Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.10.2007 N 1941р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 октября 2007 г. N 1941р


ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРОК ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ТРУДУ В СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

В 2007 г. Центром организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» проведены проверки применения нормативных документов по труду в структурных подразделениях Октябрьской, Калининградской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской, Северной и Приволжской железных дорог, результаты которых указывают на недостаточность проводимых мероприятий по совершенствованию нормирования труда и отсутствие контроля со стороны руководства управлений железных дорог.

В целях приведения численности работников к объемам выполняемых работ, снижения эксплуатационных расходов и обеспечения заданного роста производительности труда:

1. Начальникам железных дорог: Октябрьской В.И.Степову, Калининградской И.С.Беседину, Куйбышевской А.С.Левченко, Свердловской В.Н.Супруну и Забайкальской С.И.Тимофееву в месячный срок принять меры по устранению выявленных в ходе проверок недостатков, об исполнении доложить в Департамент планирования и бюджетирования.

2. Начальникам железных дорог: Северной В.А.Билохе и Приволжской А.В.Храпатому обратить внимание на недостаточность проводимых мероприятий по совершенствованию организации и нормирования труда.

3. Начальникам железных дорог обеспечить контроль за проведением работ, направленных на обеспечение соблюдения действующего трудового законодательства, совершенствование вопросов нормирования труда, оптимизацию организационной структуры и численности, учета и регулирования рабочего времени.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента планирования и бюджетирования Рящина И.П.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 04.10.2007 г. N 1941р


Справка об итогах проверки применения нормативных документов по труду в структурных подразделениях Октябрьской, Калининградской, Куйбышевской, Свердловской, Забайкальской, Северной и Приволжской железных дорог

В ходе проверок структурных подразделениях Октябрьской, Калининградской, Куйбышевской, Свердловской и Забайкальской железных дорог выявлено, что в результате отсутствия или неправильного применения в структурных подразделениях нормативных документов по труду, расчеты численности выполнены с многочисленными нарушениями, приводящими к завышению расчетной численности от 5 до 40%, а в ряде случаев и к пересодержанию фактической численности:

— нарушается «Порядок применения коэффициента перевода явочной численности в списочную» от 7 марта 2007 года N РА-2400 на железнодорожных станциях Пермь-2 и Пермь-Сортировочная, в Каменск-Уральской и Свердловск-Сортировочной дистанциях сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги, в Самарском и Пензенском региональных центрах связи Куйбышевской железной дороги, в Санкт-Петербург Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской железной дороги, в региональных центрах связи Куйбышевской железной дороги, на станции Черняховск Калининградской железной дороги;

— завышены на 10-100% коэффициенты сменности в дистанциях гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Свердловской и Куйбышевской железных дорог, т.к. при их расчете не учтены часы отдыха в течение смены и сезонный режим работы на объектах;

— вследствие неверного применения нормативных документов по труду и учета объема выполняемых работ, завышены расчеты численности работников Каменск-Уральской (на 30 чел. или 11%) и Свердловск-Сортировочной (на 61 чел. или 13%) дистанций сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги, Самарского (на 189 чел. или 33,9%) и Пензенского (на 54 чел. или 13%) региональных центров связи Куйбышевской железной дороги. Фактическая численность электромехаников Пензенского регионального центра связи превышает расчетную на 18 человек. В Тюменской дистанции пути Свердловской железной дороги расчет численности операторов дефектоскопных тележек произведен из расчета их обслуживания двумя работниками вместо одного, кроме того, в нарушение телеграммы ОАО «РЖД» от 24 марта 2004 г. N СИ-2592, расчетом дополнительно учтены операторы дефектоскопных тележек по расшифровке дефектограмм регистраторов дефектоскопов, что в общем итоге завысило расчетную численность на 6 человек. Без учета времени работы машин и их сменной загрузки произведен расчет численности машинистов железнодорожно-строительных машин в Тюменской путевой машинной станции Свердловской железной дороги;

— используется заниженная или минимальная норма управляемости при расчете бригадиров (освобожденных) предприятий железнодорожного транспорта и мастеров на отдельных участках в Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Самаратранспригород» Куйбышевской железной дороги, в Читинской дистанции пути и Читинской путевой машинной станции Забайкальской железной дороги, в вагонном ремонтном депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов, в вагонном эксплуатационном депо Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги.

В нарушение Положения о системе нормирования труда в ОАО «РЖД» расчет численности работников ведущих профессий в эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный и в дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Самаратранспригород» Куйбышевской железной дороги произведен по фактической трудоемкости, которая превышает нормативную. Кроме того, к завышению расчетной численности приводит неправильное применение коэффициента увеличения трудоемкости при ремонте моторвагонного подвижного состава с истекшим сроком службы. Так, на текущем ремонте ТР-1 электропоездов ЭР-2Т фактическая трудоемкость превышает нормативную на 55 %, электропоездов ЭД-4М — на 52%, при этом на текущем ремонте ТР-1 электропоездов учтена трудоемкость смены всех тормозных колодок, тогда как фактически меняется 40-60%. В моторвагонном депо Безымянка по указанным причинам расчет численности завышен на 86 человек, а сверх штата и норматива содержится — 37 слесарей по ремонту подвижного состава и 6 рабочих вспомогательных профессий. В результате неверного учета периодичности работ в локомотивном депо Кинель Куйбышевской железной дороги фактическая трудоемкость превышает нормативную на 15%, при неукомплектованности на выполняемый объем работ локомотивных бригад, сверх норматива содержится 26 работников вспомогательных профессий и должностей. На основе необоснованно завышенных по сравнению с централизованно-разработанными местных норм времени производится и оплата труда рабочих-сдельщиков.

На дорогах неудовлетворительно проводится изучение использования рабочего времени. При наличии существенных потерь, мероприятия по эффективному его использованию и совершенствованию организации труда не разрабатываются. Так в Читинской путевой машинной станции Забайкальской железной дороги простои машин в период летне путевых работ в среднем на одну машину в год составили 72 часа, в том числе по причине отмены «окон» и неплановых ремонтов машин. В Тюменской путевой машинной станции Свердловской железной дороги годовая выработка некоторых основных путевых машин выполнена на 54%, а некоторых щебнеочистительных машин на 35%. В региональных центрах связи Куйбышевской железной дороги в ряде случаев время на подготовительно-заключительные действия превышает нормативное в 5 раз, а в Уфимской дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Куйбышевской железной дороги 4,6% рабочего времени теряется на переодевание рабочих в начале и в конце рабочего дня при том, что эти действия должны производиться в нерабочее время. Изучение рабочего времени в Санкт-Петербург Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской железной дороги не проводится, а в Каменск-Уральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги при проведенных за год 22 фотографиях рабочего дня, анализ и предложения по ним вообще отсутствуют.

На станции Пермь-Сортировочная Свердловской железной дороги при пересодержании четырех составителей поездов и двух операторов станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов сверх норматива, часы сверхурочной работы за 7 месяцев 2007 г у сменного персонала составили 278 ч. На станции Черняховск Калининградской железной дороги при неполной загрузке десяти дежурных по железнодорожной станции, имеют место установленные в размере 5% от должностного оклада надбавки за выполнение ими дополнительных обязанностей по считыванию информации, полученной с пунктов КТСМ.

Выявлены нарушения в тарификации работников. В ряде случаев, разряды квалификации рабочих не соответствуют сложности выполняемых работ. В Тюменской дистанции пути Свердловской железной дороги на линейных участках предусмотрены бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на 2-3 разряда по оплате труда выше, чем у рабочего бригады высшей квалификации, а наладчику железнодорожно-строительных машин и механизмов автомотрисы АДМ-1М в нарушение требований приложения N4 Положения о корпоративной системе оплаты труда установлен 9 разряд. Неправомерно завышены разряды рабочим и категорий специалистам в эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги, в локомотивном депо Кинель и моторвагонном депо Безымянка Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Куйбышевской железной дороги.

Отсутствует взаимосвязь между премированием и конкретными результатами труда, что не позволяет достигнуть необходимого уровня заинтересованности работников в качественном выполнении работы и повышении экономической эффективности производства. Выявлен формальный подход к установлению показателей премирования. В положениях о премировании рабочих дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения Куйбышевской и Свердловской железных дорог установлены показатели премирования, которые являются их должностными обязанностями.

В нарушение приказа МПС от 3 апреля 1997 г. «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулирование его качества» в подрядный коллектив по текущему содержанию пути Читинской дистанции пути Забайкальской железной дороги включены дежурные по переезду, что приводит к занижению приработка у монтеров пути при распределении подрядной суммы.

Неудовлетворительно ведется работа на дорогах по выдаче нормированных заданий рабочим с повременной оплатой труда в Санкт-Петербург Витебской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ Октябрьской железной дороги, в эксплуатационном вагонном депо Свердловск-Сортировочный Свердловской железной дороги, в региональных центрах связи Куйбышевской железной дороги. В Каменск-Уральской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги используются местные, завышенные в 2 раза по сравнению с централизованно разработанными, нормы времени. Планы-графики, по которым работает бригада по обслуживанию устройств электрической централизации в Свердловск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки Свердловской железной дороги утверждены в 1998 г. и с тех пор не пересматривались.

Выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства, в том числе при организации труда сменных работников. На станции Пермь-Сортировочная Свердловской железной дороги в ряде случаев отсутствует согласие работников на работу в выходные дни. На станции Калининград-Сортировочный Калининградской железной дороги приказ о привлечении работников к работе в выходные дни составляется по итогам месяца, а не предварительно для каждого случая вызова работника, графики работы с указанием фиксированных выходных дней на рабочих местах отсутствуют. Сторожам Читинской путевой машинной станции Забайкальской железной дороги установлена смена 15 часов, а работникам путевой колонны в дни предоставления «окон» — 17 часов. В Тюменской дистанции пути Свердловской железной дороги при планировании и учете отработанных часов не учитывается норма времени учетного периода, а графики сменности не всегда согласовываются с выборным профсоюзным органом дистанции, что приводит к неправильной оплате сверхурочных часов работы. В вагонном ремонтном депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции по ремонту грузовых вагонов имеют место случаи, когда дни отпуска работника по табелю не соответствуют приказу на предоставление отпуска, ознакомление работников с приказами о возложение на них обязанностей другого работника на время его отпуска не производится.

Кроме того, Центром организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД» в 2007 г. были проведены повторные проверки по устранению выявленных в 2006 г. недостатков по нормированию труда в структурных подразделениях Северной и Приволжской железных дорог, в ходе которых установлено улучшение основных показателей состояния нормирования труда.

В локомотивном депо Саратов Приволжской железной дороги за прошедший год приведена в соответствие с объемами выполняемых работ численность вспомогательных профессий, внедрены ранее неиспользуемые в работе сборники типовых норм времени, приведены в соответствие с требованиями действующих нормативных документов по труду расчеты численности, устранены замечания по проверке графиков сменности, разряды рабочих приведены в соответствие с разрядами выполняемых работ. В эксплуатационном вагонном депо Ярославль Северной железной дороги увеличилась на 7% доля действующих отраслевых технически обоснованных норм времени, вырос на 14% охват нормированными заданиями у рабочих с повременной оплатой труда. Начата работа по выдаче нормированных заданий и в вагонном ремонтном депо Ярославль Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Вместе с тем проверки выявили ряд замечаний, на которые уже было указано ранее. По-прежнему выше нормативной фактическая трудоемкость ремонта некоторых серий локомотивов в локомотивном депо Саратов Приволжской железной дороги, например, ТР-1 тепловозов ТЭП-70 — на 16%, электровозов ЭП-1 — на 18%. В моторвагонном депо Анисовка Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Приволжской железной дороги сверх расчета содержится 10 человек. Продолжает иметь место несоблюдение требований трудового законодательства. В эксплуатационном вагонном депо Ярославль Северной железной дороги нарушается порядок ознакомления с приказами начальника депо о замещении отсутствующего работника.

Выявленные в ходе проверок нарушения свидетельствуют о низкой квалификации исполнителей на местах, безответственности руководителей структурных подразделений и отсутствии контроля, как со стороны отделений, так и управлений железных дорог. Кроме того, результаты проделанной работы на Северной и Приволжской железных дорогах указывают на недостаточность принимаемых руководством дорог мер по устранению ранее выявленных недостатков.

Интересно почитать:   Протокол № 71 от 10.12.2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности