НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ПУТИ (часть 2) от 5 июня 2012 г. N 1096р
Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная 16 ноября 2001 г., N ЦД-862;
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденная 28 июля 1997 г, N ЦП-485;
Типовые технологические процессы на реконструкцию и ремонт пути;
Иные руководящие, методические и нормативные документы, действующие в хозяйстве пути и сооружений;
Данные о производственной деятельности структурных подразделений дирекций по ремонту пути, об объемах выполняемых ими работ;
Результаты анализа и исследования типовых технологических процессов и фактически выполненных работ в структурных подразделениях дирекций по ремонту пути.
Нормативы для монтеров пути и сигналистов, измеряемые величиной в человеко-часах (чел.-ч) на 1 км ремонтируемого пути или на 1 стрелочный перевод, определяются в зависимости от места производства работы (база, перегон), конструкции пути, технологии производства ремонта, эксплуатационных условий, применения путевых машин тяжелого типа. В нормативах учтены затраты по классам и группам пути на выполнение полного комплекса работ на ремонты верхнего строения пути на деревянных шпалах с костыльным скреплением и железобетонных шпалах со скреплением типа КБ, АРС, ЖБР с применением комплекса машин в соответствии с типовыми технологическими процессами ремонта. Все исходные данные, необходимые для расчета численности работников, занятых на ремонте пути, должны соответствовать данным форм учета и отчетности, действующих на железнодорожном транспорте, проектам организации строительства (ПОС) или проектам производства работ (ППР) и технологическим процессам, утвержденным Центральной дирекцией по ремонту пути.
Расчет нормативной численности монтеров пути и сигналистов производится в табличной форме.
Нормативы установлены с учетом проведения комплекса следующих видов работ:
сборка, разборка звеньев рельсошпальной решетки;
сохранение старогодных рельсовых плетей;
замена рельсошпальной решетки;
выгрузка длинномерных рельсовых плетей в середину колеи, замена инвентарных рельсов на длинномерные рельсовые плети, ввод рельсовых плетей в оптимальный температурный интервал;
сварка стыков «коротких» рельсовых плетей (длиной до 800 м) передвижной рельсосварочной машиной ПРСМ в рельсовые плети длиной не более 1600 м;
сварка рельсовой вставки длиной 12,5 м, уложенной взамен временного рельса или уравнительного пролета, для удлинения рельсовых плетей и соответствии с проектом;
очистка балласта щебнеочистительными машинами;
выправочно-отделочные работы и окончательная выправка пути;
дополнительные работы.