В тормозных приборах широко применяются металлические (латунные) клапаны, притираемые по месту к своему седлу, и клапаны с мягкой посадкой (резиновое уплотнение) на седло (без притирки). Резиновое уплотнение для клапанов должно иметь твердость по прибору ТИР 85 — 95 единиц. С 1988 г. краны машиниста № 326, 394, 395в/и выпускаются с клапанами мягкой посадки.
Таблица 205. Металлические притираемые клапаны
Наименование и номер тормозного прибора |
Номер клапана по рабочим чертежам |
Наименование |
Номер седла клапана |
Кран 254 вспомогательного тормоза локомотива |
254-09 (рис. 304, о) |
Двухседельчатый |
254-57 |
Краны машиниста 222, 328, 326 |
222-07 (рис. Э04, б) |
Питательный |
222-03 |
394. 395 |
222-04 (рис, 304, в) |
Выпускной (хвостовик уравнительного поршня) |
222-04 |
Краны машиниста 222. 328 |
394-19 (рис. 304, г) |
Возбудительный |
222-38 |
394 395в/ и |
394-18 (рис. 304, д) |
Стабилизатора |
394-16-1 |
Кран машиниста 334 |
334-1721 (рис. 305, а) |
Клапанная часть |
334-1732 |
Рис. 304. Притираемые металлические клапаны:
а — двухседельчатый (край № 254); б — двухседельчатый (краны машиниста № 222, 326, 328. 394 и 395 в/и); в — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) кранов машиниста; г — питательный редуктор кранов машиниста № 394 и 395в/и; д — клапан стабилизатора кранов машиниста
Наименование и номер тормозного прибора |
Номер клапана по рабочим чертежам |
Наименование |
Номер |
Редуктор |
348-107 (рис. 305,6) |
Возбудительный |
348-102 |
Золотниковый питательный клапан 350 |
350-1752 (рис. 305, в) |
» |
350-1761 |
Краны машиниста 183, |
183-299 |
Возбудительный |
183-12, |
184, 284, 326 |
(рис. 305, г) |
двухседельчатый |
183-8 |
Краны машиниста 183, 184, 284 |
183-19 (рис. 305, 6) |
Питательный |
183-18 |
183-17г (рис. 305, е) |
Выпускной (хвостовик уравнительного поршня) |
183-19 |
|
Клапан максимального давления 3МД (3МДА) |
ЗМД-00-02 (рис. 305, е) |
Питательный |
ЗМД-01 — 02 |
Рис. 305. Клапаны металлические притираемые:
а — выпускной (хвостовик уравнительного поршня) крана № 334в/н; б — возбудительный редуктора № 348; в — возбудительный золотникового питательного клапана № 350; г- двухседельчатый кранов машиниста № 183 и 326; д — двухседельчатый питательный и выпускной кранов типа № 183; е — выпускной (хвостовик поршня или шайбы диафрагмы) (верхний) и питательный максимального давления № 3МД (нижний)
Таблица 206. Клапаны с мягкой посадкой на седло
Примечание. Для приклеивания резиновых клапанов рекомендуется клей № 88Н (ТУ 38-105-1061 — 76) или термопреновый (ТУ МХП-1187).
Рис. 306. Клапаны с мягкой посадкой главной части № 270-023:
а -тормозной; б — выпускной; в — обратный
Рис. 307. Клапаны с мягкой посадкой магистральной части № 488-010 и 270-1000:
а — клапан мягкости (483-080); б — дополнительной разрядки (483-090); в — разрядки золотниковом камеры (тормозной) (489-110); г — клапанная часть плунжера (483-120); д — дополнительной разрядки магистральной части 270-1000; е -клапанная часть плунжера магистральной части 270-1000
Рис. 308. Клапаны с мягкой посадкой электровоздухораспределителя № 305в/и:
а — для наполнения камеры и выпуска из камеры; б — для наполнения тормозного цилиндра; в — для выпуска и тормозного цилиндра
Рис. 309. Клапаны с мягкой посадкой:
а — обратный кранов машиниста № 222, 394 и 395 в/и; б — обратный при ступенчатом отпуске краном № 254; в — питательный редуктора № 348
Рис. 310. Клапаны с мягкой посадкой ЭПК и авторежима:
а — разрядки камеры ЭПК № 150; б — подачи сигнала (свистка); в — разрядки тормозной магистрали при ЭТ; г — обратный реле авторежима № 265А