Распоряжение ОАО РЖД от 07.04.2014 N 881р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 апреля 2014 г. N 881р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
В целях обеспечения перевозок рельсов типа Р65 длиной 100 метров на специально оборудованных платформах и в соответствии с пунктом 1.2. главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 14 апреля 2014 г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления рельсов длиной 100 метров на специально оборудованных платформах.
2. Начальникам дирекций управления движением обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках 100 метровых рельсов;
изучение и соблюдение условий транспортирования состава для перевозки рельсов длиной 100 метров, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 28.06.2011 г. N 1402р;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие местных технических условий;
контроль за соблюдением требований местных технических условий работниками, занятыми на погрузке, размещении и креплении 100 метровых рельсов на специально оборудованных платформах.
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 7 апреля 2014 г. N 881р
МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ ДЛИНОЙ 100 М НА СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ ПЛАТФОРМАХ
Настоящие Местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления рельсов типа Р65 (ГОСТ 5185-2000) длиной 100 метров на сцепах из семи четырехосных железнодорожных платформ модели 13-401 или модели 13-4012, или модели ПМ-820, оборудованных по проекту 002.00.00.000 ОАО «ГЛАВКОМСЕРВИС» (далее по тексту — оборудование «ГЛАВКОМСЕРВИС»).
Перевозка рельсов на сцепах осуществляется отдельным локомотивом со скоростями до 80 км/ч.
Рельсы Р65, изготавливаемые ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51685-2000 и ТУ 0921- 276-011-24323-2012.
Основные параметры груза приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Параметры рельсов
Наименование параметра |
Значение |
Высота рельса, мм |
180 |
Ширина головки рельса, мм |
75 |
Ширина подошвы рельса, мм |
150 |
Теоретическая линейная масса одного погонного метра |
64,88 |
Длина рельса, м |
100000+/- 30 мм |
Масса рельса, не более, т |
6,5 |
Таблица 2
Параметры груза, размещаемого на сцепах
Наименование параметра |
Значение |
Количество ярусов размещения рельсов |
5 |
Максимальное количество рельсов длиной 100,0 м, |
60 |
Суммарная масса рельсов на сцепе, т, не более |
390,0 |
Общая масса груза на сцепе (включая оборудование |
413,7 |
2. Характеристика подвижного состава (сцепов с оборудованием «ГЛАВКОМСЕРВИС»)
Сцеп состоит из семи платформ модели 13-401, модели 13-4012 или модели ПМ-820, оборудованных автосцепками с устройствами, предохраняющими от саморасцепа. Основные технические характеристики платформ моделей 13-401, 13-4012, ПМ-820 и сцепа приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование параметра |
Модель платформы |
||
13-401 |
13-4012 |
ПМ-820 |
|
Длина по осям сцепления автосцепок, мм |
14620 |
||
Длина по концевым балкам, мм |
13400 |
||
База платформы, мм |
9720 |
||
Ширина платформы, мм, не более |
2870 |
2880 |
|
Высота от уровня головок рельсов до оси |
1040…1080 |
||
Грузоподъемность, т |
70,0 |
71,0 |
63,0 |
Масса тары, т |
20,92 |
21,40 |
18,4 |
Длина сцепа по осям сцепления |
102340 |
||
Длина сцепа по концевым балкам крайних |
101120 |
Одна (средняя) платформа сцепа является крепежной, остальные — промежуточными. На крепежной платформе рельсы закрепляют от смещения в продольном и поперечном направлениях, на промежуточных платформах обеспечивается только опирание рельсов и ограничение их поперечного смещения.
Общий вид оборудования «ГЛАВКОМСЕРВИС» приведен на рисунке 1.
Крепежная платформа оборудована двумя крепежными опорами, каждая промежуточная платформа оборудована двумя направляющими опорами. Опоры закреплены к боковым балкам рам платформ с помощью крепления поз. 5, состоящего из прижимов и шпилек М30 с гайками. Дополнительно опоры закреплены от смещения и опрокидывания растяжками с натяжными устройствами (талрепами М40).
Крепежная опора (рисунок 1, А-А) состоит из основания (балки нижнего яруса) поз 1, имеющей с одной стороны трубчатую стойку, средних балок поз. 2 и балки верхней поз. 3, которые установлены на стойку основания и могут поворачиваться на ней в горизонтальной плоскости. С обеих сторон все балки имеют фланцы для скрепления между собой с помощью болтовых соединений М30 поз. 6. На каждой балке имеются поперечные упоры поз. 4 для фиксации рельсов. На верхних плоскостях нижней и средних балок закреплены резиновые прокладки поз. 8, на нижних плоскостях средних и верхней балок закреплены деревянные накладки поз. 9.
В развернутом положении балки фиксируются фиксаторами поз. 10.
Направляющие опоры (рисунок 1, вид Б) конструктивно аналогичны крепежным опорам и отличаются отсутствием на балках прокладок поз. 8 и накладок поз. 9, а также конструкцией поперечных упоров.
Проушины растяжек закреплены к боковым балкам рам платформ с помощью крепления поз. 7, состоящего из прижимов и шпилек М30 с гайками.
См. Рисунок 1 — Общий вид сцепа, оборудованного по проекту 002.00.00.000 ОАО «ГЛАВКОМСЕРВИС»
Оборудование каждой платформы снабжено двумя табличками, расположенными на наружных поверхностях опор и или на наружных поверхностях боковых балок рамы платформы. В табличке должны содержаться следующие данные:
— наименование и (или) товарный знак предприятия-изготовителя;
— наименование изделия;
— дата выпуска изделия;
— заводской номер изделия.
3. Контроль состояния сцепа перед погрузкой.
Контроль состояния сцепа и оборудования для крепления рельсов производят в соответствии с Руководством по эксплуатации оборудования (0002.00.00.000РЭ). При этом проверяется:
— техническое состояние платформ;
— объединение тормозных магистралей платформ;
— правильность соединения автосцепок и фиксации их предохранительными устройствами от саморасцепа;
— соответствие расположения опор согласно заводской документации: на средней платформе должны быть установлены опоры крепежные, на остальных — опоры направляющие (рисунок 1);
— крепление всех опор и проушин растяжек к раме платформы. Гайки и контргайки шпилек крепления должны быть затянуты усилием двух рук на длине стандартного гаечного рожкового ключа S 46-50 (приблизительно 20 кгс*м) и зафиксированы анаэробным герметиком;
— техническое состояние опор согласно заводской документации: целостность элементов балок, отсутствие трещин сварных соединений, наличие фланцевых болтов, гаек и контргаек, состояние резьбы и наличие контргаек талрепов растяжек опор;
— на балках крепежных платформ — состояние резиновых прокладок и деревянных накладок. Прокладки не должны иметь разрывов. Накладки не должны иметь трещин, глубоких сколов, повреждений структуры древесины, чрезмерного износа или местного смятия в зоне прижатия головок рельсов. Износ (смятие) накладок может контролироваться по величине зазора между поверхностями резиновых прокладок и накладок («рельсовый зазор») при затянутых фланцевых соединениях смежных балок опор. Наибольший зазор, замеренный в зоне размещения рельсов, не должен превышать 176 мм (рисунок 2);
— комплектность ЗИП.
См. Рисунок 2 — Контроль зазора между балками
4. Размещение и крепление груза.
4.1. Подготовка оборудования к размещению и креплению рельсов должна выполняться с соблюдением требований Руководства по эксплуатации оборудования (0002.00.00.000РЭ) в следующем порядке.
На всех платформах ослабляют натяжение растяжек, раскручивая талрепы, и снимают растяжки с крюков на верхних балках опор.
Демонтируют болты сопрягаемых фланцев балок опор. Верхнюю и средние балки опор на каждой платформе разворачивают на 90° (в положение вдоль платформы навстречу друг другу.
На промежуточных платформах на опорные поверхности основания и поворотных балок наносят консистентную смазку типа солидол, литол и т.п. для снижения коэффициента трения.
4.2. Размещение и крепление рельсов производят в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 3. Рельсы размещают симметрично относительно поперечной и продольной плоскостей симметрии сцепа пятью ярусами по 12 штук в каждом ярусе. Торцы рельсов в каждом ярусе и в штабеле выравнивают. Допускается выступание отдельных рельсов относительно торцов штабеля не более 150 мм.
См. Рисунок 3 — Схема размещения и крепления рельсов длиной 100 м на сцепе с оборудованием «ГЛАВКОМСЕРВИС»
Размещение и крепление рельсов производят в следующем порядке.
На основания (балки нижнего яруса) опор сцепа размещают первый ярус рельсов.
На крепежной платформе разворачивают первую среднюю балку на каждой опоре в рабочее положение, совмещая соединительные фланцы, и скрепляют их с нижними балками фланцевыми болтами. Производят предварительную затяжку болтовых соединений усилием одной руки на плече стандартного гаечного рожкового ключа S 46-50 (приблизительно 10 кгс*м). Затяжку производят равномерно с обеих сторон балки, при этом контролируют зазоры между фланцами, не допуская перекоса балки.
На промежуточных платформах устанавливают в рабочее положение средние балки опор и скрепляют с нижними аналогичным образом. Болтовые соединения балок затягивают усилием одной руки на длине стандартного гаечного рожкового ключа S 46-50 (приблизительно 10 кгс*м). Болтовые соединения фиксируют контргайками.
Аналогичным образом размещают и закрепляют остальные ярусы рельсов на сцепе. При этом на крепежной платформе на головки рельсов верхнего яруса в месте их прижатия верхней балкой укладывают прокладку (мат против скольжения) из материала Regupol 7210 LS или Regupol 8012 LS (или их аналог) толщиной 4 — 8 мм, шириной 250 мм, длиной 1800 — 1900 мм.
После размещения последнего яруса рельсов производят окончательную затяжку болтовых соединений балок на крепежной платформе моментом не менее 50 кгс*м и контроль зазоров между фланцами балок. Затяжку производят равномерно с обеих сторон балок, не допуская их перекоса. После окончательной затяжки болтовых соединений между фланцами балок должен иметь место зазор величиной 2-10 мм. Допускается для обеспечения зазора укладывать в соответствующем ярусе прокладку (мат против скольжения) аналогично верхнему ярусу. Болтовые соединения фиксируют контргайками.
Устанавливают растяжки всех опор, закрепляя их на проушинах верхних балок опор. С помощью талрепов производят натяжение растяжек ломиком, не допуская разворота крюков в проушинах, и фиксируют контргайками.
5. Возврат сцепа в порожнем состоянии.
Возврат сцепа, оборудованного по проекту 002.00.00.000 ОАО «ГЛАВКОМСЕРВИС», в порожнем состоянии производится в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 1. Подготовка сцепа к транспортированию производится в соответствии с Руководством по эксплуатации оборудования (0002.00.00.000РЭ).
Опоры оборудования платформ должны быть приведены в рабочее положение и скреплены между собой фланцевыми соединениями. Болтовые соединения фланцев балок должны быть затянуты усилием одной руки на длине стандартного гаечного рожкового ключа S 46-50 (приблизительно 10 кгс*м) и зафиксированы контргайками. Растяжки опор должны быть установлены, талрепы растяжек затянуты и зафиксированы контргайками.
При подготовке сцепа контролируется:
— техническое состояние платформ;
— объединение тормозных магистралей платформ;
— правильность соединения автосцепок и фиксации их предохранительными устройствами от саморасцепа;
— крепление всех опор и проушин растяжек к раме платформы. Гайки и контргайки шпилек крепления должны быть затянуты усилием двух рук на длине стандартного гаечного рожкового ключа S 46-50 (приблизительно 20 кгс*м) и зафиксированы анаэробным герметиком;
— техническое состояние опор: целостность элементов балок, отсутствие трещин сварных соединений, наличие фланцевых болтов, гаек и контргаек, состояние резьбы и наличие контргаек талрепов растяжек опор;
— комплектность ЗИП.