о предстоящей проверке линейных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» направляют в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» телеграммы о привлечении их представителей для участия в проверке и подготовке необходимых документов с приложением копии письма-уведомления.

НЦОП в случае получения от региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» планов мероприятий по устранению нарушений, указанных в предписаниях надзорных органов по итогам проверок, с обязательным указанием сроков и ответственных за исполнение в срок не более 3 календарных дней рассматривают планы мероприятий и направляют их с визой «согласовано» в электронном виде в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД», либо направляют свои замечания к плану. При наличии замечаний процедура согласования повторяется.

В случае получения на согласование от региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» письменных обращений в государственный орган надзора в области охраны окружающей среды, содержащих отчет о выполнении предписаний, ранее выданных надзорным органом по итогам проверок, НЦОП в течение 1 рабочего дня с даты получения обращений рассматривают их и направляют в электронном виде с визой «согласовано» в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» либо направляют свои замечания к содержанию обращения. При наличии замечаний процедура согласования повторяется. Отчет должен включать описание нарушений из предписания надзорным органом со ссылкой на нормативно-правовой документ, содержащий нарушенную норму, проведенные мероприятия и принятые меры по устранению нарушения с наименованием подтверждающих документов, а также сроки исполнения мероприятий.

Интересно почитать:   РАСПОРЯЖЕНИЕ от 20 сентября 2011 г. N 2055



2.7. Взаимодействие при формировании статистической отчетности

Взаимодействие при формировании статистической отчетности осуществляется в соответствии с Порядком представления государственной статистической отчетности, централизованной в органах государственной статистики, ОАО «Российские железные дороги» и его структурными подразделениями [13]; по форме ЗО-l — в соответствии с Инструктивными указаниями по заполнению внутренней формы статистического отчета N 30-1 «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» [9]. При формировании статистической отчетности используются типовые формы, утвержденные приказами Росстата Российской Федерации.

Взаимодействие филиалов ОАО «РЖД» на региональном уровне при формировании статистической отчетности осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия Центра охраны окружающей среды железной дороги (регионального центра корпоративного управления) — филиала ОАО «РЖД» с органами управления региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и их структурными подразделениями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги [18].

ЦБТ направляет в электронном виде в филиалы, ДЗО ОАО «РЖД» и в НЦОП запросы о предоставлении отчетности в сфере природоохранной деятельности по форме 30-1 (квартальной, полугодовой, 9 месяцев, годовой) -не позднее последней декады отчетного периода.

Ежегодно ЦБТ направляет в электронном виде запрос в филиалы, ДЗО ОАО «РЖД» и НЦОП о предоставлении отчетности в сфере природоохранной деятельности по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы), 4-ОС.

В случае, если региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» формируют в АСУ «Экология» либо передают в НЦОП статистические отчеты по установленной форме ЗО-l «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» (квартальная, полугодовая, 9 месяцев, год), НЦОП с учетом этой информации формируют в АСУ «Экология» сводные региональные статистические отчеты по форме 30-1 не позднее 10 числа после отчетного периода для дальнейшего использования в целях анализа природоохранной деятельности, а также в целях информирования ЦБТ.

НЦОП в случае, если региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» формируют в АСУ «Экология» либо передают в НЦОП статистические отчеты по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы), 4-ОС в срок не более недели от даты, указанной в бланке соответствующего статистического отчета, формируют в учетом данной информации в АСУ «Экология» сводные региональные статистические отчеты для дальнейшего использования в целях анализа природоохранной деятельности, а также в целях информирования ЦБТ.



2.8. Взаимодействие в ходе проведения анализа природоохранной деятельности

Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, НЦОП направляют в ЦБТ в АСУ «Экология» сводную информацию в рамках железной дороги об условиях проведения производственного экологического контроля (количество используемых стационарных и передвижных пунктов экологического контроля, развитие материально-технической базы экологического контроля, объем проведенной работы), экологическом аудите (подразделения, в которых был проведен экологический аудит, и краткий анализ замечаний по направлениям аудита) и других направлениях деятельности НЦОП.

ЦБТ на основе данных филиалов ОАО «РЖД», НЦОП и в случае поступления — данных ДЗО ОАО «РЖД» о выполнении подпроекта «Обеспечение экологической безопасности», планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду, статистической отчетности и данных о деятельности НЦОП не позднее 1 апреля готовит и направляет в филиалы, ДЗО ОАО «РЖД» и НЦОП сводный документ — «Анализ природоохранной деятельности в ОАО «РЖД» за предыдущий год.



3. Контроль исполнения регламента

Контроль настоящего регламента осуществляется в целях обеспечения природоохранного законодательства, выявления и анализа нарушений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушений.

В рамках взаимодействия по вопросам обучения и развития персонала в области природоохранной деятельности:

НЦОП ежеквартально осуществляет контроль обучения в области природоохранной деятельности в границах железной дороги.

НЦОП на основе получаемых от региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и в случае получения — от региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» отчетных материалов осуществляют контроль выполнения планов обучения в области природоохранной деятельности в границах железной дороги. НЦОП ежеквартально контролирует соблюдение сроков обучения, соответствие планового и фактического состава прошедших обучение, своевременность выдачи сертификатов о прохождении обучения. В случае обнаружения отклонений НЦОП в течение 3 рабочих дней направляет в региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» и региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями выполнения планов обучения;

ЦБТ ежеквартально осуществляет контроль обучения в области природоохранной деятельности на уровне ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД».

ЦБТ на основе получаемых от филиалов ОАО «РЖД», НЦОП и в случае поступления — от ДЗО ОАО «РЖД» отчетов о выполнении планов обучения осуществляет контроль обучения в области природоохранной деятельности на уровне филиалов ОАО «РЖД», ДЗО ОАО «РЖД». ЦБТ ежеквартально контролирует соблюдение сроков обучения, соответствие планового и фактического состава прошедших обучение, своевременность выдачи сертификатов о прохождении обучения. В случае обнаружения отклонений ЦБТ в течение 3 рабочих дней направляет в филиалы ОАО «РЖД», НЦОП и в случае поступления отчетов — в ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями выполнения планов обучения.

В рамках взаимодействия при планировании и реализации инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности»:

филиалы ОАО «РЖД» на основе получаемых от своих региональных подразделений, а также НЦОП в случае поступления из региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» инвестиционных заявок контролируют их соответствие имеющимся потребностям в реализации мероприятий инвестиционного характера;

НЦОП в случае получения отчетов из региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» о выполнении природоохранных инвестиционных проектов учитывают эту информацию вместе с аналогичной информацией, поступающей из региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД», при осуществлении ежеквартального и ежегодного контроля выполнения ДЗО ОАО «РЖД» инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности» в границах железной дороги. В случае обнаружения несоответствий НЦОП в течение 3 рабочих дней направляет в филиалы ОАО «РЖД» и в ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями ускорения темпов работ по проектам, обеспечения требуемых объемов и сроков выполнения работ;

ЦБТ в случае получения отчетов из ДЗО ОАО «РЖД» о выполнении природоохранных инвестиционных проектов учитывает эту информацию вместе с аналогичной информацией, поступающей из филиалов ОАО «РЖД», при контроле выполнения инвестиционного подпроекта «Обеспечение экологической безопасности» на уровне ОАО «РЖД». ЦБТ ежеквартально и ежегодно контролирует соответствие плановых и фактических результатов выполнения инвестиционных проектов строительства природоохранных объектов, включая сроки выполнения работ и объемные показатели. В случае обнаружения несоответствий ЦБТ в течение 3 рабочих дней направляет в филиалы ОАО «РЖД» и в ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями ускорения темпов работ по проектам, обеспечения требуемых объемов и сроков выполнения работ.

В рамках взаимодействия при планировании мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду:

НЦОП в случае поступления от региональных подразделений ДЗО ОАО «РЖД» отчетов о выполнении планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду ежеквартально и ежегодно осуществляют контроль выполнения планов реализации мероприятий ДЗО ОАО «РЖД» на уровне железной дороги. В случае обнаружения отклонений НЦОП в течение 3 рабочих дней направляет в ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями выполнения планов мероприятий;

филиалы ОАО «РЖД» ежеквартально и ежегодно контролируют сроки предоставления региональными подразделениями проектов планов природоохранных мероприятий и их соответствие имеющимся потребностям природоохранной деятельности — в случае обнаружения отклонений филиалы ОАО «РЖД» в течение 3 рабочих дней направляют в свои региональные подразделения в электронном виде информационные письма о необходимости доработки проектов планов природоохранных мероприятий имеющимся потребностям, а также выполнение природоохранных мероприятий — в случае обнаружения отклонений филиалы ОАО «РЖД» в течение 3 рабочих дней направляют в свои региональные подразделения в электронном виде письма с требованиями выполнения планов мероприятий;

ЦБТ на основе отчетов филиалов ОАО «РЖД», НЦОП, а также в случае поступления — отчетов ДЗО ОАО «РЖД» о выполнении планов мероприятий по снижению воздействия на окружающую среду ежеквартально и ежегодно осуществляет контроль выполнения планов реализации мероприятий. В случае обнаружения отклонений ЦБТ в течение 3 рабочих дней направляет в филиалы ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде письма с требованиями выполнения планов мероприятий.

В рамках взаимодействия по вопросам разработки и утверждения нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов:

Региональные подразделения филиалов ОАО «РЖД» контролируют срок действия ранее разработанных и утвержденных нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов.

НПЦ по ООС и НЦОП по мере поступления соответствующей информации из региональных подразделений филиалов ОАО «РЖД» контролируют содержание договоров по разработке нормативов допустимых сбросов, выбросов, образования отходов, заключенных линейными подразделениями филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» со сторонними организациями, а также содержание проектов разработанных нормативных документов.

В рамках взаимодействия по вопросам расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и иных платежей:

филиалы ОАО «РЖД» и НЦОП ежегодно контролируют сроки предоставления региональными подразделениями информации о расчетах плановых сумм платы по объекту негативного воздействия на текущий год, а также ежеквартально — о платежах за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный квартал;

ЦБТ ежеквартально контролирует сроки получения от филиалов и ДЗО ОАО «РЖД», а также от НЦОП сводной информации о размерах платежей за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный квартал.

В рамках взаимодействия при формировании статистической отчетности:

НЦОП в случае формирования региональными подразделениями ДЗО ОАО «РЖД» статистических отчетов по установленной форме ЗО-l «Отчет о природоохранной деятельности структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД», а также по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы), 4-ОС ежеквартально контролирует соблюдение сроков предоставления отчетов. В случае обнаружения отклонений НЦОП в течение 3 рабочих дней направляет в региональные подразделения ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде информационные письма с выявленными несоответствиями и требованиями внесения соответствующих изменений;

ЦБТ контролирует соблюдение сроков предоставления филиалами ОАО «РЖД», НЦОП и в случае формирования ДЗО ОАО «РЖД» отчетности в сфере природоохранной деятельности по форме ЗО-l (квартальной, полугодовой, 9 месяцев, годовой) и ежегодно — отчетности в сфере природоохранной деятельности по формам 2-ТП (воздух), 2-ТП (водхоз), 2-ТП (отходы), 4-ОС. В случае обнаружения отклонений ЦБТ в течение 3 рабочих дней направляет в филиалы ОАО «РЖД», НЦОП и в случае формирования — в ДЗО ОАО «РЖД» в электронном виде информационные письма с выявленными несоответствиями и требованиями внесения соответствующих изменений.

В рамках взаимодействия в ходе проведения анализа природоохранной деятельности ЦБТ ежегодно и ежеквартально контролирует получение из филиалов и ДЗО ОАО «РЖД» отчетности о природоохранной деятельности.



4. Ответственность участников взаимодействия

Участники взаимодействия, на которых распространяется действие настоящего регламента, несут ответственность за:

ЦБТ — несоблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области природоохранной деятельности на уровне ОАО «РЖД»;

НЦОП — нарушение порядка взаимодействия с ЦБТ и региональными подразделениями филиалов, ДЗО ОАО «РЖД» и сроков предоставления соответствующих документов, несоблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области природоохранной деятельности на уровне железной дороги;

филиалы ОАО «РЖД», включая их региональные и линейные подразделения — нарушение порядка взаимодействия и сроков предоставления соответствующих документов в НЦОП и ЦБТ, несоблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области природоохранной деятельности на уровне филиала, ДЗО ОАО «РЖД».

В случае выявления фактов данных нарушений должностные лица, в чьей сфере ответственности находится контроль над природоохранной деятельностью, обязаны провести детальный разбор ситуации и по результатам предпринять следующие действия:

если нарушение сроков, формы или содержания взаимодействия вызвано объективно изменившимися условиями взаимодействия — организовать внесение изменений в настоящий регламент, его отмену или разработку нового нормативного документа;

если нарушение сроков, формы или содержания взаимодействия вызвано недобросовестным исполнением требований и правил настоящего регламента -внести свои предложения по мерам дисциплинарного воздействия на работников, допустивших данные нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности