Комплексные испытания ЭПС
— проводятся с целью отработки конструкций опытных электровозов и электропоездов и проверки соответствия их заданным технического требованиям. По совокупности результатов отд. испытаний ЭПС судят о качестве конструкций. Объём и порядок проведения комплексных испытаний ЭПС устанавливаются программой испытаний.
В ходе заводских испытаний проверяют прочность конструкций, испытывают на стендах отд. узлы и агрегаты, выполняют наладочные работы и контрольные ходовые испытания, а также осуществляют эксплуатационных пробег поездов установленного веса (для электровозов не менее 5000 км, для электропоездов — 10 000 км). При тягово-энергетических испытаниях сравнивают основные технического характеристики С заданными технического условиями. Путевые, динамико-прочностные испытания посвящены определению ходовых качеств ЭПС, изучению воздействия на верхнее строение пути опытных образцов ЭПС, степени напряжённости отд. узлов и деталей в различных режимах работы. Во время эксплуатационных испытаний Оценивают надёжность работы ЭПС в условиях норм, эксплуатации в течение установленного пробега. В процессе ремонтных испытаний определяются технологичность ремонта образцов в деповских условиях, а также степень износа узлов и деталей.
При разработке подвижного состава (поезда ТЖВ, ИСЭ) для современные высокоскоростного наземного транспорта проводят также ходовые испытания в режиме высоких скоростей. Во время этих испытаний помимо проверки динамики и устойчивости движения измеряют аэродинамического параметры поезда (особенно при движении его в тоннеле), а также уровни шума внутри вагонов и снаружи.
Рубрики