Распоряжение ОАО РЖД от 13.07.2007 N 1303р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
13 июля 2007 г. |
N 1303р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О случае излома колеса вагона N 60150406 в грузовом
поезде N 2808 на перегоне Люга-Можга Ижевского отделения
Горьковской железной дороги 3 июня 2007 г.
3 июня 2007 г. на перегоне Люга-Можга Ижевского отделения Горьковской железной дороги в грузовом поезде N 2808 при скорости 30 км/час допущен излом правого колеса второй по ходу движения колесной пары 27-го с головы состава порожнего вагона N 60150406.
Вагон N 60150406 является собственностью Белоруссии, построен в 1981 году ФГУП ПО «Уралвагонзавод», деповской ремонт производился 15 декабря 2005 г. в вагонном депо Жлобин Белорусской железной дороги, последний текущий ремонт производился 7 мая 2007 г. в вагонном депо Минск Белорусской железной дороги по неисправности — остроконечный накат гребня. Пробег вагона составил 65 792 км при норме 110 000 км.
Колесная пара N 0029475996 сформирована в 1985 году на Тверском вагоностроительном заводе, полное освидетельствование проведено 12 декабря 2005 г. в вагонном депо Барановичи Белорусской железной дороги. Изломавшееся колесо имеет толщину обода 23 мм. Колесо изготовлено в 1985 г. на Днепровском металлургическом заводе имени Дзержинского.
Согласно техническому заключению ВНИИЖТ на основании проведенных металлографических исследований фрагмента обода колеса в сечении излома выявлены многоочаговые старые сквозные трещины, выходящие на видимую для осмотрщика вагонов поверхность, выявляемые в эксплуатации как визуально, так и при остукивании колеса. Трещины в колесе развивались на протяжении не менее 35 тыс.км пробега вагона N 60150406, но свое максимальное развитие получили в период последней эксплуатации вагона на Юго-Восточной и Московской железных дорогах.
Вагон N 60150406 грузился металлопрокатом 25.05.2007 на станции Крейда Юго-Восточной железной дороги с назначением на станцию Быково Московской железной дороги.
Последнее техническое обслуживание вагона N 60150406 в составе поезда N 2808 проводилось 3 июня 2007 г на пункте технического обслуживания вагонов станции Воскресенск осмотрщиками вагонов эксплуатационного вагонного депо Перово Московской железной дороги.
Данный случай свидетельствуют об упущении контроля на Московской и Юго-Восточной железных дорогах за выполнением нормативных правовых актов, а также нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих вопросы безопасности движения, в том числе по осмотру и техническому обслуживанию колесных пар с толщиной обода менее 40 мм.
Начальник службы вагонного хозяйства Московской железной дороги Лукьянов А.Н. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.1.3 трудового договора от 25 октября 2004 г., ослабил контроль за качеством технического обслуживания грузовых вагонов, не принял мер по своевременному устранению имеющихся недостатков в организации работы пунктов технического обслуживания вагонов.
Начальник службы вагонного хозяйства Юго-Восточной железной дороги Андреев И.А. в нарушение обязательств, предусмотренных пунктом 2.3 трудового договора от 26 сентября 2005 г., не принял мер по выполнению нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих вопросы безопасности движения, ослабил контроль за качеством технического обслуживания и подготовкой под погрузку грузовых вагонов.
В ходе разбора 16 июня 2007 г. в ОАО «РЖД» причин излома колеса вагона N 60150406 было установлено, что на Горьковской железной дороге недостаточно проводится работа по обеспечению контроля технического состояния подвижного состава в пути следования. Это подтверждает беспрепятственное проследование поезда N 2808 с изломанным колесом одного поста безопасности на 1032 км и семи встречных поездов, локомотивные бригады которых не выявили вагон, угрожающий безопасности движения.
На основании изложенного по результатам рассмотрения причин и обстоятельств указанного случая нарушения безопасности движения:
1. Отнести случай излома колеса вагона N 60150406 в поезде N 2808, допущенный 3 июня 2007 г. на перегоне Люга-Можга Ижевского отделения Горьковской железной дороги, по виновности за эксплуатационным вагонным депо Перово Московской железной дороги.
2. Начальникам железных дорог, начальникам Дирекций по ремонту грузовых вагонов с обстоятельствами и причинами случая излома колеса вагона N 60150406 в поезде N 2808, допущенного 3 июня 2007 г. на перегоне ЛюгаМожга Ижевского отделения Горьковской железной дороги, ознакомить всех работников, связанных с движением поездов и ремонтом грузовых вагонов.
3. Начальнику Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги Вязанкину С.А. передать материалы расследования случая излома колеса вагона N 60150406 в поезде N 2808, допущенного 3 июня 2007 г. на перегоне Люга-Можга Ижевского отделения Горьковской железной дороги, в транспортную прокуратуру города Москва.
4. Директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) до 1 августа 2007 г. провести мониторинг технического состояния колесных пар грузовых вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД» и дать предложения по установлению минимально допустимой в эксплуатации толщины обода колеса при безусловном соблюдении безопасности движения и с учетом экономической целесообразности.
5. За ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей в части принятия мер по своевременному устранению недостатков в организации работы пунктов технического обслуживания, что не обеспечило безопасность движения в вагонном хозяйстве Московской железной дороги, объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Московской железной дороги Лукьянову А.Н.
6. За ненадлежащие исполнение возложенных должностных обязанностей в части принятия мер по выполнению нормативных документов ОАО «РЖД», регламентирующих вопросы безопасности движения и ослабление контроля за качеством технического обслуживания грузовых вагонов, объявить выговор начальнику службы вагонного хозяйства Юго-Восточной железной дороги Андрееву И.А.
7. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на начальника Департамента вагонного хозяйства Бочкарева Н.А.
Вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А. Попов