Распоряжение ОАО РЖД от 05.04.2006 N 603р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 апреля 2006 г. N 603р
О СЛУЧАЕ СХОДА С РЕЛЬСОВ ВАГОНОВ В ПОЧТОВО-БАГАЖНОМ ПОЕЗДЕ N 918 НА МОГОЧИНСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
20 февраля 2006 г. в 9 часов 07 мин. при скорости 64 км/час на 7125 км пк 4 второго главного пути перегона Ерофей Павлович — Сегачама Могочинского отделения Забайкальской железной дороги в почтово-багажном поезде N 918 сошли с рельсов электровоз ВЛ-65 N 048 и семь вагонов.
В результате схода повреждено 175 метров пути, сбито три опоры контактной сети. Перерыв движения по первому пути составил 4 часа 06 минут, по второму 22 часа 07 минут. Электровоз и семь вагонов повреждены в объеме текущего ремонта.
Путь в месте схода звеньевой, рельсы Р-65 термоупрочненные 1 группы, шпалы деревянные, эпюра шпал 2000 штук на километр, скрепление костыльное, подкладки ДН6-65 (на отдельных шпалах уложены подкладки ДН65С-185), балласт щебеночный, профиль пути — подъем 6,4 (тысячных), левая кривая радиусом 300 метров, возвышение наружнего рельса 100 мм, пропущенный тоннаж 312,2 млн. т. бр. Капитальный ремонт пути был произведен в 2001 году. По результатам последнего прохода вагона-путеизмерителя балловая оценка состояния 7125 км второго главного пути удовлетворительная. Выявлено 37 неисправностей 2 степени, в том числе по уширению-1, уровню10, перекосам-8, просадкам-10, рихтовке-8.
При расследовании случая схода комиссией Забайкальской железной дороги и на разборе, проведенном ОАО «РЖД» 28 февраля 2006 г., выявлено, что на втором главном пути 7125 км не вскрыты от снега стыки, шпальные ящики запесочены, имеется разуклонка рельса на 3-м пикете по внутренней рельсовой нити. Установлено, что причиной схода электровоза ВЛ-65 N 048 и семи вагонов явилось наличие напрессовки снега и песка от 4-х до 6-ти мм между подкладками и подошвой рельса на 13 звене по упорной нити, вызвавшей раскантовку рельсов с последующим провалом левого колеса первой колесной пары электровоза внутрь колеи.
Заместитель начальника Ерофей Павловической дистанции пути Гизатулин Р.З. внеочередной осмотр пути на 6 околотке, закрепленном за ним приказом начальника дистанции пути, в январе текущего года не провел, акт проверки, в том числе и состояния 7125 км второго главного пути, от 10 января 2006 г. составлен им фиктивно.
Балловая оценка состояния пути на 6 околотке ежемесячно в течение 2005 года составляла 150 единиц, однако начальник Ерофей Павловической дистанции пути Комогорцев Ю.П. мер, направленных на улучшение состояния пути, не принял. Зная, что дорожный мастер Жилкин В.А. и бригадир пути Леонтьев Е.А. являются молодыми специалистами и имеют непродолжительный стаж работы, не оказал им практической помощи, не закрепил опытных специалистов для обучения их практическим навыкам по текущему содержанию пути. В нарушение требования телеграммы МПС России от 4 июля 2003 г. N С-6666 на Ерофей Павловической дистанции пути имеются случаи отмены предупреждений без фактического устранения неисправностей, выявленных в результате прохода вагонов-путеизмерителей.
В нарушение требований телеграммы ОАО «РЖД» от 13 января 2006 г. N 15 заместитель начальника Могочинского отделения дороги — начальник отдела пути Закиров Ю.А. в период низких температур не обеспечил проведения сплошного осмотра пути на отделении дороги, в том числе и на перегоне Ерофей Павлович — Сегачама. Не были выполнены необходимые работы по приведению пути на данном участке в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756.
В нарушение пункта 3.4.1 Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации от 13 декабря 1995г. N ЦРБ-353 начальник Могочинского отделения Забайкальской железной дороги Войтышин Е.М. и главный ревизор отделения Канаков В.Н. по прибытии на место схода не составили оперативный план по подъему подвижного состава, восстановительные работы провели на крайне низком уровне.
Начальник службы пути Забайкальской железной дороги Яковлев Н.К. не обеспечил необходимый уровень организации текущего содержания пути, ослабил контроль за выполнением работ по приведению кривых участков пути в соответствие с условиями эксплуатации, снизил требовательность к руководителям дистанций и отделов пути по соблюдению ими исполнительской дисциплины.
На Забайкальской железной дороге работа по использованию высокопроизводительной лицензионной техники была в 2005 году организована неудовлетворительно. Выработка на одну машину для глубокой очистки щебня составила 27 км (сеть-55), на машину Дуоматик — 472км (сеть-544), машину Унимат — 637 стр. пер. (сеть-814), и, как результат, количество неудовлетворительных километров на 1 тысячу километров развернутой длины более чем в два раза превышает среднесетевой уровень (21/10). На Забайкальской железной дороге, имеющей укомплектованность монтерами
пути ниже уровня сети и самую высокую грузонапряженность, бригады 2-й очереди используются на снегоборьбе в 2 раза меньше, чем в среднем по сети, монтеры пути постоянно отвлекаются от текущего содержания пути. Это стало следствием того, что первый заместитель начальника Забайкальской железной дороги Матинин Г.П., являясь председателем штаба по подготовке и проведению «окон» и штаба по подготовке и организации работ по снегоборьбе, руководит работой путевого комплекса на низком уровне.
Первый заместитель начальника Департамента пути и сооружений Конаков В.П. 23 февраля 2006 г. при расследовании на месте случая схода подвижного состава не выявил имеющиеся недостатки в содержании пути, изза которых произошел сход, не осуществил проверку организации текущего содержания пути на Ерофей Павловической дистанции пути и участке Ерофей Павлович-Могоча.
Распоряжением ОАО «РЖД» от 24 января 2006 г. N 117р первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Конакову В.П. указывалось на необъективную оценку состояния пути при расследовании случая схода вагонов в грузовом поезде N 1673 на Абаканском отделении Красноярской железной дороги 21 ноября 2005 г., однако он должных выводов не сделал.
Приказами Забайкальской железной дороги и Могочинского отделения железной дороги виновные работники были привлечены к дисциплинарной ответственности.
В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов и повышения качества натурных осмотров пути: 1. Начальникам железных дорог:
1) довести до всех работников, связанных с движением поездов, обстоятельства и причины схода подвижного состава в почтово-багажном поезде N 918 на Могочинском отделении Забайкальской железной дороги;
2) повысить ответственность руководителей служб пути, отделов пути отделений железных дорог и дистанций пути за выполнение ими должностных обязанностей и личных нормативов, обеспечить качественную проверку состояния пути вагонами-путеизмерителями, организовать проведение комиссиями натурных проверок пути и сооружений, обеспечив своевременное устранение выявленных недостатков;
3) для повышения надежности эксплуатации пути в неблагоприятный период «выхода из зимы» определить и провести в месячный срок неотложные, профилактические работы на дистанциях пути, в первую очередь на километрах, получивших неудовлетворительную балловую оценку, на участках пути с пропущенным сверхнормативным тоннажем и в кривых участках пути;
4) провести в месячный срок с руководителями и работниками восстановительных поездов технические занятия по повторному изучению Инструкции по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. N ЦРБ-353.
2. Заместителям начальников железных дорог по пути:
1) провести в месячный срок на каждой дистанции пути проверки организации текущего содержания пути, соблюдения порядка планирования и учета работ, выполняемых путевыми бригадами по текущему содержанию пути, правил технологии производства работ, контроля за состоянием пути. Результаты проверок рассмотреть в коллективах дистанций пути;
2) проанализировать информацию о ходе зимнего осмотра и результаты работы измерительных и дефектоскопных средств, определить дистанции пути, где наиболее часты неисправности, требующие ограничения скорости движения, и обеспечить контроль за их устранением. При анализе лент проходов путеизмерительных вагонов особое внимание обращать на состояние ширины колеи в кривых участках пути.
3. Начальникам служб пути железных дорог, начальникам отделений железных дорог:
1) еженедельно рассматривать положение дел с устранением неисправностей пути, выявляемых в ходе натурных осмотров и проверок вагонами-путеизмерителями, с принятием мер по уменьшению количества неисправностей, вызывающих ограничение скорости движения поездов;
2) обеспечить неукоснительное исполнение установленного порядка отмены предупреждений, выданных по результатам прохода вагонов-путеизмерителей, предусматривать при необходимости дополнительные меры контроля за устранением выявленных неисправностей.
4. За не обеспечение необходимого уровня организации текущего содержания пути, ослабление контроля по приведению кривых участков пути в соответствие с условиями эксплуатации, снижение требовательности к руководителям дистанций и отделов пути в отношении соблюдения ими исполнительской дисциплины объявить выговор начальнику службы пути Забайкальской железной дороги Яковлеву Н.К.
5. За неудовлетворительную организацию работы по использованию высокопроизводительной лицензионной техники, низкий уровень руководства путевым комплексом, неудовлетворительное содержание кривых участков пути объявить выговор первому заместителю начальника Забайкальской железной дороги Матинину Г.П.
6. За необъективную оценку состояния пути на участке, где произошел сход подвижного состава в почтово-багажном поезде N 918, не проведение проверки организации текущего содержания пути на Ерофей Павловической дистанции пути и участке Ерофей Павлович — Могоча, непринятие мер по организации текущего содержания пути на железных дорогах объявить выговор первому заместителю начальника Департамента пути и сооружений Конакову В.П.
7. Обратить внимание начальника Забайкальской железной дороги Тимофеева С.И. на необходимость повышения уровня технологической дисциплины в путевом хозяйстве и принятия действенных мер по обеспечению безопасности движения на Забайкальской железной дороге.
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента пути и сооружений Иванова С.Ю.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов