Распоряжение № 573р от 26.03.2018
Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты
Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты
Распоряжение № 573р от 26.03.2018
-
Общие положения
Технология по подтверждению оплаты экспедиторскими организациями транзитных перевозок по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты (далее – Технология) определяет порядок выполнения операций, обеспечивающих автоматизированный контроль оплаты перевозки.
Целью настоящей Технологии является обеспечение автоматизированного подтверждения согласия на оплату за транзитную перевозку груза, порожнего вагона (далее – вагоны с транзитными грузами) по территории Российской Федерации, в том числе через российские порты экспедитором, указанным в накладных
[1]
и своевременного поступления платежей за транзитные перевозки.
Оформление в АС ЭТРАН первичных документов для начисления дополнительных сборов и плат за иные услуги, указанные в «Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов», утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 20.04.2016 № 705р, на станциях, открытых для операций с вагонами и контейнерами, не контролируется в рамках процедур, предусмотренных настоящей Технологией.
Обязательными условиями применения настоящей Технологии является наличие:
1) соглашения, регулирующего предоставление ОАО «РЖД» экспедитору доступа к просмотру электронной железнодорожной транспортной накладной в объеме всех полей, в которых экспедитор указан плательщиком за перевозку грузов, а также электронного документооборота между ОАО «РЖД» и экспедитором при оформлении перевозочных и иных документов с применением электронной подписи, в которое включены все формы документов, предусмотренные настоящей Технологией (далее – Соглашение);
2) условия о перевозке транзитных грузов по территории Российской Федерации, в том числе через порты с применением настоящей Технологии, указанные в договоре на организацию расчетов, заключенного между ОАО «РЖД» и экспедитором.
-
Порядок приема вагонов с транзитными грузами на входной станции ОАО «РЖД»
2.1. Предварительная информация о вагонах с транзитными грузами, следующих по территории Российской Федерации доступна экспедитору по факту поступления в АС ЭТРАН из EDI-системы ОАО «РЖД» сведений о перевозочных документах, оформленных на станции отправления иностранной дороги, при наличии соглашения об электронном обмене данными между железнодорожными администрациями.
2.2. При поступлении вагонов с транзитными грузами на входную станцию ОАО «РЖД» (далее – входная станция) работник станции, ответственный за оформление накладных, осуществляет ввод в АС ЭТРАН информации, указанной в накладной.
После внесения информации в АС ЭТРАН накладная автоматически становится доступной экспедитору для просмотра.
2.3. При внесении информации с накладной в АС ЭТРАН автоматически резервируются денежные средства для оплаты перевозки вагонов с транзитными грузами и осуществляется проверка достаточности денежных средств на ЕЛС экспедитора по указанному в накладной наименованию экспедитора и коду плательщика.
2.4. При оформлении накладной в АС ЭТРАН автоматически формируется акт подтверждения оплаты транзитной перевозки по форме Приложения № 1 к настоящей Технологии (далее — Акт). В АС ЭТРАН Акту автоматически присваивается порядковый номер и дата формирования.
Акт подписывается электронной подписью (далее – ЭП):
— со стороны ОАО «РЖД» уполномоченным сотрудником входной станции ОАО «РЖД» и автоматически направляется на подпись экспедитору.
— со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.
2.5. При отсутствии отказа экспедитора от оплаты провозных платежей по транзитной перевозке в течение сорока восьми часов с момента направления Акта, но не позднее прибытия вагонов с транзитными грузами на выходную пограничную станцию ОАО «РЖД» или в российский порт (далее – выходная станция), Акт считается подписанным, и при наличии достаточных денежных средств для оплаты перевозки на ЕЛС экспедитора вагоны с транзитными грузами следуют без задержки.
-
Контроль наличия достаточных денежных средств на ЕЛС экспедитора для оплаты перевозки вагонов с транзитными грузами
3.1. При отсутствии достаточных денежных средств для оплаты перевозки после проверки их наличия на ЕЛС экспедитора, экспедитору направляется уведомление
с
использованием электронных средств связи (АС ЭТРАН) об отсутствии денежных средств (далее – Уведомление) по форме Приложения № 2 к настоящей Технологии.
Уведомление доступно для просмотра
в электронном виде в АС ЭТРАН в режиме «Накладная» (вкладка — «Документы»).
3.2. По прибытии вагонов с транзитными грузами на выходную станцию в АС ЭТРАН повторно в автоматическом режиме осуществляется проверка наличия достаточности денежных средств на ЕЛС указанного в накладной экспедитора для оплаты перевозки, по которой при входе на территорию Российской Федерации не хватало денежных средств для оплаты. При отсутствии денежных средств производится задержка вагонов с транзитными грузами на выходной станции в соответствии со статьей 34 СМГС, при этом:
из АС ЭТРАН передаются данные в ЕАСАПР М для формирования заготовки акта общей формы ГУ-23ВЦ (далее — акт ГУ-23) на начало нахождения на инфраструктуре ОАО «РЖД» вагонов с транзитными грузами;
ответственный работник выходной станции по факту задержки вагонов с транзитными грузами на основании заготовки акта ГУ-23 в системе ЕАСАПР М оформляет в установленном порядке акт о нахождении вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД» в ожидании оплаты провозных платежей;
сведения о составленном акте ГУ-23 передаются из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН;
экспедитору
с
использованием электронных средств связи повторно направляется уведомление об отсутствии средств
и о задержке вагонов с транзитными грузами на выходной станции
по форме Приложения № 3 к настоящей Технологии;
из ЕАСАПР М (АРЛ) информация об отсутствии денежных средств передается в АСУ СТ (АСУ ПС), при этом:
— если выходной станцией является пограничная передаточная станция, АСУ СТ обеспечивает запрет на включение задержанных вагонов с транзитными грузами в передаточную ведомость (далее – ППВ) и информирование уполномоченных работников выходной станции;
— если пунктом назначения в Российской Федерации является порт, АСУ СТ обеспечивает запрет на формирование в АСОУП сообщения о подаче и уборке вагонов 1397 (далее – сообщение 1397) на подачу вагонов под выгрузку и в АС ЭТРАН включается запрет на оформление завершения перевозки.
3.3. По факту поступления денежных средств на ЕЛС экспедитора, достаточных для оплаты транзитной перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД»:
в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;
АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для составления заготовки акта ГУ-23 на окончание нахождения на инфраструктуре ОАО «РЖД» вагонов с транзитными грузами;
ответственные работники выходной станции завершают в установленном порядке оформление акта ГУ-23 на основании, которого в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92 (далее — накопительную ведомость) по факту задержки вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также расходы, понесенные ОАО «РЖД» в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО «РЖД» и экспедитором;
накопительные ведомости подписываются ЭП со стороны ОАО «РЖД» уполномоченным сотрудником выходной станции и направляются уполномоченному сотруднику экспедитора для подписания ЭП в соответствии с Соглашением.
3.4. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.
-
Контроль согласования экспедитором оплаты провозных платежей по транзитной перевозке вагонов с транзитными грузами
4.1. При получении от экспедитора Акта с операцией «Отказ» об оплате перевозки, АС ЭТРАН обеспечивает автоматическое формирование проекта телеграммы по форме Приложения № 4 к настоящей Технологии, назначением на станцию отправления вагонов с транзитными грузами, а также направляет уведомление о сформированном проекте телеграммы на электронный адрес уполномоченного работника входной станции и АФТО, в состав которого входит выходная станция вагонов с транзитными грузами. Уполномоченный работник входной станции обеспечивает распечатку проекта телеграммы и направление её на станцию отправления, и на выходную станцию в порядке установленном в ОАО «РЖД».
4.2. В соответствии с Соглашением экспедитор, после отказа от подписания Акта, при необходимости может инициировать повторное формирование Акта, который автоматически формируется в АС ЭТРАН и подписывается ЭП экспедитора.
После подписания экспедитором новый Акт подписывается со стороны ОАО «РЖД» ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции.
4.3. По прибытии вагонов с транзитными грузами на выходную станцию, ответственный работник выходной станции, при наличии ответа станции отправления, представленного в соответствии с пунктом 4.1. настоящей Технологии, обеспечивает внесение в накладную и АС ЭТРАН сведений о новом экспедиторе для оплаты транзитных платежей за перевозку по инфраструктуре ОАО «РЖД». На основании введенной ответственным работником выходной станции информации по новому экспедитору, АС ЭТРАН обеспечивает повторное автоматическое формирование Акта и направляет его на подписание новому экспедитору.
Новый Акт подписывается ЭП:
— со стороны ОАО «РЖД» уполномоченным сотрудником станции выходной станции и автоматически направляется на подпись экспедитору.
— со стороны экспедитора уполномоченным лицом экспедитора в соответствии с Соглашением.
4.4. В случае если на момент прибытия на выходную станцию в АС ЭТРАН имеется Акт с операцией «отказ», вагоны с транзитными грузами задерживаются. При этом:
информация по Актам, подписанным экспедитором с операцией «Отказ» из АС ЭТРАН передается в ЕАСАПР М для формирования заготовки акта общей формы ГУ-23 о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
ответственный работник выходной станции по факту задержки вагонов с транзитными грузами на основании заготовки акта ГУ-23 в системе ЕАСАПР М оформляет в установленном порядке акт о начале нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД» в ожидании подтверждения оплаты перевозки;
из ЕАСАПР М (АРЛ) информация о наличии Акта с операцией «отказ» передается в АСУ СТ (АСУ ПС), при этом:
— если выходной станцией, является пограничная передаточная станция, АСУ СТ обеспечивает запрет на включение задержанных вагонов с транзитными грузами в передаточную ведомость (далее – ППВ) и информирование уполномоченных работников выходной станции;
— если пунктом назначения в Российской Федерации является порт, АСУ СТ обеспечивает запрет на формирование сообщения 1397 на подачу вагонов под выгрузку и в АС ЭТРАН включается запрет на оформление завершения перевозки.
4.5. По факту подписания Акта подтверждения оплаты вагонов с транзитным грузом экспедитором и при наличии на ЕЛС экспедитора денежных средств для оплаты транзитной перевозки по инфраструктуре ОАО «РЖД»:
в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;
АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для составления заготовки акта ГУ-23 на окончание нахождения на инфраструктуре ОАО «РЖД» вагонов с транзитными грузами;
ответственные работники выходной станции завершают в установленном порядке оформление акта ГУ-23, на основании которого в АС ЭТРАН автоматически формируется заготовка накопительной ведомости по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также расходы, понесенные ОАО «РЖД» в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО «РЖД» и экспедитором;
накопительные ведомости подписываются со стороны ОАО «РЖД» ЭП уполномоченного сотрудника выходной станции и со стороны экспедитора ЭП уполномоченного лица экспедитора в соответствии с Соглашением.
4.6. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.
4.7. По факту подписания Акта подтверждения оплаты транзитного груза новым экспедитором после внесения изменений в накладную:
в АС ЭТРАН снимается запрет, ответственный работник станции завершает оформление перевозочного документа;
АС ЭТРАН обеспечивает передачу информации в ЕАСАПР М для отмены акта общей формы на начало нахождения на инфраструктуре ОАО «РЖД» вагонов с транзитными грузами по ответственности первоначального экспедитора и составления заготовок актов общей формы на начало (с момента фактической задержки) и окончание нахождения на инфраструктуре ОАО «РЖД» вагонов с транзитными грузами по ответственности нового экспедитора;
ответственные работники выходной станции по факту нахождения вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД» обеспечивают:
в ЕАСАПР М оформление актов ГУ-23 на начало/окончание нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре и подписание их ЭП;
в АС ЭТРАН подписание ЭП автоматически созданной заготовки накопительной ведомости на основании указанных актов ГУ-23.
накопительные ведомости подписываются ЭП со стороны ОАО «РЖД» уполномоченным сотрудником выходной станции и направляются уполномоченному сотруднику нового экспедитора для подписания ЭП в соответствии с Соглашением.
плата за нахождение вагонов с транзитными грузами на инфраструктуре ОАО «РЖД», а также расходы, понесенные ОАО «РЖД» в связи с задержкой вагонов с транзитными грузами, начисляются и взыскиваются с экспедитора, в соответствии с договором на организацию расчетов между ОАО «РЖД» и экспедитором;
4.8. АСУ СТ обеспечивает информирование уполномоченных работников выходной станции и снятие запрета на включение вагонов с транзитными грузами в ППВ и формирование сообщения 1397.
[1]
Перевозка может осуществляться с применением накладной ЦИМ/СМГС