Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 29.03.2006 N 509р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

29 марта 2006 г.

N 509р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 2056 на



Ярославском отделении Северной железной дороги

На ряде железных дорог допускаются случаи игнорирования требований телеграмм ОАО «РЖД», издаваемых по случаям нарушений безопасности движения. Телеграммой от 26.12.2005г. N 3/3077 Департаментом пути и сооружений указывалось на недопустимость укладки в путь 1-3 классов рельсов с разницей в наработке тоннажа более 100 млн.т.бр. и поручалось проверить уравнительные пролеты бесстыкового пути. Однако выполнение на Северной железной дороге организовано не было, но, тем не менее, служба пути 30.12.2005г. отчиталась о ее исполнении.

23.02.2006г. на 266 км пк. 5 четного пути перегона Козьмодемьянск — Полянки Ярославского отделения Северной железной дороги в поезде N 2056 при скорости 48 км/ч из-за излома рельса допущен сход с рельсов одной колесной парой 72-го с головы поезда вагона. В сошедшем состоянии вагон проследовал 4,6 километра и был остановлен машинистом встречного поезда N 2573.

В ходе служебного расследования и по материалам исследований ВНИИЖТ установлено, что причиной излома рельса стало неудовлетворительное содержание стыка, в результате чего в месте перехода от головки к шейке рельса, непосредственно на его торце, зародилась усталостная трещина по коду дефекта 52.1. На момент последней проверки малые размеры трещины не позволили ее выявить применяемыми средствами дефектоскопии.

Изломанный рельс типа Р-65, выпуска 1984 года НТМК, длиной 11,68м, пропустивший 780 млн. т. брутто, был отнесен к третьей группе годности. В нарушение требований Технических условий на ремонт, сварку и использование старогодных рельсов от 10.10.2003г. ЦПТ-80/350 (далее — ТУ ЦПТ-80/350) и п.3.1.22 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути от 01.07.2000г. ЦП-774 дорожным мастером Мартыновой Н.К. 06.10.2005г. при временном восстановлении плети N 8 устранением дефекта по коду 30Г.2 был уложен в путь рельс первого класса.

Использованный рельс, взятый из покилометрового запаса, не был замаркирован и не подобран с учетом бокового износа плети, вследствие чего стык имел горизонтальную ступеньку. В болтовых отверстиях рельса не были сняты фаски. Неудовлетворительное содержание стыка привело к износу подрельсовых резиновых прокладок и излому железобетонной шпалы в зоне стыка, приведшему к образованию просадки величиной 12 мм.

Установлено, что начиная с октября 2005г., участок пути длиной 266 км, ежемесячно осматривался бригадиром, дорожным мастером и старшим дорожным мастером Ярославской дистанции пути, а в феврале 2006 года этот участок был лично осмотрен начальником дистанции пути Беломытцевым В.Н. Кроме того, по участку не менее трех раз в месяц проходили бригады операторов дефектоскопных тележек и сопровождающие их дорожный мастер или бригадир пути околотка. Однако ни путевыми обходчиками, ни другими перечисленными работниками дистанции пути неисправности, угрожающие безопасности движения поездов, при осмотре выявлены не были.

Специалистами Департамента пути и сооружений на Ярославской дистанции пути выявлены недостатки в организации работы по контролю за состоянием и заменой дефектных рельсов и ведении учетных форм по замене остродефектных и дефектных рельсов. При осмотрах операторами дефектоскопных тележек многие дефекты в рельсах не маркировались, замеры геометрических параметров дефектов не велись. Замененные дефектные и остродефектные рельсы с перегонов своевременно не убирались. На дистанции имеется 323 места временного восстановления плетей бесстыкового пути, работа по их окончательному восстановлению не планировалась и не проводилась.

В течение двух последних лет при проведении ревизий комиссиями Департамента безопасности движения и экологии (ЦРБ) неоднократно указывалось на неудовлетворительное содержание четного пути перегона Козьмодемьянск — Полянки, однако действенных мер принято не было.

Перечисленные факты свидетельствуют о том, что начальник Ярославской дистанции пути Беломытцев В.Н. не справляется с выполнением возложенных на него должностных обязанностей, не обеспечивает эффективного руководства работой подчиненных ему подразделений, неудовлетворительно контролирует работу по текущему содержанию пути.

Начальник отдела пути Ярославского отделения Северной железной дороги Петрянкин С.В. на низком уровне осуществлял руководство работой руководителей Ярославской дистанции пути и не требовал качественной проверки состояния пути и рельсового хозяйства.

Главный ревизор по безопасности движения Ярославского отделения Северной железной дороги Корниенко В.Д. не осуществлял должного контроля за работой руководителей подразделений путевого хозяйства по выполнению нормативных документов в части обеспечения безопасности движения поездов, а также неудовлетворительно контролировал устранение недостатков выявленных комиссией ЦРБ.

Начальник Ярославского отделения Северной железной дороги Васютенко О.Н. упустил контроль и ослабил спрос с заместителя начальника отделения, начальника отдела и руководителей подразделений путевого хозяйства за проведение профилактической работы по безопасности движения. При проверке рельсового хозяйства на участке Ярославль — Александров вагоны-дефектоскопы в пределах станций пропускались по приемоотправочным путям, плановая проверка рельсового хозяйства на главных путях станций осуществлялась с нарушением установленной периодичности.

Начальник службы пути Северной железной дороги Борецкий А.А. ослабил контроль за организацией работ по текущему содержанию пути в подразделениях путевого хозяйства и за работой центра диагностики Северной железной дороги.

Центром диагностики Северной железной дороги в последние годы проведена определенная работа по внедрению новых средств дефектоскопии, повышению эффективности их использования, обучению специалистов в области дефектоскопии. Однако при этом имеются серьезные просчеты в организации работы участков дефектоскопии ряда дистанций пути, осуществлении контроля за работой операторов дефектоскопных тележек на линии, повышении качества и эффективности использования дефектоскопов с регистраторами, дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов.

На Северной железной дороге не принимались должные меры по укомплектованию рельсов покилометрового запаса до расчетной потребности. В настоящее время их наличие составляет 70% от норматива.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагона с рельсов в грузовом поезде N 2056 приказами начальника Северной железной дороги от 3 марта 2006 г. N 52/Н и начальника Ярославского отделения Северной железной дороги от 27 февраля 2006 г. N 51 привлечены к дисциплинарной ответственности: заместитель начальника Ярославской дистанции пути Кайдан А.В., начальник Ярославской дистанции пути Беломытцев В.Н., начальник отдела пути Ярославского отделения железной дороги Петрянкин С.В., начальник Ярославского отделения железной дороги Васютенко О.Н., первый заместитель начальника службы пути Северной железной дороги Дронов Г.А.

В целях улучшения состояния безопасности движения в путевом хозяйстве железных дорог:

1. Начальникам железных дорог:

1.1. Ознакомить с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов вагона в грузовом поезде N 2056 на Ярославском отделении Северной железной дороги причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись.

1.2. Постоянно предусматривать выделение необходимых средств на приобретение запасных частей и расходных материалов для осуществления

Бесперебойной работы средств дефектоскопии, оборудования учебных классов обучающими программами, наглядными учебными пособиями и плакатами по дефектоскопии.

2. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству:

2.1. Повторно в срок до 30 марта 2006г. рассмотреть выполнение требований телеграмм ЦП ОАО «РЖД» от 09.12.2005г. N 1065 и 26.12.2005г. N 3/3077 о выявлении и изъятии из пути рельсов с дефектами по коду 99 и рельсов в уравнительных пролетах, местах временного восстановления с разницей пропущенного тоннажа более 100 млн. т. брутто и принять меры по безусловному их выполнению.

2.2. Провести в 3-суточный срок силами ПЧ, ПЧЗ, ПЧГ, ПДС инвентаризацию рельсов, находящихся на стеллажах покилометрового запаса, уложенных в местах временного восстановления плетей бесстыкового пути и в уравнительных пролетах. При проведении инвентаризации особое внимание обращать на наличие нетиповых стыковых болтов, состояние скреплений, стыков, соответствие уложенных рельсов пропущенному тоннажу и классу пути, наличие маркировки рельсов в соответствии с ТУ ЦПТ-80/350. Выявленные неисправности, угрожающие безопасности движения, устранять немедленно.

По результатам инвентаризации организовать подготовку рельсов в РСП для их замены в уравнительных пролетах и ПКЗ.

2.3. Разработать и утвердить у руководства железной дороги программу ликвидации мест временного восстановления рельсовых плетей.

2.4. Проверить в месячный срок на неблагополучных дистанциях пути соблюдение технологии выполнения путевых работ, организацию текущего содержания пути, при необходимости принять меры по устранению выявленных недостатков. По результатам проверок с целью рассмотрения полноты и эффективности принимаемых мер по улучшению содержания пути и укреплению трудовой и технологической дисциплины провести совещания с участием дорожных мастеров.

2.5. Организовать в 2-недельный срок проведение в дистанциях пути внеплановой технической учебы и инструктажа со старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами и бригадирами пути:

по подбору, порядку и срокам проведения работ по одиночной замене рельсов в соответствии с требованиями ТУ ЦПТ-80/350;

по соблюдению технологии работ при временном и окончательном восстановлении плетей бесстыкового пути.

2.6. Обеспечить при производстве работ по временному восстановлению плетей и замене остродефектных рельсов:

установку в стыках 6-дырных накладок на полное количество болтов;

устранение неисправностей в содержании пути, в том числе замену всех изношенных резиновых прокладок в зоне стыка;

обязательное снятие фасок при сверлении болтовых отверстий; маркировку изъятых и уложенных рельсов.

2.7. Организовать проведение инструктажа операторов дефектоскопных тележек по выявлению отступлений от норм содержания болтовых стыков, повысить уровень их работы как общественных инспекторов по безопасности движения. Обеспечить материальное стимулирование операторов дефектоскопных тележек за выявление ими грубых нарушений содержания пути.

2.8. Для своевременного выявления и устранения грубых неисправностей в содержании пути ввести учет замечаний в специальном журнале, ежедневно рассматривать и принимать безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков.

2.9. Для обучения и аттестации расшифровщиков в участках дефектоскопии дистанций пути, центрах расшифровки, дефектоскопных автомотрисах и вагонах-дефектоскопах подготовить специальный альбом дефектограмм с фотографиями дефектов по всем видам регистраторов в электронном виде и обеспечить им все дистанции пути и мобильные средства для постоянного использования в работе.

2.10. Провести до 30 апреля 2006 г. силами дорожных лабораторий дефектоскопии комплексное обследование состояния вагонов-дефектоскопов, дефектоскопных автомотрис, качества настройки аппаратуры, записи и расшифровки дефектограмм.

2.11. В течение 2-го квартала 2006 г. сформировать в пределах установленного лимита численности в каждой дистанции пути группу натурного осмотра из 2-х наиболее квалифицированных операторов дефектоскопов и возложить на них работу по проведению вторичного осмотра всех рельсов, выдаваемых вагонами-дефектоскопами, дефектоскопными автомотрисами и по результатам расшифровки дефектограмм регистраторов дефектоскопов. Разработать и утвердить порядок работы группы натурного осмотра рельсов для каждой дистанции пути.

3. Установить порядок, при котором:

3.1. В ведомостях контроля мобильных средств, передаваемых дистанциям пути, указывать координаты стыков с не прописанными на дефектограммах болтовыми отверстиями для последующего их контроля съемными дефектоскопами при ближайшей плановой проверке, а также при необходимости организовывать работу по приведению состояния стыков в соответствие с эксплуатационными нормами содержания (устранение просадок, ступенек и т.д.).

3.2. При проведении расшифровщиком расшифровки дефектограмм регистратора фиксировать в журнале расшифровки время начала и окончания работы операторами дефектоскопных тележек на линии, установленных оператором величин и рекомендуемых уровней условной чувствительности. При нарушении оператором технологии контроля проводить внеочередную проверку уровня технических знаний операторов дефектоскопных тележек с принятием конкретных мер.

3.3. В центрах диагностики служб пути проводить выборочную перешифровку дефектограмм в объеме не менее 10% записей регистраторов съемных дефектоскопов и не менее 5% записей регистраторов мобильных средств.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Департамента пути и сооружений Конакова В.П.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 29.09.2009 N 2005р кт

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Сазонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности