Осевой датчик скорости предназначен для работы в системах многозначной локомотивной сигнализации (АЛ С), регистрирующего скоростемера, автомашиниста (САМ) и в системе обнаружения юза и боксования наземных электропоездов и поездов метрополитена.
Датчик скорости устанавливают на буксовый узел тележки вагонов. Датчик генерирует электрические сигналы частотой 27,5—1210 Гц, прямо пропорциональной фактической скорости движения электропоезда в диапазоне от 5 до 220 км/ч. Выходное напряжение датчика при скорости движения поезда 5 км/ч и сопротивлении нагрузки 3 кОм не менее 100 мВ.
Основными частями датчика являются диск ротора (вращающийся диск) с зубцами и четыре разомкнутые электромагнитные системы, закрепленные на неподвижной плоскости. Каждая электромагнитная система состоит из катушки с сердечником и постоянного магнита.
Число зубцов диска ротора и число его оборотов при скорости 5 км/ч определяется начальным (исходным) диаметром бандажа колесной пары:
Исходный диаметр бандажа, мм |
1250 |
950 |
780 |
Число: |
|||
зубцов диска ротора |
77 |
59 |
49 |
оборотов » » |
21 |
28 |
34 |
Для компенсации уменьшения диаметра бандажа при обточке его поверхности катания изготовляются также наборы сменных дисков роторов с числом зубцов 75 и 73, 57 и 55 (53 и 51), 47 и 45.
Катушки датчика соединены последовательно и имеют сопротивление постоянному току 110 Ом. Воздушный зазор между диском ротора и полюсными наконечниками катушки должен быть в пределах (0,8± +0,1) мм.
Диаметр датчика 240 мм; высота 110 мм; масса 8 кг.