Грузовая емкость
— основная функциональная часть специализированных непрерывных транспортных систем, выполненная в виде непрерывного лотка, секций, отд. полостей. Грузовую емкость используют в контейнерных поездах, пневмеконтейнерном транспорте, поточно-контейнерных транспортных системах. В поточно-контейнерных системах грузовые емкости представляют собой серповидные секции, сопряжённые одна с другой без зазора (например, герметично соединённые эластичным элементом). В трубопроводных пневмоконтейнерных системах каждая грузовая емкость предназначается для отд. контейнера и представляет собой призматич. сварную конструкцию с верх, расположением продольного загрузочного люка шириной ок. 1/8 диаметра трубопровода.
Смещение груза при движении трансп. средства в грузовой емкости предотвращается поперечными перемычками. Для предотвращения выветривания груза грузовой емкости могут снабжаться крышками или периферийным «воротниковым» уплотнением, оконтуривающим загрузочный люк. Верх, часть люка находится в непосредственной близости от верха внутреннего поверхности трубопровода. При напорном движении трансп. средства в объёме, ограниченном воротниковым уплотнением и внутреннего поверхностью трубопровода, создаётся застойная зона, что исключает выветривание даже мелкодисперсного груза. Заполнение грузовой емкости на пунктах погрузки может производиться как при остановке, так и на ходу (например, при загрузке отд. контейнеров пневмоконтейнерных систем) — в зависимости от грузонапряжённости и технологические решения. Разгружаются грузовые емкости, как правило, опрокидыванием.
Рубрики