Распоряжение ОАО РЖД от 15.12.2006 N 2470р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 декабря 2006 г. N 2470р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО «РЖД» НА 2006-2008 ГОДЫ
В соответствии с разделом II протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 13 июля 2006 г. N 23:
1. Утвердить прилагаемую адресную программу формирования специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы.
2. Вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента социального развития Быкову А.В. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. сконцентрировать средства, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы, на формировании специализированного жилищного фонда на железных дорогах и участках железных дорог, на которых возникают проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами технологии перевозочного процесса.
3. Вице-президентам Тони О.В. и Атькову О.Ю., начальнику Департамента капитального строительства Василькову А.С. и Департамента социального развития Быкову А.В. разработать до 1 июля 2007 г. стандарты малоквартирных жилых домов, в том числе сборно-разборных, для дальнейшего их применения при строительстве жилых помещений специализированного жилищного фонда на железных дорогах.
4. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президенту Атькову О.Ю., начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть в первом полугодии 2007 г. в бюджете ОАО «РЖД» общехозяйственные расходы в размере 15 млн. рублей (с НДС) для разработки стандартов и типовых проектов строительства малоквартирных жилых домов.
5. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента управления персоналом Васиной Л.И., Департамента социального развития Быкову А.В. и начальникам железных дорог при обосновании инфраструктурных инвестиционных проектов учитывать необходимость строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда для привлечения трудовых ресурсов.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Атькова О.Ю.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15.12.2005 N 2470р
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО «РЖД»
НА ПЕРИОД 2006-2008 ГОДЫ
1. Общие положения
Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» предусмотрено сохранение необходимой части специализированного жилищного фонда в собственности хозяйствующего субъекта в области железнодорожных перевозок для обеспечения его производственных и технологических функций.
Потребность в специализированном жилищном фонде обусловлена производственно-технологическими особенностями железнодорожного транспорта, территориальной разбросанностью инфраструктуры, тесной непрерывной взаимосвязанностью работы структурных подразделений, высокой ответственностью, возлагаемой на работников, необходимостью проживания работников ряда профессий в непосредственной близости от места работы.
Необходимо отметить, что железнодорожный транспорт до структурной реформы располагал служебными жилыми помещениями площадью около 5 млн. кв. метров, находящимися в государственной собственности и используемыми отдельными категориями работников железных дорог в период работы в занимаемой должности. Однако особенности жилищного законодательства того времени не позволяли при проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте использовать эти жилые помещения в ОАО «РЖД» без предоставления проживающим в них другой жилой площади.
В связи с этим в уставный капитал ОАО «РЖД» включены только те жилые помещения, которые проживающие в них граждане не имели права приватизировать. В специализированный жилищный фонд ОАО «РЖД» вошли общежития (1,12 млн. кв. метров) и жилые помещения в служебно-технических зданиях (0,08 млн. кв. метров), расположенные преимущественно в крупных населенных пунктах.
Вступивший в силу с 1 марта 2005 г. новый Жилищный кодекс Российской Федерации во многих случаях не позволяет выселять из общежитий лиц, не имеющих трудовых отношений с ОАО «РЖД».
Сложившаяся ситуация не соответствовала требованиям обеспечения надежной и устойчивой работы железных дорог.
2. Основания необходимости разработки адресной программы
формирования специализированного жилищного фонда
Учитывая изменения в жилищном законодательстве, активное формирование производственных рыночных отношений, ОАО «РЖД» разработаны и утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 25 мая 2005 г. N 780р Концепция жилищной политики на 2005-2007 годы и на период до 2010 года и нормативные документы для ее реализации (далее — Концепция).
Концепцией предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» (далее — ЖФК) для технологических целей площадью жилых помещений 1 млн. кв. метров дополнительно к имеющемуся ЖФК, внесенному в уставный капитал.
Порядок формирования ЖФК определяется Положением о формировании специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» и перечнем основных профессий и должностей работников ОАО «РЖД», обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы, которым в связи с характером трудовой деятельности необходимо проживать вблизи от места работы, приглашенных, перемещенных руководителей и специалистов ОАО «РЖД», которые могут проживать в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД».
ЖФК используется в качестве обменного фонда, предназначенного для неоднократного заселения в производственных целях, и не может отчуждаться нанимателями в собственность. В соответствии с трудовым договором работникам ОАО «РЖД» могут предоставляться жилые помещения в ЖФК только на время исполнения трудовых обязанностей. По окончании трудового договора одновременно расторгается договор найма и освобождается нанимателем жилое помещение.
Жилые помещения предоставляются работникам основных профессий и должностей, обеспечивающим технологию перевозочного процесса, эксплуатацию вновь вводимых производственных мощностей, а также приглашенным и перемещенным в рамках ротации кадров руководителям и специалистам.
Решением правления ОАО «РЖД» от 26 марта 2005 г. предусмотрена разработка адресной программы формирования ЖФК (далее — программа).
3. Основные параметры программы
Основное назначение программы — создание необходимой инфраструктуры в виде специализированных жилых помещений для работников ОАО «РЖД», обеспечивающих производственно — технологический процесс перевозок.
Исходными положениями для разработки программы являются установленные Концепцией нормативы, нормы и правила формирования ЖФК.
Программа разработана на основании данных, представленных руководством кадровых служб железных дорог и обобщенных Департаментом социального развития.
Необходимо отметить, что определенная на 2006-2008 годы потребность в жилых помещениях ЖФК в целом соответствует принятым Концепцией параметрам. Так, Концепцией предусмотрено формирование до 2010 года около 1 млн. кв. метров площади ЖФК, а программой — формирование в 2006-2008 годах ЖФК в размере 866 тыс. кв. метров.
Основные параметры программы (с НДС):
объем инвестиций — 13576 млн. руб., в том числе:
2006 год — 5536 млн. рублей,
2007 год — 4345 млн. рублей,
2008 год — 3697 млн. рублей;
ввод площади ЖФК — 866 тыс. кв. метров, в том числе:
2006 год — 354,7 тыс. кв. метров;
2007 год — 276,2 тыс. кв. метров;
2008 год — 235,1 тыс. кв. метров.
Программой предусматривается предоставить за этот период по договорам найма 15484 жилых помещения, в том числе 12663 жилых помещения — работникам основных профессий ОАО «РЖД» и 2821 жилое помещение — для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.
В качестве основы для расчета потребности общей площади ЖФК и средствах на формирование ЖФК, кроме фактических и прогнозных данных железных дорог о кадровом потенциале в 2006-2008 годах, использованы данные Министерства регионального развития Российской Федерации о средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилых помещений по регионам России, Федеральной службы государственной статистики — о средней численности семей по регионам России, местных органов самоуправления — о принятых в каждом муниципальном образовании нормах предоставления площади жилых помещений и нормативные документы ОАО «РЖД».
Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы определена в целом по ОАО «РЖД» (приложение N 1), по хозяйствам (приложения N 2 и 7) и по железным дорогам (приложения N 3, 4, 5 и 6).
Определена потребность на 2006-2008 годы в жилых помещениях ЖФК по профессиям и должностям работников ОАО «РЖД», которые могут проживать в жилых помещениях ЖФК (приложения N 8 и 9).
На формирование ЖФК в 2004 году были выделены инвестиции в размере 3136 млн. рублей, в 2005 году — 2970 млн. рублей. Однако при формировании среднесрочного финансового плана на 2006-2008 годы инвестиции на эти цели уменьшены почти вдвое и их объем существенно отличается от необходимого:
объем инвестиций — 4720 млн. рублей, в том числе:
2006 год — 1652 млн. рублей (89 тыс. кв. метров),
2007 год — 1534 млн. рублей (77,2 тыс. кв. метров),
2008 год — 1534 млн. рублей (73,5 тыс. кв. метров).
Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы предполагается за этот период предоставить на условиях договоров найма 3910 жилых помещений, в том числе 3250 квартир для работников основных профессий ОАО «РЖД» и 660 квартир — для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.
Таким образом, дефицит в средствах, необходимых для формирования ЖФК в 2006-2008 годах составляет (с НДС) 8856 млн. рублей (приложение N 10), в том числе:
2006 год — 3883 млн. рублей,
2007 год — 2811 млн. рублей,
2008 год — 2162 млн. рублей.
Соответственно, недостаток площади жилых помещений в 2006-2008 годах против требуемого для обеспечения производственно-технологического процесса составит 626,3 тыс. кв. метров, в том числе:
2006 год — 265,7 тыс. кв. метров,
2007 год — 199 тыс. кв. метров,
2008 год — 161,6 тыс. кв. метров.
Необходимо отметить, что уже сейчас железные дороги испытывают потребность в увеличении размеров ЖФК. Формирование ЖФК в объемах, предусмотренных инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы, вызовет дополнительные риски в обеспечении устойчивости технологического процесса перевозок и, как следствие, нарушение безопасности движения и финансовые потери для ОАО «РЖД».
Потребность в ЖФК на 2006-2008 гг.
и средствах на его формирование
Потребность в ЖФК по хозяйствам на 2006-2008 гг.
и средствах на его формирование
Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы
по железным дорогам и хозяйствам (штук)
Потребность в средствах на формирование ЖФК
в 2006-2008 годах по железным дорогам и хозяйствам
(млн. рублей)
Потребность в ЖФК в 2006-2008 годах по железным дорогам
и хозяйствам (кв. метров)
Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы
Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы
Потребность в жилых помещениях ЖФК по 25 основным профессиям
2006 |
2007 |
2008 |
Итого |
|
Диспетчер маневровый железнодорожной |
65 |
50 |
29 |
144 |
Наладчик железнодорожно-строительных |
66 |
45 |
40 |
151 |
Начальник пункта технического |
78 |
51 |
44 |
173 |
Главный инженер структурного |
61 |
55 |
59 |
175 |
Диспетчеры всех наименований Диспетчер- |
72 |
73 |
49 |
194 |
Старший электромеханик (электромеханик) |
86 |
73 |
38 |
197 |
Мастер района электроснабжения |
77 |
77 |
46 |
200 |
Заместители начальника службы |
69 |
69 |
67 |
205 |
Мастер (бригадир) пункта технического |
101 |
68 |
44 |
213 |
Заместитель начальника железнодорожной |
108 |
63 |
66 |
237 |
Руководитель структурного подразделения |
103 |
82 |
69 |
254 |
Начальник производственного участка |
137 |
101 |
81 |
319 |
Старший дорожный мастер |
165 |
74 |
83 |
322 |
Машинист-инструктор локомотивных бригад |
184 |
125 |
130 |
439 |
Старший электромеханик (электромеханик) |
190 |
140 |
111 |
441 |
Начальник железнодорожной станции |
255 |
102 |
98 |
455 |
Заместитель руководителя структурного |
168 |
158 |
170 |
496 |
Машинист железнодорожно-строительных |
252 |
174 |
156 |
582 |
Осмотрщики вагонов всех наименований |
263 |
205 |
194 |
662 |
Электромонтер контактной сети |
326 |
264 |
191 |
781 |
Дежурный по железнодорожной станции |
322 |
278 |
215 |
815 |
Мастер дорожный |
520 |
402 |
358 |
1280 |
Машинисты и помощники машинистов |
538 |
400 |
355 |
1293 |
Бригадир (освобожденный) по текущему |
513 |
439 |
394 |
1346 |
Старший электромеханик (электромеханик) |
746 |
582 |
469 |
1797 |
Итого |
5465 |
4150 |
3556 |
13171 |
Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы
по 7 основным профессиям
Дефицит общей площади жилых помещений ЖФК в 2006-2008 годах
Железная дорога |
Площадь, тыс.кв.м. |
Средства, млн.руб. |
Октябрьская |
87 |
870 |
Калининградская |
9 |
90 |
Московская |
74 |
739 |
Горьковская |
28 |
276 |
Северная |
48 |
483 |
Северо-Кавказская |
15 |
152 |
Юго-Восточная |
19 |
186 |
Приволжская |
10 |
102 |
Куйбышевская |
49 |
493 |
Свердловская |
20 |
204 |
Южно-Уральская |
29 |
285 |
Западно-Сибирская |
66 |
659 |
Красноярская |
42 |
419 |
Восточно-Сибирская |
46 |
464 |
Забайкальская |
39 |
394 |
Дальневосточная |
38 |
379 |
Сахалинская |
7 |
66 |
Итого |
626 |
6261 |