Распоряжение ОАО РЖД от 18.11.2006 N 2279р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
18 ноября 2006 г. |
N 2279р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае крушения грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг
Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги
18 сентября 2006 г. в 21 час. 28 мин. на перегоне Икорец — Битюг Лискинского отделения Юго-Восточной железной дороги допущено крушение грузовых поездов N 3040 и N2104.
В результате столкновения в грузовом поезде N3040 допущен сход с рельсов и повреждено 43 вагона до степени исключения их из инвентаря, повреждены 2 опоры и 980 м контактной сети, 105 м рельсошпальной решетки, передняя по ходу секция N 2 электровоза ВЛ80с N 940 — в объеме капитального ремонта со сменой кузова, первая секция электровоза ВЛ80с N 940 — в объеме текущего ремонта. Локомотивные бригады не пострадали.
Расследованием на месте установлено, что причиной столкновения грузовых поездов явилось неудовлетворительное техническое состояние локомотива, вызвавшее отказ оборудования в пути следования, и грубейшее нарушение локомотивной бригадой депо Балашов в составе машиниста Жидкова А.С. (1977 г.р., в должности машиниста с апреля 2005 г., имеет 3 класс квалификации) и помощника машиниста Косьяненко С.Н. (1980 г.р., в должности с апреля 2003 г., имеет свидетельство на право управления с апреля 2006г.) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, а именно п. 16.36 и п. 16.39 в части обеспечения контроля за состоянием тормозных устройств, поддержания давления воздуха в главных резервуарах согласно нормам, п. 16.40 в части запрещения отправления поезда на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования и п. 16.43 в части приведения в действие ручного тормоза локомотива при стоянке поезда более 20 минут и принятия мер к закреплению состава.
Материалы расследования рассмотрены в ОАО «РЖД» 4 октября 2006 г., где установлено, что состояние безопасности движения на Юго-Восточной железной дороге в текущем году остается неудовлетворительным. В целом на железной дороге допущено 202 случая брака, из них 1 крушение, 27 особых случаев брака, 15 порч локомотивов с пассажирскими поездами, 9 случаев перекрытия сигналов с проездом, 2 схода в грузовых поездах, 8 сходов при производстве маневровых передвижений, 3 обрыва автосцепки, 53 отцепки вагонов из-за неисправности роликовых букс, 92 неисправности технических средств с перерывом движения более 1 часа. Наибольшее их число допущено в Лискинском — 72 случая и в Ртищевском — крушение и 49 случаев брака отделениях железной дороги. Наихудшее положение дел с обеспечением безопасности движения сложилось в локомотивном хозяйстве, где состояние безопасности движения не улучшилось даже в сравнении с показателями 2005 года (было допущено 129 случаев брака, или 42% всех случаев брака по дороге, 2 проезда маневровых светофоров с запрещающим показанием — 31 августа 2005 г. на станции Мичуринск-Уральский и 6 сентября 2005 г. на станции Бодеево, в локомотивном депо Балашов было 2 случая возгорания локомотивов серии ЧС-4, причем 25 июля 2005 г. возгорание электровоза ЧС4-139 произошло при следовании с пассажирским поездом N 439).
Несмотря на неоднократные требования руководства ОАО «РЖД» принять меры по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, в локомотивном хозяйстве в текущем году положительной динамики достигнуто не было. Только за 9 месяцев 2006 года допущено 80 случаев брака, или 39,6% всех случаев брака по дороге, из них 13 особых случаев брака с пассажирскими поездами.
Начальник Ртищевского отделения железной дороги Евдокимов В.В. формально проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности движения поездов во вверенном ему отделении железной дороги. На проводимых в локомотивных депо Ртищево и Балашов в августе текущего года «Днях безопасности» руководители отделения железной дороги не присутствовали. Местная инструкция о порядке производства маневровой работы по станции Балашов в нарушение требования распоряжения ОАО «РЖД» от 23 сентября 2005 г. N 1522р не пересмотрена и начальником Ртищевского отделения Евдокимовым В.В. не утверждена. В нарушение требования распоряжения ОАО «РЖД» от 9 декабря 2005 г. N 2032р в отделении не проводятся ежеквартальные совещания единых смен, не определены границы маневровых районов и районов управления, не установлен порядок согласования действий при организации маневровой работы на станции Балашов-1.
Отчеты о работе машинистов-инструкторов начальник отделения железной дороги Евдокимов В.В. лично не принимает, перепоручив эту работу начальнику отдела локомотивного и вагонного хозяйств Грозину А.В. В результате отчеты проводятся формально, допущенные машинистами-инструкторами нарушения не вскрываются.
Начальник службы локомотивного хозяйства Шестаков В.А. и его заместители не обеспечили в полном объеме выполнение основных мероприятий планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения, не выполнили требования телеграфного указания ОАО «РЖД» от 11 июля 2005 г. N ВГ-7411 по случаям проезда запрещающего сигнала на станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги и на станции Кудринская Московской железной дороги в части подготовки и обкатки помощников машинистов для самостоятельной работы в должности машинистов, отсутствует контроль за качеством их подготовки и технического обучения. Основными причинами допущенного брака послужило низкое качество ремонта локомотивов в условиях депо и слабые технические знания локомотивных бригад.
Заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам Старинин В.Г. ослабил требовательность к начальникам служб и руководителям структурных подразделений в отношении организации и проведения профилактической работы по предупреждению аварийности в подведомственных хозяйствах, не осуществляет должного контроля за работой цехов эксплуатации, не уделяет внимания подготовке машинистов и техническому обучению локомотивных бригад. С его стороны упущен контроль за соблюдением технологии ремонта узлов и агрегатов локомотивов.
Заместитель начальника Юго-Восточной железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Вершебалюк Ю.Ф. ослабил контроль за проведением руководителями железной дороги и структурных подразделений профилактической работы по повышению уровня безопасности движения поездов, к ревизорскому аппарату дороги по выполнению нормативов, числу и качеству проведения проверок и ревизий.
Начальник Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. не проявляет необходимой требовательности к заместителям начальника дороги и начальникам служб в отношении устранения имеющихся недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов, не принял конкретных мер по повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, в локомотивном хозяйстве железной дороги, что привело к ухудшению технологической и исполнительской дисциплины, технического состояния локомотивного парка, росту аварийности.
Руководители Департамента локомотивного хозяйства не обеспечили неукоснительного выполнения требований телеграфных указаний и распоряжений ОАО «РЖД» в подведомственных хозяйствах Юго-Восточной железной дороги в части улучшения состояния безопасности движения.
По результатам рассмотрения причин и обстоятельств данного случая нарушения безопасности движения:
1. Отнести случай крушения грузовых поездов N3040 и 2104, допущенный 18 сентября 2006 г. на перегоне Икорец — Битюг Юго-Восточной железной дороги, по виновности на локомотивное хозяйство Юго-Восточной железной дороги.
2. Начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И. принять незамедлительные меры к улучшению ситуации с обеспечением безопасности движения.
3. Начальникам железных дорог:
1) установить порядок действий локомотивных бригад в случаях вынужденной остановки поезда из-за неисправности локомотива (МВПС), взаимодействия с дежурными по станции и поездным диспетчером по закреплению поезда для удержания его на месте и порядок использования локомотивными бригадами штатных аварийных схем, предусмотренных заводом-изготовителем при отказах оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в пути следования для восстановления их работоспособности;
2) разработать и представить до 15 декабря 2006 г. в Департамент локомотивного хозяйства предложения о порядке действия локомотивных бригад в случае вынужденной остановки поезда на перегоне с внесением в режимные карты расчетное количество тормозных башмаков в соответствии с профилем пути.
3) предусматривать ежеквартально в планах технических занятий с локомотивными бригадами изучение порядка действий в нестандартных ситуациях, закрепления подвижного состава в случае вынужденной остановки поезда на перегоне, на станции — согласно техническо-распорядительного акта станции и на тракционных путях депо — согласно местным инструкциям;
4) в целях повышения ответственности непосредственных исполнителей и должностных лиц локомотивных депо за выпуск в эксплуатацию исправных локомотивов составить перечень отказов с разделением их на ремонтные и эксплуатационные;
5) составить перечень узлов локомотивов, на которые при ремонте устанавливаются пломбы и вмешательство в работу и ремонт которых локомотивным бригадам запрещен.
4. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. внести в 10-дневный срок предложения по разработке автоматического стояночного тормоза локомотива, определить исполнителей и полигоны для проведения испытаний. Для дополнительного контроля за состоянием тормозной магистрали рассмотреть вопрос о возможности установки оповещающего речевого информатора.
5. Вице-президентам Гапановичу В.А. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. внести в установленном порядке предложения по кандидатуре на должность первого заместителя начальника Департамента локомотивного хозяйства.
6. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. проанализировать достаточность и качество обучающих программ машинистов и помощников машинистов в дорожных технических школах с учетом предстоящего реформирования локомотивного хозяйства и при необходимости внести в них изменения.
7. За серьезные упущения в организации работы по обеспечению безопасности движения поездов и допущенное крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг освободить Евдокимова В.В. от должности начальника Ртищевского отделения Юго-Восточной железной дороги.
8. За серьезные упущения в руководстве локомотивным хозяйством, ухудшение состояния безопасности движения поездов, отсутствие контроля за выполнением технологии ремонта, работой цехов эксплуатации, локомотивных бригад и допущенное крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг начальник службы локомотивного хозяйства Юго-Восточной железной дороги Шестаков В.А. заслуживает освобождения от занимаемой должности, но учитывая его заверения о принятии им мер по исправлению положения, рассмотреть вопрос о целесообразности нахождения его в должности по результатам работы через три месяца.
9. За неудовлетворительную организацию профилактической работы по обеспечению безопасности движения поездов в подведомственных хозяйствах, низкую требовательность к руководителям службы локомотивного хозяйства и локомотивных депо в отношении выполнения ими должностных обязанностей, резкое ухудшение состояния безопасности движения и допущенное крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг освободить Старинина В.Г. от должности заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам.
10. За ослабление требовательности к начальникам служб и отделений в отношении обеспечения безопасности движения поездов, упущения в руководстве ревизорским аппаратом и допущенное крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг объявить выговор заместителю начальника Юго-Восточной железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Вершебалюку Ю.Ф.
11. За ухудшение состояния безопасности движения поездов на Юго-Восточной железной дороге, низкую требовательность к заместителям начальника железной дороги и начальникам служб в отношении устранения имеющихся недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов и допущенное крушение грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг объявить выговор начальнику Юго-Восточной железной дороги Володько А.И.
12. За ухудшение работы по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве и недостаточный контроль за организацией работы локомотивных бригад объявить выговор заместителю начальника Департамента локомотивного хозяйства Крохину М.Н.
13. Указать начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. на ухудшение положения с обеспечением безопасности движения в подведомственном хозяйстве и потребовать от него принять исчерпывающие меры по улучшению положения.
14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин