Проводная связь
Для передачи информации на железнодорожном транспорте используют радиосвязь, проводную, радиорелейную и спутниковую связь.
Основным видом связи является проводная связь на кабельных и воздушных линиях. По своему назначению она подразделяется на общетехнологическую и оперативно-технологическую, а по району действия — на магистральную, дорожную, отделенческую, местную и станционную.
Общетехнологическая телефонная связь предназначена для ведения служебных переговоров между работниками, находящимися на одной или разных станциях. Такая связь формируется на основе местной сети, имеющей выход на линии междугородной телефонной связи.
Оперативно-технологическая связь предназначена для оперативного управления перевозочным процессом.
Магистральную связь организуют между ОАО «РЖД» и управлениями железных дорог. К ней относятся магистральная связь совещаний (МСС), магистральная распорядительная связь (MPC), связь управления военизированной охраны, транспортной милиции и др.
Дорожная связь осуществляется между управлением и отделением, а также между крупными станциями. К этому виду связи относятся дорожная связь совещаний (ДСС), дорожная распорядительная связь (ДРС), дорожная диспетчерская связь служб управления дорог с дистанциями.
Магистральная и дорожная телефонная связь действует на больших расстояниях и является дальней связью. Дальнюю телефонную связь организуют в соответствии со структурой железнодорожного транспорта.
В систему отделенческой связи включают поездную диспетчерскую связь (ПДС), энергодиспетчерскую (ЭДС), служебную диспетчерскую (СДС), перегонную (ПГС), вагонную диспетчерскую (ВДС), линейно-путевую (ЛПС), билетно-диспетчерскую и другие виды связи.
Местная связь служит для обмена информацией работников станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и др. Для организации местной связи создают телефонные станции автоматического (АТС) или ручного (РТС) обслуживания, которые обеспечивают соединение местных абонентов не только между собой, но и с городской телефонной станцией, коммутаторами организаций, линиями постанционной, дальней и междугородной связи.
К станционной телефонной связи относится стрелочная и станционная распорядительная связь, которая используется при приеме и отправлении поездов, а также маневровой работе.
В настоящее время проводятся работы по автоматизации всех видов связи, что позволит абоненту самому устанавливать связь с нужным пунктом. Дорожные и сетевые узлы связи имеют выход на каналы Единой автоматизированной сети связи России и государств СНГ.
В последние годы на железных дорогах России стали применяться электронные АТС (АТСЭ), выполненные на микросхемах. Основное достоинство АТСЭ кроме малых габаритов — это надежность, устойчивость работы, отсутствие шума и относительно низкая себестоимость.
Для передачи письменных сообщений и распоряжений применяют телеграфную связь обычно с использованием буквопечатающих телеграфных аппаратов.
⇐
Комплекс устройств горочной автоматики
|
Общий курс железных дорог
|
Радиосвязь
⇒