Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2014 N 1477р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июня 2014 г. N 1477р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД
В целях установления контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд (далее — Методика).
2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение Методики на внеочередных технических занятиях с причастными работниками.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 20 июня 2014 г. N 1477р
МЕТОДИКА
ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД
1.1. Область применения
Настоящая «Методика логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд» (далее — Методика) устанавливает порядок действий диспетчера поездного по выбору составов поездов, объединяемых в соединенный поезд.
Методика может быть использована при разработке программного обеспечения автоматизированных систем, применяемых на сети железных дорог ОАО «РЖД», в том числе в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ».
1.2. Нормативные ссылки
1. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
3. «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденная МПС России от 16.05.1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28.08.12 N 1704р (далее — Инстр-1).
5. «Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда», утвержденная на 34-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 11-12 февраля 2003 г. (далее — Инстр-2).
1.3. Термины и сокращения
Поезд грузовой соединенный — грузовой поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.
ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
ГИД — система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».
ДНЦ — диспетчер поездной.
ДСП — дежурный по станции.
СП — соединенный поезд.
Для эффективного использования пропускной способности железнодорожных направлений с большими размерами движения, в том числе во время окон для производства ремонтно-строительных работ, применяется организация движения соединенных (сдвоенных) поездов.
Для объединения в соединенный поезд ДНЦ должен:
— установить, может ли поезд следовать в составе соединенного поезда;
— установить, может ли поезд быть первым;
— сделать выбор первого и второго поезда.
Так как большинство участков сети (90%) оснащено системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ДНЦ может использовать ГИД в задаче реализации возможности объединения поездов в соединенный поезд.
Действуя согласно ПТЭ и местной инструкции, ДНЦ должен просмотреть в электронном виде итоговые данные о составе поезда и натурные листы поездов с данными о вагонах. После этого должен выполнить все процедуры, сопутствующие объединению поездов.
3. Установление поездов, не подлежащих объединению в соединенный поезд
3.1. Не подлежат соединению поезда, если в поезде имеются:
— вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами;
— с взрывчатыми материалами;
— с опасными грузами;
— груженые транспортеры с числом осей 16 и выше,
— транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;
— порожние транспортеры всех типов;
— специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины;
— вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной).
3.2. Зона негабаритности (нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность) и степень негабаритности грузов отмечаются в виде Индекса негабаритности, проставляемого на графике исполненного движения после номера поезда, в итоговой части натурного листа и в сведениях о вагоне в графе «Примечание». При наличии у любого из вагонов в Индексе негабаритности одного из значений степени негабаритности, равного или превышающего значения Н3488, поезд не подлежит соединению.
3.3. Наличие вагонов в поезде с Взрывчатыми материалами содержится в виде специального признака «ВМ», добавляемого к номеру поезда в натурном листе (например, 2783ВМ). В сведениях о вагоне признак «ВМ» устанавливается по данным 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки» (3, 9).
3.4. Наличие вагонов в поезде с Опасными грузами следует получить только из сведений о каждом вагоне натурного листа из значения 2-й цифры графы «Особые отметки» (4-6, 8).
3.5. Наличие в составе поезда груженых транспортеров с числом осей 16 и выше следует установить из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, «Количества осей» — 16 и более и ненулевой массе груза.
3.6. Наличие в составе поезда единиц подвижного состава, требующих особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч, устанавливается по записи в графе «Примечание».
При вводе данных об ограничении скорости в графу «Примечание» допускаются записи с отступлениями от п. 3.14. Инстр-2. Наряду с установленной формой записи С50/25, выявлены записи следующих видов: 50/25, С50-25, С50КМЧ, СК50, СК50КЧ, СКР50.
3.7. Наличие в составе поезда порожних транспортеров всех типов устанавливается из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, и нулевой массе груза.
3.8. Наличие в составе поезда специального самоходного подвижного состава, в том числе мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин следует устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах — (172..182) + (198..199) + (551..586).
3.9. Наличие в составе поезда вагонов с людьми, кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной, устанавливается по признаку (1) — «Вагон с людьми» 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки».
4. Установление возможности следования поезда первым при объединении в соединенный поезд
4.1. Среди поездов, которые могут следовать в составе соединенного поезда ДНЦ должен установить, возможность следования поезда Первым при объединении.
При соединении поездов не может следовать Первым поезд, если в нем имеется:
— секции мотор-вагонного подвижного состава;
— одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;
— вагоны пассажирского парка.
4.2. Наличие в составе поезда секций мотор-вагонного подвижного состава рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах кодов — (168..171) + (183..197)..
4.3. Наличие в составе поезда одиночных вагонов для перевозки легковесных грузов рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» — 5210 + 5900 + 5903 + 5924 + 5925.
4.4. Наличие в составе поезда вагонов пассажирского парка рациональнее устанавливать по «Типу парка вагонов». Пассажирский парк вагонов имеет тип — 70. Небольшая часть пассажирских вагонов имеет в номере менее 8 знаков и не числится в пассажирском парке. Для их выявления следует использовать «Код условного типа подвижного состава» — 7001.
5. Установление группы порожних вагонов в составе поезда
5.1. Допустимо объединение двух порожних составов в соединенный поезд с объединенной магистралью. В остальных случаях порожних вагонов в Первом поезде быть не должно.
5.2. Наличие в составе поезда порожних вагонов устанавливается из итоговой части натурного листа — «Рабочий парк»/ «Порожние» и «Груженые» и по нулевой массе груза в сведениях о вагонах.
6. Выбор пары поездов для объединения в соединенный поезд
6.1. Установлены дополнительные условия, при которых поезд не может следовать Первым в составе объединенного поезда:
— состав меньшей массы, в том числе из порожних вагонов, необходимо размещать в хвосте соединенного поезда;
— грузовые вагоны в Первом составе должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн;
— порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.
6.2. С учетом этого при формировании соединенного поезда ДНЦ может сделать выбор согласно таблице 1.
Таблица 1
N |
Составы поездов |
Первый поезд |
Второй поезд |
1 |
Два груженых состава |
Большей массы с |
Меньшей массы |
2 |
Два порожних состава |
Большей массы |
Меньшей массы |
3 |
Груженый и |
Груженый |
Порожний |
4 |
Груженый состав и состав, |
Груженый |
Не может следовать |
5 |
Груженый состав и |
Груженый |
С наличием порожних |
7. Рекомендации ДНЦ и ДСП по объединению поездов в сдвоенный поезд
Таблица 2
Не подлежат соединению поезда при наличии вагонов |
||
с негабаритными грузами нижней |
Индекс |
Н3488 и более |
с взрывчатыми материалами |
Особые отметки 2 |
ВМ Коды 3, 9 |
с опасными грузами |
то же, 2 знак |
Коды 4-6,8 |
с людьми (кроме поездов с |
то же, 2 знак |
Код 1 |
груженых транспортеров с числом |
Учетный род вагона, |
Код 99 >=16 >0 |
порожних транспортеров всех типов |
Учетный род вагона, |
Код 99 0 |
единиц подвижного состава, |
Примечание |
Запись типа С50/25 |
специального самоходного |
Условный тип |
Коды 154, 172.. 182, |
порожних вагонов в первой 1/3 |
Масса груза, |
0 1/3 с головы |
Не может следовать Первым в сдвоенном поезде при наличии: |
||
секции мотор-вагонного подвижного |
Условный тип |
Коды 168..171, 183..197 |
вагонов пассажирского парка |
Парк вагонов, |
Тип 70 Код 7001 |
груженых вагонов с загрузкой |
Масса груза |
<50 т |
груженого состава массой меньше |
Масса поезда |
|
груженого состава, если хвостовая |
Количество вагонов |
|
порожних вагонов, но не всего |
Масса груза |
0 |
порожнего состава массой меньше |
Масса поезда |
Логический контроль ДНЦ, ДСП при подборе поездов для соединения
Таблица 3
ШАГ I. Не подлежат соединению поезда |
|||
N |
Место |
Признак |
Примечание (при наличии в составе |
1. |
ГИД, рядом с |
Н-3488 и более |
с негабаритными грузами нижней |
2. |
ГИД, рядом с |
ВМ 3,9 |
с взрывчатыми материалами |
3. |
ТГНЛ, |
Запись типа |
требующих общего ограничения |
4. |
ТГНЛ, |
Коды: |
с опасными грузами, с людьми |
5. |
ТГНЛ, РПС, |
ТР, |
груженых транспортеров с числом |
6. |
ТГНЛ, РПС, |
ТР, |
порожних транспортеров всех типов |
7. |
ТГНЛ, номер вагона |
Первая цифра — 1 |
специального самоходного |
8. |
ТГНЛ, масса |
Масса груза 0 в |
Порожние вагоны (в смешанном |
ШАГ II. Не подлежит постановки первым в соединенные поезда |
|||
N |
Место |
Признак |
Примечание |
1. |
Сведения о |
Пасс. >0
Первая цифра — 0 |
вагонов пассажирского парка |
2. |
ТГНЛ, номер |
Первая |
секций мотор-вагонного |
3. |
ТГНЛ, номер |
Первые |
вагонов для перевозки |
4. |
ТГНЛ, масса груза |
<50 |
вагонов с загрузкой менее 50 тонн |
ШАГ III. Запрещается соединять по общим параметрам СП |
|||
N |
Место |
Признак |
Примечание |
1. |
Сведения о |
Нет порожних |
составы из груженых вагонов |
2. |
Сведения о |
Груженый и |
состав из груженых и состав из |
3. |
Сведения о |
Нет груженых |
составы из порожних вагонов с |
4. |
Сведения о |
Нет груженых |
Состав меньшей массы должен |
5. |
Сведения о |
Нет груженых |
Состав меньшей массы должен |
6. |
Сведения о |
Нет груженых |
Состав меньшей массы должен |