Логотип РЖД Энциклопедия железных дорог - Снежные заносы

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости и статьи     Справочная информация     Тарифное руководство #4    
Распоряжения     Сайты о поездах и железной дороге     Лаборатория данных     Энциклопедия


Снежные заносы — отложения снега на железнодорожном пути и территориях станций. Первичные отложения, образующиеся на поверхности земли при непосредственном выпадении снега, создают равномерный покров сравнительно небольшой толщины. Вторичные отложения, возникающие из метелевого снега, приносимого ветром, достигают несколько метров и обычно бывают не равномерными по толщине. Снегозаносимые участки железнодорожного пути характеризуются двумя признаками: категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна, и степенью заносимости, определяемой количеством снега (в м3 на 1 м пути), приносимого к пути в наиболее снежную зиму.
Снежные заносы
Путь, расположенный на насыпи, высота которой больше высоты снежного покрова в данном районе, во время метели не заносится, т. к. насыпь служит препятствием, вызывающим сжатие снего-ветрового потока, и поэтому его скорость над насыпью увеличивается (рис. 1). Однако при этом наблюдаются два воздушных потока (рис. 2), которые встречаются над насыпью, образуя зоны завихрения и затишья, в результате чего из снего-ветрового потока выпадает снег. При значит, ширине основной площадки на пей образуется вал, имеющий вид завихрённого гребня. Нулевые места и выемки на косогоре заносятся при снего-ветровом потоке, дующем как сверху вниз (рис. 3,а), так и снизу вверх по косогору (рис. 3,6). Гребешки, образующиеся от выдавливания снега около рельсов ребордами колёс проходящего поезда, создают условия заноса рельсов на высоту этих гребешков. Следующий поезд вновь выдавливает гребешки, и занос увеличивается до нового уровня гребешков. Не срезанные своевременно гребешки затрудняют движение поездов. Выемки глубину 0,4—8,5 м подвержены сильным заносам (глубину более 8,5 м заносятся сначала с наветренного откоса).
По заносимости снегом различают три категории пути. К I категории относятся выемки глубину более 0,4 м, нулевые места, располож. на косогорах, участки на перегонах с путями в разных уровнях, территории станций; ко II (меньшей заносимости) — выемки глубину до 0,4 м и нулевые места, кроме располож. на косогорах; к III — мелкие насыпи выс. до 0,65 м, насыпи выс. до 1 м на косогорах и сильно заносимых участках пути. По заносимости участки пути делят участках кол-во снега, приносимого за зиму, составляет более 600 м3 на 1 м пути,  на сильнозаносимых — 400—600, на среднезаносимых — 200—400 и на слабозаносимых — до 200 м3 на 1 м пути. Для защиты особосильнозаносимого участка необходимы полосные лесонасаждения по индивидуальным проектам или двухрядные заборы выс. 5,2—6,2 м с расстоянием 80—120 м между ними. Возможно применение забора выс. 6,2— 6,7 м и щитовой линии выс. 2—2,5 м со стороны поля на расстоянии 80—100 м от него. В исключит, случаях следует устраивать многорядную щитовую линию, дополненную поперечными и косыми рядами. Защита сильнозаносимых мест осуществляется также полосными лесонасаждениями или двухрядными заборами выс. 4,2—5,2 м с расстоянием между ними 60—80 м, забором выс. 5,2—6,2 м и щитовой линией со стороны поля на расстоянии 60—80 м от него или двумя рядами щитов с расстоянием между ними 50— 60 м. Среднезаносимые участки обычно защищают полосными лесонасаждениями или двумя рядами щитов с расстоянием между ними 50—60 м. На слабозаносимых участках устраивают полосные лесонасаждения или ставят один ряд щитов. Наряду с защитой главных путей от снежных заносов создают надёжную контурную защиту станционных путей, которая представляет собой многорядные лесозащитные полосы или пост, заборы. Для уменьшения скорости снего-ветрового потока устраивают стенки и траншеи, наиболее эффективные при снегозадержании.
Для очистки пути от снега при высоте снежного покрова до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители, при выс. 2—3 м — таранные снегоочистители, при выс. до 4,5 м — электрическое 2- и 3-роторные снегоочистители; для отвалки снега от пути — струги-снегоочистители, для уборки снега на станциях — снегоуборочные машины. Стрелочные переводы очищают от снега пневматические способом (сжатым воздухом) или тепловым (основные на выделении тепла нихромовой спиралью, помещенной внутри стальной трубки, или газовой горелкой).



Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:

Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить