Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 17.04.2007 N 695р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 17 апреля 2007 г. N 695р


О СЛУЧАЕ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА НА СТАНЦИИ МИХАЙЛОВСКИЙ РУДНИК МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

24 марта 2007 г. в ОАО «РЖД» был проведен разбор случая проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Московской железной дороги.

В ходе разбора установлено, что 24 февраля 2007 года в 05 часов 05 минут на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги при производстве маневровой работы машинистом локомотивного депо Курск Белогуровым Ю.П. на тепловозе ЧМЭЗ-2135 с составом из 7 вагонов допущен проезд запрещающего маневрового сигнала М-11 с последующим боковым столкновением на стрелочном переводе N 3 с переставляемым на 12 приемо-отправочный путь станции маневровым составом из 64 груженых рудой полувагонов.

В результате столкновения произошел сход четырех порожних полувагонов, находившихся при маневровом тепловозе ЧМЭЗ-2135, и одного груженого рудой полувагона в переставляемом маневровом составе.

Из-за схода подвижного состава был нарушен габарит по первому главному пути, повреждены вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта.

Машинист локомотивного депо Курск Белогуров Юрий Петрович (1955 года рождения, образование среднее, стаж работы машинистом с 1983 года, 3 класс квалификации) работал в ночь с 23 на 24 марта 2007 года на маневрах по станции Михайловский Рудник с составителем поездов Чеботаревым Ю.Н. на тепловозе ЧМЭЗ-2135, оборудованном приборами безопасности АЛСН и УКБМ, радиостанцией «Транспорт РВ-1М», обслуживаемом в «одно лицо».

В 04 часа 46 минут по команде составителя Чеботарева Ю.Н. тепловоз с 7-ю вагонами (локомотивом вперед) выехал за маневровый светофор М-11, где машинист Белогуров Ю.П. остановил маневровый состав, после чего составитель поездов Чеботарев Ю.Н., предупредив машиниста, ушел в помещение ДСП для замены аккумулятора радиостанции, а машинист начал осмотр тепловоза.

Осмотрев тепловоз, в ожидании продолжения работы машинист уснул, и услышав команду: «поехали назад», не выяснив, кому она адресована, не уточнив план маневровой работы у составителя Чеботарева Ю.Н. и дежурной по станции Кирюхиной Е.В., не видя и не зная местонахождение составителя поездов, не наблюдая за показанием маневрового светофора М-11, привел состав в движение вагонами вперед, допустил при скорости 5 км/час проезд запрещающего маневрового сигнала М-11с последующим столкновением с составом из 64 груженых рудой полувагонов, движущимся с путей необщего пользования Михайловского горно-обогатительного комбината.

Причиной проезда маневрового светофора М-11 с запрещающим показанием на станции Михайловский Рудник машинистом тепловоза Белогуровым Ю.П. явилось невыполнение им требований пунктов 15.15, 15.24 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, приложения N 3 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 г. N 876р.

Положение с обеспечением безопасности движения на Московской железной дороге за 2006 год оценивается, как неудовлетворительное. В сравнении с 2005 годом количество случаев брака возросло на 30% (с 362 до 475), особых случаев — на 80% (с 61 до 102) и с пассажирскими поездами — на 64% (с 83 до 131). Рост случаев брака допущен во всех хозяйствах, за исключением хозяйств перевозок и пути.

Не улучшилось положение дел с обеспечением безопасности движения и в 2007 году — за 2 месяца допущено 58 случаев брака, в том числе 10 особых. С пассажирскими поездами допущено 12 случаев брака, в том числе 9 особых.

Руководством Орловско-Курского отделения железной дороги и локомотивного депо Курск были проигнорированы неоднократные требования ОАО «РЖД» о прослушивания регистраторов переговоров при проведении внезапных проверок. Так, на станции Курбакинская руководители депо не были в течение 3-х лет, в январе — феврале 2007 года регламент переговоров командно-инструкторским составом не прослушивался. Упущен контроль за работой цеха эксплуатации Курбакинская локомотивного депо Курск.

Командно-инструкторский состав технической подготовкой локомотивных бригад занимается формально. С низким качеством проводится техническая учеба локомотивных бригад, отсутствует контроль за посещением занятий. Во время проведения технических занятий локомотивные бригады занимаются уборкой территории, в то же время им ставят зачеты по пройденным темам.

Машинист Белогуров Ю.П. технические занятия в январе и феврале 2007 года не посещал, класс квалификации не повышал с 1987 года и, как следствие, показал крайне низкие профессиональные знания.

Руководители отделений железной дороги, локомотивного хозяйства, ревизорского аппарата не приняли мер по стабилизации сложившегося положения с обеспечением безопасности движения поездов. Работа по снижению аварийности проводится на низком уровне, не достигнуто укрепления дисциплины в вопросах безопасности движения.

Начальник Орловско-Курского отделения железной дороги Левин А.А. скрыл от руководства ОАО «РЖД» случай допущенного проезда запрещающего сигнала, ввел в заблуждение руководство компании, передав информацию, что произошло выдавливание вагонов в маневровом составе, обслуживаемого локомотивными бригадами горно-обогатительного комбината, тем самым нарушил порядок передачи информации по случаям нарушений безопасности движения поездов в соответствии с требованиями Положения об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах — филиалах ОАО «РЖД» от 7 июля 2005 г. N 620.

Главный ревизор по безопасности движения Орловско-Курского отделения железной дороги Алымов В.И. упустил контроль за работой цеха эксплуатации Курбакинская локомотивного депо Курск, не на должном уровне организовал работу ревизорского аппарата в части проведения расследования фактов нарушений безопасности движения и принятия мер по предупреждению аварийности, не контролировал работу локомотивного отдела отделения железной дороги.

В целях повышения уровня безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве:

1. Данный случай классифицировать как проезд запрещающего сигнала и отнести по виновности за локомотивным хозяйством Московской железной дороги.

2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог:

2.1. Ознакомить всех работников, связанных с движением поездов, с причинами и обстоятельствами случая проезда запрещающего сигнала на станции Михайловский Рудник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги под роспись, а локомотивным бригадам, бригадам специального самоходного подвижного состава (ССПС), техникам по расшифровке скоростемерных лент с записью в технический формуляр.

2.2. Принять меры по повышению качества проведения индивидуальной работы с машинистами и помощниками машинистов локомотивов по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и укрепления производственной дисциплины.

2.3. В месячный срок рассмотреть порядок выезда на пути общего пользования ОАО «РЖД» маневровых локомотивов железнодорожных путей необщего пользования и обеспечения данных локомотивов прямой радиосвязью с дежурными по станциям, с записью на регистраторе переговоров.

2.4. Запретить выводку составов с путей необщего пользования в случаях отсутствия или неустойчивой работы радиосвязи.

3. Первый заместитель начальника Орловско-Курского отделения Московской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Алымов А.И. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Орловско-Курского отделения Московской железной дороги от 01.03.2007 N 49/НОД, ему объявлен выговор, согласиться с данным приказом.

4. Начальник Орловско-Курского отделения Московской железной дороги Левин А.А. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности, но, учитывая, что приказом начальника Московской железной дороги от 21.03.2007 N 74/Н, ему объявлен выговор, согласиться с данным приказом.

5. Предупредить заместителя начальника Московской железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов Фурцева А.И., что в случае повторения случаев сокрытия, искажения или несвоевременной передачи информации по грубым нарушениям безопасности движения в установленном порядке, будет поставлен вопрос о соответствии его занимаемой должности.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Интересно почитать:   ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 4) от 4 октября 2012 г. N 1976р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Попов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности