Для обозначения границ железной дороги и обеспечения безопасности граждан и железнодорожных служащих вдоль железной дороги устанавливают путевые и сигнальные знаки. Обычно железные дороги устраивают эти знаки по собственным образцам и за исключением некоторых металлических сигналов изготовляют их в собственных мастерских. Несмотря на это, наблюдается удивительное единообразие в форме и размерах отдельных знаков и надписях на них. Основные различия определяются законами отдельных штатов, требующими отступлений от принятых на железной дороге стандартов, в частности по отношению к знакам «Свисток» и к знакам на переездах.
Значительная часть путевых знаков изготовлена из досок, укрепленных на деревянных столбах. На досках нанесены хорошо оформленные надписи четкими черными буквами по белому полю. Некоторые деревянные знаки прикрепляют непосредственно к сооружениям. Во многих случаях применяют знаки, изготовленные из листовой стали, прикрепленные к столбам из старых водопроводных или дымогарных труб, или к бетонным стойкам. Для окраски путевых знаков применяют масляные краски: средний срок службы таких знаков — около трех лет. Применяют также и эмалированные сигнальные знаки, имеющие то преимущество, что они легко поддаются очистке.
Путевые знаки не нуждаются в большом уходе за ними, но время от времени требуют выправки и перекраски. Это особенно относится к знакам, установленным близко от пути, где струя воздуха от проходящих поездов покрывает поверхность знаков пылью и грязью, закрывая надписи.
Знаки с отражательной поверхностью. В некоторых штатах были изданы законы, требующие большей видимости переездных знаков ночью, чем это предусмотрено для обычных знаков на переездах. Вследствие этого дороги, проходящие в этих штатах, изменили конструкцию знаков, снабдив их отражательной поверхностью, что обеспечивает их видимость ночью на расстоянии до 335 м (рис. 1—3). Результаты повышения видимости оказались при этом настолько хорошими, что знаки с отражательными поверхностями нашли применение не только на переездах, расположенных в этих штатах, но и вышли далеко за их пределы.
Наиболее распространенный способ приготовления знаков с отражательными поверхностями основан на применении двух патентованных материалов. Один из этих способов заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность нескольких слоев клеящего состава с вкрапленными в него мелкими осколками сферического стекла. Благодаря высокой отражательной способности такого покрытия оно отражает свет в 220 раз сильнее, чем чистая белая поверхность. Это покрытие, обладающее клейкостью, можно наносить на стальные или алюминиевые пластинки или на листовую сталь в мастерских с применением вакуумного аппликатора, после чего на подготовленную таким образом поверхность доски наклеивают обычные буквы или цифры. Несмотря на то, что применение отражательного слоя повышает стоимость знаков, установлено, что они служат в 2 раза дольше, чем знаки с обычной окраской.
Другой способ заключается в нанесении вязкого покрытия из патентованных материалов в поле или в мастерских на деревянные, металлические или бетонные доски поверх масляной окраски, после чего посредством сильной струи воздуха на вязкое покрытие наносят отражатели из мелких осколков сферического стекла. Нанесенные заранее на сигнальную доску буквы или цифры при этом закрывают.
Рис. 3. Алюминиевые планки для путевых знаков вместо деревянных. Предполагается более длительный срок службы и исключается необходимость окраски
Рис. 1. Переездные знаки из алюминиевых планок, укрепленных на стальных столбах и покрытых серебристым отражательным слоем
Рис. 2. Видимость того же знака ночью в отраженном свете автомобильных фар
Рубрики