Рубрики
Энциклопедия

Колесно-моторный блок



Колесно-моторный блок

— узел локомотива, состоящий из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колёсной пары и предназначенный для передачи тяговой мощности (крутящего момента) электродвигателя и весовой нагрузки локомотива на колёсную пару. Конструкция колесно-моторного блока зависит от типа подвешивания статора тягового электродвигателя и характера передачи весовой нагрузки локомотива на колёсную пару, от силы тяга, тормозной силы поезда, воздействия рельсового пути на колёсную пару и т. п. На грузовых локомотивах применяется опорно-осевое подвешивание (см. рис.), когда статор двигателя опирается через упругие элементы локомотивной тележки на раму или траверсу и через моторно-осевые подшипники — на ось колёсной пары.

Колёсно-моторный блок тепловоза

Колёсно-моторный блок тепловоза с опорно-осевым подвешиванием: 1 — моторно-осевой подшипник; 2 — консольные шейки: 3 — ось колёсной пары; 4 — упругие элементы; 5 — шестерня зубчатого тягового редуктора; 6 — зубчатое колесо; 7 — разъёмный кожух; 8 — корпус буксы; 9 — цилиндрические винтовые пружины; 10 — поводок; 11 — колёсная пара; 12 — корпус; Fx — сила тяги;

Рв — весовая нагрузка.

Такую конструкцию колёсно-моторного блока используют на тепловозах серии ТЭЗ, 2ТЭ10Л и др., а также на электровозах ВЛ10, ВЛ80 (маятникового типа), ВЛ22, ВЛ23 и др. (траверсного типа). Крутящий момент передаётся зубчатыми колёсами. На пассажирских локомотивах применяют опорно-рамное подвешивание с полностью подрессоренным двигателем, что значительно снижает воздействие на двигатель неровностей пути. Такие конструкции имеют тепловозы ТЭП60, ТЭГ00, электровозы ЧС, моторные вагоны электропоездов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности