Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Вентильное секционирование рельсовой сети

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Вентильное секционирование рельсовой сети — осуществляется с помощью вентильных блоков (диодных и диодно-тиристорных) с целью уменьшения коррозионных повреждений подошв рельсов блуждающими токами на электрифицир. участках дорог. Вентильное секционирование применяется главным образом в ж.-д. тоннелях, где сохраняется высокая влажность в условиях интенсивного загрязнения балластного слоя, поверхности шпал и деталей рельсовых скреплений, что является причиной повышенных (по сравнению с открытыми участками) токов утечки с рельсов, а следовательно, и интенсивной электрокоррозии. С помощью диодных блоков электрически отделяют рельсы внутри тоннеля от рельсов вне его, при этом ток от поездов, находящихся за пределами тоннеля, в рельсы тоннеля не проходит. При использовании в тоннеле рекуперативного торможения поездов для В. с. применяются диодно-тиристорные блоки. Диодное плечо блока выполняет основные функцию В. с., а тиристорное плечо пропускает ток рекуперации. На крупных станциях В. с. позволяет отделить станц. пути от деповских, обладающих пониж. переходным сопротивлением, что вызывает пост. дополнительную утечку тока с главных путей. Непрерывность рельсовой сети при В. с. обеспечивается обходными (шунтирующими) перемычками. В. с. выполняется с учётом существующей схемы автоматической блокировки. Благодаря уменьшению утечки токов с рельсов В. с. позволяет снизить коррозионные потери металла в 4—6 раз.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить