Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.12.2014 N 3045р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 декабря 2014 г. N 3045р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТОРГОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

В целях совершенствования процедур реализации закупок ОАО «РЖД» у субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, во исполнение требований Плана мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 г. прилагаемую Методику проведения специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса.

2. Начальнику Центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» Митичкиной И.М. обеспечить опытное применение Методики проведения специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.С.Бобрешов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19.12.2014 г. N 3045р




МЕТОДИКА



ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТОРГОВ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)



1 Общие положения

1.1. Методика проведения специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса (далее — Методика) разработана в целях создания методической базы реализации закупок ОАО «РЖД» у субъектов малого и среднего предпринимательства во исполнение требований Плана мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р.

1.2. Настоящая Методика направлена на обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства (включая инновационные компании малого и среднего предпринимательства) в процессе реализации закупочной деятельности ОАО «РЖД».

1.3. Настоящая Методика определяет особенности участия в закупках ОАО «РЖД» субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

План мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р.

Директивы Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 24 октября 2013 г. N 6362п-П13.

Директивы Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 07 декабря 2013 г. N 7377п-П13.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 г., принятое к руководству и исполнению распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 г. N 1663р.

1.4. При реализации процедур закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства должны также учитываться требования правовых и нормативных документов, которые изданы во исполнение «дорожной карты» после утверждения настоящей Методики.

1.5. Действие Методики распространяется на закупку товаров, работ, услуг, в том числе инновационной и (или) высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.6. Под закупками у субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются закупки, участниками которых могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее -субъекты МСП). Участники таких закупок в заявках на участие обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам МСП.

1.7. Условиями конкурса может быть предусмотрено требование о привлечении поставщиком (исполнителем, подрядчиком), не являющимся субъектом МСП, к исполнению договора субъектов МСП по субподрядным договорам 1-го уровня. Участники таких закупок в составе заявки должны предоставить сведения о привлекаемых к исполнению договора субъектах МСП.

1.8. Под субподрядными договорами 1-го уровня в соответствии с положениями «дорожной карты» понимаются договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенные непосредственно между субъектами малого и среднего предпринимательства и компаниями любой организационно-правовой формы, заключившими прямые договоры с заказчиками на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

1.9. Особенности осуществления закупок у субъектов МСП и закупок с привлечением субъектов МСП предусматриваются в документации о закупке с учетом требований Правительства Российской Федерации:

1) План мероприятий («дорожная карта») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 867-р;

2) Директива Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 24 октября 2013 г. N 6362п-П13;

3) Директива Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 07 декабря 2013 г. N 7377п-П13.

1.10. В настоящей Методике отражены специфические особенности подготовки и реализации специальных торгов только для представителей малого и среднего бизнеса, а также закупок с привлечением субъектов МСП по субподрядным договорам 1 -го уровня.

1.11. Внедрение в закупочную деятельность ОАО «РЖД» процедур проведения закупок у субъектов МСП, учитывающих специфику таких закупок, направлено на снятие административных, финансовых и информационных барьеров для участия указанных субъектов в закупках и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для ОАО «РЖД».



2 Определения, обозначения и сокращения

2.1. Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:

1) аукцион — торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора;

2) высокотехнологичная продукция — продукция, выпускаемая предприятиями наукоемких отраслей, произведенная с использованием новейших образцов техники и технологий, с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала, воплощающая современные научные достижения и передовой опыт;

3) заказчик — ОАО «РЖД»;

4) закупка — совокупность действий, осуществляемых заказчиком в установленном порядке и направленных на обеспечение нужд ОАО «РЖД»;

5) заявка — комплект документов, представляемый лицом для участия в процедуре закупки, документально подтверждающих согласие лица участвовать в процедуре закупки на объявленных заказчиком условиях;

6) инновационная продукция — соответствующий мировому уровню конкурентоспособный результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;

7) документация о закупке — комплект документов, содержащий полные сведения и информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора;

8) комиссия по осуществлению закупок — коллегиальный орган, образуемый по решению функционального заказчика для проведения процедур закупок, либо Конкурсная комиссия ОАО «РЖД» (далее -комиссия);

9) конкурентный способ закупки — процедура закупки, в ходе которой выбор лучшего поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется на основе сравнения предложений (состязательности) нескольких независимых участников процедуры закупки;

10) конкурс — торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД»;

11) лот — часть объема товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки. Для участия в закупке по каждому лоту представляется отдельная заявка на участие в закупке и предусматривается заключение отдельного договора, если иное не предусмотрено условиями закупки;

12) начальная (максимальная) цена договора — предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком при проведении закупки (при необходимости);

13) организатор — Центр организации конкурсных закупок, его региональные подразделения, а также подразделения ОАО «РЖД», имеющие право организации процедур закупки;

14) открытые процедуры закупки — процедуры закупки, в которых может принять участие неограниченный круг лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) победитель — участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупки;

16) предмет закупки — конкретные товары, работы или услуги, которые предполагается поставить (выполнить, оказать) заказчику на условиях, определенных условиями закупки;

17) продукция (товары, работы, услуги) — результат производственной деятельности, представленный в вещественной или информационной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

18) субъекты малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП) — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

19) функциональный заказчик — аппарат управления, филиал, структурное подразделение, дочернее общество ОАО «РЖД», инициирующее закупку продукции, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, определяющее предмет договора (заказа-наряда), которое обязано осуществлять текущий контроль за исполнением договора (заказа-наряда), формировать техническое задание, являющееся неотъемлемой частью договора (заказа-наряда), осуществлять формирование отчетной документации.



3 Порядок принятия решения о проведении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1. Решение о проведении закупки у субъектов МСП принимает организатор закупки на основании предложений функциональных заказчиков. Организатор имеет право уточнения информации о проведении закупки у субъектов МСП или закупки с привлечением субъектов МСП, способе закупке (без согласования с функциональным заказчиком / управляющим с последующим их уведомлением).

3.2. Функциональный заказчик при планировании закупок определяет целесообразность и возможность закупки товаров, работ, услуг у субъектов МСП.

3.3. Целесообразность проведения закупки у субъектов МСП определяется на основании потребностей подразделения в закупаемой продукции (в том числе инновационной и (или) высокотехнологичной) и в соответствии с определенным для соответствующего подразделения обязательным критерием показателя эффективности — доли закупок у субъектов МСП, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

3.4. Критерий эффективности «доля закупок у субъектов МСП, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» включает следующие плановые показатели:

доля общих закупок у субъектов МСП в общем ежегодном объеме закупок;

доля прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок;

доля закупок в электронной форме в общем ежегодном объеме закупок открытыми конкурентными способами;

увеличение доли закупок инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъектов МСП в общем ежегодном объеме закупок.

3.5. Ориентировочные плановые значения показателя эффективности по закупке продукции у субъектов МСП для функциональных заказчиков определяются в установленном в ОАО «РЖД» порядке на основании распределения долевых (количественных и стоимостных) показателей соответствующих обязательств ОАО «РЖД» по закупке продукции у субъектов МСП.

3.6. Оценка возможности закупки товаров, работ, услуг у субъектов МСП осуществляется на основе:

критериев, в соответствии с которыми осуществляется закупка товаров, работ и услуг у субъектов МСП;

перечня товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами МСП;

критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

оценки возможности и ограничений проведения закупки непосредственно у субъектов МСП или с привлечением субъектов МСП по субподрядным договорам 1 -го уровня.

3.7. Закупка товаров работ и услуг у субъектов МСП осуществляется на основе критериев, в том числе в пределах начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установленной в ОАО «РЖД» для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами МСП (после того как предельное значение будет установлено).

3.8. Перечень товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами МСП по прямым контрактам и (или) субподрядным договорам 1-го уровня, а также условия и порядок применения перечня утверждаются распоряжением ОАО «РЖД».

3.9. Инновационный и (или) высокотехнологичный характер продукции, планируемой к закупке у субъектов МСП, определяется на основе критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции в соответствии с Методикой отнесения предметов закупки к высокотехнологичной и инновационной продукции.

3.10. На основании оценки предмета закупки с учетом ограничений для проведения закупок у субъектов МСП определяется возможность проведения:

прямых закупок у субъектов МСП;

закупок по субподрядным договорам 1-го уровня.

3.11. Основаниями для оценки возможности проведения закупки у субъектов МСП является наличие информации:

о производстве субъектами МСП (собственными силами) планируемой к закупке продукции (товаров, работ, услуг);

о реализации продукции через торговых представителей субъектов МСП, являющихся дочерними, зависимыми или аффилированными по отношению к субъектам МСП, занятым в производственной сфере;

о возможности привлечения претендентами субъектов МСП в качестве субподрядчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.12. Ограничениями для осуществления закупки у субъектов МСП в том числе являются:

требования по безопасности и надежности продукции;

ограничения, связанные с государственной тайной или с закупками в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223 ФЗ;

ограничения, связанные с коммерческой тайной;

особенности реализации комплексных и технологически сложных проектов.

3.13. Информация о субъектах МСП, занятых в производственной сфере, осуществляющих поставки товаров собственного производства, выполняющих собственными силами работы и услуги, или торговых представителях субъектов МСП, занятых в производственной сфере, может быть получена через объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса, открытые отраслевые и федеральный реестры субъектов МСП, а также в рамках программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства, реестра субъектов МСП — участников программы партнерства.

3.14. Участники программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства не имеют преимуществ по отношению к иным хозяйствующим субъектам, субъектам МСП при участии в закупочных процедурах, проводимых ОАО «РЖД».

3.15. Возможность привлечения субъектов МСП по субподрядным договорам 1-го уровня может быть определена на основании представленных участниками закупок планов привлечения субподрядчиков из числа субъектов МСП, занятых в производственной сфере.

3.16. Способ проведения закупки у субъектов МСП определяется в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

3.17. Для проведения закупки у субъектов МСП рекомендуется применять открытые конкурентные способы закупки — открытый конкурс, открытый аукцион, в том числе в электронной форме.

3.18. Способ закупки товаров, работ, услуг у субъектов МСП (в том числе инновационной и (или) высокотехнологичной продукции) определяет функциональный заказчик по согласованию с организатором.

3.19. Организатор осуществляет оценку соответствия предложения функционального заказчика о проведении закупки у субъектов МСП по предельной начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), установленной в ОАО «РЖД» для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами МСП, по перечню товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами МСП.

3.20. В случае неправомерности проведения закупки у субъектов МСП, организатор направляет предложение о закупке продукции у МСП на доработку функциональному заказчику.

3.21. Функциональные заказчики по завершении планирования формируют предложение о проведении закупок у субъектов МСП в форме проекта плана закупок товаров (работ, услуг) для ОАО «РЖД» и направляют его не позднее 20 октября в Центр организации конкурсных закупок в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД».

3.22. Центр организации конкурсных закупок формирует сводную информацию по закупкам у субъектов МСП, планируемым к реализации в следующем календарном году, оценивает возможность достижения долевых показателей закупок у МСП в соответствии с обязательствами ОАО «РЖД». Центр организации конкурсных закупок имеет право требовать от функциональных заказчиков увеличения объема закупок у субъектов МСП и (или) объема закупок с привлечением субъектов МСП в соответствии с установленными обязательствами ОАО «РЖД» по осуществлению таких закупок.

3.23. Информация о годовом объеме закупки, которую ОАО «РЖД», как заказчик, обязано осуществить у субъектов МСП, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

3.24. Информация о планах формирования лотов на закупку инновационной продукции взамен традиционной размещается в свободном доступе на сайте заказчика и на федеральном сайте поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

3.25. В рамках реализации программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства на основе плана закупок инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции со стороны заказчика осуществляется своевременное и полное информирование субъектов МСП о необходимых для разработки и внедрения технических и технологических решениях, материалах, изделиях, конструкциях, оборудовании, процессах, услугах в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Интересно почитать:   ОБ ОБРАЗОВАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗРАБОТКЕ КОРПОРАТИВНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОАО "РЖД" от 7 ноября 2011 г. N 2383р



4 Порядок подготовки документации о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. Документация о закупке у субъектов МСП формируется функциональным заказчиком в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» и внутренних нормативных документов ОАО «РЖД», определяющих типовые формы конкурсной документации.

4.2. Документация о закупке должна содержать полные сведения и информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора, размерах обязательного авансирования, в соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «РЖД» и законодательства Российской Федерации.

4.3. Документация о закупке у субъектов МСП должна отражать специфику проведения таких закупок в части:

условий участия и правил проведения процедуры закупки;

начальной (максимальной) цены договора (цены лота);

предмета закупки;

обязательных требований к претенденту;

обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено документацией о закупке);

условий заключения и оплаты договора.

4.4. Проведение специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса предполагает проведение закупки, участниками которой могут выступать только субъекты МСП. В случае если заказчиком принято решение об установлении такого требования при осуществлении закупки, информация о таком требовании должна быть предусмотрена условиями закупки и указана в документации и в извещении о закупке.

4.5. При закупке у субъектов МСП в документации о закупке указываются специфические условия проведения процедуры закупки:

проведение специальных торгов, участниками которых могут выступать только субъекты МСП;

или проведение закупки с привлечением субъектов МСП в качестве субподрядчиков 1-го уровня;

проведение закупки, предусматривающей замещение стандартной продукции инновационной продукцией, разработанной субъектами МСП.

Соответствующие условия указываются в извещении о закупке, которое является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

4.6. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) при проведении специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса не должна превышать предельное значение, установленное в ОАО «РЖД» для поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг субъектами МСП.

4.7. В документации о закупке у субъектов МСП определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки. Предмет закупки при проведении специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса должен соответствовать перечню товаров (работ или услуг), поставляемых (выполняемых или оказываемых) субъектами МСП.

4.8. Устанавливаемые требования к предмету закупки у субъектов МСП должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационной продукции в случаях, когда осуществляется закупка инновационной продукции или предусматривается возможность замещения традиционной продукции инновационной.

4.9. В случае закупки у субъектов МСП инновационной и (или) высокотехнологичной продукции соответствующие требования указываются в закупочной документации, в том числе:

требования к продукции включаются в состав технического задания согласно положениям Методики формирования требований к закупкам высокотехнологичной и инновационной продукции, включаемых в состав конкурсной документации и типовых форм ее предоставления.

в случаях проведения закупки по лотам, предусматривающим замещение стандартной продукции инновационной продукцией, разработанной субъектами МСП, в техническое задание включаются требования оценки соответствия по безопасности и надежности в соответствии с положением о порядке и правилах внедрения инновационных решений.

в случае отсутствия инновационных предложений в рамках процедур закупки осуществляется закупка стандартной продукции, что указывается в документации о закупке.

4.10. В документации о закупке у субъектов МСП в составе обязательных требований к претенденту должно быть отражено:

в случае проведения специальных торгов для представителей малого и среднего бизнеса — необходимость декларирования участником закупок в заявках на участие своей принадлежности к субъектам МСП, а также предоставления сведений о претенденте, являющимся субъектом МСП (в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), предусмотренных приложением к конкурсной документации «Сведения о претенденте».

в случае привлечения субъектов МСП в качестве 3-х лиц к исполнению обязательств по договору — необходимость предоставления сведений по прилагаемой форме приложения к конкурсной документации о привлекаемых претендентами субъектах малого и среднего предпринимательства в качестве 3-х лиц к исполнению обязательств по договору с приложением деклараций привлекаемых субъектов малого и среднего предпринимательства своей принадлежности к субъектам МСП (пункт включается в случае если документацией предусмотрено требование о привлечении 3-х лиц к исполнению обязательств по договору).



4.11. В документации о закупке в соответствии Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» устанавливаются обязательные требования к участникам закупки, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом договора;

2) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах). Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупке в размере не более 1000 рублей;

5) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Иные единые требования к участникам закупки у субъектов МСП, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

К таким требованиям относится наличие:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и/или других материально-технических ресурсов для исполнения договора;

3) опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки;

4) деловой репутации;

5) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;

6) отсутствия просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе;

7) отсутствия неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД»;

8) непричинения вреда имуществу ОАО «РЖД»;

9) системы менеджмента качества выполнения работ, оказания услуг, поставки и/или производства товаров, являющихся предметом закупки.

В требованиях к опыту участника — субъекта МСП в зависимости от предмета закупки могут быть установлены требования о наличии опыта исполнения государственных, муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений либо договоров, заключенных с юридическими лицами, подпадающими под действие Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для предприятий железнодорожного транспорта, либо опыта производства и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в реестр инновационных товаров, работ и услуг, наличии статуса участника проекта «Сколково».

Наличие просроченной задолженности перед ОАО «РЖД» за 3 года, предшествующие дате размещения извещения о закупке в единой информационной системе, наличие неисполненных обязательств перед ОАО «РЖД», причинение вреда имуществу ОАО «РЖД» подтверждается решением суда или документом, подтверждающим наличие просроченной задолженности, неисполнение обязательств перед ОАО «РЖД», причинение вреда имуществу ОАО «РЖД».



4.12. Сведения о субъекте МСП не должны содержаться в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.13. В документации о закупке могут быть включены и иные требования к участникам закупки, не перечисленные в пунктах 4.11 — 4.12 настоящей Методики. Включение таких требований допускается при наличии у функционального заказчика соответствующего обоснования.

4.14. Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

4.15. В документации о закупке у субъектов МСП может быть установлено требование о внесении участниками обеспечения заявки.

4.16. Порядок и условия внесения обеспечения заявки указываются в документации о закупке в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», с предоставлением возможности права выбора условий обеспечения заявки.

4.17. Субъектам МСП предоставляется возможность выбора условий обеспечения заявки между банковской гарантией и денежным обеспечением.



4.18. В случае установления требования о внесении участниками-субъектами МСП обеспечения заявки в документации о закупке указывается, что возврат обеспечения заявок осуществляется:

участникам, относящимся к субъектам МСП, кроме занявших 1 и 2 места по итогам закупок, в сроки, установленные в документации о закупке, но не более 7 рабочих дней со дня подведения итогов.

участникам, относящимся к субъектам МСП, занявшим 1-е и 2-е места по итогам закупок, в сроки, установленные в документации о закупке, но не позднее 7 рабочих дней после подписания договора.

4.19. В документацию о закупке при проведении специальных торгов включаются условия, связанные с заключением договора и оплатой поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).

4.20. Договор с субъектом МСП, являющимся победителем конкурса заключается в срок не более 20 рабочих дней с даты подведения итогов закупки.



4.21. По договорам, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по которым выступают субъекты МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не может превышать 10 рабочих дней после подписания предусмотренных договором документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг).



4.22. По договорам, предусматривающим отложенный платеж в качестве обеспечения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должен составлять не более 10 рабочих дней со дня исполнения обязательств, обеспеченных отложенным платежом.

4.23. В документации о закупке может быть предусмотрена возможность переуступки прав требования по договорам, заключенным с субъектами МСП, в пользу финансово-кредитных учреждений (факторинг).

4.24. При осуществлении закупок с привлечением субъектов МСП по субподрядным договорам 1-го уровня, условие об обязательном привлечении к исполнению договоров третьих лиц из числа субъектов МСП включается в извещение, документацию о закупке и договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не являющимся субъектом МСП.

При этом в договоре должно быть предусмотрено, что невыполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанного требования является основанием для расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке (отказа от исполнения договора), а также за невыполнение такого требования поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность в соответствии с условиями договора.

4.25. Критерии оценки и сопоставления заявок участников закупки у субъектов МСП определяются в документации о закупке в соответствии со спецификой предмета закупки и требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД». Для оценки и сопоставления заявок участников закупки у субъектов МСП могут быть определены следующие критерии:

1) цена договора;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекционному и приемочному контролю);

11) отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.

4.26. Вместо критериев, указанных в подпунктах 1), 4) и 6) пункта 4.25 настоящей Методики, в документации о закупке может быть установлен критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом для закупки инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции по результатам закупки может быть заключен договор жизненного цикла.

4.27. Для закупки инновационной и (или) высокотехнологичной продукции у субъектов МСП применяются критерии и порядок сопоставления заявок, определенные Методикой формирования требований к закупкам высокотехнологичной и инновационной продукции, включаемых в состав конкурсной документации и типовых форм ее предоставления.

4.28. Количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона, запроса котировок должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Значение критерия «цена договора» должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки инновационной, высокотехнологичной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

4.29. В целях создания системы поддержки надежных, квалифицированных и ответственных поставщиков (исполнителей) из числа субъектов МСП, обеспечивающей через закупки реализацию государственной политики по развитию отечественного малого и среднего предпринимательства, в числе критериев оценки и сопоставления заявок участников закупки у субъектов МСП дополнительно к ценовому критерию рекомендуется использовать критерии:

квалификация участников закупки;

отрицательный/положительный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика.

Оценку квалификации и опыта участника закупки — субъекта МСП в зависимости от предмета закупки целесообразно проводить с учетом требований к опыту субъекта МСП, в том числе описанным в пункте 4.11:

наличие опыта по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для предприятий железнодорожного транспорта;

наличие опыта производства и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, относящихся к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции;

наличие статуса участника проекта «Сколково»;

наличие положительного опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для заказчика, в том числе в рамках реализации программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Иные критерии могут включаться в документацию и методику оценки заявок с учетом специфики предмета закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках ОАО «РЖД».

4.30. Сформированный в соответствии с требованиями к составу, формам и порядку подготовки документов в зависимости от способа закупки комплект документов для проведения конкурсных процедур закупки у субъектов МСП функциональный заказчик направляет организатору для проверки.

4.31. Организатор после получения комплекта документов от функционального заказчика осуществляет проверку полноты и качества представленной документации о закупке, при необходимости запрашивает дополнительную информацию, направляет функциональному заказчику заключение по результатам проверки документов.

4.32. Функциональный заказчик после проверки документов организатором и устранения выявленных недостатков:

направляет документацию о закупке причастным подразделениям (срок согласования причастными подразделениями проектов документов или направление замечаний по ним не может превышать двух рабочих дней);

представляет документацию о закупке у субъектов МСП председателю комиссии на утверждение;

направляет утвержденную документацию организатору.

4.33. Процедуры закупки у субъектов МСП осуществляются организатором в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», установленными для соответствующего способа закупки.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.06.2007 N 1094р



5 Порядок рассмотрения заявок участников и подведения итогов процедуры закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

5.1. В целях рассмотрения заявок, представленных участниками закупки у субъектов МСП, на основании организационно-распорядительного акта заказчика создается комиссия и экспертная группа. Рассмотрение заявок производится в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД».

5.2. Экспертная группа, комиссия проводит оценку квалификации претендента в том числе в соответствии с обязательным требованием подтверждения принадлежности участника закупки к категории субъекта МСП.

Для проверки принадлежности участника закупки к категории субъекта МСП, заказчик может использовать открытые отраслевые и федеральный реестры субъектов МСП, реестр субъектов МСП — участников программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства.

5.3. При подтверждении принадлежности участника закупки к категории субъекта МСП осуществляется проверка на соответствие требованиям, указанным в пунктах 4.11 — 4.12 настоящей Методики, ели данные требования установлены в документации о закупке.

5.4. Экспертная группа и организатор в ходе рассмотрения поступивших от претендентов заявок осуществляет рассмотрение и оценку заявок в соответствии с установленными в документации о закупке критериями оценки и порядком сопоставления заявок на поставку продукции.

5.5. В случае наличия предложений на поставку взамен традиционной продукции инновационной продукции, разработанной субъектами малого и среднего предпринимательства, экспертная группа проводит анализ результатов оценки соответствия по безопасности и надежности предлагаемой к закупке продукции.

5.6. В случае идентификации на этапе рассмотрения заявок на поставку стандартной продукции инновационного и (или) высокотехнологичного предложения, решение о закупке принимается с учетом данного признака в ходе оценки качества продукции.

5.7. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке, осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке субъектов МСП, установленные в документации о закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников закупки.

5.8. По итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок экспертная группа совместно с организатором составляет протокол, который подписывается ответственным представителем организатора и членами экспертной группы и представляется на рассмотрение комиссии.

5.9. Комиссия после получения протокола от экспертной группы:

рассматривает конкурсные заявки и представленные материалы;

принимает решение о победителе конкурса на основе предложения лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в документации;

формирует протокол решения комиссии об итогах процедуры закупки, который визируется представителями заказчика, подписывается председателем комиссии и ответственным представителем организатора.

5.10. Срок подписания протоколов экспертной группы, комиссии не может превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в документации о закупке у субъектов МСП.

5.11. Условиями закупки у субъектов МСП или с привлечением субъекта МСП в качестве субподрядчика может быть предусмотрена возможность подачи альтернативных предложений, а также проведение переторжки. Подача альтернативных предложений и проведение переторжки проводится в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД».

5.12. Заказчик по результатам рассмотрения основных предложений принимает решение о возможности представления альтернативных предложений, в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД».

5.13. При установлении условиями закупки возможности подачи альтернативного предложения по какому-либо требованию к товарам, работам, услугам и (или) условию договора условиями закупки может быть предусмотрен соответствующий критерий оценки.

5.14. По итогам рассмотрения основных и альтернативных предложений заказчик формирует протокол.

5.15. Комиссия вправе выбрать альтернативное предложение в качестве наилучшего в соответствии с критериями и порядком, предусмотренными условиями закупки.

5.16. Заказчик приглашает к переторжке всех допущенных к участию в закупке участников закупки путем одновременного направления им приглашений с указанием в нем формы, порядка проведения переторжки, сроков и порядка подачи предложений с новыми условиями (по цене, срокам поставки продукции, размеру аванса, либо другим предложениям).

5.17. Результаты переторжки оформляются протоколом.

5.18. После проведения переторжки победитель определяется в порядке, установленном для данного способа закупки в соответствии с критериями оценки, предусмотренными условиями закупки.

5.19. Закупка у субъектов МСП признается не состоявшейся в случаях если от субъектов МСП не предоставлена ни одна заявка, предоставлена единственная заявка, заявки участников не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

5.20. В случае признания закупки у субъектов МСП несостоявшейся, заказчик вправе отменить ограничение относительно участия только субъектов МСП и осуществить закупку на общих основаниях.

5.21. Если конкурс признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного участника конкурса, с таким участником, при условии, что он будет допущен к участию в конкурсе и его конкурсная заявка соответствует требованиям, изложенным в конкурсной документации, а также с единственным допущенным к конкурсу участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика. Цена заключаемого договора не может превышать цену, указанную в конкурсной заявке участника конкурса.

5.22. В случае проведения закупки инновационной и (или) высокотехнологичной продукции у субъектов МСП или с привлечением субъектов МСП в качестве субподрядчика 1-го уровня при отсутствии соответствующих предложений экспертной группой, комиссией может быть принято решение об осуществлении закупки стандартной продукции, если это предусмотрено документацией о закупке.

5.23. Центр организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» или его региональное подразделение (по территориальной принадлежности) после подписания протокола комиссией:

направляет протокол функциональному заказчику;

публикует протокол комиссии (выписку из протокола комиссии) на официальном сайте не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания протокола (при проведении процедур закупки, предусматривающих публикацию протокола).



6 Порядок заключения и исполнения договора

6.1. Функциональный заказчик осуществляет процедуры заключения договора в соответствии с решением комиссии в порядке заключения договоров по итогам процедур закупки, установленном документацией о закупке и нормативными документами ОАО «РЖД», в срок, определенный документацией о закупке, но не более 20 рабочих дней с даты подведения итогов закупки.

6.2. В соответствии с требованиями «дорожной карты» договор на исполнение прямого контракта с субъектом МСП, являющимся участником программы партнерства ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства, должен предусматривать обязательное авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.

6.3. В случае если победитель процедуры закупки уклонился от подписания договора, договор может быть заключен с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер.

6.4. Обеспечение заявки (в случае если внесение обеспечения заявки было определено условиями конкурса) возвращается субъекту МСП в соответствии с требованиями, указанными в пункте 4.18 настоящей Методики.

6.5. Денежные средства, внесенные субъектом МСП в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, возвращаются на счет участника закупки в течение 7 рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:

1) после принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона — всем участникам закупки, подавшим конкурсные заявки;

2) после отзыва участником закупки конкурсной заявки до окончания срока подачи заявок — таким участникам;

3) после отказа участника закупки от продления срока действия конкурсной заявки — такому участнику закупки;

4) после получения конкурсной заявки после окончания срока подачи заявок — участникам закупки, которые подали эти заявки;

5) после утверждения комиссией итоговых протоколов проведения конкурса — участникам, которые не стали победителями конкурса;

6) после заключения договора — победителю конкурса, участнику, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, участнику, с которым заключается договор.

6.6. Возврат банковской гарантии в случаях, указанных в пункте 6.5 настоящей Методики, предоставившему ее лицу или гаранту заказчиком не осуществляется, взыскание по ней не производится.

6.7. Невыполнение лицом, с которым заключен договор, требований о привлечении к исполнению договора третьих лиц из числа субъектов МСП (если такое требование было установлено документацией о закупке) является основанием для расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке. Лицо, с которым заключен договор, несет ответственность за невыполнение требования о привлечении к исполнению договора третьих лиц из числа субъектов МСП.

6.8. Договор, заключенный с субъектом МСП исполняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с учетом требований, указанных в пунктах 4.21 и 4.22 настоящей Методики.



7 Порядок формирования отчетности и контроль эффективности проводимых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства

7.1. Для внесения информации о заключенном договоре в реестр договоров функциональный заказчик не позднее одного рабочего дня со дня заключения договора направляет организатору информацию о заключенном договоре (название организации, дата, номер, цена и период действия договора, подробная номенклатура товаров, работ услуг и источник финансирования).

7.2. Функциональный заказчик после заключения соответствующего договора, фиксирует факт закупки в отчетной документации о проведении закупок, направляемой в Центр организации конкурсных закупок. С учетом специфики заключенного договора в отчете фиксируется проведение закупки:

по прямому договору с субъектом МСП;

по субподрядному договору 1-го уровня;

инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ у субъекта МСП;

в электронной форме.

Данная информация учитывается для оценки критерия эффективности «доля закупок у субъектов МСП, включая закупки инновационных товаров (работ, услуг) и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

7.3. Формирование официальной статистической информации об участии субъектов МСП в закупках, в том числе в закупках инновационной продукции, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также о заключении субподрядных договоров 1-го уровня с субъектами МСП осуществляется в установленном порядке в ходе подготовки отчетности о закупочной деятельности ОАО «РЖД».

7.4. Сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных ОАО «РЖД» по результатам закупки у субъектов МСП размещаются в единой информационной системе не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

7.5. Контроль за обеспечением эффективности взаимодействия между заказчиком и субъектами МСП при соблюдении коммерческой и государственной тайны, в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России, обеспечением эффективности работы системы «одного окна» заказчика для внедрения инновационной продукции и результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ субъектов МСП, а также обеспечением взаимного трансферта технологий осуществляет созданный совещательный орган ОАО «РЖД», отвечающий за общественный аудит эффективности проводимых закупок, в том числе на предмет использования передовых технологических решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности