Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.05.2006 N 1077р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 29 мая 2006 г. N 1077р


ОБ УЧЕТЕ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ДЕПО

ОАО «РЖД» отмечает, что ежегодно из эксплуатации изымается большое количество грузовых вагонов по трещинам боковых рам и надрессорных балок тележек. Только за 2005 г. на железных дорогах стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии в текущий отцепочный ремонт по этой причине поступило более 10 тысяч вагонов собственности ОАО «РЖД». При этом в сравнении с предыдущим годом количество отцепок вагонов по трещинам боковых рам возросло на 21%, а по трещинам надрессорных балок — на 12%.

Массовое возникновение трещин в несущих литых деталях тележек при несвоевременном их выявлении может привести к серьезным нарушениям безопасности движения.

ОАО «РЖД» совместно с железными дорогами осуществляет определенные меры по повышению эксплуатационной надежности тележек и прежде всего за счет работ по их модернизации, широкого внедрения средств диагностики и неразрушающего контроля, созданию новых конструкций тележек и их узлов. Для оценки эффективности проводимых мер Департаментом вагонного хозяйства и Центральной дирекцией по ремонту грузовых вагонов разработаны «Временные методические указания по учету номерных литых деталей тележек грузовых вагонов, при производстве плановых ремонтов».

В целях организации единого учета технического состояния поступающих в ремонт боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов, ускорения подготовки к переходу на автоматизированную систему пономерного учета их технического состояния, а также разработки более действенных мер по дальнейшему повышению надежности указанных деталей:

1. Начальникам железных дорог с 1 июня 2006 г. обеспечить ежемесячно сбор и предоставление не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяцем в Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» материалов по учету технического состояния номерных литых деталей тележек согласно «Временных методических указаний…» (Приложение).

2. Директору Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» А.И.Голышеву.

2.1 На период до внедрения автоматизированной системы учета организовать непрерывный ежемесячный сбор и архивирование материалов о техническом состоянии литых деталей тележек грузовых вагонов.

2.2 На основании предоставляемых железными дорогами данных ежегодно в плановом порядке готовить сводный аналитический материал по техническому состоянию литых деталей тележек грузовых вагонов.

3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Н.А.Бочкареву, начальнику Центральной — дирекции по ремонту грузовых вагонов М.В.Сапетову проводить ежегодный анализ причин отказа в работе боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов с разработкой предложений по их предотвращению.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Н.А.Бочкарева.

Вице-президент ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович



Приложение

к Распоряжению ОАО «РЖД»

от 29.05.2006г. N 1077р


ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕТУ НОМЕРНЫХ ЛИТЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПЛАНОВЫХ РЕМОНТОВ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

За 2005 год на железных дорогах России и стран СНГ, Литвы, Латвии и Эстонии в текущий ремонт по трещинам боковых рам и надрессорных балок тележек было отцеплено более 10 тысяч грузовых вагонов собственности ОАО «РЖД». При этом количество отцепок вагонов в сравнении с предыдущим годом возросло по трещинам боковых рам на 21%; по трещинам надрессорных балок — на 12%.

В январе — апреле 2006 г. на сети железных дорог России допущено четыре случая излома боковых рам, в том числе в двух случаях по старым трещинам:

— 12 февраля на перегоне Кругликово-Верино Хабаровского отделения Дальневосточной ж.д. в грузовом поезде N2432, у вагона N56881063 постройки Алтайского вагоностроительного завода произошел излом боковой рамы тележки в месте расположения технологического окна по 2% старой трещине размером 14×20 мм;

— 8 марта на станции Чебсара Вологодского отделения Северной ж.д. в грузовом поезде N 1613 допущен сход двух груженых вагонов, из-за излома левой боковой рамы тележки у вагона N 60114733. Излом боковой рамы N 52062, изготовленной в 2004 году ФГУП «ПО УВЗ» произошел по внутренней направляющей челюстного проема. В сечении излома имеется старая трещина размером 56×84 мм.

Такое положение свидетельствует о необходимости обеспечения высокого уровня контроля и мониторинга за техническим состоянием литых деталей тележек при ремонте грузовых вагонов.

Действующие до настоящего времени «Методические указания по учету номерных литых деталей тележек 4-х осных грузовых вагонов при производстве плановых ремонтов», введенные в действие 20 ноября 2002 г. указанием МПС России N П-1100у, требуют переработки в связи с необходимостью получения уточненной информации об основных несущих литых деталях тележек грузовых вагонов, а также в связи с вводом новых производственных мощностей по изготовлению тележечного литья.



2. ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ

Временные методические указания разработаны для обеспечения единого подхода к учету технического состояния несущих литых деталей тележек с целью повышения уровня безотказности литых деталей тележек в эксплуатации, повышения оперативности мониторинга технического состояния грузовых вагонов, и определения эффективности применяемых методов неразрушающего контроля.

Настоящие методические указания разработаны также с целью подготовки к переходу на автоматизированную систему пономерного учета надрессорных балок и боковых рам тележек грузовых вагонов при производстве плановых видов ремонта с отражением в базах данных необходимых показателей характеризующих их фактическое техническое состояние за время жизненного цикла.

Интересно почитать:   от 25.10.2011 N 2302р



3. ИСХОДНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЧЕТУ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ БОКОВЫХ РАМ И НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Учету подлежат сведения о техническом состоянии боковых рам и надрессорных балок 2-х осных тележек.

Учет необходимой информации производится в вагоноремонтных депо сети железных дорог России при поступлении грузовых вагонов в плановые виды ремонта. Также учету подлежат литые детали тележек, поступившие в депо с текущего отцепочного ремонта и из-под исключенных из инвентаря вагонов по сроку службы или по их техническому состоянию. Также учету подлежат боковые рамы и надрессорные балки с продленным сроком службы. Кроме того, должны учитываться и подвергаться техническому контролю (входному) боковые рамы и надрессорные балки, поступившие в депо, как запасные части.

Техническое состояние боковых рам и надрессорных балок определяется на основании результатов визуальных осмотров и неразрушающего контроля, предусмотренных в соответствии с действующей нормативно документацией (НД),в т.ч.:

— ЦВ/587 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту Утв. 21.08.98 г.;

— ЦВ/627 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту Утв. 31.12.98 г. (с изменениями и дополнениями на 01.03.2002г.);

— РД 32 ЦВ 052-2002 Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов Утв. 16.12.2002 г.;

— РД 32 ЦВ 072-2005 Инструкция по ремонту тележек грузовых вагонов мод. 18-100 с установкой износостойких элементов в узлах трения

— РД 32.174-2001 Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения Утв. 25.04.2001 г. (с изменением N 1 от 3.04.2004г.);

— РД 32.149-2000 Руководящий документ. Феррозондный метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Утв. 28.12.2000 г. (с изменением N1 от 13.04.2004г.);

— РД 32.150-2000 Руководящий документ. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Утв. 28.12.2000 г. (с изменением N1 от 2.04.2004г.);

— РД 32.159-2000 Руководящий документ. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. Утв. 28.12.2000 г. (с изменением N 1 от 2.04.2004г.);

— N 662-2002 ПКБ ЦБ Методика акустико-эмиссионного контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек модели 18-100, проработавших более 30 лет. Утв. 30.07.2002 г.;

— Методика магнитопорошкового контроля (диагностирования) боковых рам и надрессорных балок тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет. Утв. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту 24-25 апреля 2001 г.



3.1. Организация ведения первичной учетной документации

Ведение первичной учетной документации производится непосредственно на участках ремонта и неразрушающего контроля (НК) деталей тележек.

Собранная по результатам осмотра и контроля информация о техническом состоянии каждой литой детали должна ежесуточно (посменно) заноситься в соответствующие учетные журналы (которые могут вестись как в бумажном, так и в электронном виде). Рекомендуемые формы журналов приведены в приложении, в т.ч.:

— «журнал учета поступления в ремонт и браковки боковых рам тележек грузовых вагонов» (приложение 1);

— «журнал учета поступления в ремонт и браковки надрессорных балок тележек грузовых вагонов» (приложение 2).

Для единого по сети учета необходимо строго придерживаться приведенной в журналах шифровки (нумерации) неисправностей литых деталей.

Изменение и дополнение шифровки неисправностей производится только по согласованию с ПКБ ЦВ ОАО «РЖД».

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДЕФЕКТОВ БОКОВЫХ РАМ

(Схема расположения дефектов — приложение 1)


Наименование дефектов

Шифр

Трещины в зонах наружных углов буксовых проемов

1

Трещины в зонах внутренних углов буксовых проемов

2

Трещины в зонах нижних углов рессорного проема

3

Трещины в зонах верхних углов рессорного проема

4

Трещины в зонах над буксовыми проемами

5

Трещины в верхнем поясе в зонах технологических окон

6

Трещины в зонах наклонных поясов

7

Трещины направляющего буртика

8

Откол направляющего буртика

9

Трещины, откол ушков в местах крепления фрикционных планок

10

Трещины в кронштейнах для валиков подвески башмаков

11

Трещины в приливах для валиков подвесок башмаков

12

Деформация боковой рамы (изгиб, пропеллерность и т.д.)

13

Трещины, излом крепления фрикционной планки

14

Ослабление крепления фрикционных планок

15

Износы поверхностей:

— направляющих буксовых проемов

— опорных поверхностей буксовых проемов

— фрикционных планок

B

C

Д

Примечание. Износы поверхностей и деформации боковых рам учитываются в журнале (приложение 1) как дефекты только в случаях, когда после контроля деталей принимается решение: о направлении их в ремонт для восстановления и дальнейшего использования, или о браковке их в металлолом (исключение из инвентарного парка).

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДЕФЕКТОВ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК

(Схема расположения дефектов — приложение 2)


Наименование дефектов

Шифр

Поперечные трещины в верхнем поясе

1

Поперечные трещины в вертикальных стенках

2

Трещины в наружном бурте подпятника

3

Продольные трещины в верхнем поясе

4

Трещины в опорной поверхности подпятника

5

Трещины в наклонных плоскостях

6

Поперечные трещины в нижнем поясе

7

Трещины и изломы скользунов и их опор

8

Трещины в зоне внутреннего бурта подпятника

9

Трещины колонок (у бесколоночных надрессорных

балок — внутренних ребер)

10

Износы поверхностей:

— опорной поверхности подпятника;

— наклонных поверхностей под фрикционные клинья;

— буртов наклонных поверхностей;

— внутренних поверхностей наружного бурта подпятника

А

В

С

Д

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.11.2006 N 2229р

Примечание. Износы надрессорных балок учитываются только в случаях, когда требуется восстановление дефектных поверхностей, либо в случаях браковки деталей по износу в металлолом.



3.2 Подготовка отчетных справок о техническом состоянии несущих деталей тележек, поступивших в ремонт

По окончании каждого отчетного месяца, на основании материалов, накопившихся в журналах (приложения 1 и 2) составляются сводные ведомости по формам приложений 3 и 4. Сводка (обобщение) материалов о ремонте и браковке литых деталей производится по сроку их службы после изготовления и по заводам-изготовителям.

В графах со 2 по 8 (приложений 3 и 4) указываются все детали, поступившие за месяц в ремонт. В графах с 9 по 15, из всех поступивших в ремонт, указываются только детали (количество), которые были восстановлены при ремонте (заварка трещин, наплавка поверхностей, наварка пластин, клепка и т.д.). В графах с 16 по 22 учитываются только детали, которые были забракованы в металлолом. В графах с 23 по 28 учитываются только детали, которым продлен срок службы по результатам обследования.

На все детали, указанные в графах 16 — 22 «Сводных ведомостей» (приложения 3 и 4) составляются «Номерные перечни боковых рам (надрессорных балок) забракованных в металлолом…» по форме приложений 5 и 6, либо в виде «Актов на исключение в металлолом деталей тележек…», рекомендованного в п. 21 РД 32 ЦВ 052-2002, которые составляются обязательно отдельно по боковым рамам и надрессорным балкам. В графе «Дата и место последнего планового ремонта» необходимо указывать боковые рамы и надрессорные балки прошедшие продление срока службы. Подготовленные «Сводные ведомости…» (приложения 3 и 4) вместе с «Номерными перечнями…» (приложения 5 и 6) с подписью исполнителя и утвержденные начальником депо ежемесячно (не позднее 10-го числа следующего за отчетным периодом месяца) для обобщения и подготовки сводных аналитических материалов направляются в ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» по адресу. 109316, Москва, Волгоградский проспект, дом 23 (отдел надежности).

E-mail в Internet:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

;

E-mail в Intranet ж.д.:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

,

makarovsi@,pkbcv.org.rzd,


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

.

Тел. 7-32-14 или 676-39-47;

Факс 7-32-20.



4. КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ УЧЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Контроль за ведением на местах учета технического состояния номерных деталей тележек и своевременную подготовку отчетных справок (см. п. 3.2.) возлагается на начальников Дирекций по ремонту грузовых вагонов железных дорог России и начальников вагоноремонтных депо.



Приложение 1


ЖУРНАЛ



учета результатов осмотра и дефектоскопирования боковых рам тележек грузовых вагонов



Приложение 2


ЖУРНАЛ



учета результатов осмотра и дефектоскопирования надрессорных балок тележек грузовых вагонов



Приложение 3


Сводная ведомость браковки боковых рам тележек грузовых вагонов при проведении неразрушающего контроля в вагонном депо



Приложение 4


Сводная ведомость браковки надрессорных балок тележек грузовых вагонов при проведении неразрушающего контроля в вагонном депо



Приложение 5


Номерной перечень боковых рам, забракованных в металлолом



Приложение 6


Номерной перечень надрессорных балок, забракованных в металлолом



Приложение 7


Перечень заводов-изготовителей литых деталей тележек


┌───────────┬───────────────────┬───────────┬──────┬──────────────┐

│Государство│Наименование       │Сокращенное│Клеймо│  Примечание  │

│           │завода             │обозначение│завода│              │

├───────────┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│     1     │         2         │    3      │  4   │      5       │

├───────────┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│           │ФГУП               │УВЗ        │5     │              │

│           │»ПО Уралвагонзавод»│           │      │              │

│Россия     │г. Нижний Тагил    │           │      │              │

│           ├───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│           │ОАО «Бежицкий      │           │      │              │

│           │сталелитейный      │БСЗ        │12    │              │

│           │завод»             │           │      │              │

│           │г. Брянск          │           │      │              │

│           ├───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│           │ООО «ПРОМТРАКТОР   │ПРОМЛИТ    │33    │В рамке       │

│           │-ПРОМЛИТ»          │           │      │              │

│           │г. Чебоксары       │           │      │              │

│           ├───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│           │Люблинский         │ЛЛМЗ       │39    │Производство  │

│           │литейно-           │           │      │боковых рам и │

│           │механический       │           │      │надрессорных  │

│           │завод              │           │      │балок         │

│           │г.Москва           │           │      │прекращено с  │

│           │                   │           │      │1994 г.       │

├───────────┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│           │Кременчугский      │           │      │              │

│Украина    │завод стального    │КрСЗ       │14    │В овале       │

│           │литья              │           │      │              │

│           │г.Кременчуг        │           │      │              │

├───────────┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│Польша     │      —            │Польша     │6     │В овале       │

├───────────┼───────────────────┼───────────┼──────┼──────────────┤

│Румыния    │      —            │Прочие     │23    │В овале       │

│           │                   │           │F     │В овале       │

│           │                   │           │10В   │В рамке       │

│           │                   │           │CUG   │В рамке       │

└───────────┴───────────────────┴───────────┴──────┴──────────────┘

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности