Распоряжение ОАО РЖД от 26.02.2006 N 322р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 февраля 2006 г. |
N 322р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О порядке взаимодействия структурных подразделений
отделений железных дорог, заводов-изготовителей эластомерных
поглощающих аппаратов и организаций — собственников
вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов при гарантийном
обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных эластомерными
поглощающими аппаратами
На железных порогах сложилось неудовлетворительное положение с ремонтом вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов (далее — вагоны-цистерны) собственности сторонних организаций, связанным с неисправностями эластомерных поглощающих аппаратов (далее ЭПА).
Отсутствие полноценных сервисных участков и несвоевременность доставки и замены ЭПА влекут за собой длительный простой вагонов — цистерн в ожидании ремонта.
В целях предупреждения непроизводительных потерь, вызываемых изъятием из эксплуатации вагонов-цистерн в связи с неисправностями ЭПА, а также своевременной замены ЭПА:
1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия структурных подразделений отделений железных дорог, организаций — собствен ни ков вагонов — цистерн и заводов — изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов при гарантийном обслуживании вагонов — цистерн, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами.
2. Начальникам железных дорог рекомендовать:
заводам-изготовителям ЭПА в месячный срок создать по согласованию с организациями — собственниками вагонов — цистерн опорные пункты размещения ЭПА с обменным фондом ЭПА в размере, позволяющем сократить простой вагонов-цистерн из-за неисправностей ЭПА до 10 суток, по перечню согласно приложению;
заводам — изготовителям ЭПА и организациям-собственникам вагонов-цистерн руководствоваться при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн, оборудованных ЭПА. порядком, утвержденным настоящим распоряжением.
3. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. рассмотреть до 1 марта 2006 г. выполнение заводами-изготовителями ЭПА работ по созданию опорных пунктов размещения ЭПА и в случае их невыполнения рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего использования ЭПА на подвижном составе.
4. Признать утратившими силу пункт 1, подпункт 2.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 16 апреля 2004 г. N1908p «Об улучшении содержания в эксплуатации вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами» и Порядок взаимодействия подразделений железных дорог, Сервисного Центра и заводов-изготовителей ЭПА в процессе гарантийного обслуживания эластомерных поглощающих аппаратов вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов, утвержденный этим распоряжением.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
Утвержден
распоряжением ОАО «РЖД»
от 26.02.2006 г. N322р
ПОРЯДОК
взаимодействия структурных подразделений отделений
железных дорог, организаций-собственников вагонов-цистерн
и заводов-изготовителей эластомерных поглощающих аппаратов
при гарантийном обслуживании вагонов-цистерн,
оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами
1. Общие положения
1. Настоящий порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений отделений железных дорог, организаций — собственников вагонов — цистерн для перевозки опасных грузов (далее — вагоны — цистерны) и заводов — изготовителей хчастомерных поглощающих аппаратов (далее — ЭПА) при гарантийном обслуживании вагонов — цистерн, оборудованных ЭПA.
2. Заводом — изготовителем ЭПА моделей АПЭ-120-И.500 и АПЭ-90-А800 является ОАО «Авиаагрегат» (г.Самара, Заводское шоссе, 55); ЭПА моделей 73ZW и 73ZW12M — ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» (г.Москва, ул.Люблинская, 72); ЭПА модели АПЭ-95-УВЗ — ФГУП ПО «Уралвагонзавод» (Свердловская обл., г.Нижний Тагил, Восточное шоссе, 28).
3. ЭПА подлежат ремонту и гарантийному обслуживанию только в условиях завода — изготовителя ЭПА.
Вагоны — цистерны, оборудованные ЭПА, эксплуатируются на железных дорогах колеи 1520 мм.
4. Контроль за техническим состоянием вагонов-цистерн и их ЭПА осуществляется в процессе эксплуатации и ремонта на пунктах технического обслуживания (далее — ПТО), пунктах подготовки вагонов под погрузку (далее ППВ), пунктах текущего отцепочного ремонта (далее — ТОР) и в вагонных депо. При выявлении дефектов неисправный ЭПА подлежит замене на исправный.
5. Настоящий порядок является обязательным для исполнения структурными подразделениями отделений железных дорог и носит рекомендательный характер для заводов — изготовителей ЭПА и организаций-собственников вагонов-цистерн.
II. Порядок взаимодействия при гарантийном обслуживании ЭПА
6. При подготовке вагонов — цистерн к перевозкам браковочным признаком для всех типов ЭПА является наличие суммарного зазора между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом ЭПА более 5мм (далее — суммарный зазор).
7. При выявлении неисправного ЭПА (суммарный, зазор более 5мм) ПТО или ППВ, выявивший дефект, должен оформить уведомление на ремонт вагона-цистерны по форме ВУ-23, утвержденной ОАО «РЖД» в 2004 году.
8. Копия уведомления, указанного в пункте 7 настоящего порядка, в суточный срок направляется организации-собственнику вагона-цистерны для принятия решения о замене неисправного ЭПА.
9. Организация — собственник вагона-цистерны уведомляет завод-изготовитель вагона-цистерны и завод-изготовитель ЭПА о неисправности ЭПА для последующего составления рекламационного акта на ЭПА, не выдержавшего гарантийного срока эксплуатации, по форме ВУ-41, утвержденной ОАО «РЖД» в 2004 году.
10. Акт формы ВУ-41 составляется в установленном порядке комиссией в составе представителя организации — собственника вагона-цистерны и завода-изготовителя вагона-цистерны или ЭПА с привлечением начальника вагонного депо (участка) и приемщика (мастера). В этом акте обязательно указываются номер, дата изготовления и изготовитель ЭПА, вид неисправности, величина суммарного зазора, номер вагона-цистерны и его собственник.
11. Завод-изготовитель ЭПА совместно с организацией-собственником вагона-цистерны в трехсуточный срок предоставляют ПТО или ППВ с опорного пункта размещения ЭПА (далее — ОП) исправный ЭПА.
12. Организация — собственник вагона-цистерны осуществляет доставку укомплектованных неисправных ЭПА на ближайший ОП или завод-изготовитель ЭПА за счет средств завода-изготовителя ЭПА.
13. В пути следования груженого вагона-цистерны при суммарном зазоре более 5 мм, но менее 50 мм, вагон-цистерна может следовать к месту выгрузки с последующим возвратом к месту погрузки в порожнем состоянии для замены ЭПА.
14. В пути следования груженого вагона-цистерны при суммарном зазоре более 50 мм неисправный вагон-цистерна отцепляется в текущий ремонт и ЭПА должен быть немедленно заменен.
В случае отсутствия на ПТО исправного ЭПА допускается установка, пружинно-фрикционного аппарата для проследования вагона-цистерны к месту погрузки и последующей замены на ОП указанного аппарата на ЭПA.
III. Порядок работы ОП при гарантийном обслуживании ЭПА
15. ОП создаются и содержатся заводами — изготовителями ЭПА в местах массовой погрузки вагонов-цистерн.
16. ОП предназначены для хранения обменного фонда ЭПА. Количество ЭПА, находящихся в обменном фонде, определяет завод-изготовитель ЭПА совместно с организацией-собственником вагонов-цистерн исходя из условия, что простой вагона-цистерны из-за неисправности ЭПА должен составлять не более 10 суток.
17. Завод-изготовитель ЭПА отвечает за своевременное восполнение обменного фонда ЭПА на ОП.
18. В случае отсутствия на ОП исправных ЭПА и простоя порожнего вагона — цистерны более 10 суток допускается установка поглощающего аппарата типа ПМК-110 за счет средств организации-собственника вагонов-цистерн с условием эксплуатации такого вагона-цистерны не более 3 месяцев.
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 26.02.2006 г. N322р
Перечень
рекомендуемых опорных пунктов размещения эластомерных
поглощающих аппаратов в местах массовой погрузки
вагонов-цистерн для перевозки опасных грузов
N |
Железная дорога |
Опорные пункты |
1 |
Октябрьская |
Кириши |
2 |
Московская |
Стенькино |
3 |
Горьковская |
Зелецино |
4 |
Северная |
Новоярославская |
5 |
Северо-Кавказская |
Краснодар |
6 |
Юго-Восточная |
Кочектовка |
7 |
Приволжская |
Нефтяная |
8 |
Куйбышевская |
Сызрань |
9 |
Свердловская |
Осенцы |
10 |
Южно-Уральская |
Никель |
11 |
Восточно-Сибирская |
Комбинатская |
12 |
Дальневосточная |
Хабаровск-2 |