Рубрики
Энциклопедия

Стрелочные переводы


Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных рельсов между ними; при помощи его подвижной состав может перейти с одного пути на другой; он является наиболее простым видом соединений путей. Стрелочные переводы можно разделить на три класса: а) стрелочные переводы для высоких скоростей, б) обыкновенные переводы для магистральных линий, в) стрелочные переводы для станционных путей.

Скорости поездов по стрелочным переводам без возвышения.

Путевая комиссия AREA предложила в табличной форме допустимые скорости движения поездов по стрелочным переводам без возвышения.

Таблица 1

Стрелочные переводы с прямыми остряками (AREA)

Марка

перевода

Длина остряков в мм

Скорость в км/ч

Односторонние

переводы

Симметричные

переводы

1/5

3 353

19

1/6

3 353

23

1/7

5 029

27

1/8

5 029

31

1/9

5 029

34

1/10

5 029

34

47

1/11

6 706

43

61

1/12

6 706

43

63

1/14

6 706

43

63

1/15

9 144

60

84

1/16

9 144

61

85

1/18

9 144

61

85

1/20

9 144

61

85

Таблица 2

Односторонние переводы с кривыми остряками (AREA)

Марка перевода

Длина остряков в мм

Скорость в км/ч.

Марка

перевода

Длина остряков в мм

Скорость в км/ч

1/5

3 962

19

1/1 2

5 944

47

1/6

3 962

24

1/14

7 925

56

1/7

3 962

30

1/ I 5

7 925

63

1/8

3 962

34

1/1 6

7 925

66

1/9

5 944

35

1/18

1 1 887

74

1/10

5 944

40

1/20

1 1 887

80

1/1 1

5 944

45

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АОЕА

В табл. 1 и 2 даны скорости по переводам без возвышения, обеспечивающие условия движения, эквивалентные достигаемым при проходе по кривой с возвышением наружного рельса на 76 мм меньше, чем требуется для равновесия; когда центр тяжести повозки на 2 134 мм выше головки рельса, равнодействующая сил пересекает плоскость головки рельс в приблизительно на расстоянии 152 мм наружу от оси пути Скорости по переводам с прямыми или кривыми остряками определяются по формуле

Е = 0,00066 Dv* — 3,

где Е—возвышение наружного рельса в дюймах (в данном случае Е — 0): v — скорость в милях в час;

D — кривизна в градусах переводной кривой или остряка, причем берется более крутая из них: для переводов с прямыми остряками D для кривой остряка представляет кривизну в градусах кривой, у которой центральный угол равен стрелочному углу, а длина хорды равна длине стрелочных остряков.

Стрелочные переводы для высоких скоростей.

Для обеспечения возможности прохождения поездов по стрелочным переводам с большими скоростями железнодорожные инженеры и заводы уделили много внимания проектированию и усовершенствованию стрелочных переводов, по которым поезда могут безопасно и спокойно для пассажиров следовать с большими скоростями. Признавая, что многие из прежних переводов являются «узким местом» в нынешних условиях Высокоскоростного движения и в ответ на настойчивые требования об увеличении допускаемых скоростей на стрелочных переводах, путевая комиссия AREA несколько лет назад предприняла изучение этого вопроса, в результате чего появились конструкции для обыкновенных стрелок с прямыми и кривыми остряками длиной 9 144 и 11 887 мм. Стрелки с прямыми остряками длиной 9 144 мм широко применяются, и на большинстве дорог скорость для них разрешается 56 км/ч. В некоторых случаях применяются стрелки с кривыми остряками длиной 13 716 мм, и по ним допускается скорость 72 км/ч. В стрелках этого типа нет резкого угла в остряках, который всегда давал значительный удар и увеличивал стоимость содержания. Для скоростных переводов чаще всего применяется крестовина марки 1/20; некоторые дороги имеют еще много крестовин марок 1/15, 1/16 и 1/18. Одна дорога приняла как стандарт для высоких скоростей крестовину марки 1/24.

Таблица 3


Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с кривыми остряками


(На рисунке цифры в кружках соответствуют номерам граф таблицы)

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с кривыми остряками

Примечания.

1- Рекомендованные стрелочные переводы и съезды. Для главных линий с большими скоростями движения — марок 1/16 или 1/20: для главных линий при небольшой скорости движения марок 1/12 или 1/10: для парков и подъездных путей при обычных условиях — марки 1/8.

2- Приведенные данные рассчитаны для переводов, ответвляющихся от прямого пути, стандартной колеи шириной 1 435 мм- Если колесная база состава требует более широкой колеи по стрелке или по переводной кривой, то внутренний кривой рамный рельс и внутренняя нить переводной кривой должны быть сдвинуты на нужную величину. Колея прямого пути на стрелке уширяется, и прямой рельс соединительного пути должен быть отогнут для получения нормальной ширины колеи перед началом крестовины.

3- Конструкция крестовины. Для крестовин с коротким пружинящим усовиком прямой рельс соединительного пути должен быть удлинен, а при цельнолитых марганцовистых крестовинах — и прямой, и кривой рельсы соединительных путей.


Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с прямыми остряками


(На рисунке цифры в кружках соответствуют номерам граф таблицы)

Данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с прямыми остряками

Примечания.

  1. Рекомендуемые стрелочные переводы и съезды. Для главных линий с большими скоростями движения марок —1/1 6 или 1/10: при небольшой скорости движения — марок 1/12 или 1/10;  подъездных путей при обычных условиях — марки 1/8.
  2. Приведенные данные рассчитаны для переводов, ответвляющихся от прямого пути стандартной колеи шириной 1435 мм. Если колесная база состава требует более широкой колеи по стрелке или по переводной кривой, то внутренний кривой рамный рельс и внутренняя нить переводной кривой должны быть сдвинуты на нужную величину. Колея прямого пути на стрелке уширяется и прямой рельс соединительного пути должен быть отогнут для получения нормальной ширины колеи перед началом крестовины.
  3. Конструкция крестовины. Для крестовин с коротким пружинящим усовиком прямой рельс соединительного пути должен быть удлинен, а для цельнолитых марганцовистых крестовин — и прямой и кривой рельсы соединительных путей.
  4. Указанное очертание может быть применено, не вызывая заметного износа, при остряках, изготовленных как по чертежу № 4000 (толщина острия 6,4 мм), так и по чертежу № 5000 (толщина острия 0).

Как пример принятых способов для разрешения проблемы скоростного движения, представляют интерес следующие мероприятия, проведенные на Ср.-Восточной ж. д.:

а)  применение перевода марки 1/20 с прямыми остряками и со всей кривизной на одном пути, как обычное и минимальное желательное улучшение; б) перевод марки 1/20 со стрелкой с кривым остряком длиной 9 144 мм, в которой сильно смягчен угол удара в остряк, что улучшает условия движения по ней; в) перевод марки 1/20 с прямыми остряками длиной 9 144 мм, причем перевод разбит так, что на каждый путь приходится по половине стрелочного и крестовинного углов и перевод получается эквивалентным переводу марки 1/40. Последнее устройство применяется на многих дорогах; проход состава по переводу плавный и содержание его обходится дешево. Многие дороги считают, что увеличенный срок службы оправдывает добавочную затрату на укрытие остряка под головку рамного рельса и острожку рамного рельса во всех длинных стрелочных переводах, а также на более деятельных переводах, расположенных на главных и станционных путях.

На одной из дорог уложено несколько высокоскоростных симметричных стрелочных переводов с крестовинами марки 1/24. Такой перевод имеет два контррельса длиной 1 944 мм, сборную с марганцовистой вставкой крестовину длиной 11 278 мм, стрелку с кривыми остряками длиной 11 887 мм типа Самсон и регулируемые упорки.

Обыкновенные и парковые стрелочные переводы.

Обыкновенные стрелочные переводы, или переводы для главных путей, применяются на станциях, съездах, объездных путях и везде на главных путях, кроме тех случаев, когда требуется по местным условиям укладка более коротких стрелочных переводов. Как правило, применяются прямые стрелочные остряки длиной от 5 029 до 6 706 мм. Обычно при этом ставятся крестовины марки 1/10; во многих случаях, где по первоначальному проекту были предусмотрены крестовины марки 1/9, они заменены крестовинами марок 1/11 и 1/12.

Сдвоенные стрелочные переводы.

Там, где место ограничено, можно поставить два перевода, состоящих из стандартных элементов, с добавлением еще одной крестовины; в этом случае один перевод пересекает другой, причем между концами их остряков оставляется предельно малое расстояние. Третья крестовина называется средней, или «крестовиной развилины», и она обычно бывает особой конструкции. Сдвоенные переводы иногда называются переводами на три направления; их труднее укладывать и содержать; они применяются только в особых случаях — или по условиям недостатка места, или по условиям маневровой работы.

В последние годы, в связи с участившейся постройкой горочных замедлителей, возросла необходимость в сдвоенных стрелочных переводах. На подгорочных путях необходимо иметь переводы, расположенные возможно ближе один к другому, чтобы как можно больше вагонов могло быть направлено на путь своего назначения, а также для сохранения одного общего уклона для всех путей. Вследствие увеличившегося интереса к сдвоенным переводам Путевая комиссия AREA разработала три проекта совмещенных переводов, состоящих из двух переводов марки 1/8, двух переводов марки 1/10 или из комбинации переводов марок 1/8 и 1/10.

Данные по стрелочным переводам и съездам. AREA разработала таблицы и эпюры укладки стрелочных переводов и съездов с крестовинами марок 1/5, 1/6, 1/7, 1/8, 1/9, 1/10, 1/11, 1/12, 1/14, 1/15, 1/16, 1/18 и 1/20. Они содержат все необходимые цифровые данные, перечень брусьев и ординаты для разбивки переводной кривой, когда перевод ответвляется от прямого пути, а также указания по размещению стыков и по укладке переводов и съездов.

В табл. 14 и 15 приводятся основные данные по стрелочным переводам и съездам для стрелок с кривыми и прямыми остряками.

На парковых путях переводы чаще всего имеют крестовину марки 1/8. В более старых укладках имеются еще крестовины марки 1/7.

Переводы с более острыми углами крестовин более дороги и сложны в эксплуатации. Хорошая конструкция и тщательный уход особенно важны в переводах стрелочных улиц; стандартные стрелки, с прямыми остряками имеют длину остряков 4 572 или 5 029 мм.

Кривые остряки применяются сравнительно мало в парковых и обыкновенных стрелочных переводах, за исключением новых сортировочных парков; однако вопрос этот во многих случаях подлежит изучению, в особенности когда установлено, что начальный угол кривого остряка немного меньше, чем половина стрелочного угла прямого остряка. Хотя кривые остряки обычно делаются несколько длиннее, чем прямые при том же угле стрелочного перевода, длину перевода можно несколько сократить без увеличения кривизны переводной кривой. Стрелки с кривыми остряками дороже по первоначальной стоимости, однако конечная экономия в расходах по содержанию пути и подвижного состава с лихвой покрывает эту излишнюю стоимость.

На практике следует насколько возможно уменьшать число стрелочных переводов на главных путях. Для этого парковые и подъездные пути обычно располагаются отдельно от вытяжных и объездных путей, специально уложенных для этого. По этим же соображениям подъездные и другие пути отделяют от проходных путей и на промежуточных станциях.

Чтобы предотвратить выход вагонов с веток на главный путь, ставятся сбрасыватели у предельного столбика за крестовиной перевода с трубопроводом от переводного станка стрелки главного пути для ручного или электрического управления отсюда. Практически удобно ставить стрелочные переводы на прямом пути, потому что: а) в кривых получаются короткие прямые вставки для размещения стрелок и крестовин; б) на кривых получается уровень остряка на стрелке выше уровня рамного рельса; в) в кривых затруднительно содержание перевода в части направления и уровня на крестовинах; г) на кривых ухудшается видимость дневных указателей и ночных сигналов. Если стрелочный перевод на параллельных путях расположен на внутренней стороне кривой с возвышением наружного рельса, то возвышение второй переводной кривой стрелочного перевода будет противоположным по отношению к кривой основного пути; если перевод расположен на наружной стороне кривой, то остряк главного пути работает с напряжением и надо усиленно наблюдать за сохранением правильного положения его относительно рамного рельса. Перевод, ответвляющийся от главного пути на подъеме, опасен для вагонов, идущих с ветви и могущих попасть случайно на главный путь, если не имеется сбрасывателя, который в лучшем случае вызовет все-таки расходы по подъемке вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности