Рубрики
Энциклопедия

Контактный рельс



Контактный рельс

— осуществляет непосредственный контакт с рельсовыми токоприёмниками ЭПС в процессе токосъёма. Контактный рельс применяется преим. в контактной сети метрополитенов, а также на электрифицированных городских и пригородных участках железных дорог контактный рельс размещается сбоку от ходовых рельсов с левой стороны по ходу движения поезда и подвешивается между кронштейнами — 5 м. В зависимости от расположения контактной поверхности рельса токосъём может быть нижним, верхним или боковым. На линиях отечественного метрополитена принят нижний токосъём.

Контактные рельсы изготовляют из малоуглеродистой мартеновской стали. Биметаллический контактный рельс (рис. 2) получают металлургическими способами, например совместной прокаткой и прессованием обычной или нержавеющей стали с алюминием.

Контактный рельс

Рис. 1. Контактный рельс (а) и его подвеска (6): 1 — контактный рельс; 2 — кронштейн: 3 — шпала: 4 — путевой шуруп: 5 — ходовой рельс: 6 — токоприёмник: 7 — изолятор.

биметаллические контактные рельсы

Преимущества таких рельсов заключаются в сочетании износостойкости стали и высокой электропроводности алюминия. Площадь поперечного сечения контактного рельса, применяемых в нашей стране, 6600 мм2; масса рельса длиной 1м — 51,7 кг. Контактные рельсы выпускают длиной 12,5 м. Одиночные рельсы сваривают в плети длиной 100 и 37,5 м, между которыми устраивают температурные стыки с приварными гибкими электрическими соединителями. В местах секционирования контактной сети, пересечений путей, стрелочных переводов устраивают разрывы контактного рельса — токоразделы. В зависимости от длины различают токоразделы, перекрываемые и неперекрываемые токоприёмниками. Для плавного захода токоприёмников на концах контактного рельса имеются отводы с уклонами от 1го до 15 град. Контактные рельсы на всём протяжении сверху и с боков закрывают защитным коробом от случайного прикосновения людей, а также от попадания атм. осадков. Использование контактного рельса вместо контактного провода позволяет уменьшить габариты тоннелей. Контактный рельс обладает высокой надёжностью и долговечностью, прост в обслуживании и ремонте. Недостатки в условиях применения на наземном транспорте — пониженная электробезопасность и незащищённость от снежных заносов.

Интересно почитать:   Ниша тоннеля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности