Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Зонно-фазовое регулирование напряжения

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Зонно-фазовое регулирование напряжения — способ комбинированного регулирования напряжения на обмотках тяговых трансформаторов ЭПС переменного тока, при котором одновременно применяются переключение секций вторичных обмоток трансформаторов и фазовое регулирование (изменение угла открытия тиристоров выпрямителя). Применяют раз л. варианты зонно-фазового регулирования напряжения, отличающиеся числом зон и соотношением напряжений в них. При зонно-фазовом регулировании напряжения могут быть использованы т. и. вентильный переход либо бесконтактное регулирование.
В схемах с вентильным переходом переключение выводов вторичной обмотки трансформатора производится контактами переключателя, а тиристоры служат для плавного регулирования напряжения между ступенями обмотки тягового трансформатора и обеспечивают бестоковую коммутацию контактов. Использование такой схемы позволяет исключить громоздкие переходные реакторы и контакторы с дугогашением в переключателях ступеней.
При бесконтактном тиристорном регулировании используют два варианта. В первом варианте схема содержит преобразователь, с последовательно соединённых полууправляемых мостов. Регулирование напряжения осуществляется поочерёдным отпиранием управляемых плеч мостов, в результате чего суммируются напряжения всех плеч. Во втором варианте в схеме используется выпрямительно-инверторный преобразователь, у которого все плечи управляемые и постоянно соединены с выводами вторичной обмотки трансформатора. Такая схема применена на отечеств, электровозах ВЛ80Р и ВЛ85. Инвертирование с плавным зонно-фазовом регулировании напряжения осуществляется и в режиме рекуперации; при этом зонное регулирование проводится в обратном порядке. Такая схема зонно-фазового регулирования напряжения позволяет получить оптимальных значения коэффициент мощности.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить