Распоряжение ОАО РЖД от 07.07.2006 N 1378р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
7 июля 2006 г. |
N 1378р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О мерах по стабилизации эксплуатационной обстановки на
Свердловской железной дороге
Эксплуатационная работа на Свердловской железной дороге, несмотря на принимаемые ОАО «РЖД» меры, находится на крайне низком уровне, вследствие чего на протяжении длительного времени, особенно в мае и июне 2006 г., дорога является основным барьером, препятствующим пропуску вагонопотока.
В мае 2006 г. дорогой не только не выполнены большинство заданных нормативов эксплуатационной работы, но и значительно ухудшены показатели по сравнению с прошлым годом.
При избытке рабочего парка и транзитного груза не обеспечена передача груженого вагонопотока. Оборот рабочего вагона замедлен по сравнению с маем 2005 г. на 3,4 часа, участковая скорость снижена на 1,9 км/ч, производительность локомотива — на 44 тыс. тн-км брутто, среднесуточный пробег локомотива — на 4,2 км.
В июне 2006 г. эксплуатационная обстановка на дороге значительно ухудшилась. Рабочий парк вырос до 116,3% к нормативу, а парк порожних вагонов — до 120,6%, причем в отдельные сутки величина рабочего парка достигала 59,6 тыс. вагонов, а парка порожних вагонов — 31,4 тыс.
При наличии транзитного груза не выполняются ни норматив сдачи груженых вагонов (96,4% нормы), ни сдача по коэффициенту (-137 ваг/сут).
Участковая скорость на дороге имеет отрицательную динамику. В первой декаде июня 2006 г. участковая скорость при плане 35,8 км/ч достигла лишь уровня 32,2 км/ч, что составило 89,9% от плана. По сравнению с прошлым годом скорость на дороге снизилась на 2,7 км/ч. Все это в значительной мере повлияло на выполнение оборота рабочего вагона, который в мае замедлен до 3,64 суток (при нормативе 3,35 суток), а в июне — уже до 3,83 суток (норматив 3,41 суток). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот вагона замедлен на 0,32 суток.
Такого большого падения участковой скорости нет ни на одной железной дороге.
Снижение скоростей движения, завышение оборота вагонов и несоблюдение технологии работы объединенным парком электровозов привело к ухудшению качественных показателей использования локомотивного парка по сравнению с прошлым годом. Среднесуточный пробег локомотива в мае выполнен только на 94,8% (473 км) и снижен по сравнению с маем прошлого года на 4,2 км, что повлекло за собой уменьшение среднесуточной производительности локомотива, которая в мае не выполнена на 44 тыс. тн-км брутто, а в июне — уже на 53 тыс. тн-км брутто.
Дорога несет значительные потери из-за отказов технических средств. В мае 2006 г. на дороге произошло 812 случаев отказов продолжительностью 1250 часов, что привело к задержкам 2650 поездов на 1603 часа, в том числе 555 пассажирских на 207 часов.
Установлено, что основные потери дорога несет из-за дефицита локомотивных бригад. За 5 месяцев 2006 года при росте объемов перевозок на 8,8% контингент локомотивных бригад сократился на 0,2%. Особенно острый дефицит локомотивных бригад грузового движения имеет место в локомотивных депо Свердловск-Сортировочный и Каменск-Уральский. Так, в депо Свердловск-Сортировочный неукомплектован штат, при норме содержания 804 человека фактическое наличие составляет 759 человек, что приводит к нехватке 12-15 локомотивных бригад ежесуточно.
В результате острого дефицита локомотивных бригад в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный не соблюдается технология использования электровозов серии ВЛ10 и ВЛ11 в двухсекционном исполнении на участках Свердловск-Сортировочный — Дружинине, Свердловск-Сортировочный — Каменск-Уральский.
Неудовлетворительно организована работа по капитальному ремонту пути. При выполнении усиленного капитального ремонта пути допущено отставание от плана укладки на 1 июня 2006 г. — на 28 км. Сдача отремонтированных километров усиленным капитальным ремонтом составляет 35 км. Усиленный средний ремонт произведен лишь на 1 км (по графику на 1 июня 2006 г. — 6 км).
С начала сезона летних путевых работ отменено 102 «окна» для основных видов ремонтов общей продолжительностью 592 часа.
На дороге отсутствует технология выполнения работ по капитальному ремонту с сокращением времени «окна» до 8 часов.
В целях стабилизации эксплуатационной работы на Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах:
1. Начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н.:
1) лично рассмотреть положение с эксплуатационной работой на Свердловской железной дороге, разработать и представить на утверждение план мероприятий по ее нормализации;
2) провести анализ местной работы в Свердловском узле, рассмотреть целесообразность возобновления работы станции Шарташ для переработки местного вагонопотока с ее переносом со станции Свердловск-Сортировочный и внести в установленном порядке соответствующие предложения;
3) внести в недельный срок предложение о перераспределении лимитов финансирования для завершения в 2006 году строительства 3-го пути на перегоне Тюмень-Войновка;
4) передислоцировать до 10 июля 2006 г. вагоны запаса с сортировочных и участковых станций на определенные станции до полной вместимости пути;
5) рассмотреть до 15 июля 2006 г. ситуацию с текучестью кадров на станции Свердловск-Сортировочный и принять меры к укомплектованию штата. В целях сохранения кадрового потенциала станции рассмотреть возможность увеличения фонда оплаты труда для повышения заработной платы работникам основных профессий;
6) укомплектовать до 10 октября 2006 г. штат осмотрщиков вагонов в вагонных депо Свердловск-Сортировочный, Каменск-Уральский и Войновка.
7) пересмотреть до 20 июля 2006 г. технологический процесс работы пунктов технического обслуживания (ПТО) Каменск-Уральский в соответствии с типовым технологическим процессом ТК — 234;
8) при разработке проекта реконструкции четной системы станции Свердловск-Сортировочный предусмотреть усиление освещения, оборудование рабочих мест, планировку территории и другие технические мероприятия;
9) для пропуска 100-вагонных порожних маршрутов на полигоне Чепца — Называевская обеспечить выполнение плана удлинения станций;
10) включить в план реконструкции станции Дружинино переукладку на старогодной ж/б решетке путей N 31, 36, 37, 38, 39 и 2-х стрелочных переводов и завершить работы до 1 сентября 2006 г.;
11) в целях обеспечения пропуска возрастающего вагонопотока предусмотреть развитие Баженовского обхода с укладкой 2-х путей, стрелочных переводов и светофоров с разработкой технологии пропуска поездов и вводом в эксплуатацию до 16 июля 2006 г.;
12) для увеличения пропускных способностей Свердловского узла на станции Шарташ расконсервировать путь N 7 и стрелочный перевод N 28, на станции Арамиль расконсервировать путь N 6 и стрелочные переводы N 28 и 37;
13) обеспечить укладку на станции Каменск-Уральский съездов N 328/330, 315/317, открыть для движения путь N 19 и восстановить тупик N 57;
14) представить до 15 августа 2006 г. предложения по лимитирующим участкам работы для организации параллельного графика движения поездов на 2007-2008 годы;
15) исключить передачу по стыку Колчедан поездов с электровозами, имеющими пробег после очередного ТО-2 более 42 часов;
16) обеспечить до 14 июля 2006 г. пропуск 5 грузовых поездов до станции Свердловск-Сортировочный с электровозами приписки Западно-Сибирской железной дороги без отцепки по станции Войновка;
17) установить норму оборота локомотивов Западно-Сибирской
железной дороги на участке Называевская — Свердловск-Сортировочный — Называевская 60 часов;
18) ввести до 10 июля 2006 г. в эксплуатацию после заводского ремонта электровозы серии В Л11 -412, 418, 43 5;
19) исключить случаи простоя локомотивов на промежуточных станциях с временно отставленными поездами;
20) рассмотреть возможность замены электровозов серии В Л11, эксплуатирующихся с пригородными поездами, электровозами пассажирской серии, тепловозами и моторно-рельсовым транспортом;
21) рассмотреть вопрос об организации вывозной работы в Свердловском узле с использованием тепловозов серии 2ТЭ116. Высвободившиеся электровозы серии ВЛ11 использовать в грузовом движении;
22) с целью высвобождения локомотивных бригад пересмотреть технологию работы вывозных и передаточных локомотивов с учетом их обслуживания «в одно лицо»;
23) укомплектовать до 10 июля 2006 г. колонну до 30 локомотивных бригад депо Каменск-Уральский по станции Седельниково;
24) для организации работы корпоративным парком электровозов серии ВЛ11 и ВЛ10 в двухсекционном исполнении приписки Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог организовать вождение грузовых поездов весом 6000 — 6300 тонн на участке Седельниково — Дружинино и Свердловск-Сортировочный — Дружинино в нечетном направлении двумя электровозами серии ВЛ10 и ВЛ11 (один в голове, второй в хвосте поезда). В случае использования электровозов серии 1,5 ВЛ11 на участке Свердловск — Дружинино размен их производить по станции Седельниково;
25) привести численность локомотивных бригад в соответствие с выполняемыми объемами работ;
26) исключить случаи необоснованного захода электровозов на пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) Свердловск-Сортировочный, а при необходимости выполнения внепланового ремонта обеспечить выполнение технического обслуживания в объеме ТО-2;
27) обеспечить контроль и своевременное снабжение ПТОЛ запасными частями в объеме неснижаемого запаса;
28) оборудовать смотровые канавы ПТОЛ Свердловск-Сортировочный, Каменск-Уральский, Войновка автоматической подачей смазки для заправки КЗП;
29) приобрести до 10 июля 2006 г. по лизингу 4 трактора Т-170, 4 автогрейдера ДЗ-98 и 10 компрессорных установок для увеличения выработки при усиленном капитальном ремонте пути и высвобождения локомотивов;
30) взять под личный контроль организацию планирования и проведения «окон», установить порядок рассмотрения результатов работы и определение «узких мест» при проведении усиленного капитального ремонта пути;
31) рассмотреть возможность заключения с собственниками (арендаторами) подвижного состава дополнительных соглашений к договорам на услуги по отстою собственных (арендованных) вагонов, предусматривающих в том числе повышение цены соответствующих договоров;
32) ликвидировать отставание от нормативов выполнения плана капитальных вложений по проектам Департамента управления перевозками инвестиционной программы 2006 года.
2. Вице-президенту Козыреву С.В. и начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю.:
1) отменить формирование на станции Свердловск-Сортировочный поездов назначением Челябинск-Главный раздельно для четной и нечетной систем;
2) рассмотреть возможность формирования на станции Свердловск-Сортировочный поездов назначением Инская раздельно для четной и нечетной систем;
3) обеспечить равномерный подвод поездов на стык Называевская (равное количество в первую и вторую половину суток) в период летних путевых работ в соответствии с вариантными графиками;
4) обязать Московскую и Горьковскую железные дороги формировать поезда назначением Свердловск-Сортировочный и Пермь-Сортировочный длиной не более 71 условного вагона;
5) установить норму содержания электровозов приписки Южно-Уральской железной дороги в границах Свердловской железной дороги (+25 по балансу);
6) рассмотреть предложения Свердловской железной дороги о выполнении дополнительных работ по удлинению приемо-отправочных путей станций на участке Чепца — Свердловск — Называевская.
3. Начальникам Департамента капитального строительства Василькову А.С. и Департамента управления перевозками Миронову А.Ю. рассмотреть вопрос о корректировке списков заказчиков по проектам Кузбасс-Северо-Запад и строительства вторых путей в части приведения объемов капитальных вложений по объектам «Станция Чайковская — удлинение путей», «Строительство вторых путей Салым-Самсоновский» в соответствие с утвержденным планом.
4. Начальнику Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., начальникам Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н., Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. и Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. внести изменения в бюджеты производства дорог с учетом выполнения возросшего объема перевозок.
5. Вице-президенту Сазонову В.Н., начальнику Департамента пути Иванову С.Ю. и начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н.:
1) обеспечить выполнение плана ремонтно-путевых работ на 2006 год, пересмотреть технологию работы в период предоставления «окон», обеспечить увеличение выработки по основным видам ремонта;
2) представить предложения о внесении изменений в распоряжение от 12 апреля 2006 г. N 699р, предусматривающих корректировку плана выполнения усиленного капитального ремонта пути с завершением работ по укладке рельсо-шпальной решетки в октябре 2006 г.;
3) рассмотреть вопрос об увеличении объемов среднего ремонта пути на 100 км с учетом предложения Свердловской дороги, при безусловном выполнении плана усиленного капитального ремонта пути на 2006 год;
6. Начальнику Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. исключить передачу на Свердловскую железную дорогу электровозов серии ВЛ10К с поездами назначением Войновка на период до 10 июля 2006 г.;
7. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальникам Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н., Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С. и Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. пересмотреть операционные бюджеты локомотивного хозяйства на III и IV кварталы 2006 г. с учетом передислокации парка локомотивов в пределах установленных лимитов финансирования локомотивного хозяйства в целом по дорогам.
8. Вице-президенту Гапановичу В.А. и начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А.:
1) представить до 10 июля 2006 г. предложения по выводу в III и IV кварталах 2006 г. электровозов постоянного тока из запаса ОАО «РЖД»;
2) рассмотреть до 10 июля 2006 г. вопрос о переносе сроков выполнения планового капитального ремонта электровозов Свердловской железной дороги на начало III квартала 2006 г.;
3) командировать для работы в локомотивном депо Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги до 25 локомотивных бригад других железных дорог, работающих на электровозах постоянного тока;
4) для пополнения эксплуатируемого парка приписки Западно-Сибирской железной дороги организовать вывод электровозов из неэксплуатируемого парка через плановый вид ремонта;
5) направить временно:
20 электровозов серии ВЛ10 приписки Западно-Сибирской железной дороги в локомотивные депо Курган и Петропавловск Южно-Уральской железной дороги. Высвободившиеся электровозы Южно-Уральской железной дороги использовать для обслуживания грузовых поездов на общем полигоне Свердловской и Южно-Уральской железных дорог. Обеспечить ежесуточный резерв дороги на станциях Челябинск-Сортировочный, Свердловск-Сортировочный, Пермь-Сортировочная и Войновка по 5 электровозов серии ВЛ10 и ВЛ11;
4 электровоза серии ВЛ80с приписки Дальневосточной железной дороги и 6 электровозов серии 1,5ВЛ80с приписки Забайкальской железной дороги в локомотивное депо Лянгасово Горьковской железной дороги;
6) подготовить и провести в недельный срок совещание с причастными департаментами и научными институтами по использованию систем вождения сдвоенных поездов.
9. Вице-президентам Козыреву С.В. и Гапановичу В.А., начальникам Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. и Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., начальнику Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. обеспечить обслуживание 5 пар грузовых поездов формирования Западно-Сибирской железной дороги назначением на станцию Челябинск (участок Входная — Челябинск) электровозами приписки Западно-Сибирской железной дороги.
10. Начальникам Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С, Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н. в 10-дневный срок представить в Департамент управления перевозками и Департамент локомотивного хозяйства предложения о возможности организации работы локомотивных бригад:
1) приписки локомотивных депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги и Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги на участке Челябинск — Свердловск-Сортировочный — Седельниково по системе накладных плеч без смены по станции Каменск-Уральский;
2) приписки локомотивных депо Курган Южно-Уральской железной дороги и Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги на участке Челябинск — Свердловск-Сортировочный — Седельниково по системе накладных плеч без смены по станции Каменск-Уральский.
11. Начальнику Департамента здравоохранения Краевому С.А. выявить причины заболеваемости локомотивных бригад в локомотивных депо Свердловск-Сортировочный, Пермь-Сортировочная и Каменск-Уральский и организовать их реабилитацию.
12. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Дирекции по ремонту вагонов Сапетову В.М. и начальникам железных дорог разработать план по разделке на металлолом вагонов запаса ОАО «РЖД», предусмотрев в нем первоочередно объем для Свердловской железной дороги.
13. Начальнику Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., начальнику Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В., начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н. в целях оптимизации перевозочного процесса рассмотреть возможность удлинения действующих гарантийных плеч безопасного следования вагонов на полигоне Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог.
14. Начальникам Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н., Южно-Уральской железной дороги Левченко А.С, Западно-Сибирской железной дороги Целько А.В. и Горьковской железной дороги Сехину В.Ф.:
1) проводить не реже одного раза в квартал стыковые совещания по вопросам эксплуатационной работы Свердловской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог;
2) обеспечить взаимное согласование «окон» на участках железных дорог главных направлений.
15. За неудовлетворительную организацию эксплуатационной работы на основании пункта 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги по перевозкам Неху С.В.
16. За срыв выполнения плана летних путевых работ на основании пункта 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги по путевому хозяйству Павлову С.А.
17. За упущения в организации эксплуатации, ремонта и обслуживания локомотивного парка на основании пункта 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги Сайфранову С.М.
18. За низкий уровень содержания локомотивного хозяйства и непринятие мер к укомплектованию контингента локомотивных бригад на основании пункта 2 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Балдину В.Л.
19. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И. и начальнику Свердловской железной дороги Шайдуллину Ш.Н. внести предложения об укреплении руководящего состава службы перевозок Свердловской железной дороги и Свердловского отделения Свердловской железной дороги.
20. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президентов Козырева С.В., Гапановича В.А. и Сазонова В.Н.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н. Морозов