Распоряжение ОАО РЖД от 13.07.2007 N 1305р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2007 г. N 1305р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ ПО ВАГОННОМУ КОМПЛЕКСУ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 27.05.2008 N 1127р, от 20.08.2012 N 1667р)
Утвердить и ввести в действие с 15 июля 2007 года прилагаемое Положение «О порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий по вагонному комплексу ОАО «РЖД».
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Попов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 13 июля 2007 г. N 1305р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, СОБЫТИЙ ПО ВАГОННОМУ КОМПЛЕКСУ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 27.05.2008 N 1127р, от 20.08.2012 N 1667р)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, утвержденным приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163, и рекомендациями Ространснадзора от 29 марта 2007 г. N ГК-21/2- 412.
2. Учету подлежат происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов и события (особые случаи брака и случаи брака) в поездной и маневровой работе, происшедшие из-за неисправностей вагонов и (или) по вине работников вагонного комплекса.
3. К происшествиям при перевозке (транспортировке) опасных грузов относятся происшествия, связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, вызвавшие нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере.
4. К событиям (особые случаи брака, случаи брака) относятся:
столкновения грузовых поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий в иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий, утвержденного приказом Минтранса России от 25.12.2006 N 163 (далее — Положение), сходы железнодорожного подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3 Положения:
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
обрыв хребтовой балки железнодорожного подвижного состава;
саморасцеп автосцепок в поездах;
обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за нагрева буксы или других технических неисправностей;
неисправности вагона, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях.
Работники вагонного хозяйства являются ответственными за безопасность движения и проследование вагонов в исправном состоянии в пределах гарантийного участка, устанавливаемого начальником железной дороги или ОАО «РЖД» в соответствии с пунктом 12.13. Правил технической эксплуатации Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-756.
5. Первичным документом учета происшествий и событий (случаев брака в работе) является акт служебного расследования формы РБУ-3. На основании акта первичного служебного расследования в структурных подразделениях и отделениях железных дорог все происшествия и события (случаи брака) заносятся в книгу формы РБУ-7.
6. Происшествия и события, указанные в пунктах 2 и 3, учитываются за железной дорогой, работники которой являются основными виновниками в нарушении безопасности движения, что устанавливается расследованием, и относятся за соответствующим структурным подразделением службы вагонного хозяйства, дирекции по ремонту вагонов или за вагоноремонтными предприятиями функциональных филиалов ОАО «РЖД» и другими организациями, в том числе стран СНГ и Балтии, по вине которых они произошли.
Если в ходе расследования происшедшего нарушения безопасности движения выявляется причастность к его причинам работников другой железной дороги, дирекции по ремонту грузовых вагонов, вагоноремонтных предприятий функциональных филиалов ОАО «РЖД» или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии руководители отделения железной дороги, на которой произошло нарушение безопасности движения, в суточный срок сообщают об этом телеграммой главным ревизорам по безопасности движения железных дорог, начальникам отделений железных дорог, служб вагонного хозяйства, дирекций по ремонту грузовых вагонов, причастным к случаю и той железной дороги, где произошел случай, руководителям вагоноремонтных предприятий функциональных филиалов ОАО «РЖД» или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии, работники которых виновны в нарушении безопасности движения.
При установлении причастности к допущенному случаю нарушения безопасности движения работников вагоноремонтных заводов или других организаций, в том числе стран СНГ и Балтии его расследование проводится в десятидневный срок с момента отправки телеграммы совместно с прибывшими представителями в строгом соответствии с приказом Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 и Рекомендациями по проведению служебного расследования и учету транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, утвержденными Ространснадзором 29 марта 2007 г. N ГК-21/2-412.
При установлении причастности к допущенному случаю нарушения безопасности движения работников другой железной дороги — филиала ОАО «РЖД» или дирекции по ремонту грузовых вагонов расследование разрешается проводить, без выезда их представителей, с представителями дирекции по ремонту грузовых вагонов и службы вагонного хозяйства, территориально расположенных на железной дороге, на которой произошел случай; при этом расследование проводится в недельный срок.
При нарушении сроков расследования случаев нарушений безопасности движения, эти происшествия и события по учету и виновности относятся за вагонным хозяйством той железной дороги, где они произошли.
(Пункт 6 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 27.05.2008 N 1127р)
7. Порядок отнесения и учет случаев отцепок вагонов от грузовых поездов из-за нагрева буксового узла.
7.1. События (случаи брака), приведшие к остановкам поездов на перегонах и станциях по грению буксового узла из-за разрушения торцевого крепления подшипников, выявленные приборами безопасности КТСМ (ДИСК) и (или) работниками железнодорожного транспорта, на расстоянии до 150 км от станции, на которой производилось последнее техническое обслуживание поезда, относить за эксплуатационными вагонными депо, производившими последнее техническое обслуживание поездов.
7.2. События (случаи брака), приведшие к остановкам поездов на перегонах и станциях из-за разворота корпуса буксы, относить за вагонными депо, производившими последнее техническое обслуживание поездов.
7.3. События (случаи брака), вызванные разрушением буксового узла из-за проворота внутренних колец подшипников, заклинивания роликов, излома сепаратора и колец подшипников, относить за предприятиями, производившими монтаж буксовых узлов, при условии отсутствия на поверхности катания ползунов или наваров выше допустимых размеров.
7.4. События (случаи брака), вызвавшие нагрев буксового узла из-за потери свойств буксовой смазки и нарушений требований пункта 4.2. инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками от 12.03.1998 N 3-ЦВРК, относить за филиалами и другими структурными подразделениями ОАО «РЖД», а также за сторонними организациями, производившими последнюю ревизию буксового узла.
7.5. В случаях наличия на поверхности катания колес следов схода с рельс железнодорожного подвижного состава, а также отколов обода, выщербин, неравномерного проката, ползунов или наваров выше допустимых в эксплуатации размеров (со стороны аварийного буксового узла) событие относить за эксплуатационными вагонными депо, производившими последнее техническое обслуживание поезда.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 20.08.2012 N 1667р)
7.6. Если расследованием установлена причина грения буксового узла — приработка подшипника после проведенной полной ревизии и при этом эксплуатация колесной пары составила менее 30 суток с момента подкатки под вагон, отцепку вагона событием (случаем брака) не учитывать.
7.7. Случаи отцепок вагонов в пути следования по неисправности (грению) роликовых буксовых узлов и обрывам автосцепного устройства рассматривает лично главный ревизор по безопасности движения железной дороги и принимает решение по отнесению ответственности. После принятия решения в недельный срок направляет телеграмму виновной сторонней организации и причастным структурным подразделениям и филиалам ОАО «РЖД» о принятии события к учету. Его решение является окончательным и дальнейшему рассмотрению не подлежит.
В исключительных случаях, если при рассмотрении случаев отцепок вагонов по грению роликовых буксовых узлов подтверждается установленное расследованием исправное техническое состояние буксового узла, отцепку вагона событием (случаем брака) не учитывать, о чем телеграммой информируются департаменты безопасности движения, вагонного хозяйства, центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов (ЦРБ, ЦВ, ЦЦРВ) и причастные предприятия.
8. События (случаи брака), приведшие к остановке поездов на перегоне или на станции из-за обрыва автосцепного устройства, в том числе из-за обрыва автосцепки, тягового хомута или излома клина тягового хомута при наличии в изломе внутренних дефектов: раковины, пор, спая, трещины (не выходящей на видимую для осмотрщика вагонов поверхность), уменьшающей поперечное сечение детали более чем на 10 %, относить за вагонными депо (заводами), производившими ремонт (изготовление) автосцепного устройства. В случаях выхода трещины на видимую для осмотрщика вагонов поверхность детали автосцепного устройства, а также в случаях обрыва автосцепного устройства из-за излома клина тягового хомута старого происхождения брак относить за эксплуатационными вагонными депо, производившими последнее техническое обслуживание данного вагона.
9. На начальников эксплуатационных вагонных депо возлагается ответственность за своевременное представление актов комиссионного служебного расследования происшествий и событий (случаев брака в поездной и маневровой работе) формы РБУ-3 в отдел вагонного хозяйства отделения железной дороги, а там, где его нет, главному ревизору по безопасности движения отделения железной дороги.
10. Ответственность за правильность, полноту и своевременность первичного учета происшествий и событий (случаев брака) несут руководители структурных подразделений и отделений железных дорог.