Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2006 N 569р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

31 марта 2006 г.

N 569р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об утверждении Положения о политике ОАО «РЖД»



в области корпоративной информатизации

В целях повышения эффективности корпоративной информатизации:

1. Утвердить прилагаемое Положение о политике ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации.

2. Начальнику Департамента корпоративной информатизации Илларионову А.В. разработать во II квартале 2006 г. политику ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации и представить ее в установленном порядке на рассмотрение правления ОАО «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.Е.Семечкин

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 31 марта 2006 г. N 569р




ПОЛОЖЕНИЕ



о политике открытого акционерного общества «Российские



железные дороги» в области корпоративной информатизации

1. Настоящее Положение определяет содержание политики ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации (далее — политика) и порядок ее разработки.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

ИТ-стратегия — комплекс мер, направленных на совершенствование информационных технологий и информационно-вычислительных систем ОАО «РЖД» с целью создания оптимальных условий для достижения стратегических целей ОАО «РЖД»;

ИТ-подразделения — Департамент корпоративной информатизации ОАО «РЖД», подразделения и филиалы, находящиеся в его непосредственном ведении.

3. Политика определяет роль и место корпоративной информатизации в системе корпоративного управления ОАО «РЖД» и в процессах управления бизнес-деятельностью компании.

4. В рамках политики формируется ИТ-стратегия и нормативная база системы управления корпоративной информатизацией.

5. Политика разрабатывается с целью повышения эффективности корпоративной информатизации за счет:

повышения качества процессов проектирования, разработки, внедрения, эксплуатации и сопровождения автоматизированных систем управления;

увеличения надежности автоматизированных систем;

рационализации эксплуатационных расходов;

исключения разработки функционально дублирующих друг друга информационных систем, а также автоматизированных систем, интеграция которых в единую АСУ РЖД невозможна или нецелесообразна;

повышения отдачи от инвестиций в информационные технологии;

более точного и обоснованного планирования ресурсов, необходимых для разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных систем;

обеспечения необходимого уровня информационной безопасности АСУ РЖД;

сохранения в собственности ОАО «РЖД» прав на результаты интеллектуальной деятельности в области корпоративной информатизации и обеспечения необходимой независимости от внешних поставщиков решений в области информационных технологий.

Политика определяет цели, критерии эффективности корпоративной информатизации, основные подходы и принципы построения системы управления информатизацией.

6. Основной задачей при разработке является обеспечение создания: высокоуровневой модели процессов управления корпоративной информатизацией;

концептуальной схемы организационной структуры управления корпоративной информатизацией с описанием взаимодействия организационных элементов, их функций и полномочий;

документы по стандартизации и регламентации процессов управления информатизацией;

план мероприятий по реализации политики.

7. Политика определяет и регулирует следующие процессы управления:

а) в области планирования:

правила установки целей и критериев их достижения, ответственность заказчика и исполнителя при внедрении новых информационных систем;

планирование необходимых технических параметров инфраструктуры;

бюджетирование на основе комплексного подхода, включающего в себя учет не только инвестиций в разработку, но и затрат на внедрение, сопровождение и эксплуатацию информационной инфраструктуры;

б) в области разработки и внедрения:

управление разработкой и внедрением новых систем на основе современной методологии управления проектами;

аудит системы менеджмента качества работ, проводимых исполнителем, и контроль процессов, оказывающих влияние на качество работ;

контроль эффективности внедрения и достижения целей разработки;

в) в области эксплуатации:

правила предоставления и потребления информационных услуг, соглашение об уровне обслуживания;

формирование перечня информационных услуг;

регламентация процессов эксплуатации;

г) в области архитектуры информационных систем:

базовые архитектурные решения;

вопросы централизации и децентрализации информационных ресурсов;

вопросы открытости и обеспечения информационной безопасности;

стандартизация и правила проверки соответствия информационных систем принятым стандартам;

д) в области обеспечения качества:

описание ключевых процессов эксплуатации, оказывающих существенное влияние на правила предоставления информационных услуг;

правила проведения аудита эксплуатируемых систем;

определение ключевых показателей эффективности информационной инфраструктуры и правила их измерения.

8. Разработка политики осуществляется в условиях создания вертикали управления корпоративной информатизацией.

9. Сформированное хозяйство корпоративной информатизации обеспечивает выполнение как процессов развития, так и процессов эксплуатации информационных систем.

10. Централизованное управление хозяйством корпоративной информатизации осуществляет Департамент корпоративной информатизации ОАО «РЖД».

11. Разработка политики осуществляется в рамках реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» и направлена на достижение стратегических целей ОАО «РЖД» на основе повышения эффективности бизнес-процессов по ключевым направлениям деятельности и рационального использования ресурсов.

12. Разработка политики должна осуществляться в тесной взаимосвязи с созданием предусмотренных Стратегической программой развития ОАО «РЖД» технологической, экономической, финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной, сбытовой, ресурсной, учетной и кадровой политики.

13. Стандартизация и регламентация процессов управления осуществляется поэтапно с учетом приоритетности внедряемых процессов.

14. Стандарты и регламенты в области корпоративной информатизации создаются в увязке с другими корпоративными стандартами и регламентами (в области инвестиционной деятельности, бюджетного управления и др.)

15. Нормативная база управления информатизацией включает следующие документы:

положения об органах управления программой информатизации;

руководящие методические (инструктивные) материалы, регламенты выполнения процессов информатизации;

требования к документированию процессов, шаблоны документов.

16. Реализация политики предусматривает разработку и утверждение среднесрочного (трехлетнего) плана мероприятий, представляющего собой совокупность планов по выполнению проектов информатизации отрасли, в том числе следующих:

совершенствование организационной структуры и процессов управления корпоративной информатизацией;

регламентация и стандартизации процессов управления корпоративной информатизации;

построение системы управления проектами;

аудит и контроль качества проектов корпоративной информатизации;

аудит информационной инфраструктуры;

инвентаризация имеющихся в ОАО «РЖД» информационных систем, вычислительных ресурсов;

создание центра компетенции в области информационных технологий, непрерывного повышения квалификации и обучения персонала функциональных заказчиков и сотрудников ИТ-подразделений.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.11.2008 N 2340р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности