Рубрики
Энциклопедия

Вагоноопрокидыватель


Вагоноопрокидыватель

— сооружение для механизированным разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами (рудой, углем, зерном и т. п.). В России вагоноопрокидыватели применялись уже с кон. 19 в., первые два вагоноопрокидывателя были построены в Мариупольском порту. Грузовые районы современных ж.-д. станций, подъездные пути крупных промышленных предприятий (металлургических и коксохимических заводов, тепловых электростанций и т. п.), портовые пункты перевалки грузов оборудованы стационарными В. На складах, рудничных и грузовых дворах ж.-д. станций с небольшими грузопотоками используют передвижные В., которые позволяют вести разгрузку в различных местах.

Существуют стационарные вагоноопрокидыватели  с различных способами разгрузки. В роторных и круговых В. разгрузка осуществляется при повороте вагона вокруг его продольной оси. В боковых подъёмно-поворотных В. вагон не только поворачивается вокруг продольной оси, но также и поднимается. В. этих двух типов предназначены для разгрузки полувагонов и платформ. Торцевые В. производят наклон вагона относительно поперечной оси, при этом груз высыпается через открывающиеся боковые стенки. Для разгрузки крытых вагонов используют комбинированные В. с многократным поворотом вокруг продольной и поперечной осей. В. — эффективное средство механизации с темпом выгрузки до 30 вагонов в 1 ч. Росту производительности В. способствует оборудование их системами автоматизации операций выгрузки (надвиг вагона, установка, выталкивание и т. п.), применение виброустройств для механизированным удаления остатков сыпучих грузов (особенно смёрзшихся и слежавшихся), а также инерционных разгрузочных машин в крытых ж.-д. вагонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности