N
|
Элемент рабочего
места
|
Наличие и размещение
|
Назначение
|
Ссылка на нормативный
документ
|
Рабочая зона
|
1
|
Рабочая зона —
тормозные позиции
|
Основная позиция — в
междупутье шириной не менее
4800 мм, на спускной части
горки или в начале
сортировочных путей на
расстоянии 15-30 м от
предельного столбика. Также
переменные тормозные позиции в
глубине сортировочного парка.
|
Для безопасного перемещения
регулировщика скорости
движения вагонов и
обеспечения безопасных
условий труда
|
— Правила и норм
проектирования сортировочных
устройств на железных дорогах
колеи 1520 мм.
— П. 2.1 Инструкции по охране
труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472.
— П. 2.1.30 Правил по охране
труда в хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г.
N ПОТ РО 32-ЦД-855-01.
|
Поверхность позиции торможения
должна быть ровной на уровне
поверхности шпал (подошвы
рельса).
|
Не создавать препятствия
регулировщику скорости
движения вагонов при работе
|
Разметка и указатели
|
1
|
Разметка зоны
запрета укладки
тормозных башмаков
|
При наличии на позиции
торможения стыков рамных рельс
на поверхности шейки рамного
рельса на расстоянии 1 м от
стыка в сторону горки (к
направлению движения вагонов)
разметка наносится красной
краской
|
Запрет укладки на рельс
тормозных башмаков под
отцепы перед стыком
|
— Инструкция по работе
сортировочной горки станции.
— ГОСТ 22235-2010 «Вагоны
грузовые магистральных
железных дорог колеи 1520 мм.
Общие требования по
обеспечению сохранности при
производстве погрузочно-
разгрузочных и маневровых
работ»
|
2
|
Разметка «юз 20
метров»
|
Две разметки белой краской
вертикальной полоской с
надписью «юз 20 метров» в зоне
видимости регулировщика
скорости движения вагона:
1) в колее пути во внутренней
поверхности шейки головки
нерабочего рамного рельса
2) на внешней поверхности
шейки головки рабочего рамного
рельса (со стороны
башмакосбрастывателя)
|
Для исключения образования
односторонних ползунов на
немеханизированных горках.
Длина торможения (юза
колеса) тормозным башмаком
не должна превышать 20 м.
|
3
|
Разметка границы
зоны торможения
|
В начале и конце тормозных
позиций должна быть обозначена
зеленой краской, нанесенной
вертикально на внешнюю
поверхность шейки головки
рамного рельса размером 300мм
X 300мм со стороны нахождения
регулировщика скорости
движения вагонов
|
Обеспечение безопасности
движения
|
4
|
Указатели «Маршрут
служебного
прохода»
|
По территории станции к
служебным помещениям, рабочим
местам (зонам), ширина
проходов — не менее 1 метра
|
Обеспечение безопасности при
нахождении на
железнодорожных путях
|
— П. 1.12 Инструкции по охране
труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472.
— Пп. 3.10, 3.11 Правил по
охране труда в хозяйстве
перевозок федерального
железнодорожного транспорта от
20.09.2001 г.
N ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
|
Наличие и размещение инструмента и инвентаря
|
1
|
Неисправные
тормозные башмаки
и тормозные
башмаки,
находящиеся в
запасе
|
На междупутьях в районе
нахождения пункта обогрева в
запираемых стеллажах,
металлических ящиках
(контейнерах)
|
|
— Правила учета, маркировки
(клеймения), выдачи и хранения
тормозных башмаков на железных
дорогах — филиалах ОАО «РЖД»,
утвержденные распоряжением ОАО
«РЖД» от 30.08.2005 г.
N 1353р.
— Пп. 3.7.1, 3.7.2 Техническо-
распорядительного акта
станции.
— Пп. 1.12, 3.1 Инструкции по
охране труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472.
|
Подготовленные к
работе (горочные)
тормозные башмаки,
очищенные от
ржавщины
|
На позиции торможения не менее
10 на 1 башмакосбрасыватель,
на специальных стеллажах по
одному в ряд, ручки головок
тормозных башмаков должны быть
обращены к нити рамного рельса
под углом 20 — 25 градусов,
чтобы носок башмака был
несколько дальше от нее, чем
головка
|
Для торможения вагонов,
ограждения и закрепления
подвижного состава
|
Обеспечивает нахождение
регулировщика скорости
движения вагонов в четверть
оборота к набегающему отцепу
при накладывании их на рельс
|
2
|
Специальная вилка
для укладки
тормозных башмаков
на рельсы
|
По одному на два смежных пути
в междупутьях сортировочных
путей в районе работы
регулировщика скорости
движения вагонов
|
Для укладки тормозных
башмаков на рамный рельс
перед приближающимися
отцепами и под средние
тележки отцепов и
обеспечение безопасных
условий труда
|
П. 3.1 Инструкции по охране
труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472
|
3
|
Специальный крюк
или лом
|
На рабочем месте
|
Для изъятия заклиненных
тормозных башмаков из-под
вагона
|
П. 3.1 Инструкции по охране
труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472
|
4
|
Башмакосбрасыватели
|
На позиции торможения на
расстоянии не ближе 25 м за
предельным столбиком прямого
пути или 25 м за концом
закрестовинной кривой, в
начале прямого участка пути,
на рельсовой нити по одному
или два на каждом
сортировочном пути дополняются
приспособлениями,
изготовляемыми из листового
проката, ограничивающими
движение башмака после его
выброса из-под колеса вагона с
повышенной скоростью
|
Для сбрасывания тормозных
башмаков из-под вагона
|
Правила и нормы проектирования
сортировочных устройств на
железных дорогах колеи 1520 мм
|
5
|
Переносная
радиостанция
|
В индивидуальном пользовании
|
Для служебных переговоров
дежурного по горке,
регулировщика скорости
движения вагонов, старшего
регулировщика скорости
движения вагонов,
обеспечения безопасности
роспуска составов и
правильного взаимодействия
между работниками в процессе
выполнения операций
технологического процесса
формирования-расформирования
составов с горки
|
— П. 8.8 Правил и норм
проектирования сортировочных
устройств на железных дорогах
колеи 1520 мм.
— ГОСТ 16019-2001 Аппаратура
сухопутной подвижной
радиосвязи. Требования по
стойкости к воздействию
механических и климатических
факторов и методы испытаний.
— ГОСТ 12252-86 Радиостанции с
угловой модуляцией сухопутной
подвижной службы. Типы,
основные параметры,
технические требования и
методы измерений.
— ГОСТ 16600-72 Передача речи
по трактам радиотелефонной
связи. Требования к
разборчивости речи и методы
артикуляционных измерений.
— П. 3.1 Инструкции по охране
труда для регулировщика
скорости движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г.
N ВМ-14472.
— П. 3.5 Правил по охране
труда в хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г.
N ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
|
6
|
Переговорные
колонки парковой
связи громкого
оповещения
|
В начале позиции торможения на
междупутье прямого участка
шириной не менее 5300 мм в
местах согласованных
начальником станции
|
7
|
Пневмопочта малого
диаметра или
телетайп
|
В помещении регулировщика
скорости движения вагонов
|
Для доставки сортировочного
литка от дежурного по горке
|
ГОСТ 22381-77 Почта
пневматическая. Типы, основные
параметры и размеры
|
8
|
Стеллаж для
специальной вилки
|
В междупутьях сортировочных
путей в рабочей зоне
|
Для размещения (хранения)
специальных вилок и
обеспечения безопасных
условий труда
|
Инструкция по работе
сортировочной горки станции
|
9
|
Емкость с
закрывающимися
крышками,
изолированная от
попадания влаги:
|
На расстоянии не менее 2500 мм
от оси пути
|
Для хранения песка,
графитовой смазки (угольной
пыли, битума)
|
Пп. 2.1.30, 3.17 Правил по
охране труда в хозяйстве
перевозок федерального
железнодорожного транспорта от
20.09.2001 г.
N ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
|
— для графитовой
смазки (угольной
пыли или битума)
|
В рабочей зоне одна на 4-5
сортировочных путей
|
— для песка
|
В рабочей зоне одна на 4-5
сортировочных путей, около
маршрутов служебного прохода
|
Обеспечение безопасности при
нахождении на железнодорожных
путях
|
10
|
Песок и графитовая
смазка, угольная
пыль или битум
|
В начале позиции торможения в
специально установленных
емкостях
|
Для усиления или смягчения
торможения вагонов
|
— Инструкция по работе
сортировочной горки станции.
— П. 2.1.30 Правил по охране
труда в хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г.
N ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
|
11
|
Металлический
совок
|
В емкости для хранения песка
|
Для посыпки на поверхность
головки рамного рельса
мелкого песка применяется
металлический совок с
деревянной ручкой
|
СТО РЖД 1.15.002-2008 Система
управления охраной труда в ОАО
«РЖД»
|
12
|
Металлическая
лопатка
|
В ящике для хранения
графитовой смазки
|
Для нанесения графитовой
смазки на поверхность
головки рельса
|
СТО РЖД 1.15.002-2008 Система
управления охраной труда в ОАО
«РЖД»
|
13
|
Контррельсы
|
На позиции торможения в
пределах башмакосбрасывателя
внутри рельсовой колеи (путь
от предельных столбиков
последних разделительных
стрелочных переводов до
башмакосбрасывателей должен
укладываться на деревянных
шпалах)
|
Для обеспечения безопасного
прохода колесной пары
|
Инструкция по работе
сортировочной горки станции
|
14
|
Специальные
стеллажи —
деревянные настилы
(доски) или
металлические
подставки для
тормозных башмаков
|
На позициях торможения
уложенные (прикрепленные) на
концах шпал перед
башмакосбрасывателем
|
Для размещения горочных
тормозных башмаков
|
— Правила учета, маркировки
(клеймения), выдачи и хранения
тормозных башмаков на железных
дорогах — филиалах ОАО «РЖД»,
утвержденные распоряжением
ОАО «РЖД» от 30.08.2005 г.
N 1353р.
— П. 3.7.2 Техническо-
распорядительного акта
станции.
|
15
|
Приспособление для
очистки головок
рельсов, полоза
тормозного башмака
и
башмакосбрасывателей
от снега и льда
(лопаты с вырезами
или плужки, щетки)
|
1 комплект на каждого
регулировщика скорости
движения вагонов
|
В междупутье в районе
тормозных позиций
|
П. 2.1.30 Правил по охране
труда в хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г.
N ПОТ РО-32-ЦД-855-01
|
16
|
Ручные и звуковые
сигнальные приборы
|
В индивидуальном пользовании
|
Обеспечение безопасности при
нахождении на
железнодорожных путях
|
Правила по охране труда в
хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г. N
ПОТ РО-32-ЦД-855-01
|
17
|
Флюгер
|
Определяется исходя из местных
условий с учетом выполнения
требований по охране труда
|
Определение направления
ветра (встречный, попутный,
боковой) для характера
торможения
|
СТО РЖД 1.15.002-2008 Система
управления охраной труда в ОАО
«РЖД»
|
Санитарно-бытовые помещения
|
1
|
Санитарно-бытовое
помещение, пункт
обогрева
|
До рабочего места на открытом
подвижном составе или в не
отапливаемых помещениях 500 м,
на расстоянии не менее 3000 мм
от оси пути
|
Создание благоприятных и
здоровых условий труда,
способствующих снижению
риска нарушения здоровья,
обеспечение температурного
режима в холодное н жаркое
время года
|
— СНиП 2.09.04-87*
Административные и бытовые
здания.
— Пособие по проектированию
административных и бытовых
зданий и помещений предприятий
железнодорожного транспорта.
— Пп. 1.8, 1.7, 1.11
Инструкции по охране труда для
регулировщика скорости
движения вагонов
железнодорожной станции
открытого акционерного
общества «Российские железные
дороги» от 24.12.2007 г. N ВМ-
14472.
— Пп. 4.8 Правил по охране
труда в хозяйстве перевозок
федерального железнодорожного
транспорта от 20.09.2001 г. N
ПОТ РО-32-ЦД-855-01.
|
Внешние факторы
|
1
|
Освещение
|
На участке торможения вагонов
вертикальную освещенность 10
лк вдоль оси пути на уровне 1
м от поверхности земли
Осветительные приборы должны
устанавливаться на
прожекторных мачтах высотой 28
м и жестких поперечинах или
порталах высотой от 12 до 21 м
|
Для обеспечения безопасности
роспуска составов,
выполнения операций
технологического процесса
формирования —
расформирования составов с
горки
|
— П. 8.8 Правил и норм
проектирования сортировочных
устройств на железных дорогах
колеи 1520 мм.
— ГОСТ 16019-2001 Аппаратура
сухопутной подвижной
радиосвязи. Требования по
стойкости к воздействию
механических и климатических
факторов и методы испытаний.
— ГОСТ 12252-86 Радиостанции с
угловой модуляцией сухопутной
подвижной службы. Типы,
основные параметры,
технические требования и
методы измерений.
— ГОСТ 16600-72 Передача речи
по трактам радиотелефонной
связи. Требования к
разборчивости речи и методы
артикуляционных измерений.
|