Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 15.12.2006 N 2470р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 15 декабря 2006 г. N 2470р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО «РЖД» НА 2006-2008 ГОДЫ

В соответствии с разделом II протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 13 июля 2006 г. N 23:

1. Утвердить прилагаемую адресную программу формирования специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы.

2. Вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента социального развития Быкову А.В. и Департамента управления персоналом Васиной Л.И. сконцентрировать средства, предусмотренные инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы, на формировании специализированного жилищного фонда на железных дорогах и участках железных дорог, на которых возникают проблемы с обеспечением трудовыми ресурсами технологии перевозочного процесса.

3. Вице-президентам Тони О.В. и Атькову О.Ю., начальнику Департамента капитального строительства Василькову А.С. и Департамента социального развития Быкову А.В. разработать до 1 июля 2007 г. стандарты малоквартирных жилых домов, в том числе сборно-разборных, для дальнейшего их применения при строительстве жилых помещений специализированного жилищного фонда на железных дорогах.

4. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президенту Атькову О.Ю., начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. предусмотреть в первом полугодии 2007 г. в бюджете ОАО «РЖД» общехозяйственные расходы в размере 15 млн. рублей (с НДС) для разработки стандартов и типовых проектов строительства малоквартирных жилых домов.

5. Старшему вице-президенту Андрееву Ф.Б., вице-президентам Атькову О.Ю. и Корнилову Г.В., начальникам Департамента инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., Департамента управления персоналом Васиной Л.И., Департамента социального развития Быкову А.В. и начальникам железных дорог при обосновании инфраструктурных инвестиционных проектов учитывать необходимость строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда для привлечения трудовых ресурсов.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Атькова О.Ю.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 15.12.2005 N 2470р




АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА



ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ОАО «РЖД»



НА ПЕРИОД 2006-2008 ГОДЫ

1. Общие положения

Федеральным законом «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» предусмотрено сохранение необходимой части специализированного жилищного фонда в собственности хозяйствующего субъекта в области железнодорожных перевозок для обеспечения его производственных и технологических функций.

Потребность в специализированном жилищном фонде обусловлена производственно-технологическими особенностями железнодорожного транспорта, территориальной разбросанностью инфраструктуры, тесной непрерывной взаимосвязанностью работы структурных подразделений, высокой ответственностью, возлагаемой на работников, необходимостью проживания работников ряда профессий в непосредственной близости от места работы.

Необходимо отметить, что железнодорожный транспорт до структурной реформы располагал служебными жилыми помещениями площадью около 5 млн. кв. метров, находящимися в государственной собственности и используемыми отдельными категориями работников железных дорог в период работы в занимаемой должности. Однако особенности жилищного законодательства того времени не позволяли при проведении структурной реформы на железнодорожном транспорте использовать эти жилые помещения в ОАО «РЖД» без предоставления проживающим в них другой жилой площади.

В связи с этим в уставный капитал ОАО «РЖД» включены только те жилые помещения, которые проживающие в них граждане не имели права приватизировать. В специализированный жилищный фонд ОАО «РЖД» вошли общежития (1,12 млн. кв. метров) и жилые помещения в служебно-технических зданиях (0,08 млн. кв. метров), расположенные преимущественно в крупных населенных пунктах.

Вступивший в силу с 1 марта 2005 г. новый Жилищный кодекс Российской Федерации во многих случаях не позволяет выселять из общежитий лиц, не имеющих трудовых отношений с ОАО «РЖД».

Сложившаяся ситуация не соответствовала требованиям обеспечения надежной и устойчивой работы железных дорог.

2. Основания необходимости разработки адресной программы

формирования специализированного жилищного фонда

Учитывая изменения в жилищном законодательстве, активное формирование производственных рыночных отношений, ОАО «РЖД» разработаны и утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 25 мая 2005 г. N 780р Концепция жилищной политики на 2005-2007 годы и на период до 2010 года и нормативные документы для ее реализации (далее — Концепция).

Концепцией предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» (далее — ЖФК) для технологических целей площадью жилых помещений 1 млн. кв. метров дополнительно к имеющемуся ЖФК, внесенному в уставный капитал.

Порядок формирования ЖФК определяется Положением о формировании специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД» и перечнем основных профессий и должностей работников ОАО «РЖД», обеспечивающих соответствующие производственно-технологические процессы, которым в связи с характером трудовой деятельности необходимо проживать вблизи от места работы, приглашенных, перемещенных руководителей и специалистов ОАО «РЖД», которые могут проживать в жилых помещениях специализированного жилищного фонда ОАО «РЖД».

ЖФК используется в качестве обменного фонда, предназначенного для неоднократного заселения в производственных целях, и не может отчуждаться нанимателями в собственность. В соответствии с трудовым договором работникам ОАО «РЖД» могут предоставляться жилые помещения в ЖФК только на время исполнения трудовых обязанностей. По окончании трудового договора одновременно расторгается договор найма и освобождается нанимателем жилое помещение.

Жилые помещения предоставляются работникам основных профессий и должностей, обеспечивающим технологию перевозочного процесса, эксплуатацию вновь вводимых производственных мощностей, а также приглашенным и перемещенным в рамках ротации кадров руководителям и специалистам.

Решением правления ОАО «РЖД» от 26 марта 2005 г. предусмотрена разработка адресной программы формирования ЖФК (далее — программа).

Интересно почитать:   Приложение № 12 от 18.02.2005

3. Основные параметры программы

Основное назначение программы — создание необходимой инфраструктуры в виде специализированных жилых помещений для работников ОАО «РЖД», обеспечивающих производственно — технологический процесс перевозок.

Исходными положениями для разработки программы являются установленные Концепцией нормативы, нормы и правила формирования ЖФК.

Программа разработана на основании данных, представленных руководством кадровых служб железных дорог и обобщенных Департаментом социального развития.

Необходимо отметить, что определенная на 2006-2008 годы потребность в жилых помещениях ЖФК в целом соответствует принятым Концепцией параметрам. Так, Концепцией предусмотрено формирование до 2010 года около 1 млн. кв. метров площади ЖФК, а программой — формирование в 2006-2008 годах ЖФК в размере 866 тыс. кв. метров.

Основные параметры программы (с НДС):

объем инвестиций — 13576 млн. руб., в том числе:

2006 год — 5536 млн. рублей,

2007 год — 4345 млн. рублей,

2008 год — 3697 млн. рублей;

ввод площади ЖФК — 866 тыс. кв. метров, в том числе:

2006 год — 354,7 тыс. кв. метров;

2007 год — 276,2 тыс. кв. метров;

2008 год — 235,1 тыс. кв. метров.

Программой предусматривается предоставить за этот период по договорам найма 15484 жилых помещения, в том числе 12663 жилых помещения — работникам основных профессий ОАО «РЖД» и 2821 жилое помещение — для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.

В качестве основы для расчета потребности общей площади ЖФК и средствах на формирование ЖФК, кроме фактических и прогнозных данных железных дорог о кадровом потенциале в 2006-2008 годах, использованы данные Министерства регионального развития Российской Федерации о средней рыночной стоимости 1 кв. метра площади жилых помещений по регионам России, Федеральной службы государственной статистики — о средней численности семей по регионам России, местных органов самоуправления — о принятых в каждом муниципальном образовании нормах предоставления площади жилых помещений и нормативные документы ОАО «РЖД».

Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы определена в целом по ОАО «РЖД» (приложение N 1), по хозяйствам (приложения N 2 и 7) и по железным дорогам (приложения N 3, 4, 5 и 6).

Определена потребность на 2006-2008 годы в жилых помещениях ЖФК по профессиям и должностям работников ОАО «РЖД», которые могут проживать в жилых помещениях ЖФК (приложения N 8 и 9).

На формирование ЖФК в 2004 году были выделены инвестиции в размере 3136 млн. рублей, в 2005 году — 2970 млн. рублей. Однако при формировании среднесрочного финансового плана на 2006-2008 годы инвестиции на эти цели уменьшены почти вдвое и их объем существенно отличается от необходимого:

объем инвестиций — 4720 млн. рублей, в том числе:

2006 год — 1652 млн. рублей (89 тыс. кв. метров),

2007 год — 1534 млн. рублей (77,2 тыс. кв. метров),

2008 год — 1534 млн. рублей (73,5 тыс. кв. метров).

Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы предполагается за этот период предоставить на условиях договоров найма 3910 жилых помещений, в том числе 3250 квартир для работников основных профессий ОАО «РЖД» и 660 квартир — для приглашенных и перемещенных в рамках ротации кадров руководителей и специалистов.

Таким образом, дефицит в средствах, необходимых для формирования ЖФК в 2006-2008 годах составляет (с НДС) 8856 млн. рублей (приложение N 10), в том числе:

2006 год — 3883 млн. рублей,

2007 год — 2811 млн. рублей,

2008 год — 2162 млн. рублей.

Соответственно, недостаток площади жилых помещений в 2006-2008 годах против требуемого для обеспечения производственно-технологического процесса составит 626,3 тыс. кв. метров, в том числе:

2006 год — 265,7 тыс. кв. метров,

2007 год — 199 тыс. кв. метров,

2008 год — 161,6 тыс. кв. метров.

Необходимо отметить, что уже сейчас железные дороги испытывают потребность в увеличении размеров ЖФК. Формирование ЖФК в объемах, предусмотренных инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы, вызовет дополнительные риски в обеспечении устойчивости технологического процесса перевозок и, как следствие, нарушение безопасности движения и финансовые потери для ОАО «РЖД».

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 24.09.2013 N 2037р



Приложение N 1

Потребность в ЖФК на 2006-2008 гг.

и средствах на его формирование



Приложение N 2

Потребность в ЖФК по хозяйствам на 2006-2008 гг.

и средствах на его формирование



Приложение N 3

Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы

по железным дорогам и хозяйствам (штук)



Приложение N 4

Потребность в средствах на формирование ЖФК

в 2006-2008 годах по железным дорогам и хозяйствам

(млн. рублей)



Приложение N 5

Потребность в ЖФК в 2006-2008 годах по железным дорогам

и хозяйствам (кв. метров)



Приложение N 6

Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы



Приложение N 7

Потребность в ЖФК на 2006-2008 годы



Приложение N 8

Потребность в жилых помещениях ЖФК по 25 основным профессиям

2006

год

2007

год

2008

год

Итого

Диспетчер маневровый железнодорожной

станции

65

50

29

144

Наладчик железнодорожно-строительных

машин и механизмов

66

45

40

151

Начальник пункта технического

обслуживания вагонов

78

51

44

173

Главный инженер структурного

подразделения отделения железной дороги

61

55

59

175

Диспетчеры всех наименований Диспетчер-

ского центра управления перевозками

72

73

49

194

Старший электромеханик (электромеханик)

тяговой подстанции

86

73

38

197

Мастер района электроснабжения

(включая старших)

77

77

46

200

Заместители начальника службы

железной дороги

69

69

67

205

Мастер (бригадир) пункта технического

обслуживания вагонов

101

68

44

213

Заместитель начальника железнодорожной

станции

108

63

66

237

Руководитель структурного подразделения

отделения железной дороги

103

82

69

254

Начальник производственного участка

137

101

81

319

Старший дорожный мастер

(начальник участка)

165

74

83

322

Машинист-инструктор локомотивных бригад

184

125

130

439

Старший электромеханик (электромеханик)

района контактной сети

190

140

111

441

Начальник железнодорожной станции

255

102

98

455

Заместитель руководителя структурного

подразделения отделения железной дороги

168

158

170

496

Машинист железнодорожно-строительных

машин (включая помощников)

252

174

156

582

Осмотрщики вагонов всех наименований

263

205

194

662

Электромонтер контактной сети

326

264

191

781

Дежурный по железнодорожной станции

322

278

215

815

Мастер дорожный

520

402

358

1280

Машинисты и помощники машинистов

локомотивов, мотор-вагонного подвижного

538

400

355

1293

Бригадир (освобожденный) по текущему

содержанию и ремонту пути и ИС

513

439

394

1346

Старший электромеханик (электромеханик)

СЦБ и связи

746

582

469

1797

Итого

5465

4150

3556

13171



Приложение N 9

Потребность в жилых помещениях ЖФК на 2006-2008 годы

по 7 основным профессиям



Приложение N 10

Дефицит общей площади жилых помещений ЖФК в 2006-2008 годах

Железная дорога

Площадь, тыс.кв.м.

Средства, млн.руб.

Октябрьская

87

870

Калининградская

9

90

Московская

74

739

Горьковская

28

276

Северная

48

483

Северо-Кавказская

15

152

Юго-Восточная

19

186

Приволжская

10

102

Куйбышевская

49

493

Свердловская

20

204

Южно-Уральская

29

285

Западно-Сибирская

66

659

Красноярская

42

419

Восточно-Сибирская

46

464

Забайкальская

39

394

Дальневосточная

38

379

Сахалинская

7

66

Итого

626

6261

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности