Рубрики
Приказы и распоряжения

Порядок производства технического обслуживания грузовых вагонов с диагностированием (ТОД) (Приложение N 20 к протоколу от 6-7.05.2014 г. N 60



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО:

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества

Протокол от 6-7 мая 2014 г. N 60

Приложение N 20


ПОРЯДОК



ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ДИАГНОСТИРОВАНИЕМ (ТОД)



Предисловие

РАЗРАБОТАНО: Объединением производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ»)

ВНЕСЕНО: Объединением производителей железнодорожной техники (НП «ОПЖТ»)

СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол_ от «______» _________ 2014г.

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ: 15.01.2015 г.

ВЗАМЕН: Вводится впервые

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ: производится НП «ОПЖТ» в соответствии с «Рекомендациями ЕСТД. Общие положения по внесению изменений» (Р 50-92-88), ГОСТ 2.503-90 «Правила внесения изменений».



1. Основные положения

Настоящий «Порядок производства технического обслуживания с диагностированием (ТОД) грузовых вагонов» (далее — Порядок) разработан в рамках решений Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 16-17 октября 2012 г. N 57) о вводе в систему содержания грузовых вагонов в эксплуатации «Положения о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении».

Порядок устанавливает перечень операций при выполнении вида работ с грузовым вагоном — «техническое обслуживание с диагностированием (ТОД)» и применяется в соответствии с п. 2.5. «Положения о техническом обслуживании грузовых вагонов с диагностированием» (далее — Положение о ТОД), для типовых узлов и деталей грузовых вагонов до момента предоставления заводом-изготовителем/ремонтной организацией документации, согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

ТОД осуществляется в соответствии с ремонтной и эксплуатационной документацией, регламентирующей инструментальный контроль технического состояния вагона и его составных частей с использованием диагностических средств (далее — программа ТОД).

ТОД является комплексом операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк. Производство ТОД осуществляется для порожних вагонов. ТОД является неплановым техническим обслуживанием, постановка на которое осуществляется по специальному представлению (решению) владельца инфраструктуры/железнодорожной администрации или других управляющих органов, на которые в соответствии с национальным законодательством возложены обязанности по контролю за обеспечением безопасности эксплуатации грузового вагонного парка. Необходимость производства ТОД определяется по результатам эксплуатации вагонов или их составных частей при выявлении случаев нарушения технологии изготовления/ремонта, влекущих за собой возникновение внезапных отказов составных частей вагонов, определяющих безопасность их эксплуатации.

ТОД имеет право осуществлять завод-изготовитель, вагоноремонтное, эксплуатационное или любое другое предприятие имеющее право производства соответствующих работ (далее — ремонтные предприятия), которое имеет условный номер, присвоенный в соответствии с «Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей».

Выполнение ТОД осуществляется на основании заключенных договоров с собственником/владельцем вагона.



2. Алгоритм выполнения ТОД

Порядок выявления и приостановки от эксплуатации на сети железных дорог государств-участников Содружества вагонов, требующих проведения технического обслуживания с диагностированием, осуществляется в соответствии с Положением о ТОД.

Постановка вагона в ТОД осуществляется переводом его в нерабочий парк с оформлением уведомления на ремонт вагона по форме ВУ-23М и передачей в автоматизированные системы информации с указанием кода вида работ — «Техническое обслуживание с диагностированием» и кодов укрупненных узлов составных частей вагонов подлежащих процедуре диагностирования в соответствии с Положением о ТОД.

При проведении ТОД выполняются следующие виды работ:

1. Контроль технического состояния вагона по требованиям, предъявляемым к вагону в эксплуатации;

2. Обязательные работы для отдельных составных частей вагона, указанных в разработанной документации, направленной на проверку их исправности (далее — программа ТОД) или в ремонтной документации.

Объем работ осуществляется в отношении конкретных элементов грузовых вагонов, применительно к которым возникла необходимость проведения ТОД, и определяется на основании:

— требований предписания на производство работ с вагонами, выданным надзорным органом железнодорожной администрации;

— требований завода-изготовителя вагона или изготовителей деталей и составных частей вагонов;

— по требованию ремонтной организации, в период действия ее гарантийных обязательств на выполненный ремонт вагона/детали;

— требований собственника/владельца грузового вагона.

Основными составными частями и деталями вагонов, для которых производятся работы по требованиям ремонтной документации, являются:

— детали тележки;

— детали колесной пары;

— детали автосцепного устройства;

— детали автотормозного оборудования.

