Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Правила и рекомендации по устройствам СЦБ

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Правила и рекомендации по сооружению, проверке и содержанию устройств СЦБ

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СИГНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ АССОЦИАЦИИ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Сигнальная секция Ассоциации американских железных дорог издает руководящую литературу по устройствам СЦБ, в том числе технические условия, правила, рекомендации и типовые схемы. В специальных выпусках по устройствам СЦБ (American Railway Signaling Principles and Practices), издаваемых Сигнальной секцией, рассматриваются принципы сигнализации, сигнальные показания и их значения, а также аппаратура и приборы, применяемые в устройствах СЦБ, в том числе батареи, реле, трансформаторы и т. п. Здесь же рассматриваются рельсовые цепи, схемы, приводятся теоретические положения и расчетные данные.
рафические обозначения различных путевых устройств
Рис. 1. Графические обозначения различных путевых устройств:
1 —стрелочный электропривод; 2 — стрелочный привод двойного управления; 3 — электрический стрелочный замок: 4 — стрелочный контроллер; 5—отжимная стрелка: 6 — отжимной стрелочный механизм с механическим замыкателем противошерстной стрелки; 7—стрелочный переводной механизм; 8—приводной контрольный замок; 9 — механический замыкатель пошерстной стрелки; 10 — приводозамыкатель механического действия: — «Путь свободен»; 12— «Стой»: 13—разомкнутый («Стой»); 14—«Стой»; 15—«Путь свободен»; 16—-однорельсовый одиночный; 17 — однорельсовый двойной; 18 — двухрельсовый двойной; 20 — силовой привод; 21— ручное управление
На рис. 1 показаны условные изображения по различным путевым устройствам из числа нормативных листов, приведенных в выпуске II, в котором сосредоточены условные обозначения, сигнальные показания и их значения (Chapter II, Symbols, Aspects and Indications).
В 1921 г. Конгресс США поручил Междуштатной транспортной комиссии осуществлять руководство железными дорогами по вопросам установки и эксплуатации скоростной авторегулировки. В 1937 г. Конгресс расширил юрисдикцию Междуштатной транспортной комиссии, поручив ей заниматься не только авторегулировкой, но и всеми другими устройствами СЦБ.

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВА СЦБ

17 июля 1947 г. Междуштатная коммерческая комиссия издала постановление, в котором указано следующее.
Железнодорожные линии, где скорость движения пассажирских поездов составляет 96 км/ч и выше, а грузовых поездов 80 км/ч и выше, должны оборудоваться автоматической блокировкой по установленным правилам или же неавтоматической блокировкой с соблюдением в последнем случае следующих условий.
Не допускается следование пассажирского поезда на перегон, занятый другим поездом, за исключением следования при ограждении флагами; не допускается следование на перегон при наличии встречного поезда, за исключением следования при ограждении флагами.
При движении на занятый перегон поезд должен следовать со скоростью, не превышающей 24 км/ч, с готовностью остановиться в любой момент при подходе к находящемуся впереди поезду или другому препятствию.
На железнодорожных линиях или на их частях, где пассажирские или грузовые поезда следуют со скоростью, превышающей 128 км/ч, должны быть оборудованы автостопы или скоростная авторегулировка или локомотивная сигнализация непрерывного действия. Эти устройства должны соответствовать установленным правилам.

ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ

В 1939 г. Междуштатная коммерческая комиссия издала ряд правил, стандартов и инструкций по установке, проверке, содержанию и ремонту устройств автоматической блокировки, централизации, диспетчерской централизации, автостопов, скоростной авторегулировке, локомотивной сигнализации и другим устройствам. В 1950 г. Междуштатная коммерческая комиссия пересмотрела совместно с Сигнальной секцией Ассоциации американских железных дорог эти правила, стандарты и инструкции для приведения их в соответствие с современным уровнем техники.
Ниже приводится наиболее существенная часть пересмотренных положений, вступивших в действие 1 октября 1950 г.

РАЗДЕЛ А. ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ. ВСЕ СИСТЕМЫ
Общие положения
136. 1. Чертежи эксплуатируемых установок. На всех пунктах, оборудованных устройствами СЦБ, должны иметься соответствующие планы путевого развития, схемы токопрохождения, а при наличии механических замыканий также таблицы замыканий и схемы ящиков зависимости.
Схемы токопрохождения каждого проходного сигнала должны храниться в помещении участкового механика. Копии всех упомянутых чертежей, а также продольные профили и планы с нанесенными на них сигналами должны храниться в конторе начальника участка СЦБ.
Все эти чертежи должны точно соответствовать устройствам, должны быть хорошо выполнены и предъявлены представителям Междуштатной транспортной комиссии по их требованию.
136. 2. Заземления. Каждая цепь, от действия которой зависит безопасность движения,должна быть свободна от заземлений или их комбинаций, которые допускают возможность протекания тока, равного или превышающего 75% тока размыкания реле или другого электромагнитного прибора данной цепи. Указанное не относится к рельсовым цепям.
136. 3. Запирание релейных шкафов и релейных будок. Напольные сигнальные и релейные шкафы, а также релейные будки должны запираться. Указанное не относится к устройствам на постах, где постоянно имеется обслуживающий персонал. На постах необходимо запирать или пломбировать аппараты централизации и устройства с выдержкой времени.
136. 4. Вмешательство в нормальное действие устройств. Не допускается нарушение нормального действия устройств при проверках или другого рода работах без принятия предварительных мер по обеспечению безопасности движения на время этих работ.
136. 5. Построение схем по принципу работы на постоянном токе. Все управляющие цепи, от действия которых зависит безопасность движения, должны проектироваться по принципу их работы на постоянном токе, за исключением цепей напольного оборудования автостопов точечного действия.
136. 6. Стрелки ручного управления, оборудованные стрелочными контроллерами. Контроллеры стрелок ручного управления, которые связаны с остряками или с противошерстными замыкателями стрелок, должны быть установлены так, чтобы при отставании остряка от рамного рельса на 6 мм или более для противошерстной стрелки или на 18 мм или более для пошерстной стрелки соответствующие путевые или управляющие цепи были разомкнуты или шунтированы либо и разомкнуты и шунтированы. При таких условиях не должно осуществляться также запирание стрелки, оборудованной противошерстным замыкателем с контроллером. Стрелочные контроллеры, противошерстные замыкатели, а также стрелочные приводозамыкатели должны устанавливаться так, чтобы соответствующие их контрольные контакты размыкались при движении стрелочного остряка, не превышающем 3 мм.
136. 7. Автопереключатели, связанные с приводозамыкателями. Автопереключатели, работающие от проводо замыкателей, должны монтироваться так, чтобы их нормально разомкнутые контакты оставались замкнутыми, а нормально замкнутые оставались разомкнутыми, пока стрелка находится в запертом положении.
136. 8. Эксплуатационные характеристики электромагнитных приборов. Эксплуатационные характеристики электромагнитных приборов должны соответствовать предельным значениям, в границах которых эти приборы должны работать.
136. 9 Избирание цепей через указательные или известите льные приборы. Управляющие сигнальные цепи, а также цепи электрического замыкания не должны избираться через контакты приборов, предназначенных для указания или извещения.
136. 10. Электрические замыкания для контроля взреза- Электрические замыкания в новых установках и при оборудовании их в уже существующих установках должны контролировать взрез.
136. 11. Регулирование, ремонт или замена аппаратуры. Аппаратура или часть ее, которая из-за неисправности не выполняет предназначенные ей функции, подлежит соответствующей регулировке, ремонту или замене.
136. 12. Ограждение отжимных стрелок сигналами. Ограждение сигналами должно производиться для противошерстного и пошерстного движений по отжимным стрелкам, расположенным на централизованных станциях, а также на участках, оборудованных автоблокировкой, автостопами, скоростной авторегулировкой или локомотивной сигнализацией при скоростях, превышающих 32 км!ч. На линиях с односторонним движением отжимные стрелки ограждаются сигналами только в одном направлении, т. е. в установленном направлении движения поездов.
136. 13. Управление показанием сигнала контактами стрелочного контроллера отжимной стрелки. Цепь, осуществляющая управление сигналом, которым регулируется противошерстное движение по отжимной стрелке главного пути, должна проходить через контакт стрелочного контроллера или через контакт реле повторителя положения этого контроллера. При отставании остряка от рамного рельса на 6 мм или более этот контакт должен разомкнуться, а на сигнале должно появиться заграждающее показание.
Напольные и локомотивные сигналы
136. 21. Расположение напольных сигналов. Каждый напольный сигнал должен устанавливаться над ограждаемым путем или справа по отношению к нему.
136. 22. Расстояния между семафорными крыльями и другими устройствами. Между семафорными крыльями и устройствами, могущими мешать их работе, должен быть зазор не менее 12,7 мм.
136. 23. Показания сигналов и их значения. Для подачи сигнальных показаний используются положения семафорных крыльев. цвета огней, положения огней, проблески огней, а также комбинации из этих элементов.
Сигналы различаются также по дополнительным щиткам, по табличкам с буквами или цифрами, по опознавательным огням, по форме и цвету семафорных крыльев, а также комбинациями указанных элементов.
Ночные показания напольных сигналов подаются огнями, дневные— огнями или положением семафорных крыльев. Одиночный прозрачно-белый огонь не может служить сигнальным показанием.
Отражательные линзы или другие приспособления, видимость которых обусловливается отражением от постороннего источника света, не могут быть использованы для дачи ночных сигнальных показаний.
Показания локомотивных сигналов подаются огнями или световыми буквами.
Каждое показание сигнала должно иметь свое название и определенное значение. Не допускается присвоение установленным сигнальным показаниям других названий и значений.
Основные сигнальные показания и их значения определяются следующим:
красный огонь или группа горизонтально расположенных огней или семафорное крыло в горизонтальном положении означает «Стой»;
желтый огонь, молочно-белый огонь, а также группа огней или семафорное крыло, расположенное в верхнем или нижнем квадранте год углом приблизительно в 45°, соответствуют показанию «Тише» и требуют ограничения скорости и готовности к остановке, если она потребуется;
зеленый огонь или группа вертикальных огней или семафорное крыло в вертикальном положении в верхнем квадранте, а также под углом 60 или 90° по отношению к горизонтальной оси в нижнем квадранте разрешают следование с установленной скоростью.
136. 24. Расстояние между напольными сигналами. Каждый напольный сигнал должен находиться на таком расстоянии от расположенного впереди попутного сигнала или сигналов, которое позволяет при возникновении ограничивающего показания подойти к этим сигналам со сниженной скоростью, или, если это необходимо, остановиться возле них, используя для этих целей только служебное торможение.
136. 25. Повреждение семафоров и перегорание ламп светофоров. Повреждение семафора, а также перегорание лампы светофорного сигнала должно вызывать появление более ограничивающих показаний.
Рельсовые цепи
136. 51. Требования к рельсовым цепям. Путевое реле должно быть в обесточенном положении при возникновении любого из перечисленных ниже положений, кроме того, рельсовые цепи автостопа, скоростной авторегулировки и локомотивной сигнализации также должны быть без тока за точкой, где возникает любое из положений, указанных ниже.
а)     При лопнувшем рельсе, а также при изъятии рельса или стрелочной крестовины, за исключением лопнувших или изъятых рельсов на параллельных ответвлениях стрелок или стрелочных съездов. Подобные параллельные ответвления не допускаются при скоростях движения, превышающих 72 км/ч.
Эти требования не распространяются на положения, если рельсовая цепь остается под током при таких повреждениях, когда поломка рельса произошла в пределах рельсовой накладки или стыкового соединителя или из-за поступления в рельсовую цепь токов утечки или посторонних токов, поступающих в эту цепь после точки, где рельс лопнул или был удален.
б)    При занятии рельсовой цепи поездом, локомотивом или вагоном. Это требование не распространяется на положения, когда наличие на рельсах песка, ржавчины, грязи, смазки и т. п. препятствует надежному шунтированию рельсовой цепи.
в)    При незапертых стрелочных остряках.
г)    При стрелке, если она не заперта, будучи оборудованной противошерстным замыкателем остряков с автопереключателем.
Д) При наличии прибора путевого заграждения с контроллером (автопереключателем), если в соответствии с маршрутом прибор должен быть в заграждающем положении.
136. 52. Транслирующая разрезная установка. При использовании транслирующих разрезных установок на рельсовых цепях постоянного тока с непрерывным питанием цепь питания смежной рельсовой цепи должна быть разомкнута и эта рельсовая цепь должна быть шунтирована, если путевое реле такой разрезной установки находится в обесточенном положении.
136. 53. Питание рельсовых цепей на переездах. На пересечении с электрической железной дорогой, где возможно наличие пост .'ронних токов и при питании рельсовых цепей постоянным непрерывным током, энергия в рельсовые цепи должна подаваться с удаленных концов, считая от переезда.
136. 54. Минимальная длина рельсовой цепи. Длина любой рельсовой цепи, за исключением рельсовых цепей для мертвых участков или цепей специального назначения, не используемых для управления устройствами СЦБ, должна превосходить максимальное расстояние между осями колесной базы.
136. 55. Максимальная длина мертвых участков. Если длина мертвого участка превосходит , то необходимо оборудовать специальную цепь. Если минимальная длина наружной колесной базы локомотивов, следующих по мертвому участку, меньше 10,5 м, то максимальная длина мертвого участка не должна превосходить длину наружной колесной базы таких локомотивов, если не предусмотрено оборудование специальной цепи.
136. 56. Шунтовая чувствительность. Рельсовая цепь должна содержаться так, чтобы при сухой погоде было обеспечено надежное ее шунтирование при шунте сопротивлением 0,06 ом.
136. 57. Соединительные (шунтовые) провода. Соединительные (шунтовые) провода, за исключением проводов, идущих к стрелочным контроллерам (автопереключателям), через контакты которых проводятся сигнальные управляющие цепи, должны состоять, по крайней мере, из двух проводников.
Каждый из этих проводников должен обладать достаточной проводимостью и содержаться в состоянии, обеспечивающем отпадание якоря реле при шунтировании рельсовой цепи.
136. 58. Стрелочные рельсовые цепи. Стрелочные рельсовые цепи должны заканчиваться у предельного столбика.
136. 59. Изолирующие рельсовые стыки. Изолирующие рельсовые стыки должны содержаться в состоянии, не позволяющем переход из одной рельсовой цепи в другую токов такой силы, которые достаточны для нарушения работы этих рельсовых цепей.
Провода и кабели
136. 71. Сигнальные провода на столбовых линиях. Сигнальные провода, подвешиваемые на столбовых линиях, должны быть надежно укреплены на изоляторах.
136. /2. Габарит поовески воздушных сигнальных проводов и кабелей. В местах, где разрешается проезд людей на крышах вагонов, расстояние между нижним проводом сигнальной линии и головкой рельса должно быть не менее 8,2 м при 16° С и при отсутствии ветра.
Это расстояние может быть снижено до 7,6 м для оттяжек и кабелей, подвешенных на тросах.
136. 73. Гибарит воздушной линии передачи по отношению к другим цепям. Провода воздушных линий передачи с напряжением 750 в и выше должны находиться над проводами СЦБ и связи на расстоянии не менее 1,2 м до ближайшей траверсы, на которой подвешены провода СЦБ или связи.
136. 74. Содержание изолированных проводов, спайки жил подземных кабелей. Изолированные провода должны быть ограждены от механических повреждений. Не допускается прокалывать изоляцию проводов для испытания. Спайка жил подземных кабелей не должна снижать сопротивления изоляции жилы.
136. 75. Крепление изолированных проводив и кабелей. Воздушные изолированные провода и кабели должны крепиться на изоляторах или тросах.
136. 76. Провода и подвижные части механизмов. Прокладка проводов должна осуществляться так, чтобы не мешать действию подвижных частей механизмов.
136. 77. Бирки на проводах. На конце каждого провода должны быть навешены бирки. Обозначение, нанесенное на бирку, должно соответствовать схеме. Бирки или другие приспособления для обозначения, размещаемые в релейных шкафах и будках, должны быть сделаны из изоляционного материала н не должны мешать работе подвижных частей приборов.
136. 78. Грозовые разрядники. Грозовые разрядники должны быть правильно размещены и прикреплены, сопротивление их по отношению к земле, как правило, не должно превышать 25 ом.
Осмотр и проверка всех систем

Реле и другие электромагнитные приборы, которые при проверке показали неудовлетворительные результаты, должны сниматься с эксплуатации. Такие приборы могут быть снова установлены после приведения их в состояние, при котором их эксплуатационные характеристики соответствуют предельным значениям, в границах которых им надлежит работать.

Сопротивление изоляции проводов и кабелей, за исключением соединительных проводов к рельсовым цепям, должно соответствовать приведенным ниже нормам. Провода и кабели, сопротивление изоляции которых ниже этих норм, должны ремонтироваться или заменяться.


Характеристика

1
Промежу-:
ток
(годы)

Минимальное допустимое сопротивление изоляции

Низковольтные (660 в или меньше) провода и кабели с изоляцией и защитным наружным покрытием, не рассчитанными на подземную прокладку со вставками из подземного кабеля или кабеля в канализации ....

5

1 мгом

Низковольтные (660 вили менее) провода и кабели с изоляцией и защитным наружным покрытием, не рассчитанными специально на подземную прокладку без вставок из подземного кабеля или кабеля в канализации .

8

1 »

Низковольтные (660 в или менее) провода и кабели с изоляцией и защитным покрытием, рассчитанными на подземную прокладку или в канализации

8

1 D

Местный монтаж устройств СЦБ

8

1 »

Силовой освинцованный кабель для устройств СЦБ

8

100 мгом между секционными разъединителями

Подземный силовой кабель без свинцовой оболочки .

5

40 мгом между секционными разъединителями для напряжения до 660 в
100 мгом между секционными разъединителями для напряжения свыше 660 в

В этих формах должны быть указаны: название дороги, место и дата проверки, проверенные аппаратура и оборудование, характер ремонта, замена, проведенная регулировка.
Надлежит указать состояние аппаратуры после проверки и должны быть подписи сотрудников, производивших проверку. Документы по проверке передаются руководителю отделения, в пределах которого проверка проводилась.

ПОДРАЗДЕЛ В. АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

Если между двумя такими сигналами встречного направления тормозной путь достаточен только для одного поезда, то показание «Стой» должно быть перенесено, по крайней мере, на один из предупредительных сигналов. Если же расстояние между двумя сигналами встречного направления меньше тормозного пути для одного поезда, то показания «Стой» должны быть перенесены на два сигнала, являющимися предупредительными по отношению к упомянутым сигналам встречного направления.

136. 207. У правление электрическим замком стрелки ручного управления. Электрический замок стрелки ручного управления не должен отпираться до размыкания управляющей цепи сигнала, ограждающего стрелку с этим замком. В таких случаях надлежит оборудовать предмаршрутное замыкание или замыкание с выдержкой времени.

ПОДРАЗДЕЛ С. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Стандарты

Этими замыканиями надлежит оборудовать все вновь устанавливаемые сигналы, за исключением светофоров, которые управляются кодовыми рельсовыми цепями или двухпроводными линейными цепями.

136.31 1. Управляющие сигнальные цепи и избрание их путевыми реле, а также контактами сигнальных механизмов и приборов размыкания с выдержкой времени на автоматических централизациях. Управляющие цепи для показаний более благоприятных, чем «Следуй с ограниченной скоростью», должны избираться путевыми реле всех рельсовых цепей маршрута или повторительными реле указанных путевых реле. На автоматических централизациях управляющие сигнальные цепи должны избираться: 1) путевыми реле всех рельсовых цепей устанавливаемого маршрута, а также всех враждебных маршрутов в пределах действия централизации или повторительными реле указанных путевых реле; 2) через контакты сигнальных механизмов или через контакты реле, проверяющих заграждающие показания сигналов враждебных маршрутов и 3) через контакты нормального положения приборов размыкания с выдержкой времени таких враждебных маршрутов или через реле-повторители указанных приборов размыкания с выдержкой времени.
136.312. Разводные мосты и увязка их с сигналами прикрытия. Сигналы, ограждающие разводные мосты, должны подавать разрешающие показания только по наводке и запиранию моста и при условии, что точность накладки замыкающих деталей находится в пределах менее 2,5 мм и что несовпадение рельсов разводного и неподвижного пролетов в горизонтали и вертикали не превышает 9 мм.
136.314. Электрические замки для стрелок и сбрасывателей ручного управления. Все стрелки и сбрасыватели ручного управления, находящиеся в пределах действия централизационных установок, должны оборудоваться электрическими замками, за исключением участков, где скорость движения не превышает 32 км/ч. На централизациях точечного управления эти Замки приводятся в действие оператором с аппарата централизации и могут быть разомкнуты только после закрытия сигналов, ограждающих соответствующие стрелки и сигналы. Для таких устройств должно быть предусмотрено предмаршрутное замыкание или замыкание с выдержкой времени.
Осмотр и проверка

136.37 9. Маршрутные замыкания. Маршрутные или другого типа замыкания стрелок должны проверяться не реже одного раза в 3 месяца.

ПОДРАЗДЕЛ Д. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Стандарты
136.401. Стандарты автоматической блокировки и централизации, применяемые для диспетчерской централизации. Стандарты, изложенные в параграфах от 136.201 до 136.203 включительно,

1 36.402. Управление сигналами. Сигналы для управления движением со скоростями, превышающими ограниченные скорости, должны быть увязаны со сплошными рельсовыми цепями. На раздельных пунктах, включенных в диспетчерскую централизацию, управление сигналами осуществляется диспетчером; на точечных централизациях сигналы находятся в совместном управлении оператора точечной централизации и диспетчера диспетчерской централизации.
136.403. Сигналы на раздельных пунктах диспетчерской централизации. Сигналы на раздельных пунктах, управляемых диспетчером, должны быть увязаны так, чтобы исключалась возможность одновременного открытия сигналов враждебных маршрутов.

136.410. Стрелки ручного управления с электрическим запиранием. Каждая стрелка ручного управления, установленная на главном пути, по которому скорости движения превышают 32 км/ч, должна запираться в нормальном положении электрическим замком. Электрический замок должен размыкаться автоматически или диспетчером, но только после приведения в над. лежащее положение цепей управления сигналами, которыми ограждаются все направления движения по этой стрелке.
136.476. Осмотр и проверка устройств диспетчерской централизации. Положения по проверке централизаций, изложенные в параграфах от 136.377 до 136.380 включительно и 1 36.382,

ПОДРАЗДЕЛ Е. АВТОСТОПЫ, СКОРОСТНАЯ АВТОРЕГУЛИРОВКА И ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Стандарты

а)     Автостопы должны быть оснащены устройством, позволяющим предотвратить автоматическое торможение.
б)   Скоростная авторегулировка должна быть оснащена одним или большим количеством ограничивающих устройств из числа следующих:

Осмотр и проверка

ПОДРАЗДЕЛ F. УКАЗАТЕЛИ ВОЛОЧАЩИХСЯ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ОБВАЛЬНЫЕ ЗАБОРЫ И ПРОЧИЕ ОГРАЖДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
136.601. Сигналы, связанные с ограждающими устройствами специального назначения Сигналы, которые связаны с приборами, контролирующими наличие свисающих частей подвижного состава, а также с обвальными заборами, приборами контроля уровня воды и приборами контроля возникновения пожаров на мостах и эстакадах, должны устанавливаться так, чтобы расстояние между ними и точками, где необходима остановка поезда, было не менее тормозного пути.
136 602. Увязка ограждающих приборов специального назначения с сигналами автоблокировки. При наличии автоматической блокировки на участке, где установлены ограждающие устройства специального назначения, соответствующие сигналы автоблокировки должны быть увязаны с этими устройствами.



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить