Распоряжение ОАО РЖД от 17.10.2014 N 2447р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2014 г. N 2447р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ «ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА» И «РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ) ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ НОРМАТИВНО-ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТА ЗАТРАТ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.02.2015 N 205р)
В целях внедрения нормативно-целевых бюджетов затрат по производственным операциям по локомотивному хозяйству:
1. Утвердить Единый классификатор производственных операций по укрупненным видам работ «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования» (скоростных и высокоскоростных поездов) локомотивного хозяйства (далее — Классификатор), методические рекомендации, перечень изменений в Классификатор статей управленческого учета затрат и таблицу соответствия действующей детализации статей затрат по производственным процессам (операциям) и вновь вводимой детализации согласно Классификатору.
2. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Андрееву В.Е., другим причастным обеспечить ведение учета затрат согласно утвержденному настоящим распоряжением Классификатору в Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами ОАО «РЖД» (далее — ЕК АСУФР) с 1 октября 2014 г.
3. Генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Андрееву В.Е.:
1) произвести и представить в Департамент экономики, Департамент информатизации и Управление по управленческому учету и отчетности анализ соответствия документации производственного учета по выполняемым операциям с данными ЕК АСУФР и Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами по пилотному подразделению — Северо-Западной региональной дирекции скоростного сообщения;
2) по результатам выполнения подпункта 1 пункта 3 настоящего распоряжения предоставить на согласование в Департамент экономики, Департамент информатизации и Управление по управленческому учету и отчетности проект распоряжения по формированию управленческой отчетности в части измерителей по статьям затрат по производственным операциям в соответствии с изменениями, вносимыми в управленческий учет.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.В.Михайлов
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2447р
ЕДИНЫЙ КЛАССИФИКАТОР
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ «ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА» И «РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ) ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 02.02.2015 N 205р)
Статья затрат |
Производственная |
Классификатор статей |
Единица |
Документы, регламентирующие нормативную базу |
|||||||
Статья |
Название статьи |
Трудоемкость |
Материалы и |
Топливо |
Электроэнергия |
Прочие документы |
|||||
11, 12 |
Статья &П/О |
Технологические нормы |
Распорядительный |
||||||||
3008 |
Обеспечение |
||||||||||
обеспечение |
ОС |
3008ОС |
10 тыс.ткм |
— |
— |
— |
— |
в разработке |
|||
обеспечение |
ОL |
3008ОL |
10 тыс.ткм |
— |
|||||||
обеспечение |
ОA |
3008ОA |
10 тыс.ткм |
— |
|||||||
3009 |
Обеспечение |
||||||||||
обеспечение |
ОL |
3009ОL |
10 тыс.ткм |
— |
— |
— |
— |
в разработке |
|||
3010 |
Работа скоростных и |
||||||||||
работа высокоскоростных |
RС |
3010RС |
бригадо-час |
— |
в разработке |
не |
— |
— |
|||
работа скоростных |
RL |
3010RL |
бригадо-час |
— |
|||||||
работа высокоскоростных |
RA |
3010RA |
бригадо-час |
— |
|||||||
3011 |
Работа скоростных |
||||||||||
работа скоростных |
RL |
3011RL |
бригадо-час |
— |
в разработке |
не |
— |
— |
|||
3013 |
Экипировка скоростных и |
||||||||||
экипировка |
AC |
3013AC |
1 поезд |
таблица N 1 |
Нормы времени на |
в разработке |
— |
— |
|||
экипировка скоростных |
AL |
3013AL |
1 поезд |
— |
в разработке |
||||||
экипировка |
AA |
3013AA |
1 поезд |
— |
|||||||
3014 |
Экипировка скоростных |
||||||||||
экипировка скоростных |
AL |
3014AL |
1 поезд |
— |
в разработке |
в разработке |
— |
— |
|||
3019 |
Обслуживание скоростных |
||||||||||
обслуживание |
PC |
3019PC |
1 поездо- |
— |
в разработке |
— |
— |
— |
Нормы обслуживания |
||
обслуживание скоростных |
PL |
3019PL |
1 поездо- |
||||||||
обслуживание |
PA |
3019PA |
1 поездо- |
||||||||
3020 |
Обслуживание скоростных |
||||||||||
обслуживание скоростных |
PL |
3020PL |
1 поездо- |
— |
в разработке |
— |
— |
— |
|||
3021 |
Уборка скоростных и |
||||||||||
уборка |
PC |
3021PC |
Вагон |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
уборка скоростных |
PL |
3021PL |
Вагон |
||||||||
уборка |
PA |
3021PA |
Вагон |
||||||||
3022 |
Уборка скоростных |
||||||||||
уборка скоростных |
PL |
3022PA |
Вагон |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
6071 |
Техническое |
||||||||||
техническое |
TC |
6071TC |
поездо-км |
— |
в разработке |
<1> |
в |
в разработке |
|||
техническое |
TL |
6071TL |
поездо-км |
— |
|||||||
техническое |
TA |
6071TA |
поездо-км |
— |
|||||||
6072 |
Текущие виды |
||||||||||
текущие виды ремонта |
SC |
6072SC |
Вагон |
— |
в |
** |
в |
в |
— |
||
текущие виды |
SL |
6072SL |
Вагон |
||||||||
текущие виды ремонта |
SA |
6072SA |
Вагон |
||||||||
6074 |
Внеплановый ремонт |
||||||||||
неплановый ремонт |
VC |
6074VC |
1 ремонт |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
неплановый ремонт |
VL |
6074VL |
1 ремонт |
||||||||
неплановый ремонт |
VA |
6074VA |
1 ремонт |
||||||||
6081 |
Техническое |
||||||||||
техническое |
TL |
6081TL |
поездо-км |
— |
в разработке |
<1> |
в |
в разработке |
|||
6082 |
Текущие виды |
||||||||||
текущие виды |
SL |
6082SL |
Вагон |
— |
в |
** |
в |
в |
— |
||
6084 |
Внеплановый ремонт |
||||||||||
неплановый ремонт |
VL |
6084VL |
1 ремонт |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
6404 |
Техническое |
||||||||||
техническое |
11 |
640411 |
Вагон |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
||
техническое |
12 |
640412 |
|||||||||
техническое |
13 |
640413 |
|||||||||
техническое |
14 |
640414 |
|||||||||
техническое |
15 |
640415 |
Примечание: по отдельным операциям нормы расхода топливно-энергетических ресурсов могут быть укрупнены по соответствующим группам операций.
<1> — обслуживание проводится по договорам сервисного обслуживания между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» (для высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Ласточка») и между ОАО «РЖД» и фирмой Alstom (для высокоскоростных поездов «Аллегро»).
* — запланировано проведение технического обслуживания по договору между ОАО «РЖД» и ООО «Песа».
** — обслуживание проводится по договорам сервисного обслуживания между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» (для высокоскоростных поездов «Сапсан» и скоростных поездов «Ласточка») и между ОАО «РЖД» и фирмой Alstom (для высокоскоростных поездов «Аллегро»).
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2447р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЕДИНОГО КЛАССИФИКАТОРА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ «ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА» И «РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ) ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Основные положения
1.1. Единый классификатор производственных операций по укрупненным видам работ «Локомотивная тяга» и «Ремонт подвижного состава и транспортного оборудования» (скоростных и высокоскоростных поездов) локомотивного хозяйства (далее — Классификатор) разработан на основании действующего Классификатора статей управленческого учета затрат с учетом нормативных документов, определяющих нормы времени, нормы расхода материально-технических, топливно-энергетических ресурсов и руководств по эксплуатации (ремонту).
1.2. Классификатор вводится для целей создания единой централизованной базы учета и анализа затрат по производственным операциям, выполняемым в рамках технологических процессов локомотивного хозяйства, и служит основой при формировании нормативно-целевого бюджета затрат по производственным операциям.
2. Основные термины и определения
2.1. «Аллегро» (итал. Allegro) — высокоскоростной пассажирский двухсистемный электропоезд (из семейства электропоездов Pendolino производства компании Alstom), курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург.
2.2. Бортинженер — инженер 1 категории по обслуживанию подвижного состава С-3 ДОСС, обеспечивающий высокий уровень технического состояния вагонов и содержания оборудования ВСП «Сапсан» в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД», ДОСС, С-3 ДОСС, принимающий по кругу обязанностей меры для проследования поезда по расписанию с обеспечением безопасности движения и пожарной безопасности, обеспечивающий надлежащую эксплуатацию имеющихся в вагонах устройств, сохранность внутреннего оборудования, съемного инвентаря в вагонах. <1>
———————————
<1> Распоряжение от 17 февраля 2014 г. N 438р «Регламент организации обслуживания пассажиров высокоскоростного поезда «Сапсан».
2.3. «Ласточка» (электропоезд скоростной, 1-й тип) — скоростной электропоезд (созданный на основе платформы электропоездов Desiro производства компании Siemens AG) для эксплуатации на российских железных дорогах.
2.4. Мотор-вагонный подвижной состав — моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты. <2>
———————————
<2> Приказ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2.5. Поезд пассажирский — поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов. <2>
———————————
<2> Приказ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2.6. Поезд пассажирский высокоскоростной — пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч. <2>
———————————
<2> Приказ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2.7. Поезд пассажирский скоростной — пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час. <2>
———————————
<2> Приказ от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
2.8. «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретенный ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах.
3. Структура и принципы построения Классификатора
3.1. Классификатор представляет собой каталог наиболее существенных статей затрат, рассматриваемых в рамках бюджетного управления и охватывает наиболее расходные статьи затрат по оказанию технического обслуживания, экипировке, обеспечения электроэнергией и работы скоростных и высокоскоростных поездов с указанием документов, регламентирующих нормативную базу каждой производственной операции и непосредственно технологический процесс работы. Кроме того, ввиду индивидуальности и специфики каждой производственной операции в отдельности, введен измеритель выполняемых работ.
3.2. Принцип построения Классификатора основан на выделении в рамках одной статьи производственных операций для высокоскоростных электропоездов «Сапсан» и «Аллегро», а также для скоростных электропоездов «Ласточка».
3.3. Классификатор имеет следующую структуру:
— номер статьи классификатора статей управленческого учета затрат;
— наименование статьи классификатора статей управленческого учета затрат;
— детализация статьи классификатора статей управленческого учета затрат по производственным операциям;
— знаки заказа (11,12 знаки), соответствующие производственной операции;
— единицы измерения;
— документы, регламентирующие нормативную базу производственных операций, в том числе, нормативы трудоемкости, материалов;
— руководства по технологии выполнения производственных операций.
3.4. Классификатор предназначен для учета затрат в ЕК АСУФР до реализации проектного решения по интеграции с информационными системами производственного планирования и учета и служит основным дополнением при реализации проектного решения по интеграции АСУ «Экспресс-3», АВАРТА, ЕК АСУТР и ЕК АСУФР.
4. Практическое применение Классификатора
4.1. Классификатор служит единой информационной базой данных нормативных документов, регламентирующих нормы расхода материально-технических, топливно-энергетических, трудовых ресурсов при техническом обслуживании, экипировке, обеспечении электроэнергией и работе скоростных поездов.
4.2. Применение Классификатора осуществляется в привязке к выполняемым видам работ с учетом категории основных средств и оказываемых услуг.
4.3. Классификатором определяют увязку документов, устанавливающих нормы расхода ресурсов с измерителями, по которым формируется себестоимость работ, услуг в целом.
4.4. Классификатор служит информационной базой для автоматизации пооперационного расчета единичной стоимости производственных операций по элементам затрат.
4.5. Классификатор служит базой для формирования нормативно-целевого бюджета затрат.
4.6. Классификатор применяется при кодировании заказов управленческого учета затрат в ЕК АСУФР в разрезе производственных операций.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2447р
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ
В КЛАССИФИКАТОР СТАТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ
1. Переименовать статьи затрат:
11,12 знаки заказа |
Производственная операция |
Вид |
Измеритель |
Ед. измерения |
статья |
с «Обеспечение электроэнергией |
— |
— |
— |
статья |
с «Работа скоростных поездов в |
— |
— |
— |
статья |
с «Экипировка скоростных |
— |
— |
— |
статья |
с «Обслуживание скоростных |
— |
— |
— |
статья |
с «Техническое обслуживание |
— |
— |
— |
2. По следующим статьям затрат добавить централизованную детализацию:
11,12 знаки заказа |
Производственная операция |
Вид |
Измеритель |
Ед. измерения |
Статья затрат 3008 «Обеспечение электроэнергией на тягу для работы скоростных и |
||||
ОС |
обеспечение электроэнергией |
10 |
10 тыс.ткм |
Единица |
ОL |
обеспечение электроэнергией |
10 |
10 тыс.ткм |
Единица |
ОA |
обеспечение электроэнергией |
10 |
10 тыс.ткм |
Единица |
Статья затрат 3009 «Обеспечение электроэнергией на тягу для работы скоростных |
||||
ОL |
обеспечение электроэнергией |
10 |
10 тыс.ткм |
Единица |
Статья затрат 3010 «Работа скоростных и высокоскоростных поездов в пассажирских |
||||
RС |
работа высокоскоростных поездов |
10 |
бригадо-часы |
Единица |
RL |
работа скоростных поездов |
10 |
бригадо-часы |
Единица |
RA |
работа высокоскоростных поездов |
10 |
бригадо-часы |
Единица |
Статья затрат 3011 «Работа скоростных поездов в пассажирских перевозках в |
||||
RL |
работа скоростных поездов |
10 |
бригадо-часы |
Единица |
Статья затрат 3013 «Экипировка скоростных и высокоскоростных поездов, работающих в |
||||
AC |
экипировка высокоскоростных |
10 |
1 поезд |
Единица |
AL |
экипировка скоростных поездов |
10 |
1 поезд |
Единица |
AA |
экипировка высокоскоростных |
10 |
1 поезд |
Единица |
Статья затрат 3014 «Экипировка скоростных поездов, работающих в пассажирских |
||||
AL |
экипировка скоростных поездов |
10 |
1 поезд |
Единица |
Статья затрат 3019 «Обслуживание скоростных и высокоскоростных поездов, работающих в |
||||
PC |
обслуживание высокоскоростных |
10 |
1 поезд |
Единица |
PL |
обслуживание скоростных поездов |
10 |
1 поезд |
Единица |
PA |
обслуживание высокоскоростных |
10 |
1 поезд |
Единица |
Статья затрат 3020 «Обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских |
||||
PL |
обслуживание скоростных поездов |
10 |
1 поезд |
Единица |
Статья затрат 6071 «Техническое обслуживание скоростных и высокоскоростных поездов, |
||||
TC |
техническое обслуживание |
10 |
поездо-км |
Единица |
TL |
техническое обслуживание |
10 |
поездо-км |
Единица |
TA |
техническое обслуживание |
10 |
поездо-км |
Единица |
Статья затрат 6081 «Техническое обслуживание скоростных поездов, работающих в |
||||
TL |
техническое обслуживание |
10 |
поездо-км |
Единица |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.10.2014 г. N 2447р
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ СТАТЕЙ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРОЦЕССАМ (ОПЕРАЦИЯМ) И ВНОВЬ ВВОДИМОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ СОГЛАСНО ЕДИНОМУ КЛАССИФИКАТОРУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УКРУПНЕННЫМ ВИДАМ РАБОТ «ЛОКОМОТИВНАЯ ТЯГА» И «РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ» (СКОРОСТНЫХ И ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ) ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА
11,12 знаки заказа |
Вид затрат |
Производственные операции |
Вид заказа |
Единица измерения |
|
Предыдущая |
Текущая |
||||
Статья затрат 3008 «Обеспечение электроэнергией на тягу для работы скоростных и высокоскоростных поездов в пассажирских перевозках в дальнем |
|||||
00 |
ОС |
В соотв. с |
обеспечение электроэнергией высокоскоростных поездов «Сапсан» |
10 |
Единица |
00 |
ОL |
— // — |
обеспечение электроэнергией скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
00 |
ОA |
— // — |
обеспечение электроэнергией высокоскоростных поездов «Аллегро» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3009 «Обеспечение электроэнергией на тягу для работы скоростных поездов в пассажирских перевозках в пригородном сообщении» |
|||||
00 |
ОL |
— // — |
обеспечение электроэнергией скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3010 «Работа скоростных и высокоскоростных поездов в пассажирских перевозках в дальнем следовании (кроме электроэнергии на тягу)» |
|||||
00 |
RС |
— // — |
работа высокоскоростных поездов «Сапсан» |
10 |
Единица |
00 |
RL |
— // — |
работа скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
00 |
RA |
— // — |
работа высокоскоростных поездов «Аллегро» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3011 «Работа скоростных поездов в пассажирских перевозках в пригородном сообщении (кроме электроэнергии на тягу)» |
|||||
00 |
RL |
— // — |
работа скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3013 «Экипировка скоростных и высокоскоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании» |
|||||
00 |
AC |
— // — |
экипировка высокоскоростных поездов «Сапсан» |
10 |
Единица |
00 |
AL |
— // — |
экипировка скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
00 |
AA |
— // — |
экипировка высокоскоростных поездов «Аллегро» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3014 «Экипировка скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении» |
|||||
00 |
AL |
— // — |
экипировка скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3019 «Обслуживание скоростных и высокоскоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании» |
|||||
00 |
PC |
— // — |
экипировка высокоскоростных поездов «Сапсан» |
10 |
Единица |
00 |
PL |
— // — |
экипировка скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
00 |
PA |
— // — |
экипировка высокоскоростных поездов «Аллегро» |
10 |
Единица |
Статья затрат 3020 «Обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщение» |
|||||
00 |
PL |
— // — |
обслуживание скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
Статья затрат 6071 «Техническое обслуживание скоростных и высокоскоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в дальнем следовании» |
|||||
00 |
TC |
— // — |
техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан» |
10 |
Единица |
00 |
TL |
— // — |
техническое обслуживание скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |
00 |
TA |
— // — |
техническое обслуживание высокоскоростных поездов «Аллегро» |
10 |
Единица |
Статья затрат 6081 «Техническое обслуживание скоростных поездов, работающих в пассажирских перевозках в пригородном сообщении» |
|||||
00 |
TL |
— // — |
техническое обслуживание скоростных поездов «Ласточка» |
10 |
Единица |