По результатам осмотра/диагностирования отдельных составных частей вагона, предъявленных к ТОД, принимается решение о возможности их дальнейшего использования в комплектации вагона.

В случае подтверждения наличия отдельных составных частей вагона с нарушениями, на устранение которых направлена программа ТОД, ремонтная организация составляет по данному факту Акт-рекламацию формы ВУ-41М. При соответствии результатов ТОД требованиям, предъявляемым к вагону в эксплуатации, а для контролируемых составных частей — руководящим документам по ремонту, вагон подлежит переводу в рабочий парк по форме ВУ-36М уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта.



3. Контроль технического состояния вагона на соответствие требованиям Инструкции осмотрщику вагонов

Контроль технического состояния элементов грузовых вагонов является обязательным видом работ при производстве ТОД.

Контроль технического состояния предусматривает выполнение:

визуальной проверки;

инструментальной проверки;

поверки геометрических параметров узлов и деталей вагона.

Контроль технического состояния визуальной и инструментальной проверки геометрических параметров узлов и деталей вагона выполняется в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (Протокол от 21-22 мая 2009г. N 50).

При не соответствии результатов контроля технического состояния требованиям, предъявляемым к вагону в эксплуатации, а для контролируемых деталей и составных частей — руководящим документам по ремонту, вагону, в зависимости от трудоемкости работ, выполняется ремонт в объеме ТР-1, ТР-2.

Контролируемые параметры и их допустимые численные значения представлены в Перечне контролируемых параметров технического состояния грузовых вагонов, допускаемых к эксплуатации на пути общего пользования (Приложение к настоящему Порядку).



4. Обязательные работы при производстве ТОД деталей и составных частей вагона

После выполнения работ по контролю технического состояния вагона производится комплекс работ по требованиям предписания надзорных органов или по обращению изготовителя, ремонтной организации в период действия ее гарантийных обязательств, собственника/владельца вагонов в соответствии с программой ТОД согласно требованиям Положения о ТОД. В зависимости от программы ТОД работы могут подразделяться на:

— проверку составной части с использованием средств диагностики;

— ремонт составной части;

— замену составной части без производства контроля технического состояния.



4.1 Выполнение работ по требованиям предписания надзорных органов

Выполнение работ по требованию надзорных органов осуществляется на основании предписания, выдаваемого в адрес владельца инфраструктуры железнодорожной администрации и в адрес организации, допустившей нарушения при изготовлении или ремонте вагона/детали.



4.2 Выполнение работ по требованиям изготовителя/ремонтной организации вагона или составных частей вагона

Выполнение работ по обращению завода-изготовителя/ремонтной организации вагона или составных частей вагонов производится на основании программы ТОД изготовителя/ремонтной организации с наличием прямых указаний о выполнении отдельных работ или со ссылкой на действующие нормативные документы, по требованиям которых данные работы должны быть произведены.



4.3 Выполнение работ по требованиям собственника вагона

Выполнение работ по обращению собственника/владельца для вагона или его составных частей производится на основании программы ТОД, представленной собственником/владельцем, с наличием прямых указаний о выполнении отдельных работ или со ссылкой на действующие нормативные документы, по требованиям которых данные работы должны быть произведены.



5. Порядок производства обязательных работ при производстве ТОД составных частей вагона

5.1. Обязательные работы в отношении составной части (узла, детали) вагона производятся в соответствии с программой ТОД.

5.2. В случае отсутствия программы ТОД, подтверждение технического состояния вагона в целом и его отдельных составных частей подлежащих ТОД допускается по временным документам с производством обязательных работ указанных в таблицах 1-6. Производство указанных работ контроля и ремонта в отношении конкретной составной части или ее замене, является достаточным для подтверждения выполнения ТОД данной составной части вагона. При этом, требования по устранению нарушений в отношении составной части вагона являются исполненными, ТОД выполненным, вагон подлежит переводу в рабочий парк.

Временные документы действуют до момента предоставления программы ТОД заводом-изготовителем.

Таблица 1

Виды работ при производстве ТОД боковой рамы/надрессорной балки тележки грузового вагона:


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Выкатка тележки из-под вагона

+

+

+

2

Очистка тележки

+

+

+

3

Разборка тележки

+

+

+

4

Контроль геометрических параметров деталей

+

+

+

5

Диагностика средствами НК

+

+

6

Оценка технического состояния  контролируемой

детали

+

+

+

7

Ремонт детали (в случае необходимости)

+

8

Замена детали (в случае необходимости)

+

9

Сборка тележки

+

+

+

10

Контроль геометрических параметров тележки  в

сборе

+

+

+

11

Установка тележки под вагон

+

+

+

12

Контроль зазоров скользунов

+

+

+

13

Регулировка   тормозной   рычажной   передачи

вагона

+

+

+

Таблица 2

Виды работ при производстве ТОД буксового узла колесной пары грузового вагона


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Выкатка колесной пары из-под вагона

+

+

+

2

Очистка колесной пары

+

+

+

3

Контроль геометрических  параметров  колесной

пары

+

+

4

Вибродиагностический контроль буксового  узла

колесной пары (в случае необходимости)

+

+

5

Оценка технического состояния колесной пары

+

+

6

Замена  буксового  узла  колесной   пары   (в

случае необходимости)

+

7

Замена    колесной     пары     (в     случае

необходимости)

+

8

Установка колесной пары в тележку

+

+

+

9

Регулировка   тормозной   рычажной   передачи

вагона

+

+

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 30.03.2009 N 666Р

Таблица 3

Виды работ при производстве ТОД корпуса автосцепки или автосцепки в сборе грузового вагона


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Демонтаж автосцепки с вагона

+

+

+

2

Очистка автосцепки

+

+

3

Диагностика автосцепки

+

+

4

Ремонт автосцепки (в случае необходимости)

+

5

Замена автосцепки (в случае необходимости)

+

6

Установка автосцепки

+

+

+

Таблица 4

Работы контроля/устранения при производстве ТОД тягового хомута автосцепного устройства грузового вагона


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Демонтаж   с   вагона   автосцепки   тягового

хомута, поглощающего аппарата

+

+

+

2

Очистка тягового хомута

+

+

3

Диагностика тягового хомута средствами НК

+

+

4

Оценка   технического   состояния    тягового

хомута, поглощающего аппарата

+

+

5

Ремонт    тягового    хомута    (в     случае

необходимости)

+

6

Замена    тягового    хомута,    поглощающего

аппарата (в случае необходимости)

+

7

Установка   автосцепки,   тягового    хомута,

поглощающего аппарата на вагон

+

+

+

Таблица 5

Виды работ при производстве ТОД поглощающего аппарата автосцепного устройства грузового вагона


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Демонтаж   с   вагона   автосцепки   тягового

хомута, поглощающего аппарата

+

+

+

2

Очистка поглощающего аппарата

+

+

3

Оценка   технического   состояния    тягового

хомута, поглощающего аппарата

+

+

4

Ремонт  поглощающего   аппарата   (в   случае

необходимости)

+

5

Замена  поглощающего   аппарата   (в   случае

необходимости)

+

6

Установка   автосцепки,   тягового    хомута,

поглощающего аппарата на вагон

+

+

+

Таблица 6

Работы контроля/устранения при Виды работ при производстве ТОД автотормозного оборудования грузового вагона


N пп

Наименование работ

контроль

ремонт

замена

1

Демонтаж деталей автотормозного  оборудования

с вагона (в случае необходимости)

+

+

+

2

Проверка на стендах (в случае необходимости)

+

+

3

Ремонт автотормозного оборудования (в  случае

необходимости)

+

4

Замена автотормозного оборудования (в  случае

необходимости)

+

5

Установка  автотормозного   оборудования   на

вагон

+

+

+

6

Проверка действия тормозного оборудования  на

вагоне

+

+

+

7

Регулировка   тормозной   рычажной   передачи

вагона

+

+

+



6. Выпуск и приемка вагонов из ТОД

Выпуск и приемка вагонов из ТОД производится в соответствии с установленным порядком.

В соответствии с требованиями Положения о ТОД на кузове вагона с обеих сторон наносится трафарет «ТОД», клеймо ремонтной организации, дата его проведения и код укрупненного узла, для деталей которого произведен ТОД.

При получении ИВЦ ЖА информации о выходе вагона из ТОД или ремонта в информационных системах для вагона снимается признак «предстоят изменения» или «запрет курсирования», в случае его проставления.



7. Учет производства ТОД

Учет производства ТОД осуществляется в соответствии требованиями Положения о ТОД.

Основным документом учета производства вагонам ТОД является «Книга учета производства технического обслуживания с диагностированием (ТОД) грузовых вагонов», которая ведется ремонтной организацией на основании оформленных уведомлений формы ВУ-23М, ВУ-36М, листка учета комплектации, дефектной ведомости формы ВУ-22, пересылочной ведомости формы ВУ-26М и акта рекламации формы ВУ-41М или другой формы.

Нормы времени простоя вагонов непосредственно в ТОД (на ремонтных позициях) не должны превышать времени проведения соответствующего вида ремонта (ТР-1, ТР-2), установленного для ремонтных организаций на территории инфраструктуры железнодорожной администрации проведения ТОД. Установленные нормы простоя распространяются также на заводы-изготовители в случае проведения ТОД заводами-изготовителями.



8. Отчетность

Отчетность по ТОД составляется организациями, производящими ТОД.

Организация, осуществившая проведение ТОД, обеспечивает сроки хранения документации, относящейся к производству ТОД каждого отдельного вагона, в течение не менее 3 лет с даты проведения ТОД (выдачи формы ВУ-36М).



Приложение

Перечень контролируемых параметров технического состояния грузовых вагонов, допускаемых к эксплуатации на пути общего пользования

N пп

Наименование параметра

Допустимое значение

(диапазон)

параметра в

эксплуатации, мм

Колесные пары

1.

Расстояние между внутренними гранями колес

не контролируется

2.

Ширина обода колеса

126 — 136

3.

Толщина обода колеса

22 — 82

4.

Толщина гребня

25-33

5.

Равномерный прокат по кругу катания

0 — 9

6.

Неравномерный прокат

0-2

7.

Ползун (выбоина) на поверхности катания, глубина

0 — 1

8.

Повреждение поверхности катания колеса, вызванное

смещением металла («навар»), высота

0 — 1

9.

Выщербина на поверхности катания колеса, глубина

0-10

10.

Выщербина на поверхности катания колеса, длина

0-50

11.

Трещина в выщербине или расслоение, идущее в глубь

металла

не допускается

12.

Кольцевые выработки на поверхности катания, ширина

0-15

13.

Кольцевые выработки на поверхности катания у

основания гребня, глубина

0-1

14.

Кольцевые выработки на поверхности катания на

уклоне 1:7, глубина

0-2

15.

Кольцевые выработки на поверхности катания на

уклоне 1:20, глубина

0-1

16.

Местное уширение обода колеса (раздавливание)

0-5

17.

Поверхностный откол наружной грани обода колеса,

включая местный откол кругового наплыва, при ширине

оставшейся части обода в месте откола не менее 120

мм., глубиной (по радиусу колеса)

0-10

18.

Протертость средней части оси, глубина

0-2,5

19.

Следы контакта с электродом или электросварочным

проводом в любой части оси

не допускается

20.

Сдвиг или ослабление ступицы колеса

не допускается

21.

Трещина в любой части оси колесной пары

не допускается

22.

Трещина в ободе, диске и ступице колеса

не допускается

23.

Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм,

измеряемый шаблоном ВПГ

не допускается

24.

Остроконечный накат — выступ, образовавшийся в

результате пластической деформации поверхностных

слоев металла гребня в сторону его вершины

не допускается

25.

Разница диаметров по кругу катания колесных пар

установленных в одной тележке четырех-, шести- или

восьмиосного вагона

не контролируется

26.

Разница диаметров по кругу катания колесных пар в

тележках четырех-, шести- или восьмиосного вагона

не контролируется

Буксовые узлы

27.

Нагрев буксы (без учета температуры окружающего

воздуха)

от 0 до + 60 С°

28.

Ослабление болтов крепления смотровой или

крепительной крышек буксы

не допускается

29.

Выброс смазки на диск и обод колеса

не допускается

30.

Сдвиг корпуса буксы

не допускается

31.

Обрыв / ослабление болтов М20 или М24 торцевого

крепления подшипников на оси

не допускается

32.

Колесные пары, одновременно оборудованные буксовым

узлом с подшипниками кассетного типа и буксовым

узлом со стандартными цилиндрическими подшипниками

не допускается

33.

Трещина, излом корпуса буксы

не допускается

34.

Нарушение монтажа колесной пары в тележке

(перевернута букса)

не допускается

35.

Ослабление посадки кожуха уплотнения буксового узла

кассетного типа

не допускается

36.

Неисправность (отсутствие, ослабление крепления)

устройства отвода статического электричества

не допускается

37.

Неисправность (отсутствие, ослабление крепления)

предохранительного устройства исключающего выход

колесной пары из буксового проема

не допускается

38.

Неисправность адаптера буксового узла кассетного

типа

не допускается

39.

Неисправность (разрушение, сколы, трещины)

прокладки адаптера буксового узла кассетного типа

не допускается

Тележки

40.

Трещина в боковой раме тележки

не допускается

41.

Трещина в надрессорной балке

не допускается

42.

Трещина бурта подпятника

не допускается

43.

Зазор между опорной поверхностью упругого (упруго-

каткового) скользуна и ответной частью рамы вагона

не допускается

44.

Зазор между роликом упруго-каткового скользуна

тележки модели 18-578 и опорной пластиной скользуна

рамы вагона

6-10

45.

Трещины и изломы демпфера упругого (упруго-

каткового) скользуна

не допускается

46.

Трещина в верхнем или нижнем скользуне, трещина

сварного шва, обрыв или излом коробки скользуна

не допускается

47.

Отсутствие или излом колпака скользуна

не допускается

48.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон

тележки четырехосных цистерн, хопперов для

перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений,

окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ

4 -14

49.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон

тележки у хопперов для перевозки угля, горячего

агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-

2, ЦНИИ-3, вагонов-самосвалов ВС-50

6 — 12

50.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон

тележки у вагонов-самосвалов ВС-80, ВС-82, ВС-85

12 — 20

51.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон

тележки у всех остальных типов грузовых вагонов

4 -20

52.

Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон

тележки у вагонов-самосвалов модели 33682, 33692,

33693

3-6

53.

Суммарный зазор между скользунами по диагонали

вагона у четырехосных цистерн, хопперов для

перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений,

окатышей и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ

4 -14

54.

Суммарный зазор между скользунами по диагонали

вагона у хопперов для перевозки угля, горячего

агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов типа ЦНИИ-

2, ЦНИИ-3, вагонов-самосвалов ВС-50

6 — 12

55.

Суммарный зазор между скользунами по диагонали

вагона у вагонов-самосвалов ВС-80, ВС-82, ВС-85

12 — 20

56.

Суммарный зазор между скользунами по диагонали

вагона у всех остальных типов грузовых вагонов

4 -20

57.

Суммарный зазор между скользунами по диагонали у

вагонов-самосвалов модели 33682, 33692, 33693

3-9

58.

Суммарный зазор между скользунами соединительной и

шкворневой балок с обеих сторон одной 4-осной

тележки у восьмиосных цистерн

4 — 15

59.

Суммарный зазор между скользунами соединительной и

надрессорной балками с обеих сторон одной 2-осной

тележки у восьмиосных цистерн

4-20

60.

Отсутствие зазоров между скользунами одной стороны

тележки для всех типов вагонов, кроме цистерн для

перевозки газов

допускается

61.

Отсутствие зазоров между скользунами тележек по

диагонали вагона

не допускается

62.

Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн в двух

любых скользунах одной четырехосной тележки с одной

стороны цистерны

не допускается

63.

Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн по

диагонали цистерны между скользунами соединительной

и шкворневых балок

не допускается

64.

Отсутствие зазоров у восьмиосных цистерн по

диагонали четырехосной тележки между скользунами

надрессорной и соединительной балок

не допускается

65.

Обрыв заклепки фрикционной планки узла гасителя

колебаний

не допускается

66.

Ослабление заклепки крепления фрикционной планки

узла гасителя колебаний, не более (ед.)

1

67.

Излом или трещина клина амортизатора

не допускается

68.

Излом упорного бурта клина амортизатора

не допускается

69.

Наличие трещин в сварочном шве приварного упорного

ребра клина амортизатора

не допускается

70.

Обрыв одной и более заклепок или болтов,

укрепляющих подпятник

не допускается

71.

Трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне

крайних пятников соединительной балки тележки

восьмиосного вагона

не допускается

72.

Обрыв одной и более заклепок или болтов кронштейна

тормозного оборудования

не допускается

73.

Изломы пружин рессорного подвешивания

не допускается

74.

Смыкания витков пружин рессорного подвешивания

не допускается

75.

Свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и

клинья

не допускается

76.

Завышение клина относительно нижней опорной

поверхности надрессорной балки

0 — 8

77.

Занижение клина

0-12

78.

Излом, отсутствие, срез шкворня

не допускается

79.

Истекший срок службы литых деталей тележки

не допускается

80.

Не соответствие типа тележки грузоподъемности

вагона

не допускается

81.

Разнотипность тележек

не допускается

Автосцепное устройство

82.

Разница уровней высот автосцепок по концам вагона

не контролируется

83.

Отклонение головы автосцепки от горизонтального

положения

— вверх

не контролируется

— вниз (провисание автосцепки)

не контролируется

84.

Трещина в корпусе автосцепки

не допускается

85.

Излом деталей механизма автосцепки

не допускается

86.

Уширение зева, износы рабочих поверхностей по

контуру зацепления автосцепки

соответствие

шаблону 873

87.

Трещина тягового хомута

не допускается

88.

Трещина или излом клина (валика) тягового хомута

не допускается

89.

Обрыв или трещина центрирующей балочки

не допускается

90.

Обрыв или трещина маятниковой подвески

не допускается

91.

Неправильно установленные маятниковые подвески

(широкими головками вниз)

не допускается

92.

Наличие посторонних предметов (костылей, болтов и

др.) под головками маятниковых подвесок

не допускается

93.

Трещина или сквозная протертость корпуса

поглощающего аппарата

не допускается

94.

Суммарный зазор между передним упором и упорной

плитой и задним упором и корпусом поглощающего

аппарата

0-5

95.

Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее

выступающей части розетки у вагонов, оборудованных

розеткой с выступающей частью 185 мм от концевой

балки

60 — 90

96.

Расстояние от упора головы корпуса автосцепки до

ударной розетки у вагонов, оборудованных розеткой с

выступающей частью 130 мм от концевой балки

110 — 150

97.

Расстояние от упора головы автосцепки до наиболее

выступающей части розетки у восьмиосных вагонов

(поглощающий аппарат — Ш-2-Т)

100 — 140

98.

Неисправное или не типовое крепление поддерживающей

планки

не допускается

99.

Трещина или излом поддерживающей планки

не допускается

100.

Трещина или излом кронштейна или державки

расцепного привода

не допускается

101.

Трещина или излом ударной розетки

не допускается

102.

Трещина или излом упорной плиты или упоров

не допускается

103.

Изгиб расцепного рычага

не допускается

104.

Неправильная длина цепи (цепей) расцепного привода

не допускается

105.

Наличие обрыва или не типовой цепи (цепей)

расцепного рычага

не допускается

106.

Не укрепленные к кронштейнам рукоятки расцепных

рычагов при перевозке общего груза на двух вагонах

не допускается

107.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головки

рельсов для порожнего вагона

980 — 1080

108.

Зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса

автосцепки (для балочки с жесткой опорой)

25-40

109.

Выход вкладышей крепления крышки поглощающего

аппарата Ш-6-ТО-4 за наружные плоскости боковых

стенок корпуса

не допускается

110.

Установка нетипового крепления клина тягового

хомута

не допускается

Автоматические тормоза

111.

Выход тормозной колодки за наружную грань обода

колеса

0 — 10

112.

Толщина чугунной колодки

12-65

113.

Толщина композиционной колодки с металлической

спинкой

14-60

114.

Толщина композиционной колодки с сетчато-

проволочным каркасом

10-60

115.

Наличие на вагоне разнотипных тормозных колодок

не допускается

116.

Неисправный воздухораспределитель

не допускается

117.

Неисправный авторежим

не допускается

118.

Неисправный концевой кран

не допускается

119.

Неисправный разобщительный кран

не допускается

120.

Неисправный тормозной цилиндр

не допускается

121.

Неисправный запасный резервуар

не допускается

122.

Трещины, прорывы, протертости и расслоение трубок

соединительных рукавов

не допускается

123.

Трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах

не допускается

124.

Неплотность соединения трубопровода

не допускается

125.

Ослабление трубопровода в местах крепления

не допускается

126.

Неисправность триангелей, рычагов, тяг, подвесок,

авторегуляторов рычажной передачи, башмаков,

ручного тормоза

не допускается

127.

Неправильная установка авторежима и его привода

не допускается

128.

Трещины или изломы в деталях рычажной передачи

не допускается

129.

Ослабление крепления деталей тормозного

оборудования

не допускается

Рама грузового вагона

130.

Излом или трещина, переходящие с горизонтальной на

вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой

или концевой балок, трещины в узлах сочленения

хребтовой и шкворневой балок

не допускается

131.

Продольные трещины в балках рамы, длина

0 — 300

132.

Трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника,

длина

0 — 30

133.

Вертикальные, продольные и наклонные трещины любой

длины, если они проходят более чем через одно

отверстие для болтов и заклепок

не допускается

134.

Обрыв сварного шва или более одной заклепки

крепления балок рамы, ослабление заклепочного или

болтового крепления пятника к раме вагона

не допускается

135.

Длина вертикальных или наклонных трещин,

расположенных на одной стенке, при измерении по

вертикали между концами трещин

0 — 100

136.

Обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих

верхние листы поперечных балок рамы полувагона с

нижним обвязочным угольником

не допускается

137.

Трещины или разрывы верхнего или вертикального

листа поперечной, шкворневой или концевой балок

рамы

не допускается

138.

Вертикальные прогибы продольных балок у четырех-,

шести- и восьмиосных грузовых вагонов

0 — 100

Кузов и оборудование грузового вагона

139.

Обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или

балкой рамы, обрыв раскоса

не допускается

140.

Повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных и

боковых люков

не допускается

141.

Отсутствие болтов крепления крыши крытых вагонов

не допускается

142.

Отсутствие двери или дверного упора

не допускается

143.

Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или

повреждение направляющих

не допускается

144.

Отсутствие проушины упора или закидки двери крытого

вагона

не допускается

145.

Повреждения, нарушающие прочность крепления

поручней, подножек и переходных площадок.

Отсутствие лестниц

не допускается

146.

Перекос кузова

0 — 75

147.

Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой

тележки

более 30

148.

Уширение кузова вагона на одну сторону

0 — 75

149.

Отсутствие крышки люка

не допускается

150.

Излом верхней обвязки полувагона

не допускается

151.

Отсутствие створки двери у полувагона

не допускается

152.

Изгиб, излом, отсутствие порога двери полувагона

не допускается

153.

Отсутствие валиков дверей и люков полувагона,

бортов платформы

не допускается

154.

Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке

люка

не допускается

155.

Неисправность запора крышки люка

не допускается

156.

Неисправность запора торцовых дверей

не допускается

157.

Повреждение бортов, досок и металлического настила

пола, петель и запоров у платформы

не допускается

158.

Отсутствие или неисправность фитингового упора

специализированных платформ

не допускается

159.

Открытые переездные площадки у платформ для

перевозки автомобилей

не допускается

160.

Трещины в барабанах или днищах котла цистерн

не допускается

161.

Продольные и поперечные трещины в опорных листах и

местах их приварки к котлам безрамных цистерн,

длина

0 — 300

162.

Неисправности сливных приборов у цистерн

не допускается

163.

Отсутствие заглушек сливных приборов цистерны

не допускается

164.

Повреждение, отсутствие запорно-пломбировочных

устройств

не допускается

165.

Отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла

цистерны, сдвиг котла

не допускается

166.

Открытые загрузочные люки у вагонов для перевозки

цемента и зерна

не допускается

167.

Незафиксированные штурвалы привода механизма

разгрузки специальным фиксатором у вагонов для

перевозки цемента и зерна

не допускается

168.

Трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления

привода механизма разгрузки вагона-хоппера для

зерна

не допускается

169.

Обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-

хоппера для зерна

не допускается

170.

Отсутствие деталей и узлов загрузочно-выгрузочных

устройств у специализированных вагонов

не допускается

171.

Трещины и пробоины кузовов, неисправности

механизмов разгрузки, приводящие к потере груза в

вагонах для перевозки минеральных удобрений,

окатышей и агломерата

не допускается

172.

Повреждения механизма открывания бортов в вагонах-

самосвалах

не допускается

173.

Повреждения механизма блокировки в вагонах-

самосвалах

не допускается

174.

Проворачивания собачки в вагонах-самосвалах

не допускается

175.

Отогнутый или не совпадающий с опорой шип в

вагонах-самосвалах

0 — 15

176.

Отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах

механизма открывания бортов или валика опоры кузова

в вагонах-самосвалах

не допускается

177.

Ослабление болтов крепления корпуса амортизатора в

вагонах-самосвалах

не допускается

178.

Излом ушка разгружающего цилиндра, обрыв упоров от

перемещения кузова в вагонах-самосвалах

не допускается

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности