Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 03.04.2007 N 557р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

3 апреля 2007 г.

N 557р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О применении запорно-пломбировочных устройств «Блок-Гарант-М»



для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов,



осуществляемых ОАО «РЖД»

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2007 г. N 1р на железных дорогах проведены эксплуатационные испытания запорно-пломбировочных устройств типа «Блок-Гарант-М» производства ЗАО «Краснооктябрьский завод металлоизделий» (далее — ЗПУ «Блок-Гарант-М»).

По результатам проведенных эксплуатационных испытаний комиссией ОАО «РЖД» по обеспечению сохранности перевозимых грузов ЗПУ «Блок-Гарант-М» рекомендованы к применению для пломбирования вагонов и контейнеров.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и пунктом 2.3 Правил пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4770), разрешить с 1 апреля 2007 г. применение ЗПУ «Блок-Гарант-М» для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД» на территории Российской Федерации.

Места, схемы и способы установки на вагонах и контейнерах ЗПУ «Блок-Гарант-М» определяются согласно приложению.

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Приложение

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 4 апреля 2007 г. N 557р

Места, схемы и способы установки запорно-пломбировочных

устройств «Блок-Гарант-М» на вагонах и контейнерах

1. Запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ) «Блок-Гарант-М» предназначены для пломбирования универсальных крытых, специализированных изотермических (рефрижераторных вагонов заводов Дессау, автономных рефрижераторных вагонов, рефрижераторных вагонов БМЗ), цистерн, крытых вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, а также контейнеров.

2. ЗПУ «Блок-Гарант-М» (рис. 1) состоит из корпуса (1) с запирающим механизмом и каната (2), жестко закрепленного одним концом в корпусе. В корпусе имеется сквозное отверстие для ввода свободного конца каната.

Канат ЗПУ имеет номинальный диаметр 4,7 мм и длину 300 мм или 500 мм.

На корпусе ЗПУ «Блок-Гарант-М» нанесены знаки (3, 4) глубиной не менее 0,2 мм методом ударной маркировки.

3. Установка ЗПУ производится на исправные запорные устройства вагона или контейнера.

4. При пломбировании с помощью ЗПУ «Блок-Гарант-М» свободный конец каната ЗПУ пропускается через совмещенные отверстия запорного узла вагона или контейнера, затем — через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера (рис.2).

После установки ЗПУ «Блок-Гарант-М» на вагон или контейнер проверяется надежность его замыкания попыткой вручную извлечь канат из корпуса. При исправном ЗПУ обратный ход каната исключается.

5. Схемы установки ЗПУ «Блок-Гарант-М» на универсальном крытом вагоне, рефрижераторном вагоне завода Дессау, автономном рефрижераторном вагоне, рефрижераторном вагоне БМЗ, вагоне-хоппере, крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей и контейнере приведены на рисунках 3 — 12.

6. При установке ЗПУ «Блок-Гарант-М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. 13) свободный конец каната пропускается через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем — через продольное отверстие корпуса ЗПУ, и затягивается до образования петли минимального размера.

Установка ЗПУ «Блок-Гарант-М» на цистерну с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. 14) производится после затяжки семи стяжных болтов путем пропускания свободного конца каната через отверстия в ручке шарнира, во вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны и продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.

При установке ЗПУ «Блок-Гарант-М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. 15) последовательно пропускается свободный конец каната под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны, затем — через продольное отверстие корпуса ЗПУ с последующим затягиванием каната до образования петли минимального размера.

Допускается установка ЗПУ «Блок-Гарант-М» на цистерну с крышками загрузочных люков ригельного типа согласно рисунку 16. При этой схеме свободный конец каната ЗПУ пропускается через отверстие ушка, выполненного на гайке откидного болта, затем — под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта. Корпус ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, свободный конец каната пропускается через продольное отверстие в корпусе ЗПУ и затягивается до образования петли минимального размера.

7. Снятие ЗПУ «Блок-Гарант-М» с вагона или контейнера осуществляется путем перекусывания каната вблизи корпуса ЗПУ с помощью клещей-кусачек или тросореза (рис. 17).

В целях обеспечения пожарной безопасности при снятии ЗПУ «Блок-Гарант-М» с цистерны место перекусывания каната и рабочие части инструмента необходимо смазать консистентной смазкой (тавот или солидол).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2011 N 1767р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности