Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2006 N 569р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
31 марта 2006 г. |
N 569р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Положения о политике ОАО «РЖД»
в области корпоративной информатизации
В целях повышения эффективности корпоративной информатизации:
1. Утвердить прилагаемое Положение о политике ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации.
2. Начальнику Департамента корпоративной информатизации Илларионову А.В. разработать во II квартале 2006 г. политику ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации и представить ее в установленном порядке на рассмотрение правления ОАО «РЖД».
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.Е.Семечкин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 марта 2006 г. N 569р
ПОЛОЖЕНИЕ
о политике открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» в области корпоративной информатизации
1. Настоящее Положение определяет содержание политики ОАО «РЖД» в области корпоративной информатизации (далее — политика) и порядок ее разработки.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ИТ-стратегия — комплекс мер, направленных на совершенствование информационных технологий и информационно-вычислительных систем ОАО «РЖД» с целью создания оптимальных условий для достижения стратегических целей ОАО «РЖД»;
ИТ-подразделения — Департамент корпоративной информатизации ОАО «РЖД», подразделения и филиалы, находящиеся в его непосредственном ведении.
3. Политика определяет роль и место корпоративной информатизации в системе корпоративного управления ОАО «РЖД» и в процессах управления бизнес-деятельностью компании.
4. В рамках политики формируется ИТ-стратегия и нормативная база системы управления корпоративной информатизацией.
5. Политика разрабатывается с целью повышения эффективности корпоративной информатизации за счет:
повышения качества процессов проектирования, разработки, внедрения, эксплуатации и сопровождения автоматизированных систем управления;
увеличения надежности автоматизированных систем;
рационализации эксплуатационных расходов;
исключения разработки функционально дублирующих друг друга информационных систем, а также автоматизированных систем, интеграция которых в единую АСУ РЖД невозможна или нецелесообразна;
повышения отдачи от инвестиций в информационные технологии;
более точного и обоснованного планирования ресурсов, необходимых для разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных систем;
обеспечения необходимого уровня информационной безопасности АСУ РЖД;
сохранения в собственности ОАО «РЖД» прав на результаты интеллектуальной деятельности в области корпоративной информатизации и обеспечения необходимой независимости от внешних поставщиков решений в области информационных технологий.
Политика определяет цели, критерии эффективности корпоративной информатизации, основные подходы и принципы построения системы управления информатизацией.
6. Основной задачей при разработке является обеспечение создания: высокоуровневой модели процессов управления корпоративной информатизацией;
концептуальной схемы организационной структуры управления корпоративной информатизацией с описанием взаимодействия организационных элементов, их функций и полномочий;
документы по стандартизации и регламентации процессов управления информатизацией;
план мероприятий по реализации политики.
7. Политика определяет и регулирует следующие процессы управления:
а) в области планирования:
правила установки целей и критериев их достижения, ответственность заказчика и исполнителя при внедрении новых информационных систем;
планирование необходимых технических параметров инфраструктуры;
бюджетирование на основе комплексного подхода, включающего в себя учет не только инвестиций в разработку, но и затрат на внедрение, сопровождение и эксплуатацию информационной инфраструктуры;
б) в области разработки и внедрения:
управление разработкой и внедрением новых систем на основе современной методологии управления проектами;
аудит системы менеджмента качества работ, проводимых исполнителем, и контроль процессов, оказывающих влияние на качество работ;
контроль эффективности внедрения и достижения целей разработки;
в) в области эксплуатации:
правила предоставления и потребления информационных услуг, соглашение об уровне обслуживания;
формирование перечня информационных услуг;
регламентация процессов эксплуатации;
г) в области архитектуры информационных систем:
базовые архитектурные решения;
вопросы централизации и децентрализации информационных ресурсов;
вопросы открытости и обеспечения информационной безопасности;
стандартизация и правила проверки соответствия информационных систем принятым стандартам;
д) в области обеспечения качества:
описание ключевых процессов эксплуатации, оказывающих существенное влияние на правила предоставления информационных услуг;
правила проведения аудита эксплуатируемых систем;
определение ключевых показателей эффективности информационной инфраструктуры и правила их измерения.
8. Разработка политики осуществляется в условиях создания вертикали управления корпоративной информатизацией.
9. Сформированное хозяйство корпоративной информатизации обеспечивает выполнение как процессов развития, так и процессов эксплуатации информационных систем.
10. Централизованное управление хозяйством корпоративной информатизации осуществляет Департамент корпоративной информатизации ОАО «РЖД».
11. Разработка политики осуществляется в рамках реализации Стратегической программы развития ОАО «РЖД» и направлена на достижение стратегических целей ОАО «РЖД» на основе повышения эффективности бизнес-процессов по ключевым направлениям деятельности и рационального использования ресурсов.
12. Разработка политики должна осуществляться в тесной взаимосвязи с созданием предусмотренных Стратегической программой развития ОАО «РЖД» технологической, экономической, финансовой, налоговой, инвестиционной, инновационной, сбытовой, ресурсной, учетной и кадровой политики.
13. Стандартизация и регламентация процессов управления осуществляется поэтапно с учетом приоритетности внедряемых процессов.
14. Стандарты и регламенты в области корпоративной информатизации создаются в увязке с другими корпоративными стандартами и регламентами (в области инвестиционной деятельности, бюджетного управления и др.)
15. Нормативная база управления информатизацией включает следующие документы:
положения об органах управления программой информатизации;
руководящие методические (инструктивные) материалы, регламенты выполнения процессов информатизации;
требования к документированию процессов, шаблоны документов.
16. Реализация политики предусматривает разработку и утверждение среднесрочного (трехлетнего) плана мероприятий, представляющего собой совокупность планов по выполнению проектов информатизации отрасли, в том числе следующих:
совершенствование организационной структуры и процессов управления корпоративной информатизацией;
регламентация и стандартизации процессов управления корпоративной информатизации;
построение системы управления проектами;
аудит и контроль качества проектов корпоративной информатизации;
аудит информационной инфраструктуры;
инвентаризация имеющихся в ОАО «РЖД» информационных систем, вычислительных ресурсов;
создание центра компетенции в области информационных технологий, непрерывного повышения квалификации и обучения персонала функциональных заказчиков и сотрудников ИТ-подразделений.