Распоряжение ОАО РЖД от 17.12.2007 N 2357р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2007 г. N 2357р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ЕДИНЫХ СТАНДАРТОВ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД» В ЧАСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ОАО «РЖД»
В целях упорядочения организации и осуществления рекламно-информационной деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД» в части распространения и размещения рекламной информации на объектах дочерних обществ ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2008 г. Типовые единые стандарты рекламно-информационной деятельности дочерних обществ ОАО «РЖД» в части распространения и размещения рекламной информации на объектах дочерних обществ ОАО «РЖД» (далее — Единые стандарты) как внутренний корпоративный документ дочерних обществ ОАО «РЖД» согласно приложения.
2. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Федулову Г.М. до 1 февраля 2008 г. организовать утверждение Единых стандартов советами директоров (или иными органами управления) дочерних обществ и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
3. Контроль за исполнением Единых стандартов возложить на начальника Департамента корпоративных коммуникаций Михайлова С.В.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 17.12.2007 N 2357р
УТВЕРЖДЕНЫ
Общим собранием
акционеров
Протокол от ___________
N ______
Председатель собрания
_____________________
(Ф.И.О.)
Типовые единые стандарты
рекламно-информационной деятельности
_________________________(указать наименование общества)
в части распространения и размещения рекламной информации на объектах________________________ (указать наименование общества)
I. Общие положения
1. Настоящие Единые стандарты рекламно-информационной деятельности __________________________ (указать наименование общества) В части распространения и размещения рекламной информации на объектах ___________________________ (указать наименование общества) (далее — Единые стандарты) разработаны в целях реализации единой рекламно-информационной политики и организации единого рекламно-информационного Пространства _______________________ (указать наименование общества) (далее — Общество) и ОАО «РЖД».
2. Настоящие Единые стандарты регламентируют порядок осуществления рекламно-информационной деятельности Общества в части размещения и распространения рекламной информации, установки рекламных конструкций на объектах Общества, порядок взаимодействия Общества с ОАО «РЖД» и его структурными подразделениями, управляющей организацией, рекламными агентствами, рекламодателями, порядок отчетности и контроля за вышеуказанной деятельностью на объектах Общества.
3. Настоящие Единые стандарты разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе и уставом Общества.
4. Рекламно-информационная деятельность в части распространения и размещения рекламной информации на объектах Общества осуществляется в целях:
формирования положительного имиджа Общества и ОАО «РЖД»;
обеспечения рекламы услуг Общества и ОАО «РЖД»;
обеспечения архитектурной и художественной привлекательности объектов Общества и ОАО «РЖД»;
извлечения дохода от рекламно-информационной деятельности;
упорядочения размещения рекламных и информационных материалов для обеспечения безопасного и бесперебойного функционирования объектов Общества и ОАО «РЖД»;
предотвращения и пресечения размещения на объектах Общества и ОАО «РЖД» ненадлежащей рекламы.
II Основные понятия
5. Для целей настоящих Единых стандартов используются следующие основные понятия:
Рекламно-информационная деятельность в части распространения и размещения рекламной информации (далее — рекламно-информационная деятельность):
изготовление, установка, эксплуатация и техническое обслуживание рекламных конструкций;
производство, размещение и распространение рекламной информации.
Объекты Общества — имущество, находящееся у Общества на праве владения, пользования и/или на праве собственности (включая имущество, сдаваемое в аренду или иное пользование третьим лицам), в том числе железнодорожный подвижной состав, земля, объекты недвижимости, объекты инфраструктуры, печатная продукция и прочее.
Концепция размещения рекламной информации на объектах Общества (далее — Концепция) — документ, содержащий:
программу долгосрочного развития определенного сегмента рекламы на объектах Общества;
адресную программу рекламных мест и размещения рекламных конструкций.
Рекламная информация — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Рекламоноситель — носитель рекламной информации:
для наружной рекламы — баннер, плакат, стикер и т.д. с рекламным графическим изображением;
для видеорекламы — кассета, диск и т.д. с рекламным видеороликом;
для звуковой рекламы — кассета, диск и т.д. с рекламным аудироликом.
Рекламная конструкция — конструкция, устройство, оборудование, позволяющее разместить, установить, воспроизвести рекламную информацию на определенном рекламоносителе:
для наружной рекламы — щитовая конструкция (стандартный щит, арка, «суперсайт», «призмаборд» и т.д.);
для видеорекламы — видеоэкран (плазменный, светодиодный и т.д.);
для звуковой рекламы — система звукового оповещения (в электропоездах, на вокзалах и т.д.), за исключением оборудования, используемого для трансляции обязательных сообщений.
Реестр объектов Общества — перечень всех объектов Общества (с указанием наименования объекта, места нахождения, балансо-держателя).
Реестр рекламных конструкций — перечень рекламных конструкций (с указанием адреса размещения, собственника, основных параметров) установленных на объектах Общества.
Органы управления Общества — органы (общее собрание участников, общее собрание акционеров, совет директоров, генеральный директор, правление и т.п.) через которые осуществляется управление деятельностью Общества.
Управляющая организация — рекламное агентство, выбираемое ОАО «РЖД» на конкурсной основе для ведения рекламно-информационной деятельности в части распространения и размещения рекламной информации и действующее на основании договора с ОАО «РЖД».
III. Порядок организации осуществления рекламно-информационной деятельности на объектах Общества.
6. В целях реализации единой рекламно-информационной политики и создания единого рекламно-информационного пространства на объектах Общества и ОАО «РЖД», организацию, координацию и контроль за ведением рекламно-информационной деятельности на объектах Общества осуществляет ОАО «РЖД» на договорной основе.
7. Общество предоставляет право ОАО «РЖД» от своего имени организовывать рекламно-информационную деятельность на объектах Общества:
в случае, когда объекты принадлежат Обществу на праве собственности, в т.ч. переданы Обществом третьим лицам на праве владения и /или пользования, Общество заключает агентский договор с ОАО «РЖД» по которому предоставляет право ОАО «РЖД» организовывать от своего имени рекламно-информационную деятельность на своих объектах;
в случае, когда объекты являются собственностью ОАО «РЖД» и переданы или будут передаваться Обществу на праве аренды, владения и/ или пользования на основании договора между ОАО «РЖД» и Обществом, Общество обязано принять меры к внесению в указанный договор условий, по которым право осуществления рекламно-информационной деятельности на передаваемых объектах остается за ОАО «РЖД».
8. Если Общество до введения в действие настоящих Единых стандартов заключило договор со сторонней организацией на рекламно-информационную деятельность на объектах Общества либо на отдельные виды рекламно-информационной деятельности, то Общество обязано принять все возможные меры для расторжения данного договора с момента введения в действие настоящих Единых стандартов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и условиями заключенного договора.
9. ОАО «РЖД» имеет право для ведения рекламно-информационной деятельности на объектах Общества привлекать управляющую организацию.
IV. Порядок установки рекламных конструкций на объектах Общества.
10. Устанавливать, демонтировать, эксплуатировать и осуществлять техническое обслуживание рекламных конструкций на объектах Общества имеет право только ОАО «РЖД», либо организация, имеющая договор с ОАО «РЖД», за исключением случаев, когда демонтаж, эксплуатация и техническое обслуживание рекламных конструкций осуществляется иными лицами (сторонними организациями) на основании договоров, заключенных до введения в действие настоящих Единых стандартов.
11. Общество имеет право разрешать установку на объектах Общества рекламных конструкций только ОАО «РЖД», либо организации, имеющей договор с ОАО «РЖД».
12. Устанавливаемые на объектах Общества рекламные конструкции являются собственностью ОАО «РЖД», либо организации имеющей договор с ОАО «РЖД».
13. Общество не может самостоятельно, либо с привлечением сторонних организаций, устанавливать новые рекламные конструкции на объектах Общества.
14. Рекламные конструкции, установленные на объектах Общества до введения в действие настоящих Единых стандартов и принадлежащие Обществу, подлежат передаче на возмездной основе ОАО «РЖД» либо организации имеющей договор с ОАО «РЖД», по цене, определенной независимым оценщиком (входящим в десятку лучших оценщиков России), в рамках действующего законодательства, либо демонтируются.
15. Рекламные конструкции, установленные на объектах Общества до введения в действие настоящих Единых стандартов и принадлежащие сторонним организациям, могут размещаться на объектах Общества, с учетом пункта 8 настоящих Единых стандартов, только до окончания срока действия, либо момента расторжения договора заключенного между Обществом и собственником рекламных конструкций, после чего должны быть демонтированы за счет собственника рекламных конструкций, либо Общества. Организация работ по данному пункту должна предусматривать соблюдение действующего законодательства.
16. Для организации рекламно-информационной деятельности Общество в течение одного месяца после утверждения настоящих Единых стандартов предоставляет в Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» реестр объектов Общества, а также сведения о работнике (работниках) общества, ответственных за осуществление рекламно-информационной деятельности.
17. После представления Обществом реестра объектов Общества, Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» осуществляет профильное обследование объектов Общества на предмет оценки потенциала рекламных мест.
18. По результатам обследования объектов Общества Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» составляет Концепцию размещения рекламной информации на объектах Общества и представляет ее в Общество на согласование. Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» может ежеквартально вносить предложения о дополнении и изменении в указанную концепцию и представлять их в Общество на согласование.
19. Концепция размещения рекламной информации на объектах Общества согласовывается Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» с Департаментом безопасности ОАО «РЖД» и Обществом.
20. В соответствии с концепцией размещения рекламной информации на объектах Общества ОАО «РЖД», либо организация, имеющая договор с ОАО «РЖД», разрабатывает проектную документацию на рекламные конструкции и согласовывает ее с Обществом.
21. Для рекламных конструкций, относящихся к средствам наружной рекламы и ориентированных на территорию муниципальных образований, ОАО «РЖД», либо организация, имеющая договор с ОАО «РЖД», получает разрешение на размещение рекламных конструкций в органах местного самоуправления.
22. Для установки рекламной конструкции на объекте Общества необходимо наличие следующих документов: Концепции, договора с ОАО «РЖД» (в случае, если рекламную конструкцию устанавливает не ОАО «РЖД»), проектной документации на рекламную конструкцию, заключения независимой экспертизы на проектную документацию, разрешения органа местного самоуправления (для средств наружной рекламы, ориентированных на территорию муниципальных образований).
V. Порядок размещения рекламной информации на объектах Общества.
23. Размещение рекламной информации на объектах Общества может осуществлять только ОАО «РЖД», либо организация, имеющая договор с ОАО «РЖД», за исключением случаев, когда рекламная информация размещается иными лицами (сторонними организациями) на основании договоров, заключенных до введения в действие настоящих Единых стандартов (с учетом п.8 настоящих единых стандартов).
24. Общество размещает свою рекламную информацию на объектах Общества через ОАО «РЖД».
25. Общество не имеет права от своего имени заключать договоры с третьими лицами на размещение рекламной информации на объектах Общества.
26. Рекламодатели, рекламные агентства, а также иные третьи лица, заинтересованные в размещении рекламной информации на объектах Общества, размещают рекламную информацию через ОАО «РЖД» на договорной основе.
27. Для размещения рекламной информации на объекте Общества необходимо наличие следующих документов: Концепции, договора с ОАО «РЖД» (в случае, если рекламную информацию размещает не ОАО «РЖД»). Настоящее положение не применяется в случае размещения рекламной информации на основании договора с иным лицом (сторонней организацией), заключенного до введения в действие настоящих Единых стандартов (с учетом п. 8 настоящих единых стандартов).
VI. Порядок отчетности ОАО «РЖД» перед Обществом
28. С целью отчетности перед Обществом Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, составляет технический акт об использовании объектов Общества (содержит информацию о виде, месте, количестве и сроке размещения рекламной информации) и представляет его в Общество.
Общество обязано в 2-х дневный срок принять технический акт.
29. Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД», на основании технических актов подписанных Обществом, рассчитывает стоимость услуг по использованию объектов Общества (только тех объектов, которые являются собственностью Общества (п.7)) и составляет финансовые акты, которые подписываются ОАО «РЖД» и Обществом в установленном порядке.
30. Подписанные финансовые акты являются основанием для выставления Обществом счета-фактуры ОАО «РЖД».
VII. Контроль за рекламно-информационной деятельностью на объектах Общества
31. Контроль за рекламно-информационной деятельностью на объектах Общества осуществляет Департамент корпоративных коммуникации ОАО «РЖД».
32. Контроль за фактическим размещением рекламной информации на объектах Общества осуществляет Общество.