Распоряжение ОАО РЖД от 05.05.2014 N 1112р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 мая 2014 г. N 1112р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА
Для оценки степени влияния структурных подразделений Холдинга ОАО «РЖД» на процесс пассажирских перевозок, а также с целью морального стимулирования работников и поддержание соревновательной основы:
1. Утвердить и ввести в действие во 2 квартале 2014 г. прилагаемые изменения в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса.
2. Начальникам: Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение в установленные сроки.
3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить возможность ежемесячной публикации статей рейтинга предприятий пассажирского комплекса в газете «Гудок».
4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 08 апреля 2013 г. N 837р «О внесении изменений в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса» признать утратившим силу.
Вице-президент ОАО «РЖД»
М.П.Акулов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 мая 2014 г. N 1112р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (далее региональные службы), которые в настоящее время выступают в роли координатора процесса перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
— монотонность интегральных оценок;
— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы региональных служб, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика пассажирооборота.
Данный блок показателей характеризует в первую очередь вклад службы в увеличение объемов перевозки пассажиров, путем проведения комплексных мероприятий с перевозчиками.
2. Персонал
2.1. Укомплектованность штата.
Оценка персонала служб производится посредством анализа текучести кадров, при этом учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО «РЖД», без учета внутренних переводов.
3. Программа развития пассажирского комплекса
3.1. Наличие разработанной и утвержденной курирующим вице-президентом или начальником Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» программы развития пассажирского комплекса.
4. Качество обслуживания пассажиров
4.1. Исполнение графика движения в дальнем следовании и пригородном сообщении.
4.2. Количество фактов отклонения от расписания поездов по вине пассажирских предприятий в дальнем следовании и пригородном сообщении.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
5. Финансовые показатели
5.1. Выполнение плана взыскания выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
5.2. Уровень компенсации потерь в доходах перевозчика.
5.3. Выполнение дирекцией моторвагонного подвижного состава (далее — ДМВ) плана по взысканию выручки за услуги по использованию подвижного состава с пригородных пассажирских компаний (далее — ПИК).
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении, взыскания выручки ДМВ за услуги по использованию пригородного подвижного состава, а также компенсаций доходов перевозчиков в пригородном сообщении.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга региональных служб
Показатель ед.изм. |
Бальная оценка |
Источник |
комментарии к |
Производственные показатели |
|||
Динамика |
свыше 110% — 11 баллов |
ЦО-22 пригород ЦО-32 дальнее |
Отношение динамики |
Персонал |
|||
Укомплектованность |
при полной |
1-К(ДР) |
Максимальное |
Программа развития пассажирского комплекса |
|||
Наличие |
при отсутствии — минус 2 |
При отсутствии |
|
Качество обслуживания и безопасность пассажиров |
|||
Исполнение графика
в пригородном |
99,5%-100% — 11 баллов |
ДО-11 в |
Максимальное |
Количество фактов |
менее 0,1 — 11 баллов |
ДО-11 в |
Максимальное |
Количество фактов |
|||
Финансовые показатели |
|||
Выполнение плана |
свыше 103% — 8 баллов |
Справка ЦФК |
Оперативное |
Уровень |
5 «бонусных» баллов — в |
Справка |
В случае наличия |
свыше 99% — 20 баллов |
Показатель |
||
Выполнение ДМВ |
свыше 103% -10 баллов |
Справка ЦДМВ |
Максимальное |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 мая 2014 г. N 1112р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают пригородные пассажирские компании (далее ППК).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:
— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
— монотонность интегральных оценок;
— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ППК, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Производственные показатели
1.1. Динамика отправления пассажиров платной категории
1.2. Динамика пассажирооборота
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров.
3. Финансовые показатели
3.1. Динамика платной выручки
3.2. Динамика кредиторской задолженности
3.3. Уровень компенсации потерь в доходах
3.4. Прирост уровня компенсаций потерь в доходах к уровню аналогичного периода прошлого года
3.5. Динамика финансового результата от перевозочной деятельности
4. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
4.1. Количество поступивших жалоб
4.2. Количество поступивших благодарностей
Таблица 1
Показатели определения рейтинга пригородных пассажирских компаний
Показатель |
Бальная оценка |
Источник |
комментарии к |
Производственные показатели |
|||
Динамика |
свыше 110% — 10 баллов |
ЦО-22 |
Отношение динамики |
Динамика |
свыше 110% — 10 баллов |
ЦО-22 |
Отношение динамики |
Персонал |
|||
Текучесть кадров, |
Лидеру, с наименьшим |
Максимальное |
|
Финансовые показатели |
|||
Динамика платной |
свыше 110% — 12 баллов |
ЦО-22 приг |
Отношение динамики |
Динамика |
свыше 100% — 0 баллов |
макет |
Оценка показателя к |
Уровень |
свыше 99,9% — 15 баллов |
макет |
Показатель |
Прирост уровня |
Свыше 50% — 15 баллов |
макет |
Оценивается |
Динамика |
свыше 110% — 15 баллов |
макет |
В случае изменения |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров |
|||
Количество |
менее 0,1 — 5 баллов |
по данным |
Отношение |
Количество |
свыше 4-5 баллов |
по данным |
Отношение |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 мая 2014 г. N 1112р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Одной из важнейших задач пассажирского комплекса является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
— на достижение безубыточной деятельности за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;
— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок путем применения балльной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции моторвагонного подвижного состава (далее ДМВ).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга ДМВ:
— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).
В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие принципы:
— последовательное агрегирование частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
— монотонность интегральных оценок;
— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях достоверной оценки эффективности работы ДМВ, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования моторовагонного подвижного состава (далее МВПС)
1.2. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР)
1.3. Выполнение плана ремонта МВПС
1.4. Выполнение капитального ремонта зданий, сооружений (с нарастающим итогом).
Данный блок показателей характеризует эффективность использования имущества и материально-технических ресурсов.
2. Персонал
2.1. Количество сверхурочных часов работы на 1 работника локомотивных бригад
2.2. Производительность труда на ремонте подвижного состава
2.3. Производительность труда на эксплуатации подвижного состава
2.4. Количество случаев производственного травматизма на 1 тыс.чел.
2.5. Текучесть кадров
Данный блок характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения пригородных поездов
3.2. Поступившие жалобы
3.3. Поступившие благодарности
3.4. Исполнение графика движения в пригородном сообщении
3.5. Отказы технических средств на млн. поездо-км.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Выполнение плана прибыли по ПВД
4.2. Удельные затраты на содержание и ремонт одной секции
4.3. Выполнение плана по взысканию выручки ПВД
4.4. Покрытие начисленных доходов взысканной выручкой.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данных показателей характеризует качество соблюдения бюджетной дисциплины, а также полноту доходных поступлений.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга ДМВ
Показатель |
Бальная оценка |
Источник |
комментарии к расчету |
Использование основных фондов |
|||
Эффективность |
Лидеру, с наибольшим |
СИС Эффект |
Отношение объема |
Эффективность |
свыше 100% — 0 баллов |
ЕК ИОММ-ТХО- |
Фактический удельный |
Выполнение |
свыше 100% — 0 баллов |
ТО-2 |
Отношение фактического |
Выполнение |
свыше 100% — 0 баллов |
Ручной ввод |
Процент выполнения |
Персонал |
|||
Количество |
Лидеру, с наименьшим |
СИС Эффект |
Отношение количества |
Производитель- |
свыше 103% — 4 баллов |
УТО |
Оценка показателя |
Производитель- |
свыше 103% — 4 баллов |
ЦО-5, УТО |
Оценка показателя |
Количество |
Максимальное |
Максимальное количество |
|
Текучесть |
Лидеру, с наименьшим |
1-К(ДР) |
Максимальное количество |
Качество обслуживания и безопасность пассажиров |
|||
Безопасность |
Максимальное |
АИС РБ |
Показатель определяется |
Поступившие |
Лидеру, с наименьшим |
ЕИСЦ |
Отношение поступивших |
Поступившие |
Лидеру, с наибольшим |
ЕИСЦ |
Отношение поступивших |
Исполнение |
Рост-0 |
ДО-11 |
Отношение количества |
Отказы |
Лидеру, с наименьшим |
КАСАНТ |
Снижение количества |
Финансовые показатели |
|||
Выполнение |
свыше 110% — 10 баллов |
Утвержденный |
В случае получения в |
Удельные |
свыше 110% — 0 баллов |
Форма «ОТЭП» |
Отношение фактических |
Выполнение |
105% и больше — 5 |
Исполненный |
Максимальное количество |
Покрытие |
Лидеру, с наибольшим |
Максимальное количество |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 мая 2014 г. N 1112р
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ ПАССАЖИРСКИХ ОБУСТРОЙСТВ
Важнейшими задач пассажирского комплекса являются повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:
— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизации затрат на перевозку;
— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.
Методика определения рейтинга (далее — Методика) разработана для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.
Объектами рейтинга выступают дирекции пассажирских обустройств (далее ДПО).
Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.
Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:
— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);
— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).
В основе Методики лежат следующие основные принципы:
— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;
— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;
— монотонность интегральных оценок;
— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.
В целях объемной оценки эффективности работы ДПО, разработаны укрупненные блоки показателей:
1. Использование основных фондов
1.1. Эффективность использования площади.
1.2. Выполнение программы капитального ремонта.
1.3. Эффективность использования платформ.
Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования платформ, но и выполнение программы капитального ремонта и развития подсобно-вспомогательной деятельности (далее ПВД).
2. Персонал
2.1. Текучесть кадров
Критерием для оценки работы с персоналом ДПО является результат анализа текучести кадров, уволившихся сотрудников из ОАО «РЖД», без учета внутренних переводов.
2.2. Выполнение задания по производительности труда
3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров
3.1. Безопасность движения.
Данный показатель учитывает выполнение регламентирующих документов ОАО «РЖД» и указаний ЦДПО по организации и обеспечению безопасности движения, а также выполнение норматив личного участия руководителей ДПО.
3.2. Количество поступивших жалоб.
3.3. Количество поступивших благодарностей.
Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.
Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.
4. Финансовые показатели
4.1. Исполнение бюджета затрат.
4.2. Освоение инвестиционной программы.
4.3. Выполнение плана по выручке ПВД
4.4. Выполнение плана прибыли по ПВД.
4.5. Непревышение нормативного уровня дебиторской задолженности.
Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.
Таблица 1
Показатели определения рейтинга региональных ДПО
Показатель |
Бальная оценка |
Источник |
комментарии к расчету |
Использование основных фондов |
|||
Эффективность |
свыше 1 — 14 баллов |
Определяется |
|
Выполнение |
свыше 99,9% — 5 баллов |
Максимальное |
|
Эффективность |
свыше 2 — 5 баллов |
Отношение количества |
|
Персонал |
|||
Текучесть кадров, |
Лидеру, с наименьшим |
Максимальное |
|
Выполнение |
100,00% и выше — 5 баллов |
Максимальное |
|
Качество обслуживания и безопасность пассажиров |
|||
Безопасность |
при наличии фактов |
Максимальное |
|
Поступившие |
менее 0,1 — 7 баллов |
Отношение количества |
|
Поступившие |
свыше 4 — 3 балла |
Отношение количества |
|
Финансовые показатели |
|||
Исполнение |
свыше 103% — 0 баллов |
При наличии в отчетном |
|
Освоение |
свыше 99,9% — 5 баллов |
Максимальное |
|
Выполнение плана |
100% и выше — 14 баллов |
Максимальное |
|
Выполнение плана |
100% и выше — 5 баллов |
В случае получения в |
|
Не превышение |
свыше 100% — 0 баллов |
Отношение фактической |