Рубрики
Энциклопедия

Сигнализация на железнодорожном транспорте


Сигнализация на железнодорожном транспорте

— служит для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы. Сигналы разделяют на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и знаки. Видимые сигналы подразделяют на дневные (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели), ночные (огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях) и на круглосуточные (огни светофоров, маршрутные и др. указатели, постоянные диски уменьшения скорости, красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и в дневное время при тумане и др. неблагоприятных условиях, когда видимо менее 1000 м. сигналов уменьшения скорости — 400  —   200 м. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Сигнал большой громкости используется машинистом локомотива на перегонах и лишь в случае крайней необходимости в черте городов. Обычно в черте городов и населённых пунктов, в курортной местности, а также при маневровой работе применяется звуковой сигнал малой громкости.

На фоне помех звуковой сигнал ручного свистка воспринимается слухом на расстоянии до 60 м, а духового рожка — до 400 м. Взрыв петард чётко слышен в кабине машиниста и служит сигналом немедленной остановки.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различных продолжительности. Например, три коротких звуковых сигнала означают команду «Стой». Поэтому препятствия на перегоне ограждаются тремя петардами, устанавливаемыми на головке рельсов вдоль пути с интервалом 20 м. Оповестит, сигнал о приближении поезда подаётся одним длинным гудком локомотива.

Видимые и звуковые сигналы, их обозначения и порядок применения определяются действующей Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.

Интересно почитать:   Испытания искусственных сооружений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности