Распоряжение ОАО РЖД от 10.09.2007 N 1720р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
10 сентября 2007 г. |
N 1720р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О совершенствовании работы по продлению сроков службы
подвижного состава и оборудования
Комплексные программы обновления основных фондов ОАО «РЖД» не могут обеспечить возрастающие объемы перевозок без использования парка подвижного состава сверх нормативного срока его эксплуатации. Эффективность работы акционерного общества пока в значительной мере зависит от качественного решения проблемы продления срока службы эксплуатируемого подвижного состава и оборудования, поэтому актуальным остается вопрос продолжения и совершенствования работы по своевременному восстановлению ресурса и продлению жизненного цикла эксплуатируемых в хозяйствах ОАО «РЖД» средств.
В целях выполнения требований ГОСТ 27.002-89 «Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения» о принятии решения о дальнейшей эксплуатации образцов техники по окончании назначенного срока их службы:
1. Вице-президенту Гапановичу В.А. и начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. на основе методик обследования базовых узлов подвижного состава и оборудования инфраструктуры железных дорог, результатов проведенных испытаний и опыта работы по восстановлению ресурса технических средств организовать разработку следующих стандартов ОАО «РЖД»:
1) СТО РЖД «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2007 год, ответственный за разработку — Департамент локомотивного хозяйства;
2) СТО РЖД «Вагоны грузовые и рефрижераторные. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2007 год, ответственный за разработку — Департамент вагонного хозяйства;
3) СТО РЖД «Вагоны пассажирские дальнего и пригородного сообщения. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2007 год, ответственный за разработку — Департамент пассажирских сообщений;
4) СТО РЖД «Специальный подвижной состав. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2008 год, ответственный за разработку — Департамент пути и сооружений;
5) СТО РЖД «Устройства электрификации и энергоснабжения. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2008 год, ответственный за разработку — Департамент электрификации и энергоснабжения;
6) СТО РЖД «Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок продления назначенного срока службы». Срок утверждения — 2008 год, ответственный за разработку — Департамент автоматики и телемеханики.
2. Вице-президенту Гапановичу В.А. и и.о. начальника Департамента локомотивного хозяйства Акулову А.П. обеспечить до 20 декабря 2007 г. разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по обеспечению надежной эксплуатации до очередного капитального ремонта локомотивов, срок службы которых истекает в межремонтный период.
3. Директорам ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию) и ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию) с привлечением при необходимости институтов машиностроения Российской академии наук и научных учреждений других отраслей разработать во II квартале 2008 г. методики расчета сроков службы несущих конструкций подвижного состава, а также оборудования инфраструктуры железных дорог, обеспечивающего безопасность движения, исходя из необходимых показателей долговечности работы в заданных эксплуатационных условиях.
4. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. обеспечить наличие в проектах технических регламентов в области железнодорожного транспорта положений, определяющих условия продления жизненного цикла эксплуатируемой железнодорожной техники, а также формы подтверждения их выполнения.
5. Вице-президенту Гапановичу В.А. предусмотреть в планах НТР на 2007 и 2008 годы выделение необходимых средств на выполнение указанных в настоящем распоряжении работ по нормативному обеспечению продления сроков службы подвижного состава и эксплуатируемого оборудования.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Гапановича В.А.
Президент
ОАО «РЖД»
В.И.Якунин