Распоряжение ОАО РЖД от 22.04.2014 N 977р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 апреля 2014 г. N 977р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЫ В 2014 ГОДУ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПОЕЗДОВ, В СОСТАВЕ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ
В целях снижения ограничений в перевозочном процессе, а также во исполнение п. 12.22 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 17 — 18.12.2013 N 45:
1. Утвердить Программу поэтапной отмены в 2014 году ограничений скорости, в том числе для поездов, в составе которых имеются порожние вагоны (далее — Программа).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры обеспечить выполнение Программы с предоставлением отчетов в Управление пути и сооружений в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 апреля 2014 г. N 977р
ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОЙ ОТМЕНЫ В 2014 ГОДУ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ПОЕЗДОВ, В СОСТАВЕ КОТОРЫХ ИМЕЮТСЯ ПОРОЖНИЕ ВАГОНЫ
Настоящая Программа разработана во исполнение пункта 12.22 протокола итогового по результатам производственно-хозяйственной деятельности за 2013 год заседания правления ОАО «РЖД» от 17 — 18.12.2013 N 45.
1. Состояние вопроса
В течение 2003 — 2013 гг. средневзвешенные допускаемые скорости пассажирских поездов выросли с 85,1 до 91,7 км/ч, грузовых — с 69,7 до 73,1 км/ч.
Протяжение пути для грузовых поездов со скоростями 80 — 90 км/ч за этот период выросло с 66,9 до 79,6 тыс. км, в том числе со скоростью 90 км/ч с 0 км до 5342 км.
Для пассажирских поездов протяжение пути со скоростями 140 — 200 км/ч увеличилось на 2226 км и составляет 4459 км. Образованы новые полигоны со скоростями 220-250 км/ч, общее протяжение которых составляет 403 км. Протяжение пути со скоростью менее 40 км/ч сократилось с 7754 до 2550 км.
В 2013 году по результатам выполненных работ по оздоровлению пути протяжение с ограничением скорости для порожних вагонов и цистерн сокращено на 2276 шт. протяжением 6476,3 км.
По состоянию на 1 марта 2014 года в приказах начальников дирекций инфраструктуры установлено 10743 локальных ограничения скорости общим протяжением 17688,1 км. Данной программой предусмотрено ликвидировать 2973 ограничения скорости протяжением 6625,1 км. И по состоянию на 1 января 2015 года количество ограничений скорости, заложенных в приказы, составит 7770 шт. на протяжении 11063 км.
2. Проводимая работа по отмене ограничений скорости
Отмена ограничений скоростей обеспечивается за счет выполнения работ в рамках реконструкции (модернизации), капитального ремонта, среднего ремонта, текущей эксплуатации с учетом ПНР.
Утвержденными бюджетами 2014 года предусмотрено проведение модернизации на 3975,7 км, капитального ремонта на 1121,9 км, среднего ремонта 1228 км, планово-предупредительных работ с использованием машинных комплексов на 33264,4 км, при выполнении которых будет отменено 2973 ограничений скорости протяжением 6625,1 км, в т.ч. по основным причинам.
— на участках ограничения скоростей до 60 км/ч для порожних вагонов и цистерн в кривых участках пути.
Для поездов, имеющих в составе порожние вагоны и цистерны в 2955 кривых ограничены скорости движения на протяжении 7809,5 км, в том числе для порожних вагонов — 2712 шт. на 7394 км, для порожних цистерн 243 шт. на 415,5 км. Данные ограничения снимаются после устранения отступлений геометрии рельсовой колеи в кривых средних и малых радиусов.
Программой предусмотрено отменить ограничения скорости в 2713 кривых на протяжении 6114,3 км, в т.ч. для порожних вагонов — 2499 кривых на 5729,4 км.
При проведении модернизации, капитального ремонта, среднего ремонта будет отменено 275 ограничений скорости на протяжении 743,6 км, в т.ч. 256 ограничений для порожних вагонов протяжением 384,9 км, а с использованием машинизированных комплексов при текущем содержании пути — 2438 шт. протяжением 5370,7 км.
По состоянию на 01.01.2015 года в приказах об установлении скоростей движения будет действовать 242 ограничения для порожних вагонов и для порожних цистерн на протяжении 1695,2 км (на Забайкальской железной дороге), из них для порожних вагонов — 213 шт. на протяжении 1664,6 км, для порожних цистерн — 29шт. на протяжении 30,6 км.
— в кривых участках пути с малыми радиусами.
Наличие ограничений по данной причине обусловлено, в основном, невозможностью повышения скорости из-за несоответствия непогашенного ускорения в кривых. Устранение таких ограничений требует реконструкции плана линии по индивидуальным проектам на основе технико-экономического обоснования. Также в кривых участках имеются локальные отступления от нормативов по длинам прямых вставок, длинам переходных кривых и др., затраты на устранение которых предусматриваются при плановых видах модернизации и ремонтов пути.
Из 5690 шт. действующих ограничений на протяжении 7440 км планами 2014 года предусмотрено ликвидировать 120 мест на протяжении 168,8 км, при этом при выполнении модернизации и капитальных работ будет ликвидировано 88 шт. на 134,5 км, а при текущей эксплуатации — 32 шт. на 34,3 км.
По состоянию на 01.01.2015 года количество ограничений по данной причине составит 5570 шт. на протяжении 7271,2 км.
— дефектность земляного полотна и искусственных сооружений.
Данные ограничения скоростей устраняются, как правило, по индивидуальным проектам в рамках капитального ремонта земляного полотна и реконструкции искусственных сооружений.
По наличию дефектного земляного полотна на 270 местах протяжением 299,3 км ограничена скорость движения поездов.
В рамках данной программы будет ликвидировано 49 ограничений скорости движения поездов по дефектности земляного полотна на протяжении 24,6 км. В т.ч. при производстве капитальных работ — 3 шт. протяжением 0,5 км, остальные объемы будут выполнены за счет текущей эксплуатации. По состоянию на 01.01.2015 года в приказах останется 221 ограничение на 274,7 км.
По дефектности и искусственных сооружений действует 213 ограничений на 83 км. После выполнения работ на 17 объектах протяжением 4,5 км, количество ограничений снизится до 196 шт. на 78,5 км.
— по стрелочным переводам.
Данные ограничения скорости установлены для стрелочных переводов, эксплуатирующихся в кривых участках пути. По состоянию на 01.03.2014 их количество составляет 986 шт. протяжением 268,8 км.
Устранение ограничений скорости осуществляется путем выноса стрелочных переводов в прямые участки пути при реконструкции станций или модернизации железнодорожного пути. Менее затратным способом в отдельных случаях является укладка криволинейных стрелочных переводов специальных проектов.
Планами 2014 года предусматривается отменить 25 ограничений скорости на протяжении 4,5 км, в т.ч. при выполнении капитальных работ -23 шт. на протяжении 4,1 км, и по состоянию на 01.01.2015 года количество ограничений по данной причине будет составлять 961 шт. на 264,3 км.
— по общему состоянию пути.
Это участки с просроченными ремонтами и имеющими высокую дефектность элементов верхнего строения пути, устранение которой в рамках текущего содержания пути экономически нецелесообразно. Данные ограничения скоростей отменяются после проведения модернизации или капитального ремонта пути.
Всего по состоянию на 01.03.2014 на 174 местах протяжением 1320,2 км ограничена скорость движения поездов. Из них при проведении модернизации и капитального ремонта на 31 шт. на 270,1 км ограничение скорости будет отменено и составит 143 шт. на 1050,1 км.
— по переездам.
По причине ограниченной видимости на 399 переездах снижена скорость движения поездов протяжением 59,1 км. Данные переезды расположены, в основном, в кривых участках, в зонах городской застройки, гористой местности, государственного лесного фонда и снятие данных ограничений реализуется по специальным проектам или закрытием переездов.
При выполнении работ на 4 переездах ограничение скорости будет отменено на протяжении 0,4 км и по состоянию на 01.01.2015 на 395 переездах останется ограничение скорости на протяжении 58,7 км.
Распределение отменяемых ограничений скоростей по видам выполняемых работ по каждой дирекции инфраструктуры представлены в приложении 1.
3. График выполнения работ
Поквартальная отмена ограничений скоростей по видам ограничений и дирекциям инфраструктуры приведена в приложении 2.
Мероприятия по устранению ограничений скоростей движения по дирекциям инфраструктур приведено в приложении 3.
Приложение N 1
к Программе
поэтапной отмены в 2014 году
ограничений скорости, в том числе
для поездов, в составе которых
имеются порожние вагоны
Распределение отменяемых ограничений скоростей по видам выполняемых работ
Приложение не приводится — прим.
Приложение N 2
к Программе
поэтапной отмены в 2014 году
ограничений скорости, в том числе
для поездов, в составе которых
имеются порожние вагоны
Поквартальная отмена ограничений скоростей по видам ограничений
Приложение не приводится — прим.
Приложение N 3
к Программе
поэтапной отмены в 2014 году
ограничений скорости, в том числе
для поездов, в составе которых
имеются порожние вагоны
Мероприятия по устранению ограничений скоростей движения по дирекциям инфраструктур
Приложение не приводится — прим.