Распоряжение ОАО РЖД от 17.09.2007 N 1808р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2007 г. N 1808р
О ПЛАНИРОВАНИИ И НОРМИРОВАНИИ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ В ОАО «РЖД»
В целях совершенствования системы планирования и нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2007 г. прилагаемое Положение о планировании и нормировании расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД» (далее — Положение).
2. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Болотскому А.Н.:
обеспечивать разработку и представление на утверждение в установленном Положением порядке проектов заданий железным дорогам по удельному расходу электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов;
осуществлять контроль за выполнением железными дорогами заданий по удельному расходу топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, анализ результатов их использования и подготовку предложений по снижению непроизводительного их расхода, повышению энергоэффективности внедряемых технических средств и технологий.
3. Начальникам железных дорог обеспечить доведение Положения до причастных структурных подразделений железных дорог.
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 22 ноября 2004 г. N 3630р «О порядке нормирования расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов в ОАО «РЖД».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17.09.2007 г. N 1808р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ И НОРМИРОВАНИИ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ В ОАО «РЖД»
1. Настоящее Положение определяет порядок планирования расхода топливно-энергетических ресурсов (далее — ТЭР) на тягу поездов, регламент разработки, утверждения и корректировки норм удельного их расхода в ОАО «РЖД» на всех уровнях.
2. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
а) удельный расход ТЭР на тягу поездов (далее — удельный расход ТЭР) — расход ТЭР на выполнение локомотивами или моторвагонным подвижным составом (далее — МВПС) единицы перевозочной работы.
Удельный расход ТЭР является основным показателем энергетической эффективности перевозочного процесса на железнодорожном транспорте;
б) плановая норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов (далее — норма удельного расхода ТЭР) — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами или МВПС (далее — ТПС) единицы планового объема перевозочной работы с учетом заданий по показателям использования подвижного состава, а также соблюдения требований по техническому содержанию локомотивов и МВПС.
в) плановая техническая норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов (далее — техническая норма удельного расхода ТЭР) — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения ТПС единицы перевозочной работы на заданном участке работы.
г) пооперационная норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов (далее — пооперационная норма удельного расхода ТЭР) — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения ТПС отдельной технологической операции, отнесенное к определенному ее показателю;
д) небаланс электропотребления на тягу поездов или «условные потери» электрической энергии (далее — небаланс электропотребления) — разница между объемом расхода электрической энергии, относимым на тяговые нужды, по показаниям счетчиков тяговых подстанций и объемом расхода электроэнергии по показаниям счетчиков электроподвижного состава за отчетный период.
Небаланс электропотребления определяют в границах участков работы локомотивных бригад, отделений железных дорог и железных дорог;
е) план расхода ТЭР на тягу поездов — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения планируемого объема перевозочной работы при заданной норме удельного расхода ТЭР;
ж) условное топливо — принятый при технико-экономических расчетах показатель, служащий для сопоставления тепловой ценности различных видов органического топлива. Теплота сгорания 1 кг условного топлива 29,3 МДж (7000 ккал).
3. В зависимости от назначения нормы удельного расхода ТЭР подразделяют:
1) по уровню нормирования — для локомотивных бригад, локомотивных депо, отделений железных дорог и железных дорог;
2) по видам тяги — для электрической и тепловозной (включая тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы);
3) по видам движения и роду выполняемой работы — в грузовом, пассажирском (раздельно для дальних и пригородных перевозок) и хозяйственном видах движения, на маневровую и прочую работу;
4) по участкам работы — для поездной работы в грузовом и пассажирском видах движения, для участков работы в хозяйственном движении, для станций обслуживания и других участков на маневровой и прочей работе;
5) по периодам нормирования — на год, квартал и месяц;
4. Технические нормы удельного расхода ТЭР устанавливают:
на работу локомотивов при следовании во главе поезда, двойной тягой, при подталкивании и по системе многих единиц;
на работу МВПС;
на маневровую работу локомотивов, производимой в парках и на горочных путях сортировочных станций, на промежуточных станциях, на подъездных или тракционных путях депо;
для одиночно следующих локомотивов, в том числе при возвращении толкачей;
5. Пооперационные нормы удельного расхода ТЭР устанавливают на отдельные технологические операции, в том числе на простой в депо или на станционных путях в ожидании работы, нагон пассажирских поездов при отклонениях от графика, отопление пассажирских вагонов, прогрев вагонов электропоездов, восстановление кинетической энергии поезда, потерянной в процессе торможения от действия предупреждений об ограничении скорости, неграфиковых остановок и остановок у запрещающего сигнала и на другие операции;
6. Нормирование расхода ТЭР на тягу поездов осуществляют в границах участков работы локомотивных бригад.
II. Единицы измерения показателей работы ТПС и использования ТЭР
7. План перевозочной работы для установления норм удельного расхода ТЭР исчисляют:
на уровне локомотивного депо и отделения железной дороги — в миллионах тонно-километров брутто (млн.т.км брутто) с точностью до одного знака после запятой; для маневровой работы — в сотнях локомотиво-километров (100 лок.-км) условного маневрового пробега с точностью до одного знака после запятой.
на уровне железной дороги и в целом по ОАО «РЖД» — в миллионах тонно-километров брутто (млн.т.км брутто) с точностью до одного знака после запятой, для маневровой работы — в тысячах локомотиво-километров (тыс.лок.-км) условного маневрового пробега с точностью до одного знака после запятой;
Работу при установлении технических норм удельного расхода ТЭР рассчитывают исходя из массы состава поезда брутто без учета массы локомотива.
Работу МВПС рассчитывают по соответствующим расчетным таблицам исходя из массы секций МВПС брутто. При проведении модернизации МВПС масса секции принимается по паспортным данным.
8. План расхода ТЭР на установленные нормы удельного расхода ТЭР исчисляют:
1) по потреблению электроэнергии:
на уровне локомотивного депо и отделения железной дороги — в тысячах киловатт-часов (тыс.кВт.ч) в целых числах;
на уровне железной дороги и сети железных дорог — в миллионах киловатт-часов (млн.кВт.ч) с точностью до одного знака после запятой;
2) по потреблению дизельного топлива на всех уровнях — в тоннах натурального топлива (т) в целых числах.
9. В качестве единиц измерения условного топлива приняты килограмм условного топлива (кг у.т.) и тонна условного топлива (т у.т.).
При переводе количества дизельного топлива в натуральном исчислении в единицы измерения условного топлива используется топливный эквивалент К=1,45 (1 кг =1,45 кг у.т.).
При сравнительной оценке энергоэффективности перевозочного процесса на различных видах тяги для перевода объема потребления электроэнергии в натуральном исчислении в единицы измерения условного топлива используются данные Минпромэнерго по расходу топлива в условном исчислении на производство 1 кВт.ч на ТЭС.
10. Для удельного расхода ТЭР используют следующие единицы измерения:
для удельного расхода электрической энергии — киловатт-час (кВт.ч) на единицу перевозочной работы;
дизельного топлива — килограмм натурального топлива (кг) или килограмм условного топлива (кг у.т.) на единицу перевозочной работы.
11. Нормы удельного расхода ТЭР (с точностью до одного знака после запятой) устанавливают:
1) для электрической тяги — в кВт.ч на единицу перевозочной работы;
2) для тепловозной тяги локомотивным депо, отделениям железных дорог и железным дорогам — в кг у.т. на единицу перевозочной работы.
Технические и пооперационные нормы удельного расхода дизельного топлива для локомотивных бригад устанавливают в кг натурального топлива на единицу перевозочной работы;
3) для локомотивных бригад:
на вывозную работу в пределах двух и более станций — на 10 тыс.т.км брутто;
на хозяйственную работу, производимую локомотивами на перегонах (в том числе со снегоуборочной техникой), кроме следования к месту работы во главе поезда, двойной тягой или подталкивании, а также на станциях, подъездных путях или тракционных путях депо — на 1 час работы;
на маневровую работу, производимую локомотивами в парках и на горочных путях сортировочных станций, на промежуточных станциях, на подъездных или тракционных путях депо — на 1 час работы;
на прочую работу — на 1 час работы;
для одиночно следующих локомотивов, в том числе толкачей, кроме локомотивов с прицепкой до 10 физических вагонов — на 100 лок.-км линейного пробега;
для одиночно следующих локомотивов с прицепкой до 10 физических вагонов — на 10 тыс.т.км брутто;
на простой локомотивов в депо или на станционных путях в ожидании работы («горячий» простой) — на 1 час простоя;
4) для локомотивных депо, отделений железных дорог и железных дорог в целом для каждого вида тяги, а также в каждом виде движения для каждого вида тяги — на 10 тыс.т.км брутто, на маневровую работу — на сто локомотиво-километров (100 лок.-км) условного маневрового пробега, рассчитываемого исходя из начисления 5 км пробега за 1 час работы локомотива, а для депо, локомотивы приписки которых выполняют преимущественно маневровую работу, — на 100 лок.-км.
12. Плановые показатели удельного расхода ТЭР в целом по сети железных дорог (с точностью до одного знака после запятой) устанавливают:
для электрической тяги — в кВт.ч на 10 тыс.т.км брутто;
для тепловозной тяги — в кг у.т. на 10 тыс.т.км брутто.
III. Порядок планирования и нормирования расхода ТЭР
13. Планирование расхода ТЭР на тягу поездов для железных дорог осуществляют в установленные сроки формирования бюджетов на согласованные Департаментом планирования и бюджетирования объемы перевозочной работы, выполняемой парком ТПС принадлежности ОАО «РЖД» и обслуживаемым локомотивными бригадами ОАО «РЖД».
Планы расхода электроэнергии устанавливаются с учетом отопления пассажирских вагонов в пути следования, в том числе с выделением рассчитанных по действующей методике плановых объемов ее расхода на отопление этих вагонов.
14. Планирование расхода ТЭР на тягу поездов для локомотивных депо и отделений железных дорог осуществляют на плановые объемы перевозок, сбалансированные с соответствующими заданиями железным дорогам по объемам перевозок.
15. Нормы удельного расхода ТЭР устанавливают:
1) для локомотивных бригад — технические и пооперационные нормы расхода ТЭР для каждого вида тяги в каждом виде движения, на маневровую и прочую работу, в том числе электроэнергии — без учета небаланса электропотребления.
Расход ТЭР на предусмотренный графиком движения простой ТПС на промежуточных станциях, на попутно выполняемую маневровую работу на промежуточных станциях или не в плановом порядке на начальных и конечных станциях участка их работы учитывается в технической норме удельного расхода ТЭР.
2) для локомотивных депо, отделений железных дорог и железных дорог на год, квартал с разбивкой по месяцам — в целом для каждого вида тяги, в том числе на квартал — по видам движения и на маневровую работу:
а) при действующей в ОАО «РЖД» системе учета работы ТПС на путях общего пользования и расхода ТЭР — раздельно на плановые объемы перевозочной работы парком ТПС принадлежности ОАО «РЖД» с выделением перевозочной работы для ТПС, арендуемого сторонними организациями, и плановые объемы перевозочной работы парком ТПС принадлежности ОАО «РЖД» и иным собственникам.
При этом в качестве норм удельного расхода ТЭР для парка ТПС иных собственников принимаются:
для тепловозной тяги — данные этих собственников;
для электрической тяги — нормы, устанавливаемые для электроподвижного состава принадлежности ОАО «РЖД»;
б) после изменения системы учета и выделения показателей использования ТЭР для ТПС, арендуемого сторонними организациями или принадлежащего иным собственникам, — на плановые объемы перевозочной работы, выполняемой парком ТПС принадлежности ОАО «РЖД» с выделением перевозочной работы, выполняемой ТПС, арендуемым сторонними организациями;
3) электроэнергии:
для всех уровней нормирования — с учетом планового объема энергии рекуперации, а в пассажирском движении — также с учетом ее потребления на отопление вагонов в пути следования;
для локомотивных депо — без учета небаланса электропотребления в целом для каждого вида тяги, в том числе по видам движения и на маневровую работу;
для отделений железных дорог и железных дорог — с учетом прогнозного уровня небаланса электропотребления в границах участков работы локомотивных бригад. При этом, при планировании расхода электроэнергии уровень небаланса электропотребления для ТПС принадлежности ОАО «РЖД» и ТПС иных собственников принимается один и тот же.
16. Технические нормы удельного расхода ТЭР локомотивным бригадам для каждого вида тяги, в каждом виде движения и на маневровую работу должны быть сбалансированы с соответствующими нормами удельного расхода ТЭР (в электротяге — без учета небаланса электропотребления) для локомотивного депо, к которому эти локомотивные бригады приписаны.
17. Нормы удельного расхода ТЭР всем локомотивным депо (отделениям железной дороги, железным дорогам) для каждого вида тяги, в каждом виде движения и на маневровую работу должны быть сбалансированы с соответствующими нормами удельного расхода ТЭР для отделения железной дороги, в состав которого эти депо входят, (для железной дороги, с сетевыми плановыми показателями удельного расхода ТЭР).
18. Нормы удельного расхода ТЭР за несколько месяцев, в том числе в целом по ОАО «РЖД», рассчитывают как средневзвешенные значения норм удельного расхода ТЭР за соответствующий период (частное от деления суммы планов расхода ТЭР в условном исчислении на сумму планируемых объемов перевозочной работы).
19. Нормы удельного расхода ТЭР разрабатывают на планируемые показатели использования подвижного состава в соответствии с действующей в ОАО «РЖД» методикой нормирования топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов с учетом изменения структуры перевозок по направлениям грузопотоков и структуры эксплуатируемого парка ТПС, эффективности внедряемых технических средств и технологий, направленных на снижение энергоемкости перевозочного процесса, а также планируемых железными дорогами организационных мер по снижению непроизводительного расхода ТЭР, в том числе по улучшению не планируемых показателей использования ТПС (количества предупреждений по ограничению скорости поездов, задержек у запрещающих сигналов, неграфиковых остановок, времени нагона пассажирских поездов, «горячего» простоя локомотивов).
20. Нормы удельного расхода ТЭР разрабатывают:
1) для локомотивных бригад — машинисты-инструкторы по теплотехнике локомотивных депо в соответствии с действующей инструкцией по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива на тягу поездов:
технические — на каждую серию ТПС для каждого участка работы в зависимости от его профиля, планируемых показателей и способов использования подвижного состава, рода поездов, а также метеорологических условий нормируемого периода, в том числе на поездную работу с градацией по нагрузке на ось или массе поезда, на основе данных энергооптимальных режимов вождения поездов, а на маневровую работу — на основе контрольных замеров расхода ТЭР с учетом переработки вагонов. Технические нормы удельного расхода ТЭР для локомотивных бригад устанавливают ежемесячно;
пооперационные — на каждую серию ТПС для каждой технологической операции с учетом условий их эксплуатации на основе контрольных замеров расхода ТЭР.
2) для локомотивных депо — специалисты отделений железных дорог, в ведении которых находятся теплотехнические вопросы, или, при их отсутствии, дорожные топливно-энергетические центры либо теплотехнические подразделения управлений железных дорог (далее — дорожные топливно-энергетические подразделения). Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в том числе по видам движения и на маневровую работу) в 5-тидневный срок после согласования дорожными топливно-энергетическими подразделениями норм удельного расхода ТЭР для соответствующих отделений железных дорог, на плановые объемы перевозочной работы (в том числе по видам движения и на маневровую работу), сбалансированные с плановым ее уровнем для этих отделений железных дорог;
3) для отделений железных дорог — дорожные топливно-энергетические подразделения. Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый год, а также на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в том числе по видам движения и на маневровую работу) в 5-тидневный срок после согласования Управлением планирования и нормирования материально-технических ресурсов норм удельного расхода ТЭР для соответствующих железных дорог, на плановые объемы перевозочной работы (в том числе по видам движения и на маневровую работу), сбалансированные с плановым ее уровнем для этих железных дорог;
4) для железных дорог — Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов. Нормы удельного расхода ТЭР в этом случае разрабатывают на планируемый год, а также на планируемый квартал с разбивкой по месяцам (в том числе по видам движения и на маневровую работу) в установленные сроки формирования бюджетов на основе предварительных расчетов железных дорог.
21. Нормы удельного расхода ТЭР утверждают:
1) технические и пооперационные — начальник соответствующего локомотивного депо по согласованию с отделением железной дороги или дорожным топливно-энергетическим подразделением (при безотделенческой структуре железной дороги);
2) для локомотивных депо — начальник соответствующего отделения железной дороги по представлению специалиста этого отделения железной дороги, в ведении которого находятся теплотехнические вопросы, или, при его отсутствии, главный инженер железной дороги по представлению дорожного топливно-энергетического подразделения;
3) для отделений железной дороги — главный инженер соответствующей железной дороги по представлению дорожного топливно-энергетического подразделения и при согласовании заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству;
4) для железных дорог — Правление ОАО «РЖД» на планируемый год по видам тяги по представлению вице-президента — главного инженера ОАО «РЖД» вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» на каждый квартал по видам тяги и на каждый месяц планируемого квартала по видам тяги, видам движения и на маневровую работу по представлению Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов. При этом нормы удельного расхода ТЭР для локомотивов принадлежности ОАО «РЖД» на год и кварталы согласовываются с Департаментом локомотивного хозяйства.
IV. Порядок корректировки планов расхода и норм удельного расхода ТЭР
22. Корректировку планов расхода ТЭР на тягу поездов производят в связи с изменением в установленном порядке планов перевозочной работы или корректировкой норм удельного расхода ТЭР. Соответствующая корректировка бюджетов затрат производится ежеквартально в установленном порядке.
23. Корректировку (установление новых) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР для локомотивных бригад производят на основании предложений машинистов-инструкторов по теплотехнике локомотивного депо или по инициативе руководства железной дороги либо отделения железной дороги при изменении весовых норм поездов, серии локомотива, обслуживающего данный участок работы, профиля пути, при модернизации локомотива, при внедрении технических средств, обеспечивающих снижение топливо-энергопотребления, при изменении технологии работы локомотива.
Решение о корректировке (установлении новых) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР принимает начальник локомотивного депо при согласовании проекта скорректированных (установленных вновь) норм отделением железной дороги или дорожным топливно-энергетическим подразделением.
Действие скорректированных (установленных вновь) технических и пооперационных норм удельного расхода ТЭР распространяется с установленной даты, но не ранее даты внесения их в ЕК ИОММ.
24. Основанием для корректировки норм удельного расхода ТЭР для локомотивного депо, отделения железной дороги, железной дороги, на квартал и месяц может служить одно из следующих условий:
1) изменение в установленном порядке общего плана перевозочной работы (т.км брутто) для любого вида тяги на 5% и более;
2) изменение (перераспределение) в установленном порядке плана перевозочной работы по направлениям грузопотока или видам движения, доли порожнего пробега грузовых вагонов, влекущие изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более;
3) изменение структуры эксплуатируемого парка локомотивов, влекущее изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более;
4) изменение в 1 и 4 кварталах планируемого года температуры окружающего воздуха относительно среднестатистической нормы, влекущее изменение нормы удельного расхода ТЭР для любого вида тяги на 2% и более.
25. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для локомотивных депо производят: на текущий квартал — в последний месяц этого квартала, но не позднее 25 числа, на текущий месяц — не позднее 25 числа этого месяца, на основании обращений руководства этих депо на имя начальника соответствующего отделения железной дороги либо, при структуре железных дорог без отделений, на имя главного инженера железной дороги с приложением расчетов и обоснований или по инициативе руководства железной дороги либо отделения железной дороги.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает начальник отделения железной дороги (главный инженер железной дороги — при структуре железных дорог без отделений) на основании заключения специалиста этого отделения железной дороги, в ведении которого находятся теплотехнические вопросы, или дорожного топливно-энергетического подразделения — при структуре железных дорог без отделений, при согласовании проекта скорректированных норм начальником локомотивного отдела (отдела подвижного состава) отделения железной дороги.
26. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для отделений железных дорог производят: на текущий квартал — в последний месяц этого квартала, но не позднее 25 числа, на текущий месяц — не позднее 25 числа этого месяца, на основании обращений руководства этих отделений на имя главного инженера железной дороги с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства железной дороги.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает главный инженер железной дороги на основании заключений дорожного топливно-энергетического подразделения при согласовании проекта скорректированных норм заместителем начальника железной дороги по локомотивному хозяйству.
27. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для железных дорог производят:
1) на текущий год — при формировании бюджетов затрат на 4 квартал этого года или корректировке норм удельного расхода ТЭР на 4 квартал этого года.
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает первый вице-президент ОАО «РЖД» по представлению вице-президента — главного инженера ОАО «РЖД» на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
2) на квартал — при формировании бюджетов затрат на этот квартал или в последний месяц этого квартала, но не позднее 20 числа, — на основании обращений начальников железных дорог на имя вице-президента — главного инженера ОАО «РЖД» с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства ОАО «РЖД» (при форсмажорных и иных исключительных обстоятельствах).
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов при согласовании Департаментом локомотивного хозяйства проекта скорректированных норм для локомотивов принадлежности ОАО «РЖД». Корректировка норм удельного расхода ТЭР за счет изменения планового объема перевозок дополнительно согласовывается с Департаментом планирования и бюджетирования, при изменении направлений грузопотока — с Департаментом управления перевозками;
3) на текущий месяц без изменения квартального норматива — не позднее 20 числа этого месяца на основании обращений руководства железной дороги на имя вице-президента — главного инженера ОАО «РЖД» с приложением соответствующих расчетов и обоснований или по инициативе руководства ОАО «РЖД».
Решение о корректировке норм удельного расхода ТЭР в этих случаях принимает вице-президент — главный инженер ОАО «РЖД» на основании заключений Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов.
28. Корректировку норм удельного расхода ТЭР для железных дорог без увеличения в целом по ОАО «РЖД» годового бюджета затрат на топливо и электроэнергию для тяги поездов производят за счет перераспределения этих нормативов по железным дорогам.
Решение об увеличении в целом по компании годового бюджета затрат на топливо и электроэнергию для тяги поездов за счет роста цен (тарифов) на энергоресурсы и объемов их потребления принимается Правлением ОАО «РЖД».
29. Корректировка норм удельного расхода ТЭР для локомотивных депо (отделений железных дорог) не должна приводить к превышению установленных для этих отделений железных дорог (железных дорог) норм удельного расхода ТЭР.