Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.02.2007 N 193р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

13 февраля 2007 г.

N 193р


РАСПОРЯЖЕНИЕ



О случае схода вагонов в грузовом поезде на перегоне



Ферма — Бахаревка Свердловской железной дороги

1 января 2007 г. в 22 часа 20 минут на 1447 км 8 пикете первого главного пути перегона Ферма — Бахаревка Пермского отделения Свердловской железной дороги при следовании грузового поезда N 2349 (вес 6214 тонн, 69 вагонов) под управлением локомотивной бригады депо Пермь-Сортировочная в составе машиниста Черепанова В.Г. и помощника машиниста Косухина А.С. при скорости 43 км/ч в режиме тяги в кривой радиусом 812 метров допущен сход с рельсов 20 хвостовых вагонов.

В сошедшем состоянии вагоны проследовали 350 метров. Поезд остановился из-за падения давления в тормозной магистрали в связи с разъединением тормозных рукавов между 58 и 59 вагонами с головы состава.

В результате схода повреждено 350 метров пути, 20 вагонов нуждаются в текущем отцепочном ремонте. Материальный ущерб составил 742,26 тыс. рублей. Перерыв в движении по нечетному пути составил 9 часов 56 минут, задержано 16 пассажирских поездов на 5 часов 5 минут, 10 пригородных поездов на 5 часов 50 минут, 45 грузовых поездов на 167 часов 53 минуты.

Путь на месте схода — звеньевой, рельсы типа Р-65 — с боковым износом до 11 мм, шпалы — деревянные с эпюрой 2000 шт. на 1 км пути и дефектностью 21,7%, балласт — асбестовый с загрязненностью более 20%, установленное возвышение в кривой — 30 мм, подъем — 8,1 %. Капитальный ремонт пути выполнен в 1999 году, пропущенный тоннаж составил 636,9 млн. тонн брутто, грузонапряженность в 2006 году достигла 101,8 млн. тонн брутто на км в год. Установленная скорость движения для пассажирских поездов 90 км/ч, для грузовых поездов — 80 км/ч.

Контрольная проверка путеизмерительным вагоном N 033, проведенная 17 декабря 2006 г., показала, что состояние пути на 1447 км оценено как удовлетворительное (150 баллов). Выявлена 1 неисправность III степени по рихтовке пути и 52 неисправности II степени (по уровню — 2, по перекосам — 14, по просадкам -19 и по рихтовке — 17).

При комиссионном осмотре и инструментальной проверке на 1447 км первого главного пути перед местом схода выявлены напрессовка льда на подкладках с выходом подошвы рельса из реборд подкладок на 3 концах шпал, уширение пути до 1543 мм, недобитые костыли. Загрязненный балласт не подрезан на протяжении всего кривого участка пути.

Расследованием указанного случая схода вагонов и разбором, проведенным ОАО «РЖД» 12 января 2007 г., установлено, что причиной схода вагонов в грузовом поезде N 2349 явилось подпучивание неподрезанного загрязненного асбестового балласта под подошвой рельса, напрессовка льда на подкладках с последующим отжатием рельса внутренней нити в кривом участке пути, приведшая к сверхнормативному уширению пути и сходу третьей и четвертой колесных пар вагона N 67294264 внутрь колеи.

На первом главном пути перегона Ферма — Бахаревка просрочена нормативная периодичность капитального и среднего ремонтов пути. Запланированный на 2004 — 2005 годы средний ремонт пути не выполнен из-за отсутствия асбестового балласта и непредоставления «окон», запланированная на 2006 год планово — предупредительная выправка пути с применением комплекса путевых машин на нечетном пути перегона Ферма — Бахаревка также не выполнена.

В октябре — декабре 2006 г. Пермской дистанцией пути Свердловской железной дороги не выполнялось плановое задание по балловой оценке состояния рельсовой колеи, допущено 37 километров с неудовлетворительной оценкой. За 2006 год седьмой линейный участок дистанции пути плановое задание по балловой оценке состояния рельсовой колеи не выполнял 10 раз. По результатам контрольной проверки пути в октябре 2006 г. состояние пути в пределах околотка оценено как неудовлетворительное. Дважды, в апреле и октябре 2006 г., по результатам проверки путеизмерительным вагоном первого главного пути на 1447 км ограничивалась скорость движения поездов до 60 км/час.

При осеннем осмотре в 2006 году заместителем начальника Пермской дистанции пути Свердловской железной дороги Носковым В.В. первого главного пути на 1447 км не определена необходимость проведения работ по подрезке загрязненного асбеста под подошвой рельса по внутренней нити кривой. В декабре 2006 г. осмотр пути был проведен им некачественно, не выявлены неисправности по уширению пути, подпучиванию балласта под подошвой рельса, напрессовке льда на подкладках.

Начальник Пермской дистанции пути Свердловской железной дороги Елькин Д.Н. не организовал качественного осмотра пути и устранения выявленных недостатков, не привел скорости движения поездов в соответствие с фактическим состоянием пути.

Заместитель начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Ильиных М.К. формально относится к своим должностным обязанностям, не принимает должных мер по подбору и расстановке кадров, укреплению трудовой дисциплины.

Заместитель начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги по пути Субботин И.А. неудовлетворительно организует и проводит работу по осмотру пути и устранению выявленных недостатков в содержании пути.

Заместитель начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Горбунов И.В. не предъявляет должных требований к ревизорскому аппарату отделения дороги и руководителям дистанций пути по выполнению ими требований нормативно — правовых актов МПС России и внутренних документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов.

Начальник Пермского отделения Свердловской железной дороги Баринов И.Ю. не осуществляет на должном уровне контроль за выполнением руководителями отделения железной дороги и подведомственных подразделений должностных обязанностей по обеспечению безопасности движения поездов, неудовлетворительно проводит осмотр и неадекватно оценивает состояние путевого хозяйства, не обеспечивает выполнение телеграфного указания ОАО «РЖД» от 23 декабря 2006 г. N ВМ — 11700 «Об усилении безопасности движения поездов в праздничные дни».

Начальник службы пути Свердловской железной дороги Габитов Р.В. не обеспечил необходимого уровня текущего содержания пути, не организовал на дистанциях пути надлежащую работу по проведению декабрьского осмотра пути и сооружений, не проявляет требовательности к руководителям дистанций и отделов пути по соблюдению ими исполнительской дисциплины.

Заместитель начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Павлов С.А. допустил некачественное проведение осеннего осмотра путевого хозяйства, не выполнил телеграфное указание ОАО «РЖД» от 3 декабря 2006 г. N ВМ-9921 об организации в декабре 2006 г. качественного осмотра пути, не установил контроль за устранением выявленных недостатков, не принял необходимых мер по оздоровлению неблагополучных перегонов, в первую очередь с просроченной нормативной периодичностью капитального и среднего ремонтов пути.

Заместитель начальника Свердловской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов Сайфранов С.М. в нарушение пункта 8.1 трудового договора от 1 января 2004 г. не предъявляет должной требовательности к ревизорскому аппарату, руководителям службы пути и Пермского отделения Свердловской железной дороги по безусловному и качественному исполнению Системных мер, направленных на обеспечение высокого уровня управляемости безопасностью движения поездов для филиалов ОАО «РЖД», участвующих в перевозочном процессе, утвержденных ОАО «РЖД» 12 мая 2005 г., не принимает мер по приведению скоростей движения поездов в соответствие с состоянием пути, не осуществляет контроль за состоянием неблагополучных участков пути.

На Свердловской железной дороге не принимаются необходимые меры по устранению имеющихся в хозяйстве пути нарушений в обеспечении безопасности движения поездов. Осмотры пути проводятся на низком уровне, а недостатки, выявляемые на участках пути с просроченной нормативной периодичностью капитальных ремонтов пути, устраняются фиктивно. Выделенные в 2005 — 2006 годах для оздоровления пути средства не освоены.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагонов в грузовом поезде N 2349 приказом начальника Свердловской железной дороги от 11 января 2007 г. N 8/Н ряд руководителей Пермского отделения Свердловской железной дороги и службы пути были привлечены к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Вице-президентам Воробьеву В.Б. и Козыреву С.В. обеспечить в 2007 году оздоровление путевого хозяйства Свердловской железной дороги путем выполнения плана капитальных работ и завершения всего комплекса путевых работ не позднее 1 ноября 2007 г.

2. Начальникам Департамента пути и сооружений Иванову С.Ю. и Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. рассмотреть вопрос о выделении в 2007 году для путевого хозяйства Свердловской железной дороги дополнительного лимита расходов на «материалы» текущей эксплуатации по расчетной потребности.

3. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенного на Свердловской железной дороге случая схода с рельсов вагонов в грузовом поезде N 2349 всех работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) рассмотреть в 2-недельный срок положение дел с обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве и результаты зимних комиссионных осмотров пути с заслушиванием отчетов начальников отделений железных дорог об организации устранения выявленных недостатков;

в) повысить качество проведения осмотров инфраструктуры и подвижного состава комиссиями железных дорог, отделений железных дорог и железнодорожных станций.

4. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству и начальникам отделений железных дорог:

а) обеспечить в течение суток после снегопада очистку от снега обеих рельсовых нитей кривых участков пути радиусом 850 метров и менее с использованием всего парка снегоуборочной техники;

б) проводить осмотр кривых участков пути радиусом 850 метров и менее, предварительно очистив от снега обе рельсовые нити, независимо от наличия подрезки балласта под подошвой рельса;

в) осуществлять осмотр всех кривых участков пути, где не произведена подрезка балласта под подошвой рельса, с очисткой от снега обеих рельсовых нитей;

г) осматривать в первоочередном порядке участки пути с просроченным капитальным и средним ремонтами, с неудовлетворительной оценкой пути и ограничениями скорости, с «больным» земляным полотном, на искусственных сооружениях и подходах к ним;

д) привести скорости движения поездов в соответствие с фактическим состоянием пути;

е) определить в 3-дневный срок объемы работ по устранению напрессовки льда на подкладках, подпучивания загрязненного балласта под подошвой рельса;

ж) для усиления кривых участков пути обеспечить дистанции пути в необходимом количестве рабочей силой и материалами (пучинные карточки и костыли, скрепления КД в комплекте);

з) при выполнении работ по вскрытию рельсовых стыков от снега очищать по 6 шпал в каждую сторону от стыка, с окирковкой балласта в шпальных ящиках;

и) установить на зимний период ежедневный диспетчерский учет и контроль за проведением осмотров, вскрытием рельсовых стыков и кривых от снега на особо опасных местах;

к) определить приказами по дороге кривые участки пути, требующие усиленного контроля за их техническим состоянием, назначить руководителей отделений дороги и дистанций пути, ответственных за их состояние;

л) обеспечить осмотр кривых участков пути: ежедневно — бригадирами пути или дорожными мастерами, еженедельно — старшими дорожными мастерами или начальниками участков, два раза в месяц — руководителями дистанций пути. Начальникам отделов пути и их заместителям осматривать не менее 4 участков в месяц, начальникам служб пути и их заместителям — не менее 2 участков в месяц;

м) обязать начальников и заместителей начальников вагонов-путеизмерителей при выявлении в кривых участках уширения пути, требующего ограничения скорости движения поездов до 60 км/ч и менее, осуществлять их натурную проверку, при подтверждении грубых недостатков сообщать телеграфом в службу пути и Центр диагностики пути;

н) обязать начальников путеизмерительных вагонов выдавать задание начальникам дистанций пути на осмотр кривых участков пути при выявлении роста неисправностей по ширине колеи в зимнее время в процессе экспресс-анализа графических диаграмм путеизмерительного вагона

5. Начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н.:

а) принять меры к укреплению руководства Пермской дистанции пути Свердловской железной дороги;

б) укомплектовать должности руководителей среднего звена Свердловской железной дороги специалистами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным приказом ОАО «РЖД» от 7 сентября 2005 г. N 136 «О должностях и рабочих профессиях в ОАО «РЖД», замещаемых специалистами с высшим и средним профессиональным образованием», и способными обеспечить работу на порученном участке, принять меры по укомплектованию штата монтеров на дистанциях пути до расчетного уровня;

в) разработать в 5 — дневный срок комплекс организационно-технических мер по улучшению качества текущего содержания пути и повышению уровня аварийно-восстановительных работ при ликвидации последствий сходов подвижного состава с рельсов;

г) в связи с недостаточным знанием требований нормативных документов по обеспечению безопасности движения поездов направить заместителя начальника Пермского отделения Свердловской железной дороги — главного ревизора Горбунова И.В. в комиссию управления железной дороги на внеочередную проверку знания нормативных документов.

6. Указать заместителю начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Павлову С.А. на серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения, непринятие необходимых мер по оздоровлению пути на неблагополучных перегонах, снижение требовательности к руководителям путевого хозяйства дороги и предупредить о том, что если им не будут приняты меры по стабилизации положения с обеспечением безопасности движения в первом полугодии 2007 г., то будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.

7. За необеспечение должного уровня руководства ревизорским аппаратом и недостаточную организацию профилактической работы по предупреждению аварийности объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов Сайфранову С.М.

8. Обратить внимание начальника Свердловской железной дороги Шайдуллина Ш.Н. на неудовлетворительную организацию работы путевого хозяйства, необходимость укрепления технологической дисциплины и принятия мер по обеспечению безопасности движения на Свердловской железной дороге.

9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Воробьева В.Б.

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 12.10.2005 N 159

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности