Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 20.06.2014 N 1477р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 20 июня 2014 г. N 1477р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД

В целях установления контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд (далее — Методика).

2. Начальникам дирекций управления движением организовать изучение Методики на внеочередных технических занятиях с причастными работниками.

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

А.А.Краснощек



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 20 июня 2014 г. N 1477р


МЕТОДИКА



ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕМ ГРУПП ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ В СОСТАВЕ ПОЕЗДОВ, ОБЪЕДИНЯЕМЫХ В СОЕДИНЕННЫЙ ПОЕЗД



1. Общие положения

1.1. Область применения

Настоящая «Методика логического контроля за наличием и размещением групп порожних вагонов в составе поездов, объединяемых в соединенный поезд» (далее — Методика) устанавливает порядок действий диспетчера поездного по выбору составов поездов, объединяемых в соединенный поезд.

Методика может быть использована при разработке программного обеспечения автоматизированных систем, применяемых на сети железных дорог ОАО «РЖД», в том числе в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

1.2. Нормативные ссылки

1. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.

2. «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденная приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 в виде приложения N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. «Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденная МПС России от 16.05.1994 N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.

4. Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 28.08.12 N 1704р (далее — Инстр-1).

5. «Инструкция по составлению натурного листа грузового поезда», утвержденная на 34-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 11-12 февраля 2003 г. (далее — Инстр-2).

1.3. Термины и сокращения

Поезд грузовой соединенный — грузовой поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

ПТЭ — Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

ГИД — система ГИД «Урал-ВНИИЖТ».

ДНЦ — диспетчер поездной.

ДСП — дежурный по станции.

СП — соединенный поезд.



2. Общие требования

Для эффективного использования пропускной способности железнодорожных направлений с большими размерами движения, в том числе во время окон для производства ремонтно-строительных работ, применяется организация движения соединенных (сдвоенных) поездов.

Для объединения в соединенный поезд ДНЦ должен:

— установить, может ли поезд следовать в составе соединенного поезда;

— установить, может ли поезд быть первым;

— сделать выбор первого и второго поезда.

Так как большинство участков сети (90%) оснащено системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», ДНЦ может использовать ГИД в задаче реализации возможности объединения поездов в соединенный поезд.

Действуя согласно ПТЭ и местной инструкции, ДНЦ должен просмотреть в электронном виде итоговые данные о составе поезда и натурные листы поездов с данными о вагонах. После этого должен выполнить все процедуры, сопутствующие объединению поездов.



3. Установление поездов, не подлежащих объединению в соединенный поезд

3.1. Не подлежат соединению поезда, если в поезде имеются:

— вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами;

— с взрывчатыми материалами;

— с опасными грузами;

— груженые транспортеры с числом осей 16 и выше,

— транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;

— порожние транспортеры всех типов;

— специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины;

— вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной).

3.2. Зона негабаритности (нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность) и степень негабаритности грузов отмечаются в виде Индекса негабаритности, проставляемого на графике исполненного движения после номера поезда, в итоговой части натурного листа и в сведениях о вагоне в графе «Примечание». При наличии у любого из вагонов в Индексе негабаритности одного из значений степени негабаритности, равного или превышающего значения Н3488, поезд не подлежит соединению.

3.3. Наличие вагонов в поезде с Взрывчатыми материалами содержится в виде специального признака «ВМ», добавляемого к номеру поезда в натурном листе (например, 2783ВМ). В сведениях о вагоне признак «ВМ» устанавливается по данным 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки» (3, 9).

3.4. Наличие вагонов в поезде с Опасными грузами следует получить только из сведений о каждом вагоне натурного листа из значения 2-й цифры графы «Особые отметки» (4-6, 8).

3.5. Наличие в составе поезда груженых транспортеров с числом осей 16 и выше следует установить из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, «Количества осей» — 16 и более и ненулевой массе груза.

3.6. Наличие в составе поезда единиц подвижного состава, требующих особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч, устанавливается по записи в графе «Примечание».

При вводе данных об ограничении скорости в графу «Примечание» допускаются записи с отступлениями от п. 3.14. Инстр-2. Наряду с установленной формой записи С50/25, выявлены записи следующих видов: 50/25, С50-25, С50КМЧ, СК50, СК50КЧ, СКР50.

3.7. Наличие в составе поезда порожних транспортеров всех типов устанавливается из сведений о каждом вагоне натурного листа по значению «Учетного рода вагона» — для транспортеров — 99, и нулевой массе груза.

3.8. Наличие в составе поезда специального самоходного подвижного состава, в том числе мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин следует устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах — (172..182) + (198..199) + (551..586).

3.9. Наличие в составе поезда вагонов с людьми, кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной, устанавливается по признаку (1) — «Вагон с людьми» 2-й цифры графы натурного листа «Особые отметки».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.11.2005 N 1890р



4. Установление возможности следования поезда первым при объединении в соединенный поезд

4.1. Среди поездов, которые могут следовать в составе соединенного поезда ДНЦ должен установить, возможность следования поезда Первым при объединении.

При соединении поездов не может следовать Первым поезд, если в нем имеется:

— секции мотор-вагонного подвижного состава;

— одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;

— вагоны пассажирского парка.

4.2. Наличие в составе поезда секций мотор-вагонного подвижного состава рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» в диапазонах кодов — (168..171) + (183..197)..

4.3. Наличие в составе поезда одиночных вагонов для перевозки легковесных грузов рациональнее устанавливать по «Коду условного типа подвижного состава» — 5210 + 5900 + 5903 + 5924 + 5925.

4.4. Наличие в составе поезда вагонов пассажирского парка рациональнее устанавливать по «Типу парка вагонов». Пассажирский парк вагонов имеет тип — 70. Небольшая часть пассажирских вагонов имеет в номере менее 8 знаков и не числится в пассажирском парке. Для их выявления следует использовать «Код условного типа подвижного состава» — 7001.



5. Установление группы порожних вагонов в составе поезда

5.1. Допустимо объединение двух порожних составов в соединенный поезд с объединенной магистралью. В остальных случаях порожних вагонов в Первом поезде быть не должно.

5.2. Наличие в составе поезда порожних вагонов устанавливается из итоговой части натурного листа — «Рабочий парк»/ «Порожние» и «Груженые» и по нулевой массе груза в сведениях о вагонах.



6. Выбор пары поездов для объединения в соединенный поезд

6.1. Установлены дополнительные условия, при которых поезд не может следовать Первым в составе объединенного поезда:

— состав меньшей массы, в том числе из порожних вагонов, необходимо размещать в хвосте соединенного поезда;

— грузовые вагоны в Первом составе должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн;

— порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.

6.2. С учетом этого при формировании соединенного поезда ДНЦ может сделать выбор согласно таблице 1.

Таблица 1

N

Составы поездов

Первый поезд

Второй поезд

1

Два груженых состава

Большей массы с

загрузкой вагона не

менее 50 т

Меньшей массы

2

Два порожних состава

Большей массы

Меньшей массы

3

Груженый и

порожний

Груженый

Порожний

4

Груженый состав и состав,

который не может следовать

первым

Груженый

Не может следовать

Первым

5

Груженый состав и

состав с наличием

порожних вагонов не в

первой трети состава

Груженый

С наличием порожних

вагонов не в первой

трети состава



7. Рекомендации ДНЦ и ДСП по объединению поездов в сдвоенный поезд

Таблица 2


Не подлежат соединению поезда при наличии вагонов

с негабаритными грузами нижней

третьей и выше, боковой четвертой

и выше степеней негабаритности, а

также со сверхнегабаритными

грузами

Индекс

негабаритности

Н3488 и более

с взрывчатыми материалами

Особые отметки 2

знак

ВМ Коды 3, 9

с опасными грузами

то же, 2 знак

Коды 4-6,8

с людьми (кроме поездов с

командами и проводниками,

сопровождающими груз, и охраной)

то же, 2 знак

Код 1

груженых транспортеров с числом

осей 16 и выше

Учетный род вагона,

Количество осей,

Масса груза

Код 99 >=16 >0

порожних транспортеров всех типов

Учетный род вагона,

масса груза

Код 99 0

единиц подвижного состава,

требующих особых условий пропуска

или общего ограничения скорости

следования до 50 км/ч

Примечание

Запись типа С50/25

специального самоходного

подвижного состава, включая

мотовозы, дрезины, специальные

автомотрисы, железнодорожно-

строительные машины

Условный тип

подвижного состава

Коды 154, 172.. 182,

198..199, 551..586

порожних вагонов в первой 1/3

состава

Масса груза,

Порядковые NN

вагонов в составе

0 1/3 с головы

Не может следовать Первым в сдвоенном поезде при наличии:

секции мотор-вагонного подвижного

состава вагонов для перевозки

легковесных грузов

Условный тип

подвижного состава

Коды 168..171, 183..197

5210, 5900, 5903,

5924, 5925

вагонов пассажирского парка

Парк вагонов,

Условный тип

подвижного состава

Тип 70

Код 7001

груженых вагонов с загрузкой

менее 50 т., если второй состав —

груженый

Масса груза

<50 т

груженого состава массой меньше

второго груженого

Масса поезда

груженого состава, если хвостовая

часть второго поезда из порожних

вагонов превышает 1/3 суммарной

длины поездов

Количество вагонов

порожних вагонов, но не всего

состава

Масса груза

0

порожнего состава массой меньше

второго порожнего

Масса поезда

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 11.12.2008 N 2656р

Логический контроль ДНЦ, ДСП при подборе поездов для соединения

Таблица 3

ШАГ I. Не подлежат соединению поезда

N

Место

расположения

Признак

Примечание (при наличии в составе

вагонов)

1.

ГИД, рядом с

номером поезда,

индекс

негабаритности

Н-3488 и более

с негабаритными грузами нижней

третьей и выше, боковой четвертой

и выше степеней негабаритности, а

также со сверхнегабаритными

грузами

2.

ГИД, рядом с

номером поезда;

ТГНЛ,

Особые отметки,

2 знак

ВМ

3,9

с взрывчатыми материалами

3.

ТГНЛ,

Примечания

Запись типа

С50/25

требующих общего ограничения

скорости следования до 50 км/ч

4.

ТГНЛ,

Особые отметки,

2 знак

Коды:

1,4-6,8

с опасными грузами, с людьми

(кроме поездов с командами и

проводниками, сопровождающими

груз, и охраной)

5.

ТГНЛ, РПС,

масса груза,

кол-во осей

ТР,

> 0

>=16

груженых транспортеров с числом

осей 16 и выше

6.

ТГНЛ, РПС,

масса груза

ТР,

0

порожних транспортеров всех типов

7.

ТГНЛ, номер вагона

Условный тип

подвижного

состава

Первая цифра — 1

Коды

154,

172..182,

198..199,

551..586

специального самоходного

подвижного состава, включая

мотовозы, дрезины, специальные

автомотрисы, железнодорожно-

строительные машины

8.

ТГНЛ, масса

груза,

Порядковые NN

вагонов в составе

Масса груза 0 в

первой трети

смешанного

состава

Порожние вагоны (в смешанном

составе) должны располагаться в

последней трети соединенного

поезда

ШАГ II. Не подлежит постановки первым в соединенные поезда

N

Место

расположения

Признак

Примечание

(при наличии в составе вагонов)

1.

Сведения о

поезде,

ТГНЛ, N вагона

Парк вагонов

Пасс. >0

Первая цифра — 0

Тип: 70

вагонов пассажирского парка

2.

ТГНЛ, номер

вагона

Условный тип

подвижного

состава

Первая

цифра — 1

Код:

168..171,

183..197

секций мотор-вагонного

подвижного состава

3.

ТГНЛ, номер

вагона;

Условный тип

вагона:

Первые

цифры -925

Код: 0924,

5924, 5925,

5900, 5210

вагонов для перевозки

легковесных грузов (ЦМГВ)

4.

ТГНЛ, масса груза

<50

вагонов с загрузкой менее 50 тонн

ШАГ III. Запрещается соединять по общим параметрам СП

N

Место

расположения

Признак

Примечание

(общие: масса и кол-во осей)

1.

Сведения о

поезде:

масса, оси

Нет порожних

вагонов:

> 12 000 т,

> 540 осей,

масса первого

< массы второго

составы из груженых вагонов

массой от 6,0 до 12,0 тыс. т., с

числом осей более 400 до 540

(включительно);

составы меньшей массы должны

быть в хвосте СП.

2.

Сведения о

поезде:

масса, оси

Груженый и

порожний:

> 10 000 т,

> 680 осей,

масса первого

< массы второго

состав из груженых и состав из

порожних вагонов массой от 6,0

до 10,0 тыс. т., с числом осей

более 400 до 680 (включительно),

состав из порожних вагонов

должен быть в хвосте СП.

3.

Сведения о

поезде:

масса, оси

Нет груженых

вагонов:

> 780 осей

составы из порожних вагонов с

числом осей более 480 до 780

(включительно).

4.

Сведения о

поезде:

масса

Нет груженых

вагонов:

Масса первого

< массы второго

Состав меньшей массы должен

быть в хвосте СП. В СП из двух

порожних составов, вторым

должен размещается поезд меньшей

длины (в физических вагонах).

5.

Сведения о

поезде (обоих

поездов),

масса, кол-во

вагонов

Нет груженых

вагонов:

Масса первого =

массе второго,

но длина первого

< длины второго

Состав меньшей массы должен

быть в хвосте СП. В СП из двух

порожних составов, вторым

должен размещается поезд

меньшей длины (в физических

вагонах). Приоритет отдается

критерию «масса».

6.

Сведения о

поезде (обоих

поездов),

масса, кол-во

осей

Нет груженых

вагонов:

Масса первого =

массе второго,

но кол-во осей

первого < кол-ва

осей второго

Состав меньшей массы должен

быть в хвосте СП. В СП из двух

порожних составов, вторым

должен размещается поезд

меньшей длины (по осям).

Приоритет отдается критерию

«масса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности