Целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2016 — 2020 гг.)»
Целевая программа «Молодежь ОАО «РЖД» (2016 — 2020 гг.)»
6.5. Проекты и направления работы, нацеленные на решение задачи 5 – продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи
6.5.1. Совершенствование методической работы в детских оздоровительных лагерях.
Цели:
- профилактика детского и подросткового травматизма на железных дорогах, в быту, на улице и на отдыхе;
- продвижение здоровьесберегающих технологий среди школьников различных возрастных групп.
Целевая аудитория: школьники.
Механизмы реализации:
- разработка учебной программы по профилактике детского травматизма (на железной дороге, на улице, дома, на отдыхе) и поведению в экстремальных ситуациях;
- разработка информационных медиа-курсов, раздаточных материалов и пособий с учетом возрастных особенностей восприятия детей, подростков по тематике направления (вводный курс по технике безопасности на железной дороге; специализированные курсы по поведению на улице, на железной дороге, дома, на отдыхе, по оказанию первой помощи, по поведению в экстремальных ситуациях и т.д.);
- обучение вожатых и волонтеров из числа работников ОАО «РЖД» навыкам проведения обучения (для детей в оздоровительных лагерях) по темам профилактики детского травматизма и поведения в экстремальных ситуациях;
- организационная и методическая поддержка процесса обучения, в том числе организация работы экспериментальных площадок для внедрения новых технологий и методик дополнительного образования.
Кураторы: Департамент социального развития, Департамент корпоративных коммуникаций, Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию).
В рамках реализации этого направления ведется учет детей, прошедших занятия по профилактике детского травматизма и поведению в экстремальных ситуациях, из общего числа отдохнувших за сезон.
6.5.2. Продвижение ценностей здорового образа жизни и спорта среди молодежи.
Цели:
- продвижение ценностей здорового образа жизни среди молодежи;
- вовлечение молодежи в массовый спорт;
- продвижение среди молодых работников системы сдачи нормативов ГТО.
Целевая аудитория: все целевые аудитории.
Механизмы реализации:
- разработка программ обучения для специалистов структурных подразделений, ответственных за продвижение здорового образа жизни;
- разработка концепций и реализация антиалкогольных, антитабачных и антинаркотических PR-кампаний, ориентированных на молодежь;
- поддержка и развитие форм и методов воспитания у молодежи потребности в физической культуре и спорте;
- продвижение ценностей здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью;
- содействие развитию молодежных спортивных команд, клубов и обществ;
- организация и проведение массовых спортивных мероприятий (спартакиад, турниров, корпоративных олимпиад) на общекорпоративном уровне;
- организация на узловом (линейном), дорожном и общекорпоративном уровне взаимодействия с российским физкультурно-спортивным обществом «Локомотив» по вопросам, связанным с проведением спортивных испытаний и сдачей молодыми работниками ОАО «РЖД» нормативов системы ГТО.
Кураторы: Департамент социального развития, Российское физкультурно-спортивное общество «Локомотив», Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей.
В рамках реализации этого направления ведется учет молодых работников ОАО «РЖД» и членов их семей, участвующих в оздоровительных и других мероприятиях по поддержанию здорового образа жизни.