Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 05.05.2014 N 1112р





ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 5 мая 2014 г. N 1112р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО КОМПЛЕКСА

Для оценки степени влияния структурных подразделений Холдинга ОАО «РЖД» на процесс пассажирских перевозок, а также с целью морального стимулирования работников и поддержание соревновательной основы:

1. Утвердить и ввести в действие во 2 квартале 2014 г. прилагаемые изменения в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса.

2. Начальникам: Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Верховых Г.В., Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П., Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его исполнение в установленные сроки.

3. Начальнику Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. обеспечить возможность ежемесячной публикации статей рейтинга предприятий пассажирского комплекса в газете «Гудок».

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 08 апреля 2013 г. N 837р «О внесении изменений в методики определения рейтинга предприятий пассажирского комплекса» признать утратившим силу.

Вице-президент ОАО «РЖД»

М.П.Акулов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 5 мая 2014 г. N 1112р


МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА РЕГИОНАЛЬНЫХ СЛУЖБ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФРАСТРУКТУРЕ

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:

— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;

— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.

Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.

Объектами рейтинга выступают региональные службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (далее региональные службы), которые в настоящее время выступают в роли координатора процесса перевозки пассажиров железнодорожным транспортом.

Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.

Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:

— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);

— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).

В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:

— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;

— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;

— монотонность интегральных оценок;

— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.

В целях объемной оценки эффективности работы региональных служб, разработаны укрупненные блоки показателей:

1. Производственные показатели

1.1. Динамика пассажирооборота.

Данный блок показателей характеризует в первую очередь вклад службы в увеличение объемов перевозки пассажиров, путем проведения комплексных мероприятий с перевозчиками.

2. Персонал

2.1. Укомплектованность штата.

Оценка персонала служб производится посредством анализа текучести кадров, при этом учитывается только количество уволившихся сотрудников из ОАО «РЖД», без учета внутренних переводов.

3. Программа развития пассажирского комплекса

3.1. Наличие разработанной и утвержденной курирующим вице-президентом или начальником Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» программы развития пассажирского комплекса.

4. Качество обслуживания пассажиров

4.1. Исполнение графика движения в дальнем следовании и пригородном сообщении.

4.2. Количество фактов отклонения от расписания поездов по вине пассажирских предприятий в дальнем следовании и пригородном сообщении.

Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.

Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.

5. Финансовые показатели

5.1. Выполнение плана взыскания выручки от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.

5.2. Уровень компенсации потерь в доходах перевозчика.

5.3. Выполнение дирекцией моторвагонного подвижного состава (далее — ДМВ) плана по взысканию выручки за услуги по использованию подвижного состава с пригородных пассажирских компаний (далее — ПИК).

Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении, взыскания выручки ДМВ за услуги по использованию пригородного подвижного состава, а также компенсаций доходов перевозчиков в пригородном сообщении.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга региональных служб

Показатель ед.изм.

Бальная оценка

Источник

информации

комментарии к

расчету

Производственные показатели

Динамика

пассажирооборота

%

свыше 110% — 11 баллов

103,01%-110% — 8-10 баллов

100%-103% — 6-7 баллов

99% — 99,99% — 4-5 балла

95%-98,99% — 1-3 баллов

ниже 95% — 0 баллов

ЦО-22 пригород

ЦО-32 дальнее

Отношение динамики

пассажирооборота к

изменению

транспортной

(ваг-км) работы.

Максимальное

количество

баллов 11

Персонал

Укомплектованность

штата %

при полной

укомплектованности — 2

балла

1-К(ДР)

Максимальное

количество баллов 2

Программа развития пассажирского комплекса

Наличие

разработанной и

утвержденной

курирующим вице-

президентом или

начальником

Департамента

управления бизнес-

блоком

«Пассажирские

перевозки»

программы развития

пассажирского

комплекса.

при отсутствии — минус 2

штрафных балла,

при наличии  — 0 баллов,

При отсутствии

утвержденной РЦКУ и

согласованной ЦЛ

программы развития

пассажирского

комплекса

применяется 2

штрафных балла

Максимальное

количество баллов 0

Качество обслуживания и безопасность пассажиров

Исполнение графика

движения:

в пригородном

сообщении;

в дальнем

следовании

%

99,5%-100% — 11 баллов

99%-99,49% — 9-10 баллов

98,5%-98,99% — 7-8 баллов

98%-98,49% — 5-6 баллов

97,5% — 97,99% — 4 баллов

97%-97,49% — 3 балла

96,5%-96,99% — 2,5 балла

96%-96,49% — 2 балла

95,5%-95,99% — 1,5 балла

95% — 95,49% — 1 балл

ниже 95% — 0 баллов

ДО-11 в

пригородном

сообщении.

Справка

отраслевого

соревнования

«выполнение

расписания

движения по

проследованию»

в дальнем

следовании

Максимальное

количество

баллов 22

11 в пригородном

сообщении

11 в дальнем

следовании

Количество фактов

отклонения от

расписания

пригородных

поездов по

прибытию на

промежуточные

пункты по вине

пассажирских

предприятий в

пригородном

сообщении (на 1000

фактов)

менее 0,1 — 11 баллов

0,1-0,19 — 8-10 баллов

0,2-0,29 — 5-7 баллов

0,3-0,49 — 3-4 балла

0,5-0,69 — 2 балла

0,7-0,89 — 1,5 балла

0,9-1,09 — 1 балл

1,1-1,3 — 0,5 балла

свыше 1,3-0 баллов

ДО-11 в

пригородном

сообщении,

ДО-13 в дальнем

следовании

Максимальное

количество

баллов 22

11 в пригородном

сообщении, 11 в

дальнем следовании

Определяется

отношением

Количество фактов

отклонения от

расписания

пригородных поездов

по прибытию на

промежуточные

пункты, по вине

пассажирских

предприятий к

общему количеству

проследовавших

поездов. В случае

количества фактов

прибытия на станцию

посадки (высадки)

пассажира менее 1

тыс., к величине

полученного балла

применяется

корректирующий

коэффициент,

полученный

отношением фактов

прибытия к 1000.

Количество фактов

опоздания поездов

по прибытию на

станции посадки

(высадки)

пассажиров, по

вине пассажирских

предприятий в

дальнем следовании

(на 1000 фактов)

Финансовые показатели

Выполнение плана

по взысканию

выручки от

предоставления

услуг

инфраструктуры в

пригородном

сообщении %

свыше 103% — 8 баллов

100,01%-103% — 6-7 баллов

99%-100% — 2-5 баллов

95%-98,99%- 1 баллов

ниже 95% — 0 баллов

Справка ЦФК

Оперативное

исполнение

платежного баланса

— в целях

оперативного учета,

исполненный ПБ в

целях учета

фактических данных

с нарастающих

итогом

Максимальное

количество баллов 8

Уровень

компенсации потерь

в доходах

перевозчика %

5 «бонусных» баллов — в

случае наличия безубыточных

субъектов

Справка

«макет», ФО-6

В случае наличия

безубыточных

субъектов —

присваивается 5

«бонусных» баллов

свыше 99% — 20 баллов

70% — 99% -10-19 баллов

50%-69,99% — 5-9 баллов

40% — 49,99% — 3-4 баллов

30%-39,99%- 1-2 баллов

ниже 30% — 0 баллов

Показатель

рассчитывается по

регионам, в которых

требуется субсидии

от субъектов РФ или

в которых доходы от

перевозок не

покрывают расходы.

Максимальное

количество 20

баллов.

Выполнение ДМВ

плана по взысканию

выручки за услуги

по использованию

подвижного состава

с ППК, %

свыше 103% -10 баллов

100,01%-103% — 8-9 баллов

99%-100% — 3-7 баллов

95% — 98,99%- 1-2 баллов

ниже 95% — 0 баллов

Справка ЦДМВ

Максимальное

количество баллов

10



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 5 мая 2014 г. N 1112р


МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ КОМПАНИЙ

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса, является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:

— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;

— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.

Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.

Объектами рейтинга выступают пригородные пассажирские компании (далее ППК).

Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.

Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:

— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);

— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие основные принципы:

— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;

— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;

— монотонность интегральных оценок;

— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.

В целях объемной оценки эффективности работы ППК, разработаны укрупненные блоки показателей:

1. Производственные показатели

1.1. Динамика отправления пассажиров платной категории

1.2. Динамика пассажирооборота

2. Персонал

2.1. Текучесть кадров.

3. Финансовые показатели

3.1. Динамика платной выручки

3.2. Динамика кредиторской задолженности

3.3. Уровень компенсации потерь в доходах

3.4. Прирост уровня компенсаций потерь в доходах к уровню аналогичного периода прошлого года

3.5. Динамика финансового результата от перевозочной деятельности

4. Качество обслуживания и безопасность пассажиров

4.1. Количество поступивших жалоб

4.2. Количество поступивших благодарностей

Интересно почитать:   ПРОТОКОЛ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 17-18 мая 2012 (часть 85)

Таблица 1

Показатели определения рейтинга пригородных пассажирских компаний

Показатель

ед.изм.

Бальная оценка

Источник

информации

комментарии к

расчету

Производственные показатели

Динамика

отправления

пассажиров

платной категории

%

свыше 110% — 10 баллов

103,01%-110% — 7-9

баллов

100%-103% — 5-6 баллов

99% — 99,99% — 3-4

баллов

95%-98,99% — 1-2 баллов

ниже 95% — 0 баллов

ЦО-22

пригород

Отношение динамики

отправленных

пассажиров платной

категории к

изменению

транспортной работы

к пр.г. (ваг-км)

Максимальное

количество баллов

10

Динамика

пассажирооборота

%

свыше 110% — 10 баллов

103,01%-110% — 7-9

баллов

100%-103% — 5-6 баллов

99% — 99,99% — 3-4 баллов

95%-98,99%- 1-2 баллов

ниже 95% — 0 баллов

ЦО-22

пригород

Отношение динамики

пассажирооборота к

изменению

транспортной работы

к пр.г. (ваг-км)

Максимальное

количество баллов

10

Персонал

Текучесть кадров,

%

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 3 балла,

аутсайдеру 1 балл. Шаг

для распределения баллов

по оставшимся ППК —

определяется отношением

максимального количества

баллов к разнице в

значении показателей

лидера и аутсайдера

Максимальное

количество баллов 3

Финансовые показатели

Динамика платной

выручки %

свыше 110% — 12 баллов

108%-110% — 11-10 баллов

107%-105% — 10-7 баллов

101%-103% — 7-5 баллов

100% — 4 балла

99% — 98% — 2-3 балла

95%-97,99% — 1 балл

ниже 95% — 0 баллов

ЦО-22 приг

Отношение динамики

платной выручки

(без учета

индексации тарифа)

к изменению

транспортной работы

к пр.г. (ваг-км)

Максимальное

количество баллов 7

Динамика

кредиторской

задолженности %

свыше 100% — 0 баллов

95%-100%- 1 балл

90%-94,99% — 2-4 балла

85% — 89,9% — 5-8 балла

80%-84,99% — 8-9 баллов

ниже 80% — 10 баллов

макет

Оценка показателя к

началу года. В

случае сохранения

кредиторской

задолженности на 0

уровне присваивать

максимальный балл.

Максимальное

количество баллов 8

Уровень

компенсации

потерь в доходах

(с нарастающим

итогом) %

свыше 99,9% — 15 баллов

70%-99,9% — 7-14 баллов

50%-69,99% — 4-6 балла

40% — 49,99% — 3 балла

30%-39,99% — 2 балла

20%-29,99% — 1 балл

ниже 20% — 0 баллов

макет

Показатель

рассчитывается по

регионам, в которых

требуются субсидии

от субъектов РФ или

в которых доходы от

перевозок не

покрывают расходы.

Определяется как

отношение

полученных субсидий

на конец отчетного

периода к

финансовому

результату ППК.

Максимальное

количество баллов

15

Прирост уровня

компенсаций

потерь в доходах

к уровню

аналогичного

периода пр.г. (с

нарастающим

итогом)

Свыше 50% — 15 баллов

35%-50%-10-14 баллов

20%-34,99% — 6-9 баллов

15%-19,99%-4-5 баллов

10%-14,99%-3 балла

5% -9,99% — 2 балла

1%-4,99%- 1 балл

менее 1 % — 0 баллов

макет

Оценивается

динамика полученных

субсидий на конец

отчетного периода к

финансовому

результату ППК.

Максимальное

количество баллов

15

Динамика

финансового

результата от

перевозочной

деятельности %

свыше 110% — 15 баллов

103,01%-110% — 10-14

баллов

100%-103% — 10-6 баллов

99,99% — 95% — 5 балла

ниже 95% — 4 балла

При отрицательном

финансовом результате:

ниже 95% — 3 балла

95%-99,99% — 2-1 балла,

100% и выше — 0 баллов

макет

В случае изменения

финансового

результата с

отрицательного на

безубыточный (0)

или на

положительный

присваивать 10

баллов. В случае

перехода с

положительного

финансового

результата на

отрицательный или

на 0 — 0 баллов.

Максимальное

количество баллов

15

Качество обслуживания и безопасность пассажиров

Количество

поступивших жалоб

менее 0,1 — 5 баллов

0,1-0,19 — 4 балла

0,2-0,59 — 3 баллов

0,6-0,69 — 2 баллов

0,7-0,79 — 1 балла

свыше 0,8 — 0 баллов

по данным

ЕИСЦ, ЦО-

22приг

Отношение

количества жалоб за

период к

отправлению

пассажиров в

пригородном

сообщении (на 1

млн.

отпр. пассажиров).

Максимальное

количество баллов 5

Количество

поступивших

благодарностей

свыше 4-5 баллов

3-4 — 4 балла

2-2,99 — 3 балла

1-1,99 — 2 балла

0,5-0,99 — 1 балл

0,3-0,49 — 0,5 балла

ниже 0,3 — 0 баллов

по данным

ЕИСЦ, ЦО-

22приг

Отношение

количества

благодарностей за

период к

отправлению

пассажиров в

пригородном

сообщении (на 1

млн.

отпр. пассажиров).

Максимальное

количество баллов 5



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 5 мая 2014 г. N 1112р


МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Одной из важнейших задач пассажирского комплекса является повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:

— на достижение безубыточной деятельности за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизацией затрат на перевозку;

— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.

Настоящий проект методики определения рейтинга разработан для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок путем применения балльной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.

Объектами рейтинга выступают дирекции моторвагонного подвижного состава (далее ДМВ).

Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.

Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга ДМВ:

— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);

— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).

В основе данной методики определения рейтинга лежат следующие принципы:

— последовательное агрегирование частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;

— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;

— монотонность интегральных оценок;

— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.

В целях достоверной оценки эффективности работы ДМВ, разработаны укрупненные блоки показателей:

1. Использование основных фондов

1.1. Эффективность использования моторовагонного подвижного состава (далее МВПС)

1.2. Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР)

1.3. Выполнение плана ремонта МВПС

1.4. Выполнение капитального ремонта зданий, сооружений (с нарастающим итогом).

Данный блок показателей характеризует эффективность использования имущества и материально-технических ресурсов.

2. Персонал

2.1. Количество сверхурочных часов работы на 1 работника локомотивных бригад

2.2. Производительность труда на ремонте подвижного состава

2.3. Производительность труда на эксплуатации подвижного состава

2.4. Количество случаев производственного травматизма на 1 тыс.чел.

2.5. Текучесть кадров

Данный блок характеризует эффективность использования трудовых ресурсов.

3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров

3.1. Безопасность движения пригородных поездов

3.2. Поступившие жалобы

3.3. Поступившие благодарности

3.4. Исполнение графика движения в пригородном сообщении

3.5. Отказы технических средств на млн. поездо-км.

Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.

Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.

4. Финансовые показатели

4.1. Выполнение плана прибыли по ПВД

4.2. Удельные затраты на содержание и ремонт одной секции

4.3. Выполнение плана по взысканию выручки ПВД

4.4. Покрытие начисленных доходов взысканной выручкой.

Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данных показателей характеризует качество соблюдения бюджетной дисциплины, а также полноту доходных поступлений.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга ДМВ

Показатель

ед.изм.

Бальная оценка

Источник

информации

комментарии к расчету

Использование основных фондов

Эффективность

использования

подвижного

состава

Лидеру, с наибольшим

значением показателя,

присваивается 10

баллов, аутсайдеру 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

СИС Эффект

(ЦО-5), ТО-4

Отношение объема

вагонокилометровой

работы МВПС к

инвентарному парку без

учета парка,

отставленного на

консервацию, тыс.ваг-

км/ваг. Максимальное

количество баллов 10

Эффективность

использования

ТЭР %

свыше 100% — 0 баллов

98%-98,99% — 8 баллов

99%-100%- 7 баллов

96% — 97,99% — 6 баллов

95%-95,99% — 5 баллов

94%-94,99% — 4 балла

93% — 93,99% — 3 балла

ниже 93% — 0 баллов

ЕК ИОММ-ТХО-

125

Фактический удельный

расход ТЭР к плановому

уровню Максимальное

количество баллов 8

Выполнение

плана ремонта

МВПС %

свыше 100% — 0 баллов

99,89%-100% — 5 баллов

98,99%-99,89% — 4 балла

97,99%-98,99% — 3 балла

97%-97,99% — 2 балла

96% — 96,99% — 1 балл

ниже 96% — 0 баллов

ТО-2

Отношение фактического

количества выполненных

ремонтов МВПС к плану в

приведенных единицах.

Максимальное количество

баллов 5

Выполнение

капитального

ремонта зданий,

сооружений, %

свыше 100% — 0 баллов

99,9%-100% — 3 баллов

99,5%-99,89% — 2,5

баллов

99%-99,49% — 2 баллов

98%-98,99% — 1,5 балла

97%-97,99% — 1 балла

ниже 97% — 0 баллов

Ручной ввод

Процент выполнения

годового плана по

освоению программы

капитального ремонта

зданий и сооружений (с

нарастающим итогом).

Максимальное количество

баллов 3

Персонал

Количество

сверхурочных

часов работы на

1 работника

локомотивных

бригад

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 5

баллов, аутсайдеру 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

СИС Эффект

(ЦО-5), ТО-4

Отношение количества

сверхурочных часов

работы на 1 работника

локомотивных бригад,

час/чел. Максимальное

количество баллов 5

Производитель-

ность труда на

ремонте

подвижного

состава %

свыше 103% — 4 баллов

102%-102,99% — 3 баллов

101%-101,99% — 2 балла

100%-100,99% — 1 балл

ниже 100% — 0 баллов

УТО

Оценка показателя

производится к уровню

пр.г. (прив.ед./чел.на

ремонте) Максимальное

количество баллов 4

Производитель-

ность труда на

эксплуатации

подвижного

состава %

свыше 103% — 4 баллов

102%-102,99% — 3 баллов

101%-101,99% — 2 балла

100%-100,99%- 1 балл

ниже 100% — 0 баллов

ЦО-5, УТО

Оценка показателя

производится к уровню

пр.г. (тыс.поездо-

км/чел.лок. бригад)

Максимальное количество

баллов 4

Количество

случаев

производственно-

го травматизма

на 1

тыс.человек

Максимальное

количество баллов (5

баллов) присваивается

при отсутствии

случаев, аутсайдеру, с

наибольшим значением

показателя,

присваивается 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

Максимальное количество

баллов 5

Текучесть

кадров %

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 3 балла,

аутсайдеру 1 балл. Шаг

для распределения

баллов по оставшимся

ДМВ — определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

1-К(ДР)

Максимальное количество

баллов 3

Качество обслуживания и безопасность пассажиров

Безопасность

движения

пригородных

поездов

(события на

млн. поездо-км)

Максимальное

количество баллов (5

баллов) присваивается

при отсутствии

событий, аутсайдеру, с

наибольшим значением

показателя,

присваивается 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

АИС РБ

Показатель определяется

отношением количества

событий к размеру

поездокилометровой

работы

Максимальное

количество баллов 5

Поступившие

жалобы

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 5

баллов, аутсайдеру 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

ЕИСЦ

Отношение поступивших

жалоб, отнесенных на

ЦДМВ, на 1 млн.

отправленных пассажиров.

Максимальное количество

баллов 5

Поступившие

благодарности

Лидеру, с наибольшим

значением показателя,

присваивается 5

баллов, аутсайдеру 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

ЕИСЦ

Отношение поступивших

благодарностей,

отнесенных на ЦДМВ, на 1

млн. отправленных

пассажиров. Максимальное

количество баллов 5

Исполнение

графика

движения в

пригородном

сообщении %

Рост-0

Снижение:

5% — 1 балл

10% — 2 балла

15% — 3 балла

20% — 4 балла

25% — 5 баллов

ДО-11

Отношение количества

фактов отклонений от

расписания пригородных

поездов по прибытию на

пункты назначения

отнесенных на ДМВ в

т.г., к количеству

фактов отклонений от

расписания пригородных

поездов по прибытию на

пункты назначения

отнесенных на ДМВ в

прошлом году.

Максимальное количество

баллов 5

Отказы

технических

средств на

млн.поездо-км

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 5

баллов, аутсайдеру 0

баллов. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

КАСАНТ

Снижение количества

отказов технических

средств по отношению к

прошлому году.

Максимальное количество

баллов 5

Финансовые показатели

Выполнение

плана прибыли

по ПВД %

свыше 110% — 10 баллов

106%-109,99% — 7-9

баллов

104%-105,99% — 5-6

баллов

102% — 103,99% — 3-4

балла

100%-101,99% — 1-2

балл

ниже 100% — 0 баллов

Утвержденный

бюджет ДМВ,

7-у

предприятие

В случае получения в

отчетном периоде

прибыли, при плановом

убытке, ДПО

присваивается

максимальный балл. В

случае снижения

(увеличения) планового

убытка — применятся

«обратная шкала» (100% —

% выполнения плана +

100%) Максимальное

количество баллов 10

Удельные

затраты на

содержание и

ремонт одной

секции % с

нарастающим

итогом

свыше 110% — 0 баллов

103,01%-110% — 1 балл

100%-103% — 2 балла

99% — 99,99% — 3 балла

95%-98,99% — 4 балла

ниже 95% — 5 баллов

Форма «ОТЭП»

Отношение фактических

затрат к количеству

ремонтов к пр.г.

Максимальное количество

баллов 5. Оценка

показателя производится

с нарастающим итогом с

начала года, как при

подведении итогового

рейтинга как за месяц,

так и нарастающего.

Выполнение

плана по

взысканию

выручки ПВД %

105% и больше — 5

баллов

102%-104,99%- 4 баллов

100%-101,99% — 3 баллов

98% — 99,99% — 2 балла

95%-97,99% — 1 балл

ниже 95% — 0 баллов

Исполненный

ПБ

Максимальное количество

баллов 5

Покрытие

начисленных

доходов

взысканной

выручкой, %

Лидеру, с наибольшим

значением показателя,

присваивается 8

баллов, аутсайдеру 1

балл. Шаг для

распределения баллов

по оставшимся ДМВ —

определяется

отношением

максимального

количества баллов к

разнице в значении

показателей лидера и

аутсайдера

Максимальное количество

баллов 8

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 06.04.2009 N 60



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 5 мая 2014 г. N 1112р


МЕТОДИКА



ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЙТИНГА ДИРЕКЦИЙ ПАССАЖИРСКИХ ОБУСТРОЙСТВ

Важнейшими задач пассажирского комплекса являются повышение эффективности работы и качества оказываемых услуг, направленных:

— на достижение безубыточной деятельности, за счет эффективного использования основных средств, трудовых и материальных ресурсов, оптимизации затрат на перевозку;

— на повышение удовлетворенности пассажира качеством оказываемых услуг.

Методика определения рейтинга (далее — Методика) разработана для создания соревновательной системы между укрупненными блоками пассажирских перевозок, путем применения бальной оценки показателей эффективности. Максимально возможное количество баллов составляет 100.

Объектами рейтинга выступают дирекции пассажирских обустройств (далее ДПО).

Основной задачей рейтинговой оценки является достоверное, объективное и комплексное информационное обеспечение управляющего органа о состоянии объектов системы для всестороннего анализа причин отклонений от базы сравнения и выработки своевременного и обоснованного механизма оперативного реагирования.

Методикой предусмотрена следующая периодичность формирования рейтинга служб:

— по оперативным результатам работы за истекший отчетный месяц (в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным);

— по фактическим результатам работы с подведением нарастающих итогов (в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с публикацией статей по данному рейтингу в газете «Гудок»).

В основе Методики лежат следующие основные принципы:

— последовательное агрегирование сначала частных показателей в соответствующие оценки, а затем их сведение в интегральный показатель;

— учет неравнозначности частных показателей с точки зрения вклада в интегральную оценку;

— монотонность интегральных оценок;

— объективность, инвариантность относительно базы сравнения.

В целях объемной оценки эффективности работы ДПО, разработаны укрупненные блоки показателей:

1. Использование основных фондов

1.1. Эффективность использования площади.

1.2. Выполнение программы капитального ремонта.

1.3. Эффективность использования платформ.

Данный блок показателей характеризует не только эффективность использования платформ, но и выполнение программы капитального ремонта и развития подсобно-вспомогательной деятельности (далее ПВД).

2. Персонал

2.1. Текучесть кадров

Критерием для оценки работы с персоналом ДПО является результат анализа текучести кадров, уволившихся сотрудников из ОАО «РЖД», без учета внутренних переводов.

2.2. Выполнение задания по производительности труда

3. Качество обслуживания и безопасность пассажиров

3.1. Безопасность движения.

Данный показатель учитывает выполнение регламентирующих документов ОАО «РЖД» и указаний ЦДПО по организации и обеспечению безопасности движения, а также выполнение норматив личного участия руководителей ДПО.

3.2. Количество поступивших жалоб.

3.3. Количество поступивших благодарностей.

Качество обслуживания пассажиров является основным из ключевых показателей, характеризующих эффективность работы пассажирского комплекса с точки зрения потребительских оценок и предпочтений.

Повышение качества оказываемых услуг является основным рычагом при сравнительной оценке конкурентных преимуществ с другими видами транспорта общего пользования.

4. Финансовые показатели

4.1. Исполнение бюджета затрат.

4.2. Освоение инвестиционной программы.

4.3. Выполнение плана по выручке ПВД

4.4. Выполнение плана прибыли по ПВД.

4.5. Непревышение нормативного уровня дебиторской задолженности.

Финансовые показатели работы являются критерием оценки безубыточности и платежеспособности Компании. Оценка данного показателя заключается в полноте получения доходных поступлений от предоставления услуг инфраструктуры в пригородном сообщении.

Таблица 1

Показатели определения рейтинга региональных ДПО

Показатель

ед.изм.

Бальная оценка

Источник

информации

комментарии к расчету

Использование основных фондов

Эффективность

использования

площади, %

свыше 1 — 14 баллов

0,5-0,99 — 10-13 баллов

0,3-0,49 — 7-9 баллов

0,1-0,29 — 4-6 баллов

0,05-0,09 — 1-3 баллов

ниже 0,05 — 0 баллов

Определяется

отношением площади по

договорам аренды к

общей величине

арендопригодной

площади.

Максимальное

количество баллов 14

Выполнение

программы

капитального

ремонта, %

свыше 99,9% — 5 баллов

99,5%-99,89% — 4 балла

99,0%-99,49% — 3 балла

98,5% — 98,99% — 2 балла

98,0%-98,49% — 1 балл

ниже 98% — 0 баллов

Максимальное

количество баллов 5

Эффективность

использования

платформ, %

свыше 2 — 5 баллов

1-1,99 — 4 балла

0,5-0,99 — 3 балла

0,3-0,49 — 2 балла

0,2-0,29 — 1 балл

ниже 0,2 — 0 баллов

Отношение количества

отправленных

пассажиров к общей

площади платформ.

Оценивается в

динамике. Максимальное

количество баллов 5

Персонал

Текучесть кадров,

%

Лидеру, с наименьшим

значением показателя,

присваивается 5 баллов,

аутсайдеру 1 балл. Шаг для

распределения баллов по

оставшимся ДПО —

определяется отношением

максимального количества

баллов к разнице в

значении показателей

лидера и аутсайдера

Максимальное

количество баллов 5

Выполнение

задания по

производительности

труда, %

100,00% и выше — 5 баллов

менее 100,00% — 0 баллов

Максимальное

количество баллов 5

Качество обслуживания и безопасность пассажиров

Безопасность

движения

при наличии фактов

нарушения безопасности — 0

баллов, при отсутствии 12

баллов (при условии*).

Максимальное

количество баллов 12.

*При отсутствии фактов

нарушения

безопасности, в случае

некачественного

выполнения или

невыполнения

регламентирующих

документов ОАО «РЖД» и

указаний ЦДПО по

организации и

обеспечению

безопасности движения,

а также выполнения

нормативов личного

участия руководителей

ДПО, суммарные баллы

по данному показателю

могут быть снижены на

4 балла.

Поступившие

жалобы

менее 0,1 — 7 баллов

0,1-0,19 — 6 баллов

0,2-0,29 — 5 баллов

0,3-0,39 — 4 баллов

0,4-0,49 — 3 балла

0,5-0,59 — 2 балла

0,6-0,69 — 1 балл

0,7-0,79 — 0,5 баллов

свыше 0,8 — 0 баллов

Отношение количества

жалоб к отправлению

пассажиров в

пригородном сообщении.

Максимальное

количество баллов 7

Поступившие

благодарности

свыше 4 — 3 балла

3-4 — 2,5 балла

2-2,99 — 2 балла

1-1,99 — 1,5 балла

0,5-0,99 — 1 балл

0,3-0,49 — 0,5 балла

ниже 0,3 — 0 баллов

Отношение количества

благодарностей к

отправлению пассажиров

в пригородном

сообщении.

Максимальное

количество баллов 3

Финансовые показатели

Исполнение

бюджета затрат %

свыше 103% — 0 баллов

101,51%-103% — 10-1 балла

100,51%-101,5% — 14-11

баллов

99%-100,5% — 15 баллов

98%-98,99% — 11-14 баллов

97%-97,99% — 7-10 баллов

96% — 96,99% — 4-6 баллов

90%-95,99% — 1-3 балла

ниже 90% — 0 баллов

При наличии в отчетном

периоде прибылей и

(или) убытков прошлых

лет, выявленных в

отчетном году,

суммарные баллы ДПО по

данному показателю

снижаются на 1 балл.

Максимальное

количество баллов 15.

Освоение

инвестиционной

программы

(показатель с

нарастающим

итогом) %

свыше 99,9% — 5 баллов

99,5%-99,89% — 4 балла

99%-99,49% — 3 балла

98,5% — 98,99% — 2 балла

98%-98,49% — 1 балл

97%-97,99% — 0,5 баллов

ниже 97% — 0 баллов

Максимальное

количество баллов 5

Выполнение плана

по выручке ПВД %

100% и выше — 14 баллов

95% — 99,99% — 2-13 баллов

ниже 95% — 0 баллов

Максимальное

количество баллов 14

Выполнение плана

прибыли по ПВД, %

100% и выше — 5 баллов

95%-99,99% — 1-4 баллов

ниже 95% — 0 баллов

В случае получения в

отчетном периоде

прибыли, при плановом

убытке, ДПО

присваивается

максимальный балл. В

случае снижения

(увеличения) планового

убытка — применятся

«обратная шкала»

(100%) — % выполнения

плана + 100%)

Максимальное

количество баллов 5

Не превышение

нормативного

уровня

дебиторской

задолженности

свыше 100% — 0 баллов

ниже или равно 100% — 5

баллов

Отношение фактической

дебиторской

задолженности к

нормативному

(плановому) уровню. В

случае, если

нормативный уровень

равен 0, отношение

дебиторской

задолженности к

нормативу, считаем

выше 100%.

Максимальное

количество баллов 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности