Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 04.04.2007 N 586р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 4 апреля 2007 г. N 586р


О ПРОВЕДЕНИИ СРЕДИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОАО «РЖД» КОНКУРСА «ШКОЛА ГОДА ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 16.02.2009 N 310р,

от 01.07.2009 N 1388р, от 20.07.2010 N 1575р, от 22.04.2011 N 882р,

от 24.01.2013 N 155р, от 11.04.2013 N 878р, от 04.02.2015 N 242р)

В соответствии с Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015 годы) и в целях выявления творчески работающих педагогических коллективов негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД», распространения опыта их работы и поиска новых педагогических идей:

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

1. Проводить ежегодно, начиная с 2007/08 учебного года, среди негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» конкурс «Школа года ОАО «РЖД» (далее — конкурс).

2. Образовать центральную комиссию по проведению конкурса.

3. Утвердить прилагаемые Положение о конкурсе и состав центральной комиссии по проведению конкурса.

4. Начальникам железных дорог образовать дорожные комиссии по проведению конкурса.

5. Начальникам Департамента корпоративных коммуникаций Луневу М.М. и Департамента управления персоналом Награльяну А.А. обеспечить опубликование сведений о проведении конкурса в отраслевых средствах массовой информации.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

6. Старшему вице-президенту Михайлову В.В., начальникам Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента экономики Костенец И.А. и Департамента управления персоналом Награльяну А.А. предусматривать ежегодно в пределах утвержденной сметы расходов на финансирование негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» средства на проведение конкурса, а также на выплату премий лауреатам конкурса.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

7. Директору Административно-хозяйственного управления Захарову О.Н. обеспечить оплату расходов на изготовление бланков дипломов лауреатов конкурса и приобретение памятных подарков за счет средств на проведение конкурса, указанных в пункте 6 настоящего распоряжения.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

Президент ОАО «РЖД»

В.И. Якунин



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 4 апреля 2007 N 586р


ПОЛОЖЕНИЕ



О КОНКУРСЕ СРЕДИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОАО «РЖД» «ШКОЛА ГОДА ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодно среди негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» (далее — общеобразовательные учреждения) конкурса «Школа года ОАО «РЖД» (далее — конкурс).

2. Для организации и проведения конкурса в аппарате управления ОАО «РЖД» образуется центральная комиссия по проведению конкурса (далее — центральная комиссия), на железных дорогах — дорожные комиссии по проведению конкурса (далее — дорожные комиссии).

3. Конкурс проводится в два тура. Первый тур проводится дорожными комиссиями, второй — центральной комиссией.

4. Для участия в первом туре конкурса общеобразовательные учреждения направляют в дорожные комиссии до 1 апреля материалы по перечню согласно приложению N 1.

5. Дорожные комиссии рассматривают представленные общеобразовательными учреждениями материалы, определяют участников второго тура конкурса в количестве, не превышающем квоту, установленную приложением N 2, и направляют до 1 июня в центральную комиссию представление дорожной комиссии и материалы общеобразовательного учреждения.

6. Центральная комиссия до 1 августа рассматривает представленные дорожными комиссиями материалы, подводит итоги и определяет лауреатов конкурса.

Награждение общеобразовательных учреждений проводится в соответствии с приказом ОАО «РЖД» на основании решения центральной комиссии, оформленного протоколом.

7. Центральная и дорожные комиссии при рассмотрении представленных материалов руководствуются критериями оценки согласно приложению N 3.

8. Материалы, представленные в центральную и дорожные комиссии с нарушением сроков представления и требований к их оформлению, не рассматриваются.

9. Для лауреатов конкурса учреждаются первое, второе и третье призовые места.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

10. Лауреатам конкурса вручаются:

за первое место — диплом лауреата 1-й степени и 1 млн. рублей;

за второе место — диплом лауреата 2-й степени и 700 тыс. рублей;

за третье место — диплом лауреата 3-й степени и 500 тыс. рублей.

(Пункт 10 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

11. За уникальность и инновационный потенциал программы развития общеобразовательного учреждения, внедрение в образовательный процесс научно-исследовательской и проектной деятельности, творческий подход к оформлению представляемых материалов участники конкурса награждаются поощрительными призами (интерактивные доски, мультимедийная и компьютерная техника, другие технические средства обучения стоимостью до 50 тыс. рублей).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

12. Денежные средства, полученные общеобразовательными учреждениями, используются ими на приобретение технических средств обучения, пополнение библиотечного фонда, организацию культурно-массовых мероприятий для учащихся и поощрение педагогических работников.

13. Награждение лауреатов и участников второго тура конкурса проводится в торжественной обстановке во время праздничных мероприятий, посвященных Дню знаний.



Приложение N 1


Материалы, представляемые негосударственными общеобразовательными учреждениями ОАО «РЖД» для участия в конкурсе «Школа года ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

1. Общие сведения

1. Название общеобразовательного учреждения (по уставу), адрес.

2.Сколько времени существует (историческая справка).

3.Учебная неделя (пятидневная, шестидневная).

4. Наличие 2-й смены.

5. Адрес сайта в Интернете.

2. Материальное обеспечение

(Раздел 2 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

1. Объем средств, привлеченных учреждением дополнительно из других источников в расчете на одного ученика (привлеченные спонсорские средства, благотворительные пожертвования и др.).

2. Количество учебной литературы в фонде библиотеки на одного ученика.

3. Количество мультимедийных материалов на одного ученика.

4. Количество компьютеров для учащихся (всего/на одного ученика).

5. Количество оборудованных компьютером рабочих мест педагогических работников (всего/ на одного педагогического работника).

6. Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет (всего/процентов от общего числа).

7. Количество компьютеров в локальной сети (в процентах от общего числа).

3. Организационная структура

┌─────────────────────────┐

│            —            │

│                         │

│                         │

└────────────┬────────────┘



┌──────────────────┐  │

│        —         │  │

│                  ├──┤

│                  │  │

└──────────────────┘  │





┌─────────────────────┼───────────────────┐

│                     │                   │

┌───────┴─────────┐   ┌───────┴────────┐   ┌──────┴───────┐

│       —         │   │       —        │   │      —       │

│                 │   │                │   │              │

│                 │   │                │   │              │

└─────────────────┘   └────────────────┘   └──────────────┘

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 25.05.2009 N 55

4. Кадры

1. Педагогический коллектив — всего чел.

2. Количество учеников на одного учителя

3. Средний возраст педагогических работников

4. Количество учителей, прошедших профессиональную переподготовку (процентов от общего числа учителей)

5. Количество учителей, имеющих награды, почетные звания и ученые степени

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

6. Уровень квалификации:

высшей квалификационной категории — ____ чел.

1 квалификационной категории — ____чел.

7. Победители конкурсов профессионального мастерства (за последние три года)


N

п/п

Ф.И.О., должность

Название конкурса,

полученное звание

Год

8. Учащихся — всего чел.

9. Среднее количество учеников в классе:

начальная школа —

основная школа —

средняя школа —

10. Количество учащихся, занятых всеми формами дополнительного образования (всего/процентов) — указать по профилям и месту занятости в образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

11. Победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние три года)


N

п/п

Ф.И.О., класс

Название олимпиады,

смотра, конкурса

Год

12. Победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (за последние три года)


N

п/п

Ф.И.О., класс

Название олимпиады,

смотра, конкурса

Год

13. Победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (за последние три года)


N

п/п

Ф.И.О., класс

Название олимпиады,

смотра, конкурса

Год

5. Основополагающие направления в работе общеобразовательного учреждения, реализация Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО РЖД (2010-2015 годы), Программы поликультурного образования в негосударственных образовательных учреждениях ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

Изложить в краткой форме (возможно, в виде девизов) основные направления (не более 10) в работе общеобразовательного учреждения

6. Программа развития общеобразовательного учреждения


N

п/п

Основные разделы

программы

Результаты реализации  разделов

программы в текущем учебном году

(не более 50 слов на каждый раздел)

7. Результативность деятельности общеобразовательного учреждения


N

п/п

Что для

вашего

общеобразовательного

учреждения

означает успех,

результат (не

более 10 ответов)

Указать, как это

отражается в

характеристиках

общеобразовательного

учреждения, основных

его  достижениях (не

более 50 слов на

каждый ответ)

Указать, что

обеспечивает

показатели успеха,

результаты вашего

общеобразовательного

учреждения

(не  более 50 слов

на каждый ответ)

N

п/п

Предполагаемые

результаты на

ближайшие три года

(не более 10)

За счет каких  ресурсов,

факторов, действий они

будут обеспечены

(не более 50 слов о

каждом  результате)

N

п/п

Формы внешней оценки

результатов учебной

деятельности

Срок проведения

Итоговые

результаты

При заполнении этой таблицы следует использовать результаты централизованного тестирования, единого государственного экзамена, социологических и прочих исследований и т.д.

8. Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий

┌───┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┐

│N  │Реализуемые     │Показатели     │Результативность   │

│п/п│образовательные │эффективности  │(не более 20 слов о│

│   │и воспитательные│реализации (не │каждой программе,  │

│   │методики и      │более 20 слов о│методике и         │

│   │технологии      │каждой методике│технологии)        │

│   │(не более 10)   │и технологии)  │                   │

├───┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┤

│   │                │               │                   │

└───┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┘

┌───┬──────────────────────┬─────────────────┬───────────────────┐

│N  │Авторские             │Показатели       │Результативность   │

│п/п│образовательные       │эффективности их │(не более 20 слов о│

│   │программы, методики и │реализации (не   │каждой программе,  │

│   │технологии (укажите в │более 20 слов о  │методике,          │

│   │скобках ф.и.о. автора)│каждой программе,│технологии)        │

│   │                      │методике,        │                   │

│   │                      │технологии)      │                   │

├───┼──────────────────────┼─────────────────┼───────────────────┤

│   │                      │                 │                   │

└───┴──────────────────────┴─────────────────┴───────────────────┘

9. Работа по ориентации учащихся на профессии железнодорожного транспорта


N

п/п

Основные направления

работы

Реализация основных направлений

(не более 50 слов на

каждое направление)

10. Эффективность взаимодействия общеобразовательного учреждения с родителями и выпускниками

┌───┬───────────────┬────────┬──────────────────┐

│N  │Формы школьного│Год     │Описание          │

│п/п│самоуправления │создания│(не более 50 слов)│

│   │(не более трех)│        │                  │

├───┼───────────────┼────────┼──────────────────┤

│   │               │        │                  │

└───┴───────────────┴────────┴──────────────────┘

┌───┬──────────────────────┬──────────────────┬─────────┐

│N  │Дополнительные        │Описание          │Стоимость│

│п/п│образовательные услуги│(не более 50 слов)│(рублей) │

├───┼──────────────────────┼──────────────────┼─────────┤

│   │                      │                  │         │

└───┴──────────────────────┴──────────────────┴─────────┘

┌───┬────────────────────┬───────┬────────────────────┐

│N  │Известные           │Год    │Их участие в жизни  │

│п/п│выпускники          │выпуска│общеобразовательного│

│   │общеобразовательного│       │учреждения (не более│

│   │учреждения          │       │50 слов на каждую   │

│   │(не более 10)       │       │позицию)            │

├───┼────────────────────┼───────┼────────────────────┤

│   │                    │       │                    │

└───┴────────────────────┴───────┴────────────────────┘

11. Репутация общеобразовательного учреждения


N

п/п

Награды общеобразовательного

учреждения международного

федерального, отраслевого

регионального и муниципального

уровней (не более 10)

Год

получения

За что

получена

(не более 20

слов)

N

п/п

Публикации

об общеобразовательном

учреждении (не более 10)

Дата публикации,

автор, название

издания

Цитата (не более

50 слов на каждую

публикацию)

12. Общее впечатление об общеобразовательном учреждении

На вопросы этого раздела «Наша школа — это …», «Наша школа участвует в конкурсе, чтобы …» рекомендуем ответить директору, педагогам, родителям, ученикам.

23. Дополнительная информация

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подтверждаю согласие возглавляемого мною общеобразовательного учреждения участвовать в конкурсе и выполнять все требования к участнику конкурса.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях, а также на редакторскую обработку.

Директор общеобразовательного

учреждения                  __________________     _______________

подпись               ф.и.о.

М.П.

К указанным материалам должны прилагаться:

учебный план;

программа развития общеобразовательного учреждения;

презентационный видеоролик;

компьютерная презентация деятельности общеобразовательного учреждения;

буклет;

подборка фотографий;

эмблема (герб) и гимн общеобразовательного учреждения (если имеются).

Структуру презентационного видеоролика определяет участник. Видеоролик должен передавать настроение, дух общеобразовательного учреждения. Время показа видеоролика — не более 5 минут.

Структура и содержание компьютерной презентации должны иллюстрировать и дополнять разделы представляемого материала. Объем — 15 слайдов.

Буклет общеобразовательного учреждения — это рекламно-информационный проспект, представляющий образовательные услуги данного учебного заведения и ориентированный на социальных партнеров (родителей, предпринимателей, СМИ). В электронной копии не представляется.

Фотоальбом (в электронной форме) должен содержать цветные фотографии (не более 15), иллюстрирующие жизнь школы, с соответствующими подписями. Разделы фотоальбома: вид школы (фасад основного здания, учебные аудитории, спортивный и актовые залы, пришкольная территория, наиболее интересные «уголки»), традиции (фотографии праздников, школьных событий), люди (портрет директора школы, лучших учителей и учеников).

При наличии герба, эмблемы или иного графического символа общеобразовательного учреждения представляется их распечатка и электронная копия.

Если общеобразовательное учреждение имеет гимн, представляется его звуковой файл и текст на бумажном и электронном носителях.

Интересно почитать:   Стандарт ОАО РЖД N СТО РЖД 1.05.509.15-2008 от 04.03.2008 г. N 444р



Приложение N 2


Квота участия в конкурсе «Школа года ОАО «РЖД» негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

Железная дорога

Количество

общеобразовательных

учреждений, выдвигаемых

на конкурс

Октябрьская

1

Северная

1

Северо-Кавказская

1

Юго-Восточная

3

Приволжская

2

Куйбышевская

1

Свердловская

3

Южно-Уральская

3

Западно-Сибирская

2

Красноярская

1

Восточно-Сибирская

4

Забайкальская

1

Дальневосточная

2



Приложение N 3


Критерии оценки негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД»  при проведении конкурса «Школа года ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 11.04.2013 N 878р)

N

п/п

Показатели

Условия

Количество

баллов

1.

Количество обучающихся в

общеобразовательном

учреждении -__ чел.

за каждого обучающегося.

Дополнительно за каждого:

окончившего

общеобразовательное

учреждение с золотой или

серебряной медалью;

победителя международных

и всероссийских олимпиад,

смотров, конкурсов;

победителя региональных

олимпиад, смотров, конкурсов;

лауреата конкурса среди

учащихся

общеобразовательных

учреждений и школ-

интернатов ОАО «РЖД» на

лучшее сочинение о

железнодорожном транспорте

0,5

1

1

0,5

1

2.

Количество обучающихся,

занятых всеми формами

дополнительного

образования, — ___ чел.

за каждого обучающегося

0,5

3.

Количество педагогических

работников в

общеобразовательном

учреждении — ___чел.

за каждого работника.

Дополнительно за каждого

работника, имеющего:

высшую

квалификационную категорию;

первую квалификационную

категорию.

Дополнительно за каждого

работника:

имеющего почетное звание,

государственную или

отраслевую награду;

победителя конкурса

профессионального мастерства

0,5

1

0,5

1

1

4.

Реализация программы

развития

общеобразовательного

учреждения в текущем

учебном году

за каждое направление

(перечислить) программы

15

5.

Обеспечение работников ОАО

«РЖД», проживающих на

линейных станциях, а также

имеющих разъездной и

сменный характер работы,

местами в школе-интернате

за полное обеспечение

30

6.

Формы внешней оценки

результатов учебной

деятельности

результаты единого

государственного экзамена:

отлично

хорошо

1

0,5

7.

Использование в работе

общеобразовательных

учреждений одобренных

государственными органами

управления образованием

инновационных

образовательных и

воспитательных методик и

технологий, авторских

образовательных программ

за каждую технологию или

авторскую программу

5

8.

Оказание

общеобразовательным

учреждением дополнительных

платных образовательных

услуг

за каждую услугу (услуги

перечислить)

10

9.

Количество учебной и

художественной литературы

в фонде библиотеки

из расчета не менее 45 единиц

на одного обучающегося и

далее дополнительно  за

каждую единицу

5

0,5

11.

Количество компьютеров

один компьютер:

на 10 обучающихся;

на 15 обучающихся;

на 20 обучающихся

5

2

1

12.

Количество оборудованных

компьютером рабочих мест

членов педагогического

коллектива

10 рабочих мест;

5 рабочих мест;

2 рабочих места

5

2

1

13.

Количество компьютеров,

подключенных к Интернету

из расчета не менее 20

процентов от общего числа и

далее дополнительно за

каждый подключенный компьютер

5

0,5

14.

Количество компьютеров в

локальной сети

из расчета не менее 50

процентов от общего числа

5

15.

Реализация программы

общеобразовательного

учреждения по ориентации

школьников на

железнодорожные

профессии в текущем году

за каждое направление

программы (направления

перечислить)

10

16.

Функционирование в

общеобразовательном

учреждении совета по

профориентационной работе

25

17.

Наличие в

общебразовательном

учреждении музея

железнодорожного

транспорта, кабинета

(уголка) профориентации

за каждый объект

10

18.

Профориентационная работа,

осуществляемая через

внеурочную деятельность

(кружки «Юный

железнодорожник»,

железнодорожного

моделирования, клубы

по интересам)

за каждый кружок

10

19.

Количество профильных

классов, ориентированных

на профессии

железнодорожного

транспорта

за каждый класс

15

20.

Работа центров (курсов)

довузовской подготовки

10

21.

Количество выпускников,

поступивших в вузы,

техникумы и колледжи

железнодорожного

транспорта,

железнодорожные

профессионально-

технические училища,

трудоустроившихся в

подразделения ОАО «РЖД»

за каждого выпускника

5

23.

Количество учащихся кружка

«Юный железнодорожник»,

прошедших практику на

детской железной дороге в

текущем году

за каждого учащегося

1

24.

Награды

общеобразовательного

учреждения: ОАО «РЖД»,

международного и

федерального уровней;

регионального и

муниципального уровней

за каждую награду

50

30

25.

Положительные публикации:

об опыте работы

общеобразовательного

учреждения в учебно-

методической литературе;

о деятельности

общеобразовательного

учреждения в средствах

массовой информации

за каждую публикацию

20

10

26.

Положительный отзыв о

работе

общеобразовательного

учреждения:

филиала

(подразделения) ОАО «РЖД»,

территориального органа

управления образованием,

родительской

общественности

за каждый отзыв

5

27.

Дополнительные интересные

сведения, не

предусмотренные

предыдущими разделами

за каждую информацию

10

УТВЕРЖДЕН

распоряжением  ОАО «РЖД»

от 4 апреля 2007 N 586р


СОСТАВ



центральной комиссии конкурса среди негосударственных общеобразовательных учреждений ОАО «РЖД» «Школа года ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 16.02.2009 N 310р,

от 01.07.2009 N 1388р, от 20.07.2010 N 1575р, от 22.04.2011 N 882р,

от 24.01.2013 N 155р, от 04.02.2015 N 242р)

Шаханов Д.С.              — вице-президент ОАО «РЖД»

(председатель комиссии)

(Включен в состав Распоряжением ОАО

«РЖД» от 01.07.2009 N 1388р)

Награльян А.А.            — начальник Департамента управления персоналом

(заместитель председателя комиссии)

(Включен в состав Распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Бурова Н.В.               — заместитель председателя Российского профсоюза

железнодорожников  и транспортных строителей

(по согласованию)

(Включена в состав Распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Зудин В.Д.                — заместитель начальника Департамента корпоративных

коммуникаций

(Включен в состав Распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Иванова Е.А.              — заместитель начальника Департамента

управления персоналом — начальник отдела

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 04.02.2015 N 242р

Крухмалев О.В.            — начальник сектора образовательных

учреждений службы управления персоналом

Приволжской железной дороги

(Включен в Состав Распоряжением

ОАО «РЖД» от 16.02.2009 N 310р)

Морозов Е.Г.              — ведущий специалист отдела учебных заведений

Южно-Уральской железной дороги

(Включен в состав Распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Пьянкова Н.И.             — заместитель руководителя Центра дошкольного,

общего и дополнительного образования Федерального

института развития образования Минобрнауки России

(по согласованию)

(Включена в состав Распоряжением ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Терещенко С.М.            — заместитель начальника отдела Департамента

управления персоналом (секретарь

комиссии)

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»

от 24.01.2013 N 155р)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